Перейти к содержимому

Фотография

Постройка аэроглиссера новичком :/


Сообщений в теме: 223

#1 Marey24

Marey24

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: казанка

Отправлено 09 августа 2014 - 04:46

Доброго времени суток всем участникам форума!

 

 

Пару лет увлекаюсь спинингом, самый крупный трофей на данный момент 3.2кг. Река очень не глубока, есть плёсы конечно глубокие, но множество перекатов с глубиной 15-25см не дают порыбачить как следует :( Давно знал про сушествование лодок с воздушным винтом, но загленув в google, цены от 500к до бесконечности разбили все надежды. Потом встретил вот это

http://lodki.mastera...ka-motor-10.php можно сделать самому, но надо постараться.

 

Есть:

1) Вихрь 30лс, (состояние не известно, хозяин знакомый но платить придется всё равно + запчасти в случае крупной неисправности мотора очень высоки)

 

2) Иж юпитер 5  24лс(мотор дают за так, но техническое состояниие неизвестно, поршневая группа, коленвалы, карбюратор >6к)

 

Можно приобрести(проше всего):

3) Клон хонды  14лс. http://tehno-click.r...4_P_so_shkivom_

http://tehno-click.r..._LIFAN_dbg_15_0

 

 

 

Судно:

 

1) Долго думал о катамаране. (нужно сушить, боится нефтепродуктов) http://www.urex.ru/r...ns/kat_p-4.htm#

 

2) Но есть катамараны с монобаллонами http://www.urex.ru/r...ns/kat_p-4.htm#

 

3) бюджетная лодка 3.2м на 1.42м вес 36кг.  ( в случае не удачи легче всего продать) http://vodomotorika....Taiga-320_.html

 

4) лодка на 220кг  двух местная ( в наличии)

 

Вопрос: Сможет 14лс двигать лодку против течения с какой либо скоростью? 

 

 

Лодка 36 + двигатель 31 + рама 20-25? + 2 человека 180кг + топливо 20кг + снаряжени 25кг = ~ 320кг.

Два человека это я 67кг и кореш 110кг, его дома оставляем? :D


Сообщение отредактировал Marey24: 09 августа 2014 - 04:46

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 августа 2014 - 11:34

...

Вопрос: Сможет 14лс двигать лодку против течения с какой либо скоростью? 

 

 

Лодка 36 + двигатель 31 + рама 20-25? + 2 человека 180кг + топливо 20кг + снаряжени 25кг = ~ 320кг.

Два человека это я 67кг и кореш 110кг, его дома оставляем? :D

С мотора 14лс на воздушном винте можно получить упор около 50кгс.

Это чуть меньше чем Ветерок-8, и чуть больше чем мотор 5лс.

 

На мой взгляд, без подушки не поедет. А с подушкой, мотор Лифан-15 возит 350кг вполне себе нормально.


  • 0

#3 Marey24

Marey24

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: казанка

Отправлено 09 августа 2014 - 17:20

С мотора 14лс на воздушном винте можно получить упор около 50кгс.

 

 

Сколько теоретически кг может везти такая тяга? 50*4=200кг?

 

 

 

 

Это чуть меньше чем Ветерок-8, и чуть больше чем мотор 5лс.   Имеется ввиду подвесные лодочные моторы? Теоретически можем снять мощность между этими диапозонами моторов?  Ветерок-8 есть у брата, казанка, 3 человека + ~30кг, перекаты проходит но медленно.

 

 

 

 

На мой взгляд, без подушки не поедет. А с подушкой, мотор Лифан-15 возит 350кг вполне себе нормально.   Подушка это пока темный лес для меня.  Посчитал вес снова, лодка 36 + мотор 31 + установка 20+? бензин 20 + веши 20 + я 70 + корефан 110 кг  =  ~ 200кг. (пнд на днише, не знаю сколько весит)

 

 

Вопросы:

1) 200 кг + лифан 15 повеселее будет? или все равно мало?

2)Лифану не нужен редуктор? Мотор не сильно высоко будет задрат( не крутанет лодку) Может редуктор 1:1 с целью уместить больший винт и снизить цент тяжести?

 

 

 

не ужели у него лодка легче чем 40 кг.

 

 

S_smirnov Заранее большо спасибо за ответы!  
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 августа 2014 - 21:40

Минимально для аэроглиссера считается 1 кгс упора, на 5 кг полной массы. Но настоящим глиссеристам этого мало, они стремятся иметь упор 1/3, или лучше 1/1. При этом масса лодки стремится к массе мотора, а масса нагрузки к массе топлива.

 

На видео у мужика, лодка с мотором наверное потяжелее 40кг. Голый мотор уже 31весит. Но и напарник с кучей шмоток, в лодке не просматривается.

 

Грубо, упор хорошей установки с воздушным винтом, можно принять за половину упора соответствующего ПЛМ.

На моторах Лифан, известно несколько вариантов мотоустановок в ВВ. Самый простой на мой взгляд, вариант со штатным редуктором 1:2.


  • 0

#5 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 10 августа 2014 - 16:18

   Если есть желание обходится маломощными двигателями  , то СВП надо делать ,    можно просто повторить  уже проверенную конструкцию СВП Бриз.

 Если пробовать делать аэроглиссер то нужна мощность , ищите более мощные моторы.


  • 0

#6 Marey24

Marey24

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: казанка

Отправлено 10 августа 2014 - 18:19

   Если есть желание обходится маломощными двигателями  , то СВП надо делать ,    можно просто повторить  уже проверенную конструкцию СВП Бриз.

 Если пробовать делать аэроглиссер то нужна мощность , ищите более мощные моторы.

 

Главный критерий это цена, у более мощных моторов цена прыгает в разы:(  Посмотрел ваш СВП, это конечно сказка, не вероятно, по воде до 45км/ч. :w00

 

А  лодка что я думаю преобрести, может до -30 эксплуатироваться? Вот такая http://vodomotorika....Taiga-320_.html


  • 0

#7 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 10 августа 2014 - 19:47

.....

 

А  лодка что я думаю преобрести, может до -30 эксплуатироваться? Вот такая http://vodomotorika....Taiga-320_.html

    Для СВП данная лодка маловата  площадь подушки примерно [font="Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;"] 3.20 м х 1.42 м.  = 4,54  кв.м.[/font]   при приемлемой нагрузке в 60 кг/кв.м общая грузоподъемность  272 кг  из  них  минус вес лодки ,минус вес силовых установок , минус вес гибкого ограждения подушки,минус  топливо и в остатке будет полезная грузоподъемность в  130 кг  ,т.е одноместный аппарат может получится.

   Мой совет просто купить на вторичном рынке Б/У  пвх лодку  Ротан 380  за   25-30 т.рублей    и сделать двухместный  СВП.

Вот к примеру  коллега так и сделал ,  скопировал СВП Бриз   самостоятельно  :

 


  • 0

#8 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 10 августа 2014 - 21:43

    Для СВП данная лодка маловата  площадь подушки примерно [font="Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;"] 3.20 м х 1.42 м.  = 4,54  кв.м.[/font]   при приемлемой нагрузке в 60 кг/кв.м общая грузоподъемность  272 кг  из  них  минус вес лодки ,минус вес силовых установок , минус вес гибкого ограждения подушки,минус  топливо и в остатке будет полезная грузоподъемность в  130 кг  ,т.е одноместный аппарат может получится.

   Мой совет просто купить на вторичном рынке Б/У  пвх лодку  Ротан 380  за   25-30 т.рублей    и сделать двухместный  СВП.

Вот к примеру  коллега так и сделал ,  скопировал СВП Бриз   самостоятельно  :

 

 Ну а комплектухой естественно обзавелся у тебя?!


  • 0

#9 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 10 августа 2014 - 22:14

 Ну а комплектухой естественно обзавелся у тебя?!

Только сами  двигатели  без модификаций, бензонасос , подушки двигателя , желтую мигалку , все остальное он делал сам сам .  Зачем мастеру  полуфабрикаты , если руки от куда надо растут :)

Автор Alarmul  может и сам рассказать , только видимо занят пока ... стройкой ангара


  • 0

#10 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 10 августа 2014 - 22:26

Если на то пошло то еще и из  460 -го Ротана(Братана)  человек сам строит , правда настройки  еще по юбке предстоят  

http://my.mail.ru/ma...myvideo/40.html


  • 0

#11 misha61

misha61

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:КОМИ п Сыня

Отправлено 11 августа 2014 - 01:09

Если самому делать вылезет где то в 150 тыров ! лодка около 75(под заказ 4,5 метра в питере заказывал), мотор 40-50 смотря какой будешь ставить ,ну и винт 20 ! мне гдето так и обошлось ,лодка под заказ 75, СУ ЕА-71 45,винт 18,чешуя 12!  силовую ищи на http://www.reaa.ru/c...board=s_engines               винт тоже можна найти http://www.reaa.ru/c...pl?board=s_prop


Сообщение отредактировал misha61: 11 августа 2014 - 01:15

  • 0

#12 gopnadzor

gopnadzor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: катер
  • Название: фортуна

Отправлено 11 августа 2014 - 04:35

Каков бюджет та? 


  • 0

#13 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 11 августа 2014 - 18:31

Если на то пошло то еще и из  460 -го Ротана(Братана)  человек сам строит , правда настройки  еще по юбке предстоят  

http://my.mail.ru/ma...myvideo/40.html

  Если есть скеги на лодке, то в зимнее время спускай полностью, иначе юбку упаришься ремонтировать :D


  • 0

#14 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 августа 2014 - 03:14

  Если есть скеги на лодке, то в зимнее время спускай полностью, иначе юбку упаришься ремонтировать :D

Я передам Андрею , хотя я ему рекомендовал вообще удалить  .


  • 0

#15 Marey24

Marey24

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: казанка

Отправлено 14 августа 2014 - 19:50

    Для СВП данная лодка маловата  площадь подушки примерно [font="Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:13px;"] 3.20 м х 1.42 м.  = 4,54  кв.м.[/font]   при приемлемой нагрузке в 60 кг/кв.м общая грузоподъемность  272 кг  из  них  минус вес лодки ,минус вес силовых установок , минус вес гибкого ограждения подушки,минус  топливо и в остатке будет полезная грузоподъемность в  130 кг  ,т.е одноместный аппарат может получится.

   Мой совет просто купить на вторичном рынке Б/У  пвх лодку  Ротан 380  за   25-30 т.рублей    и сделать двухместный  СВП.

Вот к примеру  коллега так и сделал ,  скопировал СВП Бриз   самостоятельно  :

 

 

Про лодку понятно. А из катомарана 4.5 на 2 метра? Или подушки нужна ровная опора? Склеить болоны  снизу пвх  тканью. Лодка очень дорого. :(


  • 0

#16 Marey24

Marey24

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: казанка

Отправлено 14 августа 2014 - 19:57

Если самому делать вылезет где то в 150 тыров ! лодка около 75(под заказ 4,5 метра в питере заказывал), мотор 40-50 смотря какой будешь ставить ,ну и винт 20 ! мне гдето так и обошлось ,лодка под заказ 75, СУ ЕА-71 45,винт 18,чешуя 12!  силовую ищи на http://www.reaa.ru/c...board=s_engines               винт тоже можна найти http://www.reaa.ru/c...pl?board=s_prop

 

Тема есть с вашим проектом? Какая чешуя у вас?

Каков бюджет та? 

Хотелось бы в 40 уложиться, но похоже это не реально.


  • 0

#17 Marey24

Marey24

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: казанка

Отправлено 14 августа 2014 - 20:25

За зиму смогу скопить на РМЗ 500, http://www.russneg.ru/

 

Сейчас наверное преобрету, кат и китайца. И буду также кружить возле берега :D

Скрытый текст

 

 

 

Тут где то осуждалось что круглый баллон на глисер не выходит? А если сделать вот так 

Ai75d.jpg

 

 

 

видео отсюда

http://www.reaa.ru/c...?num=1405314949

 

Это и есть та проблема круглых баллонов, что то слабовато движется, или для этой тяги нормально. :rolleyes:


  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 августа 2014 - 21:18

Все ухищрения в попытках заставить глиссировать круглый баллон, должны сопровождаться установкой двигателя соответствующей мощности.

Авиаторы с реаа, в глиссировании ничего не понимают, поэтому у них и появляются подобные аэроглиссеры-катамараны.

По количеству потраченных моторов трубок и тряпок, катамаран из приведенного видео очень мало отличается от скегового СВП типа "Змей"

 


  • 0

#19 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 14 августа 2014 - 21:22

.Тут где то осуждалось что круглый баллон на глисер не выходит? А если сделать вот так 

ИзображениеAi75d.jpg

 

Плоский балон  выходит на глис :)

http://www.lodki-rot...deo/?id=41&c=23

http://www.lodki-rot...deo/?id=40&c=14

 

 


  • 0

#20 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 14 августа 2014 - 21:34

Плоский балон  выходит на глис :)

http://www.lodki-rot...deo/?id=41&c=23

http://www.lodki-rot...deo/?id=40&c=14

 

 

Эд, с огромным уважением к тебе, на глис он вышел при разгоне со льда.  :) С воды не выйдет :( относится к Б/Ротану


Сообщение отредактировал chehbos: 14 августа 2014 - 21:34

  • 0

#21 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 14 августа 2014 - 21:39

За зиму смогу скопить на РМЗ 500, http://www.russneg.ru/

 

 

не тратьте в пустую деньги, на эту сумму можно купить два движка для свп, или один ОЧЕНЬ приличный двигатель для глиссера китайского происхождения.


  • 0

#22 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 14 августа 2014 - 21:43

Эд, с огромным уважением к тебе, на глис он вышел при разгоне со льда.  :) С воды не выйдет :( относится к Б/Ротану

:) не сомневаюсь  .

С   плоским дном для аэробота лучше точно 


  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 августа 2014 - 23:20

"С мотора 14лс на воздушном винте можно получить упор около 50кгс.

Это чуть меньше чем Ветерок-8, и чуть больше чем мотор 5лс.

 

На мой взгляд, без подушки не поедет....."

 

Ознакомившись с табл. 19 на стр. 206 книжки Мартынова "Глиссеры" от 1940 г, автор, без сомнения, изменит свою точку зрения.

 

( Я - больше любитель парусников, конечно)


  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 августа 2014 - 23:30

"С мотора 14лс на воздушном винте можно получить упор около 50кгс.

Это чуть меньше чем Ветерок-8, и чуть больше чем мотор 5лс.

 

На мой взгляд, без подушки не поедет....."

 

Ознакомившись с табл. 19 на стр. 206 книжки Мартынова "Глиссеры" от 1940 г, автор, без сомнения, изменит свою точку зрения.

 

...

Прежде чем предлагать точки зрения, авторам книжек и сообщений предлагаю построить несколько вариантов движительных установок.


  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 августа 2014 - 00:06

Смутно подозреваю в Мартынове работника ЦАГИ.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей