Перейти к содержимому

Фотография

Питание в походе


Сообщений в теме: 171

#1 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 01 июня 2003 - 23:41

Какие могут быть советы по организации питания ходовой вахты (рулевого) в штормовую погоду на борту маленькой яхты, когда приготовление горячей пищи невозможно? Как вы решаете данную проблему?

#2 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 02 июня 2003 - 01:16

Как космонавты - паштет из тюбиков :D
  • 0

#3 Гость_Mik_*

Гость_Mik_*
  • *******

Отправлено 02 июня 2003 - 15:33

Углеводная пища быстрее всего восстанавливает силы. Когда-то одна фирмешка делала сгущенку в тюбиках - в том числе сгущенный кофе. Допинг и еда в одном флаконе:) Еще старые яхтсмены сироп шиповника рекомендуют, источник витамина C. Я на "Луче" между гонками концентрированным молоком из банок подкреплялся. Ну и бутерброды, конечно. Еще бывает вода в бутылочках - брызгалках для автомобилистов, и велосипедные фляжки - термосы для чая. А лучше подменять рулевого - кормиться при смене вахт.
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 июня 2003 - 15:34

Марат, я пользую т.н. "штормовую смесь" (по нашей терминологии). Она состоит из смеси 50:50 (по весу) любых орехов и сушеных фруктов или ягод (изюм, чернослив, бананы, яблоки и т.д.). Имеем белки и углеводы - все, что надо для поддержания сил в холодную погоду. Плюс горячий чай из термоса.
  • 0

#5 Гость_Mik_*

Гость_Mik_*
  • *******

Отправлено 02 июня 2003 - 15:35

Да, бутерброды с салом рекомендуют. С хорошим. Оно легкоусвояемо, типа. А в колбасу сейчас что угодно мешают...
  • 0

#6 Гость_teaman_*

Гость_teaman_*
  • *******

Отправлено 02 июня 2003 - 20:17

v shtormovuyu pogodu buterbrod osobenno ne rekomendoval sebya. primenyaetsa "zakon buterbroda" - upadet (i, kak pravilo, maslom vniz), rasprostranyaetsa v kokpite i.t.d. ispolzuyu pochti to zhe smes', shto Grokh, no esli ne osobenno zharko, to vsyakie snikersy i shokolady v dobavku. esli ne gonki, to lyublyu pivo (na yahte - tol'ko iz banki), a esli gonyatsa, to est' u menya specialnaya chashka-termos dlya kofe.
  • 0

#7 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 04 июня 2003 - 19:41

По куску хлеба, и по банке сгухи, каждому. Если дергает поменьше, то на вахту доширак с добавкой тушенки и майнеза.
  • 0

#8 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 04 июня 2003 - 20:01

Спасибо за советы. Идею понял. Буду выбирать между орехами с изюмом, сгущенкой и салом. :D

#9 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 04 июня 2003 - 20:57

Главное от такого богатства выбора - не поперхнуться! :D

#10 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 05 июня 2003 - 10:26

Да и про майонез не забудь :D
  • 0

#11 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 20 июня 2003 - 17:17

В хороший шторм проблема еды отпадает сама собой - Вам ничего не захочется, да и невозможно поесть. Всего в 7 баллов на Белом море набрал по неопытности сухарей в карман непромоканца, так пока от кармана доносил до рта - они полностью промокали от соленых брызг и водяной пыли. Пантелеев в книге "Парус-моя жизнь" советовал хорошенько подкрепится до выхода в море или до наступления непогоды - и это правильно! А так, все что здесь написано - верно. Орехи, сухофрукты, сало, сгущенка в удобной упаковке. Если конечно погода позволит сьесть хотя бы это. По Бонду, лучше термосы с горячим питьем и бульоном приготовить заранее, чтобы не возиться с огнем на болтанке. От себя добавлю, что при общем переохлаждении вместо чая лучше согревает и восстанавливает силы какао. Орехами с сухофруктами, кстати спасался, когда шоферил в дальнобой.
  • 1

#12 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 20 июня 2003 - 19:22

Полезный топик получился, только вот место вопроса было выбрано неудачно - надо бы в "морскую практику" перенести :unsure:
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 20 июня 2003 - 19:37

Ща организуем (а мог бы и сам). :P
  • 0

#14 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 20 июня 2003 - 21:35

Ага! Если каждый будет все сам делать, то кому нужны будут столь умные советы? :P
  • 0

#15 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 20 июня 2003 - 21:36

:( Симпотично получилось - зашел в "яхтах" - вышел из морской практики" :rolleyes:
  • 0

#16 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 21 июня 2003 - 13:29

Это... как ее... - телепортация! прошу прощения у читающей публики за высказывание не по теме.
  • 0

#17 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 21 июня 2003 - 13:32

А по теме вот, наверное, что: Много лет назад сочинские яхтсмены на "Маэстро" (двадцать пятый конрад) вообще почти ничего не ели, когда гонялись на Онеге. Один раз в день одна баночка тушенки на четверых здоровых парней. И шторм не шторм, и победа в классе в кармане. Сам не видел, один питерский яхтенный конструктор в красках рассказал.
  • 0

#18 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 21 июня 2003 - 15:55

2 Игорь
Ну уж это, простите за грубость, какой-то русский экстрЁм. Нормальное питание в походе (а тем более в гонках) - вещь очень важная.
  • 0

#19 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 23 июня 2003 - 09:41

Так я и не настаиваю на подобном принципе питания. :D А мы опять на вы? Только я стал привыкать к обратному, как вы на попятную? :(
  • 0

#20 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 02 июля 2003 - 17:29

Питание в гонке это очень важно. У нас Кок иногда серым кардиналом в команде является. Это когда по осени ночью дождь плюс снег и другая природная всячина , а из дифлектора вентилятора борщичком потянуло, команду очень отвлекает .
  • 0

#21 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 02 июля 2003 - 22:40

Это да - когда в холодную погоду из камбуза вкусным тянет, мысли невольно переходят на другое... ;)

#22 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 03 июля 2003 - 10:23

2 лихо На второе или на третье? ;)
  • 0

#23 Cpt Nemo

Cpt Nemo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:New York, USA
  • Судно: Mako263 t/Mer200EFI

Отправлено 19 сентября 2003 - 02:53

Kstatu ya Mayonez vmeste s raketnizey derjy :P Esli vdryg robinzonit' pridetsya v dreife to Chaiky legche s mayonezom proglotit' :w00
  • 0

#24 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 20 сентября 2003 - 02:08

Полностью согласен с Grokh - питание в походе самая главная вещь все остальное вторично, как учат классики мраксизма. 2 примера: 1.кто главный на кораблях в старом флоте - вспомните судовую специальность Джона Сильвера - правильно, кок. 2.Петербургскую Неделю - 2002 наш экипаж выиграл не в последнюю очередь, благодаря боевому настрою, который поддерживался великолепной едой приготовления московского яхтсмена, доктора А.Ш. : несмотря на условия, прямо в гонке к столу была, например, тушеная курятина со специями. В 37-дневном походе 2000 года как бы мы сохранили хороший настрой в команде, если бы не ежедневно накрываемый стол, почти праздничного уровня готовки. Ни разу за 37 дней к столу не подавались банальные макароны с тушенкой. 3.Почитать Жюля Верна - как там готовили и кушали! Короче, еда - это показатель уважения к себе, а способность не утратить это уважение в походных условиях - это Ваша устойчивость в трудной ситуации. Как сказал кто-то из великих, "мы то, что мы едим".
  • 0

#25 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 20 сентября 2003 - 12:11

А вот кормили на "Потемкине" солониной с червями и случилась революция. :( Мне кажется, принцип питания в походе и гонке должен различаться. И если в первом случае приятны разносолы вроде телячих почек в ромовом соусе и пр., то в гонке пища должна быть более прагматична. Легкая в усвоении, насыщенная углеводами (энергия) и белками, приспособленная к условиям (чтобы съесть быстро и насытиться), требующая минимального времени для приготовления и занимающая как можно меньше места. Пришлось однажды пользоваться бундесверовскими пайками - удобно, знаете ли. Можно усовершенствовать, заменив часть "твердой" пищи специальными густыми бульонами (рецепты у марафонцев), вместо котлет использовать мясные шарики типа пеммикана... А после классического обеда хочется закурить сигару, тяпнуть рому, и ни хрена не делать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей