Перейти к содержимому

Фотография

Из Новороссийска в Крым, как и что?

Поход Новоросийск Крым

Сообщений в теме: 244

#26 Балаклава

Балаклава

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Simferopol
  • Судно: ЛЭС-35
  • Название: Кармен

Отправлено 06 июля 2014 - 15:29

Планируем поход из Севастополя/Балаклавы/ в Сочи. Ориентировочный выход в среду. Яхта ЛЭС- 35 "Кармен" , экипаж четыре человека /мужской/ Трое из Севастополя, капитан-из Москвы. Есть возможность пополнения экипажа, для облегчения финансового бремени. Условия спартанские! Яхта побывала на Олимпиаде в Греции, предолимпийская регата -Одессайл, с экипажем 11 человек. Поход чисто познавательный, без спешки. Обратно можем пойти через Грузию, Турцию-- по желанию экипажа. Если найдутся желающие -будем очень рады!
  • 3

#27 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 13 июля 2014 - 17:25

Всем привет! Лиса и Штандарт уже вернулись, все прошло хорошо, если у кого будут вопросы по формальностям могу ответить.


  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 июля 2014 - 19:37

Всем привет! Лиса и Штандарт уже вернулись, все прошло хорошо, если у кого будут вопросы по формальностям могу ответить.

Вопросв нет, но но хотелось бы если Вас не затруднит узнать и про формальности и всё что сможете дополнительно сообщить.

 Как-то :  Стоянки - стоимость..... Почём пиво..?? В Ласпи стояли?


  • 0

#29 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 13 июля 2014 - 20:13

Про формальности коротко: Пришли в администрацию порта Новороссийск, заполнили пару бумаг ( 10 минут) Нам поставили на них штампики, потом к пограничникам с судовыми ролями и вышеупомянутой бумажкой из порта, на судовых поставили отход и в путь. По пути вызывали "берега", "лебеди" кстати иногда встречаются эксклюзивы типа "Железный рог", "Тамань"... но это редко. Особо нас нигде не тревожили, шли спокойно. Был один случай в Форосе: случился штормовой ветерок, мы к берегу у мыса Сарыч, там нас встретили ребята (вроде ФСБ) составили протокол о нарушении закрытого района кажется (я сильно  не вчитывался, т.к. сразу было обьявлено о том, что ограничатся предупреждением).

 

По стоянкам по порядку может быть очень кстати кому-то:

 

1. Дельфинарий в Большом Утрише. Полностью закрытая бухта, у необорудованного берега бесплатно. (очень хорошо)

2. Керч, Камыш-Бурунская бухта. Территория судостроительного завода. Заброшенная бухточка бывшего яхтклуба. Полностью закрыта, у охраны завода можно попросить воды и электричества (спасибо ребятам встретили добро!) бесплатно (очень хорошо)

3. Феодосия, левее военного порта стоянка рыбаков и всяких судов. Закрыта так себе, но от южака хорошо. прорывается накат, ничего нет, воды можно поросить на соседнем судне-водовозе. Бесплатно. (на троечку)

4. Судак, Новый Свет бухты, на пляже и за мысами. Все ничего, но от южака никак. Гостеприимные жители (местный житель по имени Махмуд привез на своей машине воды, провианта, сделал манты, взял вина и с женой ночевали рядом с нами в машине (хорошо поговорили) и все бесплатно! (стоянка на тройку без учета деятельности Махмуда)

5. Партенит (рядом с Ялтой) у горпричала. магазины рядом, больше ничего. Шторм переждать можно, в остальном не очень. Бесплатно (три балла)

6. Балаклава. Закрыта полностью. До конца и левее (у входа в музей где подлодки стояли) у стенки стояли бесплатно. Больше ничего. (четыре балла)

7. Севастополь. Яхтклуб ВМФ. Закрыто хорошо. Вода 50 метров, электричество на переноске, больше ничего. 300 рублей в сутки с микрухи. Администрация причала (а там есть еще и куча администраций - Клуба, Школы...) недружелюбна, отнеслись к нам с каким-то подозрением... хотя особо не беспокоили, стоять можно. (три балла).

 

Пиво и всякая снедь хороша от Керчи до Судака, ближе к Новороссу и Ялте уже пляжно-курортные понты и народ ведет себя так же. В Севастополе можно питаться в пределах 150-200 рублей за обед, есть хорошее вино пиво плохое, на розлив вообще видел только два-три сорта и то фигня... Очень понравилось гулять в Феодосии - все дешево и красивый городок! Ходили в галерею Айвазовского и дом Грина, в какой-то гостинице добрая женщина пустила бесплатно в душ помыться, в общем очень-очень! -)


  • 3

#30 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 13 июля 2014 - 20:27

Очень желательно иметь с собой навигатор (у каждого) часто запрашивают координаты судна и обявляют номера или координаты закрытых районов, которые нужно обходить мористее или корридорами. Радиосвязь обязательна! желательно иметь станцию более 5 ватт (поменьше гемороя). В остальном все довольно просто, зону удаления в 2 мили от берега нарушали постоянно - всем пофигу, но конечно за 12 миль не надо. 

 

Спокойных дней можно сказать не было. Шлити в перемешку со шквалами. На микрухах довольно тяжело, но можно.

 

Для новичков: обязательно одежду от солнца и шляпу с полями иначе уши, нос, руки и ступни сгорят как и ошпареного поросенка (лечить долго и спать плохо). Также думаю рекомендовать перчатки без пальцев (кисти горят на румпеле сильно).


  • 3

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 июля 2014 - 20:29

Спасибо Коллега!!! :excl:  Похоже ничего не изменилось за десять лет. Даже пункт №7. ;) и охрана госдач  у мыса Сарыч. :innocent:

Помнится при выходе строго настрого предупредили "не более 3-х миль от берега!!" а у Сарыча броненосец остановил и составили протокол за нарушение :o  "Ближе 3-х миль НЕЗЗЗЗЯЯЯЯ!!!" B)  Правда тоже ограничились предупреждением.

Да!!! И! Поздравляю Вас со Счастливым возвращением!!


  • 0

#32 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 13 июля 2014 - 21:08

Спасибо rn6lek! Еще пару моментов:

 

1. Мобильная связь плохая и звонить (не по месту) дорого как в Париже.

2. Нет уже ставших привычными супермаркетов (нигде) в небольших поселках проблемы с сигаретами (нет привычных марок или нет вообще), кроме того сигареты почему-то не продают в ресторанах и кафе.

3. Проблемы с заправкой топливом (далеко от моря и не везде). Трудно купить масло для двухтактных моторов ( на заправках нет). 


Сообщение отредактировал IBolt: 13 июля 2014 - 21:09

  • 2

#33 Михаил Попов

Михаил Попов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Мадагаскар

Отправлено 13 июля 2014 - 22:04

Читаю и очень хочу рассказать анекдот про двух червяков...
  • 0

#34 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 июля 2014 - 22:54

Читаю и очень хочу рассказать анекдот про двух червяков...

непонятно, к чему? по Вашему Россия это навозная куча?


  • 0

#35 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 13 июля 2014 - 23:13

Спокойных дней можно сказать не было. Шлити в перемешку со шквалами. На микрухах довольно тяжело, но можно.

Поздравляю с возвращением и новыми впечатлениями! А вообще в пропорции по времени сколько шли под парусами/моторили? Какие вообще выводы? Каботажное плавание на такие расстояния вблизи берегов оно того стоит или лучше пойти морем на чем-нибудь посолидней микрухи? На будущее, желание еще повторить такой вояж имеется?


Сообщение отредактировал asket_: 14 июля 2014 - 00:04

  • 0

#36 max.yak

max.yak

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Судак

Отправлено 14 июля 2014 - 00:03

       Игорь, очень жаль, что у вас не получилось зайти к нам на обратном пути. надеемся на встречи в будущем. Вы своим появлением в Судаке еще больше разогрели мое желание построить яхту. жду от Вас совета что строить с чего начать. Приезжайте в гости. будем очень рады. 

   Махмуд.


  • 2

#37 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 14 июля 2014 - 00:18

Моторили довольно много: за примерно две недели пути я сжег около 40 литров бензина ( мотор 4 л.с. Мерк). Были дни и по 6 часов под мотором, было и совсем без него...

 

Каботажное считаю довольно оправдано: многое можно посмотреть по пути, иначе это больше будет спортивным плаванием, а не путешествием... Хотя конечно на 30 футах оно то получше будет...-) 

 

Есть планы походить еще туда, но не дальше Судака, между ним и Феодоссией очень много красивых заповедных мест, народу никого, пляжи шикарные - благодать! которые кстати можно посетить только прибыв с моря ( буквально вчера беседовал с парнями - на велосипедах ездили туда, так их охрана заповедников не пустила где-то, а на машине так и вообще наверное никак...)

Махмуд, отправил вам личное сообщение...


  • 0

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 июля 2014 - 11:11

Спасибо rn6lek! Еще пару моментов:

 

1. Мобильная связь плохая и звонить (не по месту) дорого как в Париже.

2. Нет уже ставших привычными супермаркетов (нигде) в небольших поселках проблемы с сигаретами (нет привычных марок или нет вообще), кроме того сигареты почему-то не продают в ресторанах и кафе.

3. Проблемы с заправкой топливом (далеко от моря и не везде). Трудно купить масло для двухтактных моторов ( на заправках нет). 

Очень ценное Дополнение! Спасибо ! :excl:  Особенно пункт 2. :excl: . Я то сам не курю, но иметь на борту "никотиноеда" оставшегося без сигарет всё равно что нитроглицерин везти. :) 


  • 0

#39 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 15 июля 2014 - 18:38

Извините, что влез.

Сборы.

Подготовка к походу началась ровно в тот день, когда я получил отпуск. А именно 12 июня. Состояние яхты: поломана в двух местах мачта, вырван с куском борта вантпутенс, трещина обшивки на миделе от палубы вниз с полметра, вырваны с корнем релинги и леерные стойки, небольшая дырка ниже ватерлинии и отсутствующий сдвижной люк каюты и руль. За всю зиму не было возможности все это восстановить. Теперь стахановскими темпами буквально за неделю пришлось не без помощи друзей готовить матчасть…

Так, благодаря помощи тренера яхт-клуба был найден кусок профиля подходящей длины. Вкладыши для сращивания сделал из остатков родной мачты. Потратив день на работу дрелью и заклепками получил достаточно ровную, вроде бы крепкую мачту. К вечеру завел проводку на топ и весь такелаж. Корпусные работы проводил в период между дождями и решением бытовых проблем, которых к отпуску накопилось немало. Основная проблема дома – усиление фундамента, проблема с корпусом – заклеить дыры. Нанял рабочих вязать арматуру и ставить опалубку, сам возился с полиэфиркой. Прежде с ней работать не приходилось. Мне дали буквально литр смолы с отвердителем и метр стеклоткани. Дозировка 1 к 100 вызывала сомнение. В первый же замес смола не отвердела, пришлось переделывать. Менял дозировку,  результат не устраивал, иногда сутки проходили, пока схватится. В очередной раз закипела смола два раза подряд. Вернулся к указанной пропорции – все получилось. Вывод прост. Полиэфирка очень чутко реагирует на температуру. Первые дни было пасмурно, в последний стояла жара. Так или иначе пробоины заклеил. Усилил вантпутенс алюминиевым уголком, теперь если вырвет, то только с куском палубы. Красить времени совсем не оставалось, поэтому только обновил полоски по бортам, название и бортовые номера. Крышку люка изготовил за полчаса из подходящего куска фанеры, руль позаимствовал старый у Дмитрия (Челябинск).  Свое перо и заготовку для рулевой коробки загрузил в яхту, на случай возможного изготовления в походе. Перевез яхту в яхт-клуб, на следующий день вооружил и спустил. Ночь перед выходом спали на яхте. В этот раз со мной пошли Клим (неполные 12  лет) и Фрол (6 лет). Дмитрию нашли матроса Диму. Игорь на Лисе в одиночестве. Андрей на Штандарте в последний момент остался без матроса, а один выходить не решился.

Таким образом утром 23 июня три яхты и шесть человек вышли на Севастополь.

  Выход ранним не получился. Вышли дружно под моторами до Суджукского маяка, затем началась лавировка. Ветер строго с запада. Небольшой волны оказалось достаточно укачать мой экипаж. Сделали остановку на траверзе Широкой Балки. Подтянулась Лиса и Колумб, сопровождавший нас до 670-го района, где проход только через коридор по предварительному запросу. Челябинск заложил галс гораздо мористее, и теперь явно заходил в район гораздо южнее. Пришлось срочно согласовывать проход с диспетчерами, связывать Дмитрия с капитаном судна, контролирующего позиции проходящих коридором плавсредств. На вопрос, почему не отвечают по рации, ответ изумил: «А как она включается?» Таким образом посредством мобильной связи «протащили» Челябинск через район одним галсом. Лиса не торопясь пошла на моторе. Мой движок слабый и старый, хотел поберечь, пытался лавироваться. Поняв, что это очень надолго и раздражает службы контроля, убрал паруса и против волны начал потихоньку выгребать. Мотору сильно досталось. Особенно тяжко было слушать его, когда нога из воды выскакивала. Пройдя район при стихающем ветре начали короткими контр галсами вдоль берега пробираться к Утришу. Около шести вечера собрались с восточной стороны мыса. Зыбь с моря обещала неспокойную стоянку, поэтому на Лисе пробежали внутрь дамбы дельфинария, где оказалось очень удобное, спокойное и главное бесплатное для нас место. Небольшой галечный пляжик, с очень мелким подходом и большим количеством мусора. Однако с отдачей кормового якоря мы проспали спокойно ночной шквалик с дождем и перемену ветра.

 

Второй день встали достаточно рано. Вначале без ветра шли на моторах, затем потянуло с юго-востока. Ветер попутный, но очень слабый. После обеда зашел на запад. В полный бейдевинд к вечеру прошли стоящийся терминал Тамани. Далее я проложил курс через район якорной стоянки большого количества пароходов в направлении мыса Такиль. Однако наблюдая действия идущих позади, понял, что огибая терминал они увалились в направлении Тузлы. Рация недостает, разговор по телефону не клеится. Меня в лучах заходящего солнца не видно. Принимаю решение, сваливаюсь под ветер, подхожу вплотную, спрашиваю: «Куда идете?». Ответ убил наповал - «За тобой»! Ладно. На Тузлу так на Тузлу. Ходу туда два часа, светлого времени – от силы полтора осталось. Челябинск вырывается вперед и явно решил с наветра таранить дамбу в самое основание. Убедил его идти за мной. Уже в сумерках нахожу протоку между дамбой и островом. Держу левее. Там гарантированный проход, три раза в прошлом году проверял. Тут Дмитрий нашел как включается рация. В эфир кричит «Погранзастава!». Крымский берег ему отвечает, затем дед спрашивает дословно: «Где у Вас тут можно переночевать?». Мы хохочем, видимо Лебедь тоже, после паузы отвечает «Можете у нас, заходите». Проходим протоку в кромешной темноте, луны нет, берега не освещены. Дед включил «Маяк» на топе, кучу светодиодов ярких, что смотреть больно. Я с полным набором ходовых, тоже на светодиодах но скромных. Лиса вообще-то оборудована бортовыми, но видимо останавливаться не хочет, а от руля дотянуться не может, идет в полной темноте. До меня доходит тот факт, что после прохода протоки мы резко поменяем курс вправо, а следуя за нашими огнями Лиса может наскочить на дамбу. Достаю садовый фонарик с солнечным аккумулятором, изготовленный в виде прозрачного шарика, по случаю наличия кругового огня, купленный мной в магазине «магнит» для обозначения якорной стоянки. Кладу его на воду как раз посередине прохода. Иногда огонь пропадает между волнами, но видно его достаточно отчетливо. Челябинск это действо увидел, передал Лисе с просьбой подобрать. Возможно до сих пор плавает этот маячек по водам Азовско-Черного морей, так как Лиса подняв шверт и руль прямиком отправилась на оконечность дамбы, где встречала нас у маленького песчаного пляжика. Очень удобное оказалось место, если не считать ставки (сети), напугавшие в ночи моего глазастого рулевого – Клима. А дед, как оказалось, зацепил рулем одну из веревок, потом долго не мог запустить мотор. И вообще швартовался он как правило последним с не менее трех попыток.

Третий день по случаю позднего прихода решили не торопиться. Утром стало известно, что Андрей (Штандартъ) собрал таки экипаж, вышел нам вдогонку. Выехал на машине Антон (Колумб) из Новороссийска, едет проводить, привезет сигарет и чая. В гости зашел бывший хозяин моей яхты, привез мечту любого путешественника – свежего хлеба и пару бутылок хорошего местного вина, которое мы сразу принялись дегустировать. Стали сниматься с якоря ближе к обеду. К тому времени южный ветер посвежел. Уже после отхода по рации дали штормовое предупреждение. Поскольку наш курс был бакштаг, решил не возвращаться. Пошел под прикрытием острова Тузла в направлении Крымского берега. Перед выходом на волну взял две полки рифов на гроте. Спокойно добежал до бухты Камыш-бурун, где встал на местном пляже в ожидании остальных яхт. Аборигены чуть не порвали леера, как будто яхт в жизни не видели. Российских – вполне возможно. Навел справки, выяснил что в самой глубине бухты брошенный яхт-клуб. Связался с пограничниками на предмет стоянки именно там, так как других  более безопасных для стоянки мест для маломерных судов в Керчи нет. Челябинск подошел через час. Лису пришлось загонять с помощью пограничников, потому как Игорь видимо решил идти сразу на Такиль. Собравшись втроем мы прошли на моторах всю бухту и в самом конце еле нашли ковш, примыкающий к сухому доку завода «Залив». Действительно там был когда то яхт-клуб. Теперь территория охраняется сотрудниками завода, которые тем не менее согласились нас потерпеть ночь, а затем даже дали нам электропитание и обеспечили питьевой водой. В бухточке осталось два мостика к которым удобно швартоваться. На входе мы обнаружили под уровень воды две сваи. Справа отмель, держаться надо левой стороны, и смотреть, что называется в оба. Перед уходом мы воткнули палки в эти сваи, так как большую часть времени они закрыты водой. Безопасный проход как раз между ними. Стоянка супер, но далеко от города. Зато спали очень спокойно.

Четвертый день не задался с самого начала. Проснулся, стал собираться. Обнаружил, что стол, стулья, посуду и остальное походное снаряжение приходится одному собирать и перетаскивать. Снимался со швартов последним, суетился не в меру. В результате при запуске мотора от касания винтом о перо руля срезалась шпонка. Отошел под парусом в неприятном настроении. Без мотора конечно можно идти, но в штиль очень полезная вещь, при швартовках жизнь упрощает. Ну ладно, идем дальше. А дальше был свежий ветер с юга и несоразмерная зыбь. Опять наглухо зарифленный грот. Временами казалось пора менять стаксель на штормовой. Настроение портил дождь ливнем. Прыжки с волны, регулярные удары днищем о воду, пару раз втыкание носом в следующую волну с прокатыванием воды по палубе…  За четыре часа промокшие мы добрались до мыса Такиль. Выходить на наветренный берег не хотелось. Остановились под укрытием мыса на небольшом песчаном пляже, прижатым отвесными скалами к воде. Расположились с привычным комфортом. Натянули навес, разложили сушить вещи. Приготовили на скорую руку обед, запили вином из Тамани. Через некоторое время показался парус Штандарта, который утром рано выстрелил из Утриша. Практически за половину дня он долетел попутным штормом до Такиля. Навели их по телефону на нашу стоянку. Теперь нас четыре корпуса. Ребятам пришлось тяжело. Мокрые все, глаза навыкате. Вытаскивают шмотки для просушки, готовят горячий чай для согрева. В это время Игорь поднялся наверх на мыс прогуляться, оставшиеся обнаружили, что видимо ветер усилился и направление изменил, поскольку стала выкатываться волна, лодки стало практически одновременно срывать с якорей. В считанные минуты пляж практически полностью ушел под воду, покидав вещи Игоря на скалу, свои на борт, стали в срочном порядке убегать. Практически одновременно выбрали якоря, отошли от прибойного участка. Попытка встать на якорь в отдалении не удалась. Нас несло ветром, якорь скакал по грунту не забирая. Решили возвращаться обратно в Камыш-бурун. Летим под рангоутом рядом с Штандартом, который понапрасну палит топливо. Показал ему свою корму с поднятым двигателем – дошло. По мере отдаления от мыса выходим на волну, швыряет нещадно. Меняю стаксель на штормовой и поднимаю его. Теперь мы несемся почти со скоростью волн, скачем не так сильно. Как там Игорь? С одной стороны он в безопасности на берегу. В такой ветер на Лисе не следует даже пытаться идти, пусть даже попутным ветром. С другой стороны трудно представить, что творится с его лодкой. Стыдно, что мы его были вынуждены бросить. Но бежать искать его на берегу времени совсем не было. С тяжелым сердцем мы долетели на одном стакселе в бухту. Лавировка под берегом практически не получалась, был вынужден поднять глухо зарифленный грот. Без волны лодка шла хорошо, но непосредственно в ковше порывом меня закинуло в камыши. Челябинск попытался взять меня на буксир, тоже сел в камыши. Штандартъ, несмотря на наши предупреждения, вылез на сваю до самого шверта. Попал точно форштевнем, потому пробоин не получил, только поцарапал гелькоут. В общем никто нормально зайти не смог. Пришлось перетаскивать лодки как бурлаки, буксиром по берегу. Через пару часов вернулась Лиса. Как оказалось к возвращению Игоря мы давно скрылись из виду. Его лодка оторвала на волне кормовой и вытянулась на якоре по ветру в отдалении от берега метров на 200. Ему пришлось сплавать, перегрузить вещи на борт и также как мы на рангоуте возвращаться. Стоянки под мысом Такиль при таком ветре нет. В ковше бывшего яхт-клуба совершенно спокойно мы остались пережидать непогоду.

Пятый день погода прежняя. Высовываться в море нет никакого смысла. Подремонтировал двигатель, благо братцы китайцы в комплекте прилагают две запасные шпонки. К обеду отоспавшись совершили вылазку в город. Побродили в центре, пообщались с местными яхтсменами-прокатчиками. Сходили на Митридат, поели «домашней еды» в кафе центрального рынка. Цены оказались очень скромные. Особенно приятные на пиво. Вечером традиционно за общим столом допивали вино Тамани. Сошлись на том, что утром ранний подъем, коллективный сбор лагеря. Прогноз благоприятный, цель – Феодосия. Договорились идти группой, на поворотных точках, мысах кучкуемся. Лидеры ждут отстающих, те по возможности подрабатывают двигателем.

Шестой день порадовал умеренным попутным ветром. Шли под спинакерами мы и Штандартъ. Как оказалось, лодка наша хоть и самая старая, но огромный, ниже ватерлинии спинакер, позволяет идти быстрее всех. Челябинск бил рекорд постановки геннакера. Почти два часа. Лиса периодически подтягивалась на моторе. Шли плотной группой. Очень красиво. Особенно в районе мыса Опук. Скалу-корабль прошли вплотную. Видели множество дельфинов. Однажды показалось, что за пером руля тряпка под водой в кильватере тянется. Присмотревшись обнаружил, что это достаточно большой скат. Так близко никогда в природе их не видел. Очень элегантно плывет. Видимо заметив мое внимание красиво ушел на глубину. Вода очень чистая. При стихающем ветре купались, периодически шли на моторах. К вечеру добрались до мыса Чауда. До Феодосии совсем немного осталось. Ветер перешел на норд-ост, побежали в сумерках под парусами. Когда стемнело – ветер выключился. Зажгли ходовые огни. Феодосия как на ладони. Поскольку я знал местность, меня пропустили вперед. Провел за собой в порт Штандартъ. По телефону навел Лису. Челябинск пришлось вылавливать почти от набережной, в куче огней города они совсем нас потеряли. Тут надо отметить, что единственное безопасное место стоянки занято военными. При подходе с моря через пограничников связаться не удалось, на открытых каналах никто не отвечал. Портовые службы вообще нас проигнорировали. Пытался посредством мобильной связи через Новороссийск выйти на дежурного в Феодосии – нас разъединили. Принял решение высадить «тактический десант». Ошвартовался к самому краю причала сбегал на ближайший плавкран, попросил  вахтенного позвонить дежурному. Объяснил ситуацию, получил добро на вход и указание на конкретное место швартовки, обеспечивающее безопасную от всех ветров стоянку. Не успели мы толком разместиться, как поступила команда старшему выйти на связь с оперативным флота. Позвонил, представился, описал обстоятельства и причину захода и…

Уж не знаю по каким параметрам подбирают на флоте дежурных, но этот ДИБИЛ (с 29 на 30 июня) приказал нам убираться в море. Видите ли вопрос не согласован. Как положено добро на вход не запросили. Покиньте территорию части. Тот факт, что мы в ночное время не имеем права находиться в море, других мест безопасной стоянки в Феодосии нет, дежурного по флоту не интересовал. Видимо чувство спокойствия собственного мягкого места оказалось сильнее здравого смысла. Уставшие за 18-ти часовой переход мы не стали сильно препираться, перешли на торцевую сторону причала. Благо совсем заштилело, все улеглись спать, решив, что в Феодосию никогда больше ни при каких обстоятельствах…

Я лег спать последним, так как на моторе в ночи пошел проверять место, выглядевшее на карте очень заманчиво. Что-то вроде забетонированного устья речки. Как оказалось глубина там чуть выше колен, может и возможно войти, но в ночи не стал рисковать, и после первого же касания отошел к прилегающему бетонному причалу, встал с кормовым якорем и упал спать.

Седьмой день. Будильник поднял мое тело в пять. Очень холодно. Натянул все, что нашел, предупредил Клима следить за яхтой и младшим братом, побежал на автовокзал, который оказалось совсем рядом. С вечера, зная о нашем приближении в Феодосию автобусом из Новороссийска выехала жена Лена с детьми, и как оказалось с велосипедом.  Старший, Егор (почти 16 лет) похожий велик в прошлом году в Ростов брал, вот и сейчас с педалями не расстался. Младший, Игнат (2 года, 4 месяца) с нами путешествовать отправился впервые. Встретив автобус погрузил таким образом всю семью на яхту и перешел к остальным яхтам. К этому времени народ проснулся, присмотрел у наружного мола стоянку. Как оказалось это территория судоремонтного завода, но ввиду усиления ветра нам позволили остаться на сутки «по штормовой». При таком ветре стоять было очень неудобно, мест свободных почти нет, постоянная болтанка. Забрал семью в город, поехали в парк развлечений Старого Крыма. Егор обратно добирался на велосипеде, затем остался дежурить на яхте. Мы сами переночевали в гостях у знакомых на квартире.

Восьмой день. Решили, что за этот день совершим относительно короткий переход в Судак, поэтому пошли все вместе. Получили свежий попутный ветер с востока и достаточно крупную волну. Егор всю дорогу проспал, Лена с Игнатом знатно укачались и немного позвали Ихтиандра, Клим с Фролом уже достаточно оморяченные из каюты даже не вылезали, то спали, то развлекались играми в ноутбуке. Красоту Карадага прошли мористее, решив посетить золотые ворота на обратном пути. Обогнув мыс Меганом нашли удобный пляж в непосредственной близости к его скалам. Спрятавшись таким образом от волны решили здесь же ночевать. Поскольку светлого времени суток оставалось еще довольно много, оставил заведенным комовой якорь закрепив за конец носового через спасательный круг, побежал осмотреть Судак на предмет стоянок и достопримечательностей. Как оказалось стоять там практически негде. Прошел до Нового света, выгрузил десант для обзора пещеры. Бухточка достаточно закрытая, но очень интенсивно бегают прокатчики, поднимают волну. Забрав детей едва успел вернуться к назначенному для общего ужина времени. Нам повезло с местным предпринимателем, который оказался любителем паруса и почти как джин исполнил все наши пожелания. Привез бензин, масло, воду, вино, сигареты и прекрасные манты с салатом на ужин по себестоимости. Спасибо Махмуд!


  • 6

#40 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 15 июля 2014 - 19:43

Ну молодец! не поленился! Как вы там?!

 

П.С. Деду Дмитрию персональный привет! -)


  • 0

#41 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июля 2014 - 19:57

Чёрт, как же проще на надувном... Ни рации, ни мотора. Им надо - они едут и ловят. А потом я пытаюсь выполнить их требования. Им надоедает, и мы расходимся как было.

И к берегу - в любом месте.

Но медленно, да...


  • 0

#42 Herisson

Herisson

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Саратов
  • Название: Natatores

Отправлено 17 июля 2014 - 12:56

Вот,только что прочел...http://ru.krymr.com/...59116.html.Сайт ихний.Основной смысл-"Украина имеет право наложить арест на любое судно, незаконно посетившее Крым, причем сделать это в любом порту мира. Также аресту может подвергнуться любое другое судно судовладельца-нарушителя".

Насколько все серьезно,кто что думает?


  • 0

#43 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 18 июля 2014 - 17:40

Продолжение с вашего разрешения:

День девятый.

Утром довольно рано собрались, пошли переменно-стихающим ветром. По большей части шли на моторах. Встречали дельфинов, смотрели их показательные выступления. Когда совсем припекало, останавливались для водных процедур. Чистейшая вода, гладкое море… Около четырех после полудня пошел ветер с юго-запада, достаточной силы для движения под парусами. Штандартъ и Челябинск прорвались за Аю-даг, мы с Лисой левым галсом подошли к основанию горы, где обнаружили достаточно защищенное место для стоянки при таком ветре. Попытка выйти на берег была пресечена охранниками местного санатория. Говорят территория министерства обороны. Видимо только по этой причине здесь был единственный абсолютно пустой берег. Оставив свою лодку на якоре отправились с Игорем на Лисе искать альтернативное место с возможностью высадки. Таковое обнаружилось в центре поселка Партенит. Муниципальный пирс, на котором имеются кнехты, куча рыбаков и купающихся. От основного направления волн место закрыто, но спокойно стоять не получится, зыбь огибает причал. Решили, что потерпим одну ночь и переставили сюда яхты с отдачей кормовых якорей. В это время наши ребята искали стоянку в районе Ялты. Нашли мол массандровкого порта, где довольно безопасно стоять без каких либо удобств. Кругом разруха, заброшенное впечатление. Однако через пару часов они были вынуждены возвращаться к нам, так как из берегового хаоса нарисовался чел, который настаивал на вызове агента для оформления стоянки. Даже без услуг агента стоянка вам выйдет 180 рублей с метра длины в сутки. От такого гостеприимства решили отказаться и дружно потратили едва ли меньше на местное пиво с чебуреками в Партените. Ночью лодки дергало на зыби, но якоря держали крепко.

Десятый день.

Рано проснулся, собрал вещи, никого не разбудив пытался первым уйти, но застрял конкретно. Якорь никак не хотел расставаться с грунтом. Вынужден был заставить себя прыгнуть за борт в утреннюю прохладу. С маской нырять конечно удовольствие, но только не в этот раз. Якорь залез в щель промеж скал, трехметровая цепь практически полностью там же. Выдернуть никакими усилиями не смог. Пришлось перерезать трос. На глубине трех метров, если найдете кусок цепи на камнях, можете смело швартоваться. Это действительно мертвый якорь. Двинулись в путь последними. Обошли Аю-даг на моторе, дальше с переменным ветром. Когда очередной раз ветер скис, довольно долго жгли бензин, не торопясь на средних оборотах. Внезапно двигатель завыл а ход упал. Последняя шпонка срезалась без особых на то причин. Дальше нас потащила на буксире Лиса. Артек и Ялта остались далеко, но пройти мимо Ласточкиного гнезда мы не могли. Подошли вплотную, фотографировались, купались. Посовещавшись решили идти плотной группой, первым на буксир меня взял Штандартъ. Немного шли на спинакере, правда встречная зыбь вытряхивала остатки ветра, парус регулярно гас. Очередь для буксировки подошла Челябинску. Насколько я понял, ручка газа у него плохо фиксируется, видимо по этой причине шли почти на холостых оборотах. Но двигались вперед тем не менее. Так дотащились до Фороса, где ветер начал крутить и едва мы отдали буксир, налетел шквал. Вот откуда целый день нам трепала нервы зыбь. С первым порывом ветра мы справились растравив шкоты. Дальше – больше. Взяли первый риф – ветра много. Убрали грот вовсе – мало. Поставили наглухо зарифленный – терпимо, но на порывах сильно кладет. Одел всех в спасательные жилеты, поменял стаксель на штормовой. Лодка пошла спокойней, но долбиться против такого ветра и волны в лавировку не очень приятно. Штандартъ побежал к берегу в писках стоянки, Челябинск загруженный мешками с песком в виде балласта идет на одном полном гроте с экстремальными кренаоре идетми. Лиса, забежавшая дальше всех, на связь не выходит. Как они там? Почему они – Клим второй переход составляет компанию Игорю, помощи от него большой нет, но не так скучно. Вот и думай теперь, где и как твой ребенок… Поэтому в берег я не пошел, протянул галс за мыс Сарыч, убедился, что там парусов нет. Прикинул, что Игорь наверняка убрал паруса и на моторе идет. Подходя к самому мысу обнаружил Лису у берега на якоре. Практически под самым маяком оказалась бухточка. Подходы к ней «заминированы свечками». Практически вровень с уровнем воды каменные глыбы. Видно на тихой воде по пятнам цвета водорослей. Обошли правее и прижались к каменистому пляжу. Стоянка довольно безопасная, но в случае внезапного изменения ветра убегать будет тяжело. Но и стоять здесь оказалось не просто. Оборвали все средства связи вопли пограничников - «Убирайтесь, выход на берег запрещен». Пришлось звонить начальнику погранзаставы. Без толку. Говорит арестует. Ну да и ладно. Лишь бы на ночь глядя в штормовое море не выпер. Потеряв часа полтора на препирательства с представителями власти из трех букв, предъявив все возможные документы, написав объяснения по непонятно какому факту получили предупреждение за административное нарушение не знаю чего. В итоге нас по причине «форс-мажора» расстреливать не стали, дали сутки на стоянку и предупредили на обратном пути обходить район между Сарычем и Ай-тодором за 4-ре мили. Вдруг какой министр искупаться пойдет и мы его в трусах увидим...

Егор на велосипеде успел до темноты смотаться в Форос до магазина, привез самое необходимое. Скромно отметили день рождения матроса Димы с яхты Челябинск.

День одиннадцатый.

[font="calibri, sans-serif;"]Ветер успокоился. Разными галсами пошли в сторону мыса Фиолент. Кто по прямой, кто забежав посмотреть как выглядит Балаклава. В очередной раз заштилев позвал на буксировку Лису, которая тянула нас не снижая хода мимо красивейших мест по пути на Херсонес. Мы решили обязательно сюда вернуться не торопясь. Ветер пошел уже перед подходом непосредственно к Севастопольской бухте и мы расправив паруса на бабочку влетели плотным строем в яхт-клуб ВМФ. Единственное свободное место под краном едва вместило наши четыре корпуса. Мы таки дошли в Севастополь, что вечером уже традиционно за общим столом скромно отметили. Кстати по приходу доложили пограничникам, записались в журнал транзитного флота яхт-клуба. Представление документов для инструктажа и отметки в судовых ролях назначили на завтра. Так же на утро перенесли встречу с дирекцией по поводу стоянки. Поскольку других свободных мест не нашлось, кран вечером и ночью работать не планировал, мы, обвешав борта кранцами, улеглись спать.[/font]


  • 3

#44 ПУХОВСКИЙ

ПУХОВСКИЙ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пока только ванна

Отправлено 18 июля 2014 - 21:45

Вот,только что прочел...http://ru.krymr.com/...59116.html.Сайт ихний.Основной смысл-"Украина имеет право наложить арест на любое судно, незаконно посетившее Крым, причем сделать это в любом порту мира. Также аресту может подвергнуться любое другое судно судовладельца-нарушителя".

Насколько все серьезно,кто что думает?

Я так думаю,это как и с северным кипром греки,а по идее и весь мир,посетили непризнанное-отвечайте! Кто то реально был наказан?


  • 0

#45 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 23 июля 2014 - 12:35

vlasov.sail " В такой ветер на Лисе не следует даже пытаться идти, пусть даже попутным ветром. " а вообще какие выводы по лодкам для таких вояжей? Лиса слишком легкая для таких условий? на микрах за счет водоизмещения было более-менее терпимо?
  • 0

#46 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 23 июля 2014 - 17:31

Когда назад шли, обсуждали этот вопрос с Андреем Коробовым - Штандарт (кстати мастер спорта), не знаю как Власов Саша, но мы пришли к выводу, что не для Черного моря микро класс, уж не для круизов точно, тем более Лиса, которая более чем в два раза легче, даже без учета баласта...


  • 0

#47 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 24 июля 2014 - 01:49

 что не для Черного моря микро класс, уж не для круизов точно, ...

Коллеги, у меня "микра" Спреевская",круизёр. балласту - 200( с  аккумулятором) и 70 шверт кинжал.. итого 270 .  плюс барахло ниже ватерлинии- пиво,пресная вода и т д.    Стремно будет,как думаете?


  • 0

#48 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 25 июля 2014 - 14:41

Стремно - однозначно. Во первых избегаем неблагоприятных прогнозов, никуда не торопимся, ждем хорошей погоды. Во вторых под вечер начинаем искать достойную стоянку, желательно как в Камыш-буруне, небольшая "лужа", или как в Приморско-Ахтарске судоверфь, Архипо-Осиповка в речке, Утриш - дельфинарий.

В прошлом году практически весь поход на Ростов по штормам очень стремно было. Конечно же килевая гораздо надежнее, но и на микро можно, только осторожно. На личном опыте убедился возможности микро исполнять внезапный оверкиль. Балласт стал непреодолимой силой для возвращения на ровный киль. Первое - балласт д.б. надежно закреплен, второе - лодка в свежую погоду д.б. задраена наглухо. Ну и главное - парусов д.б. чуть меньше, чем надо. Несколько раз приходилось ходить на одном штормовом стакселе. Вроде неплохо идет в полный бейдевинд. Для большей уверенности необходимо иметь возможность уйти под ветер от шторма. Тогда с определенной степенью надежности можно на микро идти. И вообще суть вопроса теряет смысл, если вспомнить личный пример Гвоздева в первой кругосветке.


  • 0

#49 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 25 июля 2014 - 15:03

 И вообще суть вопроса теряет смысл, если вспомнить личный пример Гвоздева в первой кругосветке.

Я тоже сейчас микруху пользую, как раз тип "Лена". Боюсь, если честно, после бОльших  лодок


  • 0

#50 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 25 июля 2014 - 15:32

Коллеги, у меня "микра" Спреевская",круизёр. балласту - 200( с  аккумулятором) и 70 шверт кинжал.. итого 270 .  плюс барахло ниже ватерлинии- пиво,пресная вода и т д.    Стремно будет,как думаете?

Дед Григорий - Челябинск перед походом дополнительно накидал около 200 кг. мешков с песком... Так когда мы у Сарыча спрятались, он последним пришел длиннючим галсом с моря. Помню его горящие глаза и фразу типа: "А че... идти можно"... Еще дело в том, что если три человека на борту микрухи и поход недели на три, то барахла столько, что развернуться негде...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей