Может имеет смысл Шпацию увеличить? эдак до 450-500мм?...
Советую прислушатся к совету. Я бы их вобще уполовинил от проектного. ...
Все-таки воздержусь от уменьшения количества шпангоутов. Старые лодки характерны «густотой» шпангоутов. Вот французы на аналогичной лодке, при той же длине корпуса, сделали 18 шпангоутов, против 22 у меня, и, на мой взгляд, уже бросается в глаза «голость» бортов.
Что касается веса, то это действительно вопрос серьезный, лодка небольшая и легко промахнуться. Проблему веса полагаю решить следующим образом:
1) Шпангоуты выклеиваются толщиной 32 мм при шпации 400 мм (Dave Gerr рекомендует для клееного корпуса 31мм при шпации 590мм), а в оригинале шпангоуты были переменной толщины от 43 до 33 мм.
2) «По совету друзей» решил все-таки уменьшить общую толщину обшивки с заложенных 25мм до 18-20мм (Dave Gerr рекомендует 16,5), а оригинальный чертеж показывает 15мм. Придется перечертить плаз и немного поправить уже склеенные шпангоуты, но это все не кажется сложным.
3) Рангоут предполагается делать клееным пустотелым.
4) Вспомогательный движок легкий, порядка 20-30 кг, китайский для минитрактора, воздушного охлаждения.
Еще немного нюансов по технологии постройки корпуса.
1) Мне все настойчиво советуют к планируемой продольной обшивке из рейки, оклеенной снаружи стеклотканью, добавить еще и 2 слоя диагонали из шпона. Пожалуй, так и сделаю, если удачно решится вопрос с помещением и найдутся дополнительные руки. К стати, французы свою Seabird строили именно так.
2) Для упрощения оклейки корпуса стеклотканью думаю сделать соединение килевой балки с балластным килем прямым. Опять же идея не моя, а подсмотрено у французов, при том что в оригинале конфигурации балластных килей Seabird и Чаечки полностью идентичны (картинки приложены). Придется повозиться с расчетом балластного киля новой формы при сохранении оригинального профиля.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Zeeadler: 22 января 2015 - 14:06