Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

«Чаечка» реплика


Сообщений в теме: 454

#101 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 14 685 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 декабря 2014 - 13:51

... части обрамления (?) люков и кокпита ....

Комингсы.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 26 декабря 2014 - 13:52

  • 0

#102 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 606 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 26 декабря 2014 - 14:23

Комингсы.

Исправил :shuffle:


  • 0

#103 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 декабря 2014 - 17:13

Только сейчас обратил внимание, что на яхте «Заноза», чей чертеж разреза использую как образец для «Чаечки», поперечные комингсы люков и кокпита совпадают с реальными шпангоутами и опираются на бимсы. Я же об этом совсем не подумал и делаю шпангоуты по теоретическим шпангоутам, так как их шпация и число примерно совпадает с реальными шпангоутами на чертежах аналогичных лодок. Теперь думаю, на сколько это серьезная ошибка, на прочность конструкции вряд ли повлияет, но внешне заметно, с другой стороны в книге Эша есть разрез яхты «Мечта», тех же конструктора и строителя, а также аналогичных обводов, что и «Чаечка», где поперечные комингсы люков и кокпита совсем не совпадают с реальными шпангоутами.

Борта у Вас вроде планируются из Рейки, а Палубный конструктив какой будет?
  • 0

#104 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 27 декабря 2014 - 10:17

Комингсы люков,рубки,кокпита совершенно не обязательно должны совпадать со шпангоутами и привязанными к ним бимсами!Чаще комингсы крепят к палубному набору,обрамлению вырезов - карлингсам,дополнительным бимсам и полубимсам,и опять же чаще - после зашивки палубы фанерой..Собирается каркас палубы,с вырезами ТАМ ГДЕ НАДО,а не там ,где шпангоуты,вырезы обвязываются и к обвязке - комингсы..

Но можно вообще,как вариант,ставить комингсы прямо на палубу,собирая их в виде отдельной и монолитной конструкции.Это больше касается комингсов кокпита..

Кстати,на лодках тех времён комингсы кокпита и рубки часто вообще были радиусными..

1111.jpg


Сообщение отредактировал столяр-ок: 27 декабря 2014 - 10:27

  • 1

#105 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 декабря 2014 - 19:40

Комингсы люков,рубки,кокпита совершенно не обязательно должны совпадать со шпангоутами и привязанными к ним бимсами!Чаще комингсы крепят к палубному набору,обрамлению вырезов - карлингсам,дополнительным бимсам и полубимсам,и опять же чаще - после зашивки палубы фанерой..Собирается каркас палубы,с вырезами ТАМ ГДЕ НАДО,а не там ,где шпангоуты,вырезы обвязываются и к обвязке - комингсы..
Но можно вообще,как вариант,ставить комингсы прямо на палубу,собирая их в виде отдельной и монолитной конструкции.Это больше касается комингсов кокпита..

Ну ДА! Бимсы опираются на Специальный брус по борту... как правельно называется? Ширстрек?
  • 0

#106 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 27 декабря 2014 - 20:43

Нееет,ширстрек - это верхний пояс дощатой обшивки,а бимсы опираются или врезаются в привальный брус(не путать с наружным привальным брусом - буртиком)..

А вообще - речь ведь была не об этом? ;)  :P


  • 0

#107 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 606 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 27 декабря 2014 - 21:06

... а Палубный конструктив какой будет?

Вот это вопрос как раз и хотелось бы обсудить.

В те времена обычно доски палубного настила клали прямо на бимсы, при этом ватервейс выступал за кромку борта. Такой вариант меня не устраивает, в первую очередь относительно низкой стойкостью к протечкам. Думаю, делать палубу из фанеры, а сверху настелить тонкие «доски». Сомнение вызывает стык палубы с обшивкой борта: то ли делать борт с фальшбортом как единое целое, то ли перекрыть обшивку борта палубой и к ней крепить фальшборт (см. варианты на картинках). Какие будут мнения, коллеги?

Прикрепленные изображения

  • Сеч_З1.jpg
  • var1.jpg
  • var2.jpg

  • 1

#108 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 086 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 декабря 2014 - 21:15

Вот это вопрос как раз и хотелось бы обсудить.

В те времена обычно доски палубного настила клали прямо на бимсы, при этом ватервейс выступал за кромку борта. Такой вариант меня не устраивает, в первую очередь относительно низкой стойкостью к протечкам. Думаю, делать палубу из фанеры, а сверху настелить тонкие «доски». Сомнение вызывает стык палубы с обшивкой борта: то ли делать борт с фальшбортом как единое целое, то ли перекрыть обшивку борта палубой и к ней крепить фальшборт (см. варианты на картинках). Какие будут мнения, коллеги?

Я бы делал так, как выделено. Иначе вода обязательно зайдёт в щель между бортом и настилом палубы.  Если настилать "доски" на фанеру, я бы оклеил фанеру, а потом бы настилал. Просто видел много палуб с напрочь сгнившей под "досками" фанерой...


  • 2

#109 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 декабря 2014 - 09:03

Вот это вопрос как раз и хотелось бы обсудить.

В те времена обычно доски палубного настила клали прямо на бимсы, при этом ватервейс выступал за кромку борта. Такой вариант меня не устраивает, в первую очередь относительно низкой стойкостью к протечкам. Думаю, делать палубу из фанеры, а сверху настелить тонкие «доски». Сомнение вызывает стык палубы с обшивкой борта: то ли делать борт с фальшбортом как единое целое, то ли перекрыть обшивку борта палубой и к ней крепить фальшборт (см. варианты на картинках). Какие будут мнения, коллеги?

Я бы сделал так как на крайнем справа рисунке. Торцы фанеры обязательно оклеил. Буртик закроет не видно будет. Заодно борт целее, а фальшборт сам по себе , проще ремонтировать если что....


  • 0

#110 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 декабря 2014 - 14:09

Я бы сделал так как на крайнем справа рисунке. Торцы фанеры обязательно оклеил. Буртик закроет не видно будет. Заодно борт целее, а фальшборт сам по себе , проще ремонтировать если что....

А Фальшборт как крепить? к чему?

Я бы делал так, как выделено. Иначе вода обязательно зайдёт в щель между бортом и настилом палубы.  Если настилать "доски" на фанеру, я бы оклеил фанеру, а потом бы настилал. Просто видел много палуб с напрочь сгнившей под "досками" фанерой...

В Вашем варианте как крепится Фальшборт?
  • 0

#111 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 декабря 2014 - 18:40

А Фальшборт как крепить? к чему?
В Вашем варианте как крепится Фальшборт?

К стойкам разумеется.


  • 0

#112 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 декабря 2014 - 20:35

К стойкам разумеется.

Хорошо. Если Стойки с наружной стороны Борта идут, то как пойдет привальный Брус? который наружний.
  • 0

#113 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 086 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 декабря 2014 - 05:54

Хорошо. Если Стойки с наружной стороны Борта идут, то как пойдет привальный Брус? который наружний.

В смысле площадки стоек заходят с палубы на борт? Сделать в наружном привальном брусе выемки для их прохода. Только зачем нужен наружный привальник? Лишних дырок в борту захотелось, места для гнили и грязи? :)  Раньше им равендух крепили. Надеюсь, строитель в 21-м веке не собирается этого делать? Тогда ИМХО он просто не нужен! :)


  • 0

#114 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 декабря 2014 - 07:08

В смысле площадки стоек заходят с палубы на борт? Сделать в наружном привальном брусе выемки для их прохода. Только зачем нужен наружный привальник? Лишних дырок в борту захотелось, места для гнили и грязи? :)  Раньше им равендух крепили. Надеюсь, строитель в 21-м веке не собирается этого делать? Тогда ИМХО он просто не нужен! :)

Нет. Строитель 21 века как раз и собирается ЭТО делать. Вариантов несколько:
1. Наружный привальный брук крепится "в накладку" к Стойкам... т.е. между Бортом и ПБ есть Счель... равная толщине Стойки.
2. Стойку выпустить "из нутри" Борта, ПБ наружный целиковый в притык к Борту, а внутренний составной от стойки до стойки. Скреплены между собой Болтами и нагелями.
..................
Естественно, что вся сборка только на старинной технологии... ЭД + Аэросил + Стекло.
  • 1

#115 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 086 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 декабря 2014 - 07:45

Нет. Строитель 21 века как раз и собирается ЭТО делать. Вариантов несколько:
1. Наружный привальный брук крепится "в накладку" к Стойкам... т.е. между Бортом и ПБ есть Счель... равная толщине Стойки.
2. Стойку выпустить "из нутри" Борта, ПБ наружный целиковый в притык к Борту, а внутренний составной от стойки до стойки. Скреплены между собой Болтами и нагелями.
..................
Естественно, что вся сборка только на старинной технологии... ЭД + Аэросил + Стекло.

Так мы про привальный брус, фальшборт, или некую "совмещёнку"?

Наружный привальник к стойкам я бы не стал крепить - слишком большие нагрузки при навалах (а они неизбежны)... Стойкам будет кирдык.

 

Я бы стаканы стоек сместил от борта на толщину фальшборта, и прикрепил фальшборт к стаканам стоек на неком расстоянии от палубы, получив свободный сток воды с палубы за борт. Наружный привальник я бы исключил как класс, так как он сильно расшатывается в местах крепления к борту при навалах (а они неизбежны :) ), туда заходит вода, и начинается гимор... Ватервейс сам по себе достаточно крепок. Кроме того при стоянке в счале борт о борт с другой лодкой, при совместной качке враздрай возможен отрыв наружного привальника, когда он "нахлестнётся" на ватервейс соседней яхты... случаи были, кранцы не всегда спасают - их может выдавить...

 

Естественно всё ИМХО. У каждого своя голова...


  • 0

#116 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 606 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 29 декабря 2014 - 08:32

Коллеги, благодарю за ваши мнения, но хочу напомнить, что строиться реплика и вопрос внешнего соответствия оригиналу является принципиальным, а в оригинале никаких стоек нет, фальшборт выглядит как единое целое с бортом, вода же с палубы стекает по шпигатам в средней части корпуса.
С точки зрения защиты от гнили действительно предпочтительнее выглядит вариант с перекрытием борта палубой и креплением к ней фальшборта (шурупами насквозь) – рисунок «var2» в сообщении выше, но пока непонятно, как обеспечить нужный угол развала фальшборта в носовой части.
С точки зрения технологичности предпочтительнее вариант выполнения борта и фальшборта целиком – var1, нет проблем с обеспечением нужного наклона фальшборта и легче оклеивать стеклотканью. Таким методом строят «ретро» лодки профессионалы, см. тут http://www.youtube.c...h?v=rDgKIPaW5xY

В общем, еще думаю.


  • 0

#117 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 086 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 декабря 2014 - 11:37

Коллеги, благодарю за ваши мнения, но хочу напомнить, что строиться реплика и вопрос внешнего соответствия оригиналу является принципиальным, а в оригинале никаких стоек нет, фальшборт выглядит как единое целое с бортом, вода же с палубы стекает по шпигатам в средней части корпуса.

Вопрос, насколько построенное судно соответствовало картинкам... Его ж никто из ныне здравствующих живьём не видел... Во время строительства могли вноситься коррективы так сказать "по ходу" :) , поэтому ИМХО важно выдержать стиль, а не слепо следовать картинке... Опять же ИМХО. :)


  • 0

#118 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 29 декабря 2014 - 12:29

Коллеги, благодарю за ваши мнения, но хочу напомнить, что строиться реплика и вопрос внешнего соответствия оригиналу является принципиальным, а в оригинале никаких стоек нет, фальшборт выглядит как единое целое с бортом, вода же с палубы стекает по шпигатам в средней части корпуса.
С точки зрения защиты от гнили действительно предпочтительнее выглядит вариант с перекрытием борта палубой и креплением к ней фальшборта (шурупами насквозь) – рисунок «var2» в сообщении выше, но пока непонятно, как обеспечить нужный угол развала фальшборта в носовой части.
С точки зрения технологичности предпочтительнее вариант выполнения борта и фальшборта целиком – var1, нет проблем с обеспечением нужного наклона фальшборта и легче оклеивать стеклотканью. Таким методом строят «ретро» лодки профессионалы, см. тут http://www.youtube.c...h?v=rDgKIPaW5xY

В общем, еще думаю.

Прикрепленные изображения

  • How_To_Build_A_Wooden_Boat_-_0937822108-page-003 .jpg
  • How_To_Build_A_Wooden_Boat_-_0937822108-page-002 .jpg
  • How_To_Build_A_Wooden_Boat_-_0937822108-page-004 .jpg
  • How_To_Build_A_Wooden_Boat_-_0937822108-page-001.jpg

  • 4

#119 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 декабря 2014 - 15:18

 

Коллеги, благодарю за ваши мнения, но хочу напомнить, что строиться реплика и вопрос внешнего соответствия оригиналу является принципиальным, а в оригинале никаких стоек нет, фальшборт выглядит как единое целое с бортом, вода же с палубы стекает по шпигатам в средней части корпуса.
С точки зрения защиты от гнили действительно предпочтительнее выглядит вариант с перекрытием борта палубой и креплением к ней фальшборта (шурупами насквозь) – рисунок «var2» в сообщении выше, но пока непонятно, как обеспечить нужный угол развала фальшборта в носовой части.
С точки зрения технологичности предпочтительнее вариант выполнения борта и фальшборта целиком – var1, нет проблем с обеспечением нужного наклона фальшборта и легче оклеивать стеклотканью. Таким методом строят «ретро» лодки профессионалы, см. тут http://www.youtube.c...h?v=rDgKIPaW5xY

В общем, еще думаю.

 

 

Хорошо. Если Стойки с наружной стороны Борта идут, то как пойдет привальный Брус? который наружний.

"Доктор прописал" :)  в посте 118. Скачал себе в архив. Что бы на пальцах не обьяснять  Мало ли что.


  • 0

#120 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 404 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 декабря 2014 - 18:44

Все-таки хочетца Фальшборт на стоячках:
P1000331.JPG
  • 0

#121 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 14 января 2015 - 00:57

Жалко. Очередной мертвяк.Проект достроен не будет.

Красивая лодка. Уровень вопросов и темпов строительства не допускают мысли о успешной реализации.

Бросите на половине пути. Не обижайтесь,не Вы первый.

 


  • 1

#122 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 606 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 14 января 2015 - 08:30

...Очередной мертвяк....

Не дождетесь! Плюс за мотивирующий пост B) .


Сообщение отредактировал Zeeadler: 14 января 2015 - 08:32

  • 0

#123 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 14 января 2015 - 23:11

Не дождетесь! Плюс за мотивирующий пост B) .

Хотелось бы дождаться! На воде! Очень симпатизирую ненормальным.

Просто исключительно дорого. А у Вас, как я понял, и помещения своего нет. Эти штуки смотрятся очень красиво если исполнены с высочайшим качеством, с лакированным красным деревом комингсов, ватервейсов, с тиковой палубой.

Если у Вас есть компания энтузиастов друзей и бесплатное помещение - шансы есть. Ну и миллиона 1.5-2 рублей.

Иначе начнутся обходные технологии (типа а не обклеить ли палубу стеклом и покрасить ) и со 100 метров Ваша яхта будет смотреться репликой ,а вблизи ведром. Как к сожалению многие самоделки.

 Если что звоните , может чем помогу. +7  921 9616648 Сергей 


  • 1

#124 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 606 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 15 января 2015 - 08:02

Хотелось бы дождаться! На воде! Очень симпатизирую ненормальным.

Просто исключительно дорого. А у Вас, как я понял, и помещения своего нет. Эти штуки смотрятся очень красиво если исполнены с высочайшим качеством, с лакированным красным деревом комингсов, ватервейсов, с тиковой палубой.

Если у Вас есть компания энтузиастов друзей и бесплатное помещение - шансы есть. Ну и миллиона 1.5-2 рублей.

Иначе начнутся обходные технологии (типа а не обклеить ли палубу стеклом и покрасить ) и со 100 метров Ваша яхта будет смотреться репликой ,а вблизи ведром. Как к сожалению многие самоделки.

Если что звоните , может чем помогу. ... Сергей

Сергей, за предложение помощи искренне благодарю, но телефон лучше из общего доступа уберите, мало ли кто как воспользуется, себе переписал.

В целом соглашусь с Вашей оценкой трудности и затратности задуманного, однако решение зрело давно и, оценивая свои текущие возможности, опыт первой стройки и ремонтов других лодок, считаю, что шанс есть.

Видимых «обходных технологий», кроме стационарного двигателя, не будет.

 

Ниже про ненормальных;)

Прикрепленные изображения

  • Про ненормальность.jpg

Сообщение отредактировал Zeeadler: 15 января 2015 - 08:15

  • 3

#125 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 15 января 2015 - 22:19

 Ну,любезностями обменялись. Шутку про Дракон 70 г. оценил. Если серьезно, то я давно считаю ,что всем нам место в сумасшедшем доме и надо объединяться. Я действительно сейчас восстанавливаю дракон 70г.   Пятый кажется. 

На данный момент есть помещение,станки и море знаний, что и как можно делать. Не хватает рук и заинтересованных людей ( у конечно немного ненормальных) . Телефон убирать не буду,всегда рад звонкам реставраторов и строителей.

Никаких секретов конечно нет. Просто рабочий день до 22.00 и компа на работе нет. Поэтому звонок прямо в голову единственно правильный способ общения.

 Работаем в Лахте в я\к Геркулес. Звоните ,заезжайте.

Реально может и место найдем. Руки, черт побери ,руки нужны! Все остальное есть или найдем.

P.S. В прошлом году починили. 10 месяцев. Обшивка родная. Все остальное (шпангоуты,киль,дейдвуд,палуба,комингсы и рубка, все флоры,форштевень и т.д. новые.

Вообщем строили лодку наоборот. Ну точно ненормальные. Увидеть живьем боюсь не выйдет, заказчик увез ее в Канны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Прикрепленные изображения

  • P1000703m.jpg

  • 9



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей