Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

«Чаечка» реплика


Сообщений в теме: 469

#126 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 января 2015 - 11:52

...

В общем строили лодку наоборот. Ну точно ненормальные. Увидеть живьем боюсь не выйдет, заказчик увез ее в Канны.

Замечательно! Красавец, как пришелец среди остального...

Снимки корпуса ниже ВЛ скорее всего у Вас имеются? - просьба выложить, по возможности.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#127 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 января 2015 - 21:10

У такого Красавца качество и стиль исполнения противоречит Люминию на Мачте и Гике.... и может и наоборот, Люминий противоречит. Короче, в Противоречиях онЕ. .............. А фотки чтобы "руками потрогать" есть?

Сообщение отредактировал greylonly: 16 января 2015 - 21:11

  • 0

#128 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 16 января 2015 - 21:54

Хотелось бы дождаться! На воде! Очень симпатизирую ненормальным.

Просто исключительно дорого. А у Вас, как я понял, и помещения своего нет. Эти штуки смотрятся очень красиво если исполнены с высочайшим качеством, с лакированным красным деревом комингсов, ватервейсов, с тиковой палубой.

Если у Вас есть компания энтузиастов друзей и бесплатное помещение - шансы есть. Ну и миллиона 1.5-2 рублей.

Иначе начнутся обходные технологии (типа а не обклеить ли палубу стеклом и покрасить ) и со 100 метров Ваша яхта будет смотреться репликой ,а вблизи ведром. Как к сожалению многие самоделки.

 Если что звоните , может чем помогу. +7  921 9616648 Сергей 

Люкс-отделка это замечательно, но я лично сомневаюсь, что  все прототипы так уж были "вылизаны" в  те далекие 1890-е. Все также зависело от кошелька владельца как и сейчас, и наверняка разного качества были лодки.


  • 1

#129 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 17 января 2015 - 01:50

Люкс-отделка это замечательно, но я лично сомневаюсь, что  все прототипы так уж были "вылизаны" в  те далекие 1890-е. Все также зависело от кошелька владельца как и сейчас, и наверняка разного качества были лодки.

Но ведь строителя интересует именно эстетика. Без эстетики эта стройка не имеет смысла. Есть гораздо более дешевые и практичные яхты. Надо чтобы засматривались и оглядывались. Будут, я первый. 

Мои сомнения в том, что Чаечка очень сложный проект. Очень сложные обводы. Например как автор будет рубить шпунт стамеской. А фрезер будет не приложить. Ну и многое другое. 

 Мне просто обидно за каждую остановленную стройку. Вот и нарисованную Вами классику приостановили на этапе готового корпуса. А какая красивая могла быть!


  • 2

#130 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 17 января 2015 - 02:08

У такого Красавца качество и стиль исполнения противоречит Люминию на Мачте и Гике.... и может и наоборот, Люминий противоречит. Короче, в Противоречиях онЕ. .............. А фотки чтобы "руками потрогать" есть?

 Ну какие противоречия? Дракон лодка для гонок. Гоняться с деревянной мачтой с современными лодками невозможно.

Заметьте что и лебедок больше нет. Все вооружение идентично современным лодкам.

 Старый корпус ничем не уступает современному пластику, ни по весу ни по жесткости. Хозяин лодки после первого выхода был в восторге и заявил, что она послушнее и быстрее чем его пластиковый дракон. Это конечно преувеличение. Просто пластик на ходу очень гремит,звенит. А деревянная существенно тише. И кажется быстрее.

 

А фотки чего? Страшного состояния в октябре 2013г? Бесконечной грязной работы по замене 84 ветвей шпангоутов?

Или того что получилось?

Прикрепленные изображения

  • P1000688m.jpg

  • 5

#131 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 17 января 2015 - 02:54

Но ведь строителя интересует именно эстетика. Без эстетики эта стройка не имеет смысла. Есть гораздо более дешевые и практичные яхты. Надо чтобы засматривались и оглядывались. Будут, я первый. 

Мои сомнения в том, что Чаечка очень сложный проект. Очень сложные обводы. Например как автор будет рубить шпунт стамеской. А фрезер будет не приложить. Ну и многое другое. 

 Мне просто обидно за каждую остановленную стройку. Вот и нарисованную Вами классику приостановили на этапе готового корпуса. А какая красивая могла быть!

я думаю никакого шпунта не  будет. Строиться нужно проще и по-современному, иначе  можно не осилить даже такую небольшую, особенно если мастерства окажется недостаток.


  • 0

#132 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 января 2015 - 15:11

...А фотки чего? Страшного состояния в октябре 2013г? Бесконечной грязной работы по замене 84 ветвей шпангоутов?

Или того что получилось?

Да, что получилось, и особенно - ниже ватерлинии, вообще снизу и с разных ракурсов. Есть такие? Если да, то пожалуйста...


  • 0

#133 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 января 2015 - 18:03

Ну какие противоречия? Дракон лодка для гонок. Гоняться с деревянной мачтой с современными лодками невозможно.

Для чего??? Вам знакомо слово ВАНДАЛИЗМ? Эта Лодка должна стоЯть в Марине... длиже к Кабаку, что бы счастливый владелец мог вовремя оторваться от кружки пива, когда очаровательная и разомлевшая от солнца Красавица решит сфотографироваться на фоне Дракона. Вот тогда, отставив пивасик и подходит Капитан... с предложением "... а не желеете-ли, Мадам ( Мадемуазель) прокатиться во-о-он до того островка?" Вот с этой целью лодка и быда увезена в Канны.
  • -1

#134 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 17 января 2015 - 18:31

Для чего??? Вам знакомо слово ВАНДАЛИЗМ? Эта Лодка должна стоЯть в Марине... длиже к Кабаку, что бы счастливый владелец мог вовремя оторваться от кружки пива, когда очаровательная и разомлевшая от солнца Красавица решит сфотографироваться на фоне Дракона. Вот тогда, отставив пивасик и подходит Капитан... с предложением "... а не желеете-ли, Мадам ( Мадемуазель) прокатиться во-о-он до того островка?" Вот с этой целью лодка и быда увезена в Канны.

Всё ведь правильно говорите! Только тон, которым это было сказано, ни фига не понравился. Потому и минус влепил. 


  • -2

#135 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 17 января 2015 - 18:59

 

Реально может и место найдем. Руки, черт побери ,руки нужны! Все остальное есть или найдем.

P.S. В прошлом году починили. 10 месяцев. Обшивка родная. Все остальное (шпангоуты,киль,дейдвуд,палуба,комингсы и рубка, все флоры,форштевень и т.д. новые.

Вообщем строили лодку наоборот. Ну точно ненормальные. Увидеть живьем боюсь не выйдет, заказчик увез ее в Канны.

Офигенно приятно видеть что есть ещё люди способные не навредить при реставрации. Понимающие то в чём красота деревянных лодок и способных работать не хуже тех кто когда-то не знал других материалов кроме дерева, для строительства лодок. То что вы делаете это не просто красиво! Это то, что называется сохранением истории строительства лодок. Спасибо вам за ваш труд!

 

Лично мне понятны ваши сожаления по поводу отсутствия людей, способных освоить искусство строительства деревянных лодок по классическим канонам. Даже столяра способного сделать табуретку пользуясь исключительно столярными соединениями деталей, найти очень сложно! А что уж говорить о деревянных лодках...


  • 1

#136 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 17 января 2015 - 20:27

Для чего??? Вам знакомо слово ВАНДАЛИЗМ? Эта Лодка должна стоЯть в Марине... длиже к Кабаку, что бы счастливый владелец мог вовремя оторваться от кружки пива, когда очаровательная и разомлевшая от солнца Красавица решит сфотографироваться на фоне Дракона. Вот тогда, отставив пивасик и подходит Капитан... с предложением "... а не желеете-ли, Мадам ( Мадемуазель) прокатиться во-о-он до того островка?" Вот с этой целью лодка и быда увезена в Канны.

Да бросьте Вы. Зачем стоять в марине? Дракон исключительно гоночная яхта. Они после гонок поднимаются на трейлера на берег. А хозяин увез ее на зимнюю серию гонок в Канны. Обещал вернуть в Питер весной.

 А мы подготовим еще одного конкурента. В Питере ,в том числе и нашими усилиями, их лакированных и полированных штук 10 уже.

  Вот на фотках одна из первых наших лодок ( перед ремонтом фальшкиль отпал вместе с килевой балкой). Как бы эта лодка смотрелась с деревянной мачтой? И на каком месте бы была? А так вторые. Гонки в Бискае. К-во участников 65 штук. На руле я (хвастаюсь).

Прикрепленные изображения

  • West in Durnanez.jpg

  • 3

#137 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 января 2015 - 21:00

А мы подготовим еще одного конкурента. В Питере ,в том числе и нашими усилиями, их лакированных и полированных штук 10 уже.

И ГДЕ??? это все богатство? в виде Фотографий реставрации... после оной. В Анфас и Профиль.
  • 1

#138 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 20 января 2015 - 02:33

И ГДЕ??? это все богатство? в виде Фотографий реставрации... после оной. В Анфас и Профиль.

Так ведь тема не про Драконы. Тема о реплике лодки 1895 года. Разные цели и подходы. В драконе надо соблюдать правила класса, все прописано. Толщина шпангоутов,киля,обшивки,палубы , веса. Что Вы не видели дракон снизу?

Каждая лодка обязана получить мерительное свидетельство. Иначе это не дракон,а именно реплика и гоняться не имеет права. И у каждой нашей лодки оно есть.

 У ТС задача в чем-то проще. Необходимо сделать реплику. Она должна нравиться ему и окружающим. Мечтаю увидеть ЭТО на воде. И очень боюсь , что проект не состоится,ибо действительно сложен и дорог. 

 Давайте следить за ходом работ и помогать ,чем можем. 

Давно не видно комментариев строителя Чаечки!!! Как дела? Интересно все! Из чего обшивка,где собираетесь брать дерево? Где Вы собираетесь собирать корпус? Чем клеить? Да все!


  • 4

#139 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 21 января 2015 - 11:31

...Давно не видно комментариев строителя Чаечки!!! Как дела? ...

 

Чтобы отсутствие здесь ответа на прямо заданные мне вопросы не показалось окружающим невежливым, скажу, что уже пообщался с Сергеем (D RUS-19) вживую, заодно и посмотрел, как Драконы (и не только!) восстанавливают. Был впечатлен, почти как в Котке, только без стеклянной стенки и кафе. Вдохновившись увиденным, полночи возился с дорисовкой чертежа внутреннего набора «Чаечки».
А так особых новостей нет, клею шпангоуты, и прикидываю, как в имеющемся пространстве увеличить количество одновременно выклеиваемых элементов, для ускорения процесса :rolleyes:.


Сообщение отредактировал Zeeadler: 21 января 2015 - 11:33

  • 1

#140 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 января 2015 - 19:55

А так особых новостей нет, клею шпангоуты, и прикидываю, как в имеющемся пространстве увеличить количество одновременно выклеиваемых элементов, для ускорения процесса :rolleyes:.

Может имеет смысл Шпацию увеличить? эдак до 450-500мм? Борта все-равно склеивать рейки будете, так что по Прочности не проиграете.
  • 1

#141 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 января 2015 - 12:37

Может имеет смысл Шпацию увеличить? эдак до 450-500мм? Борта все-равно склеивать рейки будете, так что по Прочности не проиграете.

Советую прислушатся к совету. Я бы их вобще уполовинил от проектного. И работу удешевит ускорит и на качестве не отразится может даже улучшится, ведь каждый кг корпуса не только сделать и заплатить за него надо, он ещё и весит целый кг :excl:  А Вам ещё балласт нужен и желательно не менее чем по проекту И что бы осадка не увеличилась. Перетяжелить незаметно очень просто. А клееное намного прочнее. :)  А если оклеивать будете то и рейки можно взять потоньше. Я вот мачту пробовал сломать окленную и неоклеенную по прочности разница оказалась В 2,5 раза. :excl:  Три слоя Т11. И при переделке стеклопластиковой шлюпки приходилось часть корпуса делать из реек и оклеивать в 3-4 слоя. Результат положительный. Причём придумал это не я, а в году так 1960 каком-то году  видел мотолодку из реек 5Х50 и с зазорами до 5-10мм.

Старые то конструкции всё на гвоздях, нагелях, а они должны в чём то держатся. Так же и из за конопатки доска должна иметь достаточную толщину что бы не вылезла.


  • 0

#142 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 22 января 2015 - 13:50

Может имеет смысл Шпацию увеличить? эдак до 450-500мм?...

 

Советую прислушатся к совету. Я бы их вобще уполовинил от проектного. ...

Все-таки воздержусь от уменьшения количества шпангоутов. Старые лодки характерны «густотой» шпангоутов. Вот французы на аналогичной лодке, при той же длине корпуса, сделали 18 шпангоутов, против 22 у меня, и, на мой взгляд, уже бросается в глаза «голость» бортов. Что касается веса, то это действительно вопрос серьезный, лодка небольшая и легко промахнуться. Проблему веса полагаю решить следующим образом: 1) Шпангоуты выклеиваются толщиной 32 мм при шпации 400 мм (Dave Gerr рекомендует для клееного корпуса 31мм при шпации 590мм), а в оригинале шпангоуты были переменной толщины от 43 до 33 мм. 2) «По совету друзей» решил все-таки уменьшить общую толщину обшивки с заложенных 25мм до 18-20мм (Dave Gerr рекомендует 16,5), а оригинальный чертеж показывает 15мм. Придется перечертить плаз и немного поправить уже склеенные шпангоуты, но это все не кажется сложным. 3) Рангоут предполагается делать клееным пустотелым. 4) Вспомогательный движок легкий, порядка 20-30 кг, китайский для минитрактора, воздушного охлаждения.

 

Еще немного нюансов по технологии постройки корпуса.

1) Мне все настойчиво советуют к планируемой продольной обшивке из рейки, оклеенной снаружи стеклотканью, добавить еще и 2 слоя диагонали из шпона. Пожалуй, так и сделаю, если удачно решится вопрос с помещением и найдутся дополнительные руки. К стати, французы свою Seabird строили именно так. 2) Для упрощения оклейки корпуса стеклотканью думаю сделать соединение килевой балки с балластным килем прямым. Опять же идея не моя, а подсмотрено у французов, при том что в оригинале конфигурации балластных килей Seabird и Чаечки полностью идентичны (картинки приложены). Придется повозиться с расчетом балластного киля новой формы при сохранении оригинального профиля.

Прикрепленные изображения

  • Ch.jpg
  • S.jpg

Сообщение отредактировал Zeeadler: 22 января 2015 - 14:06

  • 0

#143 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 24 января 2015 - 02:57

 

2) Для упрощения оклейки корпуса стеклотканью думаю сделать соединение килевой балки с балластным килем прямым. Опять же идея не моя, а подсмотрено у французов, при том что в оригинале конфигурации балластных килей Seabird и Чаечки полностью идентичны (картинки приложены). Придется повозиться с расчетом балластного киля новой формы при сохранении оригинального профиля.

 Мне кажется, что это вообще одинаковые яхты. Я даже не знаю кто у кого перерисовал. И названия созвучные.

 Кол-во шпангоутов не скажется на весе почти. Там балласта 2 тонны. Я думаю ,что яхты таких обводов реально догружались внутренним балластом до посадки на расчетную ватерлинию. Реально остойчивость у нее нереальная.

Ее легче утопить , чем накренить.

Посмотрите на тест аналогичной по размерам лодки. Фальшкиль 1 тонна. Тест на неутопимость . D RUS-78 . Мой дракон ,конечно пластик. Сделан нами  в СПб в 2010г.

 5 человек тянули за топ мачты через блоки. Думал ,что сломается мачта. 

Кажется ,что в Чаечке вообще перебор с балластом.

Прикрепленные изображения

  • DSCF9405m.jpg
  • DSCF9408m.jpg

  • 0

#144 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 24 января 2015 - 03:59

смотрю на фото кренования и есть вопросы:

1. на каком угле крена началось заливание через комигсы?

2. яхта затонула? потому как выглядит как почти затопленная или как будет затопленная вот-вот или после спрямления.

3. если нет, то видимо есть достаточные отсеки плавучести?

спрашиваю, так как не знаком с правилами класса драконов


  • 0

#145 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 24 января 2015 - 16:43

смотрю на фото кренования и есть вопросы:

1. на каком угле крена началось заливание через комигсы?

2. яхта затонула? потому как выглядит как почти затопленная или как будет затопленная вот-вот или после спрямления.

3. если нет, то видимо есть достаточные отсеки плавучести?

спрашиваю, так как не знаком с правилами класса драконов

Заливает на 65-70 градусов. Не утонула. Отсеки плавучести все что спереди мачты и позади кокпита.

Отсеки плавучести не герметичны. Если долго будет лежать -утонет. По правилам валим как можно сильнее,ждем минуту и отпускаем. Ждем 30 минут. За это время никакая часть палубы не должна оказаться под водой. 

Сама процедура теста показывает,что никто даже не предполагает переворот лодки более чем на минуту.

Остойчивость у классики на больших углах крена очень велика. 


  • 0

#146 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 26 января 2015 - 11:40

Мне кажется, что это вообще одинаковые яхты. Я даже не знаю кто у кого перерисовал...

Французы пишут, что при строительстве Seabird использовали копии оригинальных чертежей Уильяма Файфа-младшего 1889 года. В книге Эша (1895г.), откуда и взяты чертежи Чаечки (1891г.), Файф упоминается неоднократно, приводятся и его чертежи. Так что, видимо, «перерисовывал» Шталь у Файфа. Вообще, данный стиль архитектуры яхт начался, вроде бы, с яхты Минерва, спроектированной Файфом в 1888 году, и был довольно популярен, хоть и очень недолго (на картинке яхта Глориана Натаниэля Херрешоффа 1891г.).

Прикрепленные изображения

  • HH_5_05404.jpg

  • 0

#147 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 января 2015 - 20:53

Какие раньше красивые Чертежи были!!! ............ А вот ЭТО что такое? HH_5_05404.jpg
  • 0

#148 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 января 2015 - 21:03

Какие раньше красивые Чертежи были!!!
............
А вот ЭТО что такое?
ИзображениеHH_5_05404.jpg

А это железные полосы-растяжки (может, у них и название есть, но я не знаю :) ) которые идут крестообразно от степса прямо по бортам (изнутри)  к палубе. Я такие впервые на Алькоре увидел. Правда, по чертежам непонятно: на виде сверху крестообразно, как на Алькоре. А вот на виде сбоку непонятно... На Алькоре такого нет... Может, спецы по деревянным лодкам лучше подскажут... :)


  • 0

#149 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 января 2015 - 21:14

ПодМачтовый Паук и сейчас делают, но... там другое.
  • 0

#150 D RUS-19

D RUS-19

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Дракон
  • Название: West

Отправлено 02 февраля 2015 - 02:31

ПодМачтовый Паук и сейчас делают, но... там другое.

 Это скорее всего полосы железа для увеличения прочности на сдвиг по диагонали. Все проекты того времени не предусматривали клея вообще. Крепеж к шпангоутам и конопатка. И соответственно возникают многочисленные горизонтальные и продольные кницы или их подобие.

 А Херешофф вообще известный отморозок. Вам не кажется странным ,что ни одна его яхта не дожила до настоящего времени? Файф, Николсон и др. еще можно встретить , а Херешоффа нет. Каждая его яхта в чем-то экстрим. Выиграть и развалиться. Одна история про отъем у него лицензии на строительство паровых яхт говорит о многом.

 И в тему. Сейчас полностью повторять досконально конструкцию старых яхт никакого разумного смысла нет. Сейчас есть прекрасные клеи. Вся обшивка представляет из себя очень прочную мембрану, можно ставить шпангоуты редко, можно убирать все продольные кницы. А палуба из фанеры сама является большой горизонтальной  кницей.

 Про необходимость диагональных слоев шпона . Обшивка из продольной склееной рейки толщиной 20мм будет все равно разбухать. Все напряжение ляжет на тонкий слой стекла. Оторвет. Два слоя диагонали из шпона снимают эту проблему делая скорлупу стабильной в размерах. То есть либо не оклеиваем, либо диагональ. Возможно есть исключения, но ретро лодки находятся большую часть времени в воде т.к. для подъема необходим кран.


  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей