Перейти к содержимому

Фотография

Как построить стальную лодку


Сообщений в теме: 579

#51 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 октября 2005 - 12:34

Прочитал всю тему. Срочно захотелось что-то сварить! ВМГ, вам бы учебники писать.
  • 0

#52 mishito

mishito

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 декабря 2005 - 10:44

Можно научиться самому - купить хороший аппарат, электродов, почитать книжек - и сидеть, сверкать.

<{POST_SNAPBACK}>


А какой аппарат можешь порекомендовать?

#53 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 595 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 декабря 2005 - 11:08

Если есть три фазы - ВДУ-506. Если нет - что-нибудь из инверторных.
  • 0

#54 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 декабря 2005 - 00:48

Вот , нашел, может не все знают. Специальный подарок для ВМГ! :D

Прикрепленные изображения

  • Resize_of_tug.jpg

  • 0

#55 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 декабря 2005 - 01:57

Такой вопрос возник. В топике про Троянца, ВМГ упоминал, что mkd имел гальванический цех "под боком" и поэтому у него не было проблем сделать покрытие (цинковое?) на деталях. Вопрос такого рода. Ну хорошо, покрыли мы цинком или ещё чем, сталь, начали варить - всё зашитное покрытие на стыках сгорело/отлетело и стыки получились незащищёнными. Как быть?
  • 0

#56 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 595 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 декабря 2005 - 09:31

Не говорил "покрытие", а говорил "травление". Это большая разница. :)
  • 0

#57 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 16 декабря 2005 - 12:18

Mkd описывал процедуру так: 1) протравить листы для полного снятия окалины. 2) сразу же покрыть грунтовкой типа ВЛ которая позволяет вести сварочные работы. 3) следы сварочных работ зачищаются сразу и покрываются той же ВК-кой. 4) грунтовка, шпаклёвка, окраска идут поверх ВЛ.
  • 0

#58 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 декабря 2005 - 19:26

Вот , нашел, может не все знают.

Специальный подарок для ВМГ!  :D

<{POST_SNAPBACK}>


Вот у меня тоже есть. Специальный. Для ВМГ :blink:
ТЛ-35, длина 50 м, ширина 8,8 м, водоизмещение 300 тонн.
Прикиньте какую мегаяхту можно отгрохать? Абрамович умрет от зависти.

Прикрепленные изображения

  • kater.JPG

  • 0

#59 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 декабря 2005 - 19:31

Вот у меня тоже есть. Специальный. Для ВМГ :blink:
ТЛ-35, длина 50 м, ширина 8,8 м, водоизмещение 300 тонн. 
Прикиньте какую мегаяхту можно отгрохать? Абрамович умрет от зависти.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, не катит! Я выложил ПЕРВОЕ цельносварное судно! Хотя может быть только в нашей стране. B)
  • 0

#60 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 декабря 2005 - 19:34

Нет, не катит! Я выложил ПЕРВОЕ цельносварное судно! Хотя может быть только в нашей стране. B)


А я выложил ТОРПЕДОЛОВ! Мне кажется я круче :D :D
  • 0

#61 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 декабря 2005 - 20:06

Опа, а я представлял его поменьше! :offTopic:
  • 0

#62 Филигор

Филигор

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Картоп
  • Название: АбырвалГ

Отправлено 29 декабря 2005 - 12:36

Даже не знаю, куда приткнуться со своим вопросом? По "шлангу" сварочного полуавтомата проволока идёт с заеданиями. Варить - просто горе! Сначал думал проволока дрянь - заменил на импортную. Ролики от грязи-мази протёр ацетоном. Не помогло. Потом заметил, при вытянутом в линию "шланге" всё отлично! Варит супер! Загнёшь - опять заедает... Что в таких случаях делают? Как устранить? Я подозреваю засорился канал, но как его чистить? Или только менять всю "шлангу"? Сварщик я - самоучка, так что даже не знаю, как эта "шланга" правильно зовётся. Звиняйте за невежество! С уважением, Филигор Бессмайлов.

#63 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 595 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 декабря 2005 - 13:23

1. Поиграйте прижимом роликов, может, слишком слабое натяжение? 2. Соответствует ли канавка на ролике диаметру проволоки? На роликах есть маркировка. Посмотрите, не завальцевалась ли от времени канавка (кромки должны быть острыми) 3. Нет ли излома в канале? Горелка разбирается, оттуда вынимается канал (такая витая пружинка). Заодно и почистите. 4. Посмотрите нанаконечник, не пора его менять? 5. Если средства позволяют, лучше заменить двухроликовый комплект на четырехроликовый. Можно, заодно, и горелку. Итальянские (Бинзель) - недорогие, и довольно хороши по качеству. По-любому, чем короче шланг, тем стабильнее подача проволоки. Ну и посмотрите еще, не прихвачена ли ваша проволока ржавчиной.
  • 0

#64 Филигор

Филигор

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Картоп
  • Название: АбырвалГ

Отправлено 11 января 2006 - 18:02

ВМГ1 Всё сказанное проверил. Спасибо за советы. Нашел-таки бяку! Сёгодня лопнуло терпение, т.к. проволока перестала подаваться ваще! Разобрал горелку, выдернул канал из жгута. Он у меня пластиковый и в нём,почти на выходе в горелку, плотная пробка-тромб из всякой грязи, которую тянет с собой проволока в канал. Пробить не смог, обрезал 1,5см. С уважением. да, перед этим у меня прошла бухточка слегка подржавленной проволоки...во как!

#65 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 января 2006 - 03:19

Я в другой теме говорил и показывал- тряпочка в соляре на проволку перед подающим механизмом защитит Ваш боуден от грязи(тряпочку сложить в несколько раз).
  • 0

#66 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 января 2006 - 02:55

Такой вопрос появился... Кто как приваривал обшивку? Точнее приваривали её к стрингегам/штангоутам по всей длинне или с пропусками? И ещё одно... Меня сильно смутило то, что у Робертса на ROBERTS 310 вся обшивка (и скула и днище - всё) из листа 3мм. Это не мало для днищевых листов...?
  • 0

#67 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 января 2006 - 03:46

Такой вопрос появился...
Кто как приваривал обшивку? Точнее приваривали её к стрингегам/штангоутам по всей длинне или с пропусками?

<{POST_SNAPBACK}>


Удивительно... Что, у Робертса нет в проекте технологической документации? Там должен быть прерывистый шов с определенными характеристиками. Так палуба и рубка - стальные?
  • 0

#68 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 января 2006 - 05:24

Удивительно... Что, у Робертса нет  в проекте технологической документации? Там должен быть прерывистый шов с определенными характеристиками.

<{POST_SNAPBACK}>

Есть, есть! Прерывистый шов - 50 мм шва, 230 мм пропуска. Я просто решил переспросить! Назовите это параноей, но я лучше переспрошу, чем потом буду сожалеть.

Так палуба и рубка - стальные?

<{POST_SNAPBACK}>

В стальной лодке - да. Но есть описание как сделать фанерную если есть желание и даже из пенопласта, причём в обоих вариантах, с рубкой и без.
Проект у меня пока особых нареканий не вызывает.
  • 0

#69 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 января 2006 - 11:16

[quote name='ColdFusion' date='16 Jan 2006, 04:24']
Толщина обшивки это ещё не показатель.Какое расстояние между шпангоутами, стрингерами?
Чем тоньше обшивка, тем чаще набор.
  • 0

#70 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 января 2006 - 14:00

Толщина обшивки это ещё не показатель.Какое расстояние между шпангоутами, стрингерами?
Чем тоньше обшивка, тем чаще набор.

<{POST_SNAPBACK}>

Расстояние между шпангоутами - 767 мм
Расстояние между стрингерами - 375 мм на 5-ом шпангоуте и соответственно меньшее на остальных.
  • 0

#71 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 595 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 января 2006 - 16:24

Купив проект, думаю, имеет смысл придерживаться ВСЕХ рекомендаций конструктора, ведь, в том числе, именно за это отданы деньги? :)
  • 0

#72 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 января 2006 - 16:57

Купив проект, думаю, имеет смысл придерживаться ВСЕХ рекомендаций конструктора, ведь, в том числе,  именно за это отданы деньги? :)

<{POST_SNAPBACK}>

Кто бы спорил. :) Я сам это говорил не раз и не два. :) Я просто спрашиваю как другие делали. :)
Правда, чем глубже я изучаю проект, тем больше убеждаюсь, что он очень продуман, надо только ВНИМАТЕЛЬНО читать ВСЕ описания и примечания, например, там разный прерывистый шов для стрингеров и шпангоутов. И для таких как я написано большими буквами - ТОЛЬКО ПРЕРЫВИСТЫЙ ШОВ, НЕ ПЛОДИТЬ МОРЁННЫХ ГОЛОДОМ КОРОВ. :D

:blu:
  • 0

#73 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 января 2006 - 16:59

Там кстати и про толщину на днище - сделать в соответствии с описанием (тех. рекомендацией). Видать Робертса доставали по этому вопросу не раз и не два. Хорошо, что я решил сначала на форуме спросить... :blu:
  • 0

#74 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 595 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 января 2006 - 20:24

И для таких как я написано большими буквами - ТОЛЬКО ПРЕРЫВИСТЫЙ ШОВ, НЕ ПЛОДИТЬ МОРЁННЫХ ГОЛОДОМ КОРОВ.  :D

Молоток этот Робертс :D :D Опыт общения - его не пропьешь.

Вобще, когда речь идет о рассредоточеных нагрузках до зоны пластических деформаций, обшивке по-барабану, приварена она к набору, или нет. Ведь сила давления, снаружи, только прижимает их друг к другу. Так?

А точечные нагрузки, за пределом текучести, для яхты, как правило, малы для того, чтобы сдеформировать набор, при этом внутренний поясок шпангоута (стрингера) более важен, в плане устойчивости, чем стык с обшивкой. И помнется все равно лишь обшивка.

Конечно, при очень сильном ударе, в ситуации "набора на прихватках", объем восстановительных работ будет несколько больше, чем при часто привареной обшивке, но это уже форсмажор, которого может вобще не произойти, за весь срок службы лодки. И, кстати, на размере пробоины, это, скорее всего не отразится никак.

Впрочем, нужно заметить, что классификационные общества требуют много более частой постановки прерывистого шва (что-то около 25х25, причем, с двух сторон, и друг напротив друга, а не в шахматном порядке), но конструкторы (в т.ч. и старый добрый Рейнке в своей книге), признают это требование излишне жестким.

Сейчас важно получить гладкую поверхность обшивки, и надо стараться не увеличивать объем сварочных работ сверх необходимого.

Видать Робертса доставали по этому вопросу не раз и не два

А пошли-ка ему письмецо, типа, не увеличить-ли обшивку на днище, например, до пятерки.. Интересно, что он ответит... :) :)
  • 0

#75 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 января 2006 - 20:40

А пошли-ка ему письмецо, типа, не увеличить-ли обшивку на днище, например, до пятерки.. Интересно, что он ответит... :)  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Сам напиши. :D Скажи, что ты считаешь, что 3 мм явно недостаточно для его проектов. :D
А если серьёзно, то я за эти 2 дня узнал очень много нового. Это очень ценные знания, особенно за те деньги, которые я заплатил за проект и за книгу. В одной книге весь наш форум, но без флуда и систематизирован...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей