"Дорога в море" 15 выпуск Франция
Катамараны и фильмы Виталия Белякова
#130
Отправлено 22 ноября 2014 - 12:26
Да, лодки надо строить, что бы на них путешествовать... я часто забываю про это, или не думаю.
Теперь снова хочется построить одну большую и ... увидеть чужие берега с борта своего судна.
Надеюсь, что ещё не поздно.
Спасибо за то, что напомнили, Виталий.
Сообщение отредактировал Раблампы: 22 ноября 2014 - 12:27
#135
Отправлено 25 ноября 2014 - 13:08
Выкладываю последние эфирные "Дороги..."
Но остаётся очень много видеоматериала, не вошедшего в "официальные" фильмы.
Постараюсь поделиться с вами всем, что имею.
Спасибо Вам, Виталий, зато, что Вы сделали и великолепный обзор, чрезвычайно интересно и полезно! "Не официальные" фильмы могут оказаться не менее интересными.
А можно вопрос?
Как крепится центральная балка к корпусу?
С носовой и кормовой понятно: там две точки крепления разнесены на ширину корпуса. А центральная очень жёсткая и нагруженная крепится практически в одной точке. А ведь корпуса относительно балки имеют подвижность во всех плоскостях.
Сообщение отредактировал ingeneros: 25 ноября 2014 - 13:09
#136
Отправлено 25 ноября 2014 - 23:37
Насчёт Центральной балки: очень хотелось "красивого конструкторского решения". Центральная просто вставляется сверху в пазы в корпусах.(как на 8-метровых streaders"). Стоит плотно - обформована "по месту". Но всё равно после жёстких лавировок из пазов вытекают чёрные капельки - "дышит"... В Raider она крепится 4-мя шпильками к корпусу.
При реконструкции я приформовал вдоль внутреннего борта корпусов вдоль рубки "рельсу" 150ммХ2700мм 7 слоёв УОЛ-300 = 5.5 мм. Также усилены накладками 3мм УТ-900 рамные шпангоуты, на которые опирается Центр. балка
#142
Отправлено 30 ноября 2014 - 14:12
Насчёт Центральной балки: очень хотелось "красивого конструкторского решения". Центральная просто вставляется сверху в пазы в корпусах.(как на 8-метровых streaders"). Стоит плотно - обформована "по месту". Но всё равно после жёстких лавировок из пазов вытекают чёрные капельки - "дышит"... В Raider она крепится 4-мя шпильками к корпусу.
При реконструкции я приформовал вдоль внутреннего борта корпусов вдоль рубки "рельсу" 150ммХ2700мм 7 слоёв УОЛ-300 = 5.5 мм. Также усилены накладками 3мм УТ-900 рамные шпангоуты, на которые опирается Центр. балка
Ваш катамаран прошёл немало миль по неспокойным водам, в том числе и в гонках. Если такой самый нагруженный узел выдержал, он имеет право на жизнь.
А вот интересно, как чувствует себя такой узел на шпильках? Ведь при скручивании ката он неизбежно будет "дышать".
#144
Отправлено 30 ноября 2014 - 17:37
А вот интересно, как чувствует себя такой узел на шпильках? Ведь при скручивании ката он неизбежно будет "дышать".
Нормально он себя чувствует. Если балка объёмная и площадь соединения с корпусом приличная.. Достаточно взглянуть на проекты уважаемого Г.С.Адрианова.
Имхо, подмачтовая балка держит параллельность корпусов в вертикальной плоскости, плюс нагрузки от мачты/такелажа. Так что преуменьшать её роль и упрощать крепление с корпусами я бы не стал.
Сообщение отредактировал альф: 30 ноября 2014 - 17:39
#148
Отправлено 01 декабря 2014 - 13:00
Действительно, от скручивания держат, в основном, балки, находящиеся далеко от Ц.Тяж.. Крепление Ц.Балки на "Рейдерах" шпильками больше продиктовано конструкцией балки: к торцам приварены прямоугольные заглушки , усиленные косынками. В корпусе отформован неглубокий карман в форме этих заглушек. Крепление надёжное. У Рейдеров были проблемы только с носовой балкой.
Все "Дороги..." теперь будут лежать на http://doroga_v_more.livejournal.com
#149
Отправлено 04 декабря 2014 - 12:52
Последняя эфирная фильма.
Кстати на 4:45 - 5:04 наблюдаем как бравый экипаж на Желтом катамаране, обходит My-Cat. Вроде потенциально быстрый катамаран, Он еще в первой "Дороге" засветился, в эпизодах гонок микромультихулов. Упоминался и Адриановым в первой статье об этом классе лодок.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей