Перейти к содержимому

Фотография

Как построить стальную лодку


Сообщений в теме: 579

#76 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 января 2006 - 20:48

Ну уж так прямо и весь? :) Раз теперь ты умнее всех нас, в деле металлосамостроя, давай выкладывай ценную информацию, а не задавай пустых вопросов! :D :D
  • 0

#77 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 января 2006 - 21:17

Ну уж так прямо и весь? :)

<{POST_SNAPBACK}>

Наверное да, по крайней мере всё что я читал в этом форуме, есть и в той книге и даже чуть-чуть больше, например, весь материал для постройки надо пескоструить (либо обрабатывать любым другим способом) и грунтовать ДО начала монтажа, а не после.

Раз теперь ты умнее всех нас, в деле металлосамостроя, давай выкладывай ценную информацию, а не задавай пустых вопросов!
:D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Не. Не умнее. И врядли буду умнее, но как построю, то скорей всего, что выйду на уровень некоторых, здесь обитающих и уважаемых мною людей. А сейчас просто каша в голове, я ведь книгу уже почти прочёл (на середине 15-ой главы). Надо будет пару недель, чтобы информация уселась на место.
  • 0

#78 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 января 2006 - 21:21

Только не понял - а если я не хочу сразу грунтовать, а хочу сначала тонким слоем эпоксидки покрыть, тогда как? Варить с эпоксидкой - не уверен, эпоксидка поотлетает, а если сначала сварить, то как пескоструить внутри, когда уже двигатель стоит? Надо будет ещё почитать, благо книг сейчас есть столько, что можно вообще ничего не строить, читать хватит на всю жизнь. :D
  • 0

#79 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 января 2006 - 21:46

В соседних ветках есть про покрытие, не буду мучить ссылками, читал, подозреваю.. Я, перед постройкой, очень долго искал металл, опескоструеный и пассивированый. Теоретически, он есть. Но не у нас. :( Если найдешь, надо брать, даже если цена существенно выше. У меня есть, как образец, кусок итальянского 12мм. листа - вот вещь! Никакой окалины, и очень стойкий грунт, непонятный, желтого цвета.. Вот бы из такого построить весь пароход.. А мне пескоструение дается с достаточным трудом, а обрезков много при радиусной скуле, в общем, жалко металлолом пескоструить... Кое что опескоструил "в деталях". В общем, корпус у меня из неподготовленых листов. Плохо. конечно, но терпимо. Всё больше подозреваю, что счастье пескоструить сплавлю на какую-н. спецконтору.. "Тонким слоем эпоксидки" металл покрывать не надо. Если это, конечно, не эпоксидная грунт-шпатлёвка. И то, только после всех корпусных работ. А перед - чем-нибудь, содержащим ортофосфорную кислоту.
  • 0

#80 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 февраля 2006 - 22:16

Если элементы конструкции не получается стянуть распорками, можно применить болт-угольники.

Лодочки у нас маленькие, поэтому, с болт-угольником, в большинстве случаев, можно не заморачиваться. Достаточно взять болт-гайку, и гайку больше на размер. Работает, проверено.

Прикрепленные изображения

  • ____097_1.jpg

  • 0

#81 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 01 марта 2006 - 07:41

Не знаю куда приткнуть:
Калькулятор по металлу, очень нужная вещь!
http://www.mdo-tirus.../mc_archive.exe
Считает вес по параметрам и наоборот!
Я сверил с таблицами по трубам:
http://www.vtz.ru/pr...t_pipes_sbd.php
Все совпадает!
И еще жду ответа, надо ли закачать справочник Курбатова в дежавю формате на форум?
  • 0

#82 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 17 марта 2006 - 01:03

У меня вопрос! опять! А что, если днище изнутри, вместе с набором покрыть адекватным слоем бетона. Учитывая его объем и распределение. И центр тяжести низко, и прочность обшивки увеличится и, кажется, коэфициент теплового расширения у стали и бетона сходный. Растрескиваться вроде не должен? Господа маститые! Глупость это, или не совсем?
  • 0

#83 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 марта 2006 - 01:14

Видел СЧСы с залитыми трюмами, и у нас есть специалисты такого класса. :P
  • 0

#84 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 марта 2006 - 07:54

А что, если днище изнутри, вместе с набором покрыть адекватным слоем бетона.

В принципе, в теории, это выглядит достаточно логичным.
А на практике...
Вот, например, представьте, в обшивке появился свищ. Ниже линии заливки бетона. Имеем изнутри бетон, из-под которого тихонько сочится вода. Где дырка, есс-но, не видим. Поднимаемся на слип. Корпус, обросший, эту течь, очень вероятно, тоже не найдем.... Что остается делать? Только выламывать весь бетон. Или ходить так, и постоянно откачиваться. ;)

А если из-под бетона не сочится? Мы и не заметим негерметичность. Наберет воды между обшивкой и заливкой - и пошли циклы замораживания/размораживания...

К слову, те, кто выковыривал бетон из старых корпусов, отмечают усиленную коррозию набора там, где он был. (например, известная статья про байкальский 15-метровый пароход, ссылку не помню, но все читали, думаю).
В местах выхода веток шпангоутов из заливки на них и так неслабецкая нагрузка - из практически жесткой заделки да к упругому состоянию, при слабых бимсах, или больших палубных вырезах, треснет и так, а еще коррозия - как тут не сломаться чуть ниже поверхности бетона?
А главное не проконтролируешь течение процесса...

и, кажется, коэфициент теплового расширения у стали и бетона сходный.

Ситуация - судно стоит в кильблоках. Утро, вышло солнышко. Обшивка раскалилась моментально, а бетон этот прогреется только к обеду... Какой уж тут сходный коэффициент...
  • 0

#85 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 марта 2006 - 08:02

(например, известная статья про байкальский 15-метровый пароход, ссылку не помню, но все читали, думаю).

Вот, нашел.

Первое, с чего я начал, это взялся выдалбливать бетон, которым оказалось залито днище. Использовал обычный перфоратор, кувалду, и железнодорожный костыль. Надо сказать, что под бетоном металл имел сильную коррозию.

ссылка:
http://www.boatclub.ru/kat1.htm
  • 0

#86 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 марта 2006 - 09:29

Обратите внимание на сгнивший автомобиль. Процесс гниения происходит в местах накладки деталей, один слой как правило на порядок долговечнее. В своих катерах стараюсь полностью от зтого уходить. Даже транец изготавливаю в виде простого шпангоута, а после зашивки, набор из под него убираю. Чтобы обшивка полноценно работала, придаю транцу погибь в любой плоскости ( зависит от дизайна корпуса). Для нового корпуса транец пока выглядит так, потом всё это уйдёт в отходы. Кокпиты, палубу, надстройки завязываю в единую несущюю конструкцию.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0006.JPG

  • 0

#87 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 марта 2006 - 09:31

А нельзя сразу сделать транец в виде транца? :) Или это технологический вход в корабль? :D
  • 0

#88 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 марта 2006 - 01:30

:D
  • 0

#89 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 14 мая 2006 - 03:47

А вот такой вопрос. Насколько точно можно выжечь кислородом отверстие Ф24 мм в листе 8 мм, Ст3? И как это сделать (точнее)?
  • 0

#90 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 мая 2006 - 09:27

Способов есть много. Однако, если под рукой только резак, ничего не придумаешь, кроме как резать руками, в минус, а затем напильником. Точность зависит от качества резака и умения резчика. Если деталь важная, а умения мало, потренируйтесь на обрезках. :) Неплохо с краю будущего отверстия просверлить дыру, Ф8, для старта. Можно, конечно, построить шаблон из фанерки, с припуском на пол-головы резака, но резать по шаблону нужно тоже уметь, а сам шаблон одноразовый - при первом резе сгорит. Есть достаточно простая приспособа для резки газом кругов, но такой маленький диаметр ей не вырезать.
  • 0

#91 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 14 мая 2006 - 13:29

Дырку на 24 в стали 3 проще всего делать дрелью.
  • 0

#92 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 15 мая 2006 - 01:12

...

Спасибо. Попробовал, получается сильно неровно (без опыта). Но я не сильно удивился :)

Дырку на 24 в стали 3 проще всего делать дрелью.

10 и 16 мм проходит нормально, а 20 мм сверло зажимает и низкооборотистую дрель из рук вырывает. Дрель без регулировки оборотов (360 об/мин). Что не так?
  • 0

#93 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 мая 2006 - 10:02

Отверстие на 24мм прекрасно сверлится сверлом 4мм. Слегка подработать напильником ( смотрите, чтобы пулимёт не получился). :D
  • 0

#94 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 сентября 2006 - 18:27

Подскажите по сварке. Надо сварить стальные (ст3) полосы толщиной 8 мм в стык (проварить надо с двух сторон). Желательно, чтобы не повело. Варить наверное буду не сам, отдам сварщику. 1) Чем лучше варить - полуавтоматом или электродом? 2) Если полуавтоматом, то какая должна быть мощность полуавтомата, чтобы сварить металл такой толщины (или это не важно для п/а)? 3) Какой глубины и под каким углом снимать фаски? Что варить надо "стежками" с двух сторон - представляю.
  • 0

#95 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 20 сентября 2006 - 12:48

А если варить будет профессионал, зачем столько вопросов? :D
  • 0

#96 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 сентября 2006 - 12:57

А если варить будет профессионал, зачем столько вопросов? :D

<{POST_SNAPBACK}>

Затем, что можно отдать сврщику который варит полуавтоматом, а можно сварщику который варит электродом. Но вопрос уже решился, спасибо.
  • 0

#97 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 20 сентября 2006 - 17:23

Лично 8 мм сталь п/автоматом даже бы портить не стал.
  • 0

#98 Michael_tgu

Michael_tgu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Минитоннер
  • Название: Ника

Отправлено 24 сентября 2006 - 18:12

Лично 8 мм сталь п/автоматом даже бы портить не стал.

<{POST_SNAPBACK}>


А чем плох п/а?
  • 0

#99 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 25 сентября 2006 - 01:39

Да ничем не плох. Ну не хочет человек 8 мм сталь п/автоматом портить. А я бы взялся 8-ку п/автоматом варить. И вот не далее как сегодня варил и даже не восьмерку, а десятку. А еще давеча, 14-ую арматуру варил, каркасик нужен был.
  • 0

#100 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 сентября 2006 - 08:03

Фрматуру вяжут.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей