Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Зимнее хранение на улице. Укрывать или нет?


Сообщений в теме: 159

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 октября 2014 - 00:27

Уважаемые коллеги. Наверняка за долгие годы существования форума поднимался вопрос о зимнем хранении яхты. Хочется услышать обоснованные мнения. Понятно, что идеальный вариант - в теплом крытом эллинге. Но это редкость в наше время. Интересует пластиковая яхта, в частности Албин Вега. Регион - Подмосковье, Хельсинки.

1. Доводы за глухой тент, заведенный аж под борта - на дорогих лодках именно такие тенты. Подозреваю в такой ситуации возможность возникновения сырости внутри и возможного повреждения покрытия бортов, при трении тента от ветра.

2. Доводы за тент над лодкой до уровня лееров. Снег и дождь не попадают на корпус и в кокпит. За счет зазора вентиляция достаточна. можно производить работы под тентом. Но может ветром срывать и задувать в кокпит снег.

3. Доводы против тента вообще. Яхта предназначена для уличного использования. Снег, дождь, солнце ей нипочем. Не преет, не потеет.

 

Оставил ее без тента вообще. По весне собираюсь корпусом заниматься - шпатлевать трещинки и пр. Поэтому даже если вода в них попадет, замерзнет, разорвет их - мне как раз работа облегчится.

Яхта в дер мал.jpg


  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 октября 2014 - 00:30

Укрывать однозначно, но только от осадков. Под тентом ветер должен гулять свободно ..................... и в лодке.


  • 1

#3 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 30 октября 2014 - 01:19

[quote name="sergvg" post="1642532" timestamp="1414614439"]
3. Доводы против тента вообще. Яхта предназначена для уличного использования. Снег, дождь, солнце ей нипочем.


Я закрываю, хотя бы для того что бы снизить геммор с весенней уборкой и мытьем кокпита весной. Снег оставляет на палубе столько грязи...
  • 0

#4 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 30 октября 2014 - 01:23

Все-таки рекомендую накрывать. Прежде всего от грязи. Ну и вода в лебедках и стопорах не стоит. Ну и ультрафиолет...


  • 0

#5 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 30 октября 2014 - 01:36

Ссылаясь не опыт самих шведов - НАКРЫВАТЬ ! Есть спец наборы из алюминиевых труб, но можно и самому сделать, длинная центральная балки на высоту примерно 1 метра выше палубы для создания стока осадков. Яхта должна проветриваться, люк приоткрыт. Желательно кинуть силиконовый сборник влаги в салон. Все диваны убрать домой в сухое. Воду понятно спустить, открыть кильстон (не забыть потом закрыть), двигатель законсервировать на зиму согласно паспорта. А устраивать испытания нашими зимами открытым видом, не стоит. Аминь! ))


  • 1

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 октября 2014 - 01:40

1. Доводы за глухой тент, заведенный аж под борта - на дорогих лодках именно такие тенты. Подозреваю в такой ситуации возможность возникновения сырости внутри и возможного повреждения покрытия бортов, при трении тента от ветра.

Чтобы он не был дорогим, надо использовать старые банеры. Если не хватает по ширине - два вдоль с перекрытием в ДП. Сырости не будет, поскольку даже если тент заходит на борта, воздух под ним все равно гуляет. Тереть по бортам тоже не будет, если нормально пришнурован. Если трется, то почти гарантированно будет сорван ветром.

DSC02790.JPG


  • 0

#7 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 октября 2014 - 08:30

Закрывать хорошо бы. И пустая лодка что бы была по-возможности со всеми открытыми люками-отверстиями. И в трюме незамерзайка на дне, что бы не рвало - конденсат всё равно будет. И сборщики влаги.


  • 1

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 октября 2014 - 09:18

Поддержу. Накрывать!

 

Выношу из лодки паруса-матрасы-приборы-ценные вещи. Накрываю лодку тентом из старых банеров, используя в качестве "конька крыши" старую финновскую деревянную мачту. Приоткрываю форлюк на спичечный коробок, ставлю сетчатый брандерщит (рамка с москитной сеткой) вместо штатного, открываю кормовые лючки.

 

 Поднимаю ВСЕ слани и открываю рундуки.

 

Под тентом возникает эффект "трубы", поэтому лодка продувается и сушится. Весной - никаких посторонних запахов, плесени и т.п. Конденсата просто не может быть, так как в открытой лодке нет перепада температур, и ему просто неоткуда взяться...

 

Закупоренная лодка гарантированно "задохнётся". :sick:


Сообщение отредактировал 2191: 30 октября 2014 - 09:24

  • 1

#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 октября 2014 - 09:28

Чтобы он не был дорогим, 

Строительный полог 8х4м стоит 500 руб, в Леруа. (с мет. люверсами)


  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 октября 2014 - 09:43

Металлические люверсы особенно смущают в плане сохранности бортов.

Коллеги, кроме грязи на палубе, аргументов за тент не услышал. Грязь и так на палубе, ибо на берегу без асфальта вокруг.

Защищать яхту от осадков и ультрафиолета - странный аргумент. Самый сильный ультрафиолет - летом. Самые обильные осадки - тоже летом. И именно летом никто яхты не закрывает. :)

В киле отвинтил пробочку. Так что конденсат свободно сливается из нижней точки киля, не стоит в трюме. Систему охлаждения двигателя внешнюю пролил антифризом. Во внутренней - антифриз.

В качестве конька обычно хорошо встает собственная мачта. На трех подпорках. И не нужно искать чужие мачты. Или пытаться сделать из бруса конек длиной 9 м. :)

Проведу эксперимент с оставлением яхты без укрытия на зиму. О результатах весной доложу.

З.Ы. Для улучшения вентиляции, планирую поставить на рубке вытяжные вентиляторы на солнечных батареях, чтобы провода не вести к ним. В зоне туалета (помощнее) и в зоне каюты. Кто пользовался - работает?


  • 0

#11 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 октября 2014 - 10:06

 

Коллеги, кроме грязи на палубе, аргументов за тент не услышал. Грязь и так на палубе, ибо на берегу без асфальта вокруг.

Защищать яхту от осадков и ультрафиолета - странный аргумент. Самый сильный ультрафиолет - летом. Самые обильные осадки - тоже летом. И именно летом никто яхты не закрывает.  :)

Палубу нужно защитить от снега и грязи, - для этого и нужен тент. В период оттепелей под снегом скапливается вода, которая проникает во все щели и дельные вещи (вместе с грязью разумеется), потом замерзает со всеми вытекающими последствиями. Весной, когда солнце уже достаточно припекает, лёд на палубе работает как увеличительная линза - в это время и происходит самое интенсивное разрушение и старение палубного покрытия. Зимний и особенно весенний ультрафиолет никто не отменял. 


  • 0

#12 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 30 октября 2014 - 10:42

Металлические люверсы особенно смущают в плане сохранности бортов. Коллеги, кроме грязи на палубе, аргументов за тент не услышал. Грязь и так на палубе, ибо на берегу без асфальта вокруг. Защищать яхту от осадков и ультрафиолета - странный аргумент. Самый сильный ультрафиолет - летом. Самые обильные осадки - тоже летом. И именно летом никто яхты не закрывает. :) В киле отвинтил пробочку. Так что конденсат свободно сливается из нижней точки киля, не стоит в трюме. Систему охлаждения двигателя внешнюю пролил антифризом. Во внутренней - антифриз. В качестве конька обычно хорошо встает собственная мачта. На трех подпорках. И не нужно искать чужие мачты. Или пытаться сделать из бруса конек длиной 9 м. :) Проведу эксперимент с оставлением яхты без укрытия на зиму. О результатах весной доложу. З.Ы. Для улучшения вентиляции, планирую поставить на рубке вытяжные вентиляторы на солнечных батареях, чтобы провода не вести к ним. В зоне туалета (помощнее) и в зоне каюты. Кто пользовался - работает?

Вентиляторы на солнечных панельках, пользую, отличная штука! Но как Вы планируете с их помощью, зимой в Мск вентиляцию обеспечить???
  • 0

#13 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 30 октября 2014 - 11:38

Мы храним вот так. Позволяет начинать внешние работы по корпусу рано и не зависеть от осадков/ветра. Когда живёшь совсем не рядом с лодкой и каждый час работы важен - особенно актуально. 

Прикрепленные изображения

  • 2014-10-25 12-37-36.JPG
  • 2014-10-25 12-37-52.JPG
  • 2014-10-25 12-38-22.JPG

  • 2

#14 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 30 октября 2014 - 12:09

Закрываю всегда, у нас китайцы продают пологи из рисовки разных размеров.

Чтобы полностью накрыть лодку 21 фт. с заваленной мачтой, хватает 8х4 м. 

Цена вопроса 500-600 руб., хватает на 2-3 года

Кроме вышеприведенных причин, есть ещё одна-тающий и потом замерзающий снег осенью-весной.

Вода, проникает во все щели там замерзает, приоткрывая лючки и проникая в каюту, рвет резиновые уплотнения.

С тента несколько раз за зимовку сметаю снег. 


  • 0

#15 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 30 октября 2014 - 12:22

Металлические люверсы особенно смущают в плане сохранности бортов.

Коллеги, кроме грязи на палубе, аргументов за тент не услышал. Грязь и так на палубе, ибо на берегу без асфальта вокруг.

Защищать яхту от осадков и ультрафиолета - странный аргумент. Самый сильный ультрафиолет - летом. Самые обильные осадки - тоже летом. И именно летом никто яхты не закрывает.  :)

В киле отвинтил пробочку. Так что конденсат свободно сливается из нижней точки киля, не стоит в трюме. Систему охлаждения двигателя внешнюю пролил антифризом. Во внутренней - антифриз.

В качестве конька обычно хорошо встает собственная мачта. На трех подпорках. И не нужно искать чужие мачты. Или пытаться сделать из бруса конек длиной 9 м. :)

Проведу эксперимент с оставлением яхты без укрытия на зиму. О результатах весной доложу.

З.Ы. Для улучшения вентиляции, планирую поставить на рубке вытяжные вентиляторы на солнечных батареях, чтобы провода не вести к ним. В зоне туалета (помощнее) и в зоне каюты. Кто пользовался - работает?

Видел вашу красавицу в огороде (привет д. Вове), прям самому захотелось свою лодку к теще в огород поставить :)

Руль похоже у вас не от макси, а от Tur 80. Показался толстоват в передней части, возможно сильно вибрирует на скорости. Я много копал в инете материал про руль для Веги. В основном переделывают шведы и датчане. На втором и третьем фото немного гиморойная система по установке, но результат пишут превосходит ожидания.

 

Про люверсы. Шведы подвешивают пластиковые канистры с водой. Я пару лет и сам так делал, но пленка даже усиленная из шведского магазина с трудом выдержала второй сезон.

Перешел на старый советский армейский тент, 5 х 4 м. Да, он короткий, но кокпит закрыт полностью. Если пластику с большой долей вероятности ничего особого не будет, то деревянные крышки рундуков и решетка в кокпите явно не выиграют от дождя/снега/солнца. Мачта в качестве самостоятельного конька не очень приспособлена, краспицы мешают. Их нужно либо снимать, либо крепить тент до них. А у меня еще и ступеньки приклепаны, тоже торчат, из тента выпирают. В итоге я установил тент до краспиц (+солнечная батарея приоткрыта, какая-никакая, а зарядка идет). Этот тент уже второй сезон. После первой зимовки на лодке практически не чувствовалось затхлости.  Вентиляционных грибка у меня два, один в туалете,второй в каюте. Закладные доски не герметичны, так что по любому сквозняк есть.

Прикрепленные изображения

  • 20140814_210340.jpg
  • IMG_2.JPG
  • IMG1.JPG

  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 октября 2014 - 12:28

Низковато мачту кладёте, вот и приходится сметать снег. С больших уклонов снег сам сползает.


Сообщение отредактировал катерщик: 30 октября 2014 - 12:29

  • 0

#17 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 30 октября 2014 - 13:05

Всем здравия.Конечно накрывать лодку на зиму это каму как хочется.Но думаю когда полно грязи,листьев,птичьего помёта на верху лодки это неприятно.Да и дождевая вода и снег ничего хорошего неприносят.Весной больше будет проблем с удалением этого всего.

Видел как в Голандии и в Германии лодки на воде и в больших ангарах стоят,а некоторые даже тентом накрыты,хотя и крыша есть.Конечно это зависит от хозяина и любви к своей лодке.

Прикреплю несколько фото для наглядности.

На первом и втором фото моя лодка я спецыально заказывал для неё тент,он из двух частей с вениляцыонными отверстиями и боковым отверстием на замке,чтобы можно было попасть в нуторь не распаковывая основной тент.

Другие фото как хранят там....

Прикрепленные изображения

  • wp_20140902_12_19_37_pro.jpg
  • wp_20140902_12_20_53_pro.jpg
  • 80885792.jpg
  • 93582051.jpg
  • 100807571.jpg

Сообщение отредактировал Роланд: 30 октября 2014 - 13:09

  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 октября 2014 - 14:04

Идеальный вариант - построить индивидуальный эллинг вокруг яхты. В Финляндии такие строят из досок, обтягивают полиэтиленовой армированной пленкой. Вопрос только, его нужно разбирать-собирать каждый сезон? Или краном в сторону отставлять и потом обратно закрывать кильблоки? Это возможно только в Кламиле, где кран из воды ставит яхту сразу на место. В российских условиях не работает. В большинстве я/к кран на берегу стационарный, ставит яхту на трейлер. И далее тягач ее довозит до места зимней стоянки. Заказывать еще один кран, чтобы теплицей ее накрыть?

Краспицы у меня сложены вдоль мачты, поэтому не мешают быть ей коньком. Но к мачте тоже нужен доступ весной. Насчет закрытия кокпита - подумаю, вариант хороший. Тент покупать пластиковый или из палаточной ткани?

Смысл руля на транце - свободный кокпит. Как его переделать, чтобы он не вибрировал под мотором - пока не знаю. Заменить профиль на толстый лист алюминия? Иди вынести нижнее крепление, чтобы ось руля была вертикальной? На выходных сфотографирую и выложу отдельной темой. Может мысли у уважаемых яхтсменов появятся.

 

А насчет любви к лодке, главное, чтобы эта любовь здравому смыслу и физике не противоречила. Ибо если машину затянуть тентом на зиму, то к весне внутри будет все заплесневелое, вся электрика окислится - придется ее восстанавливать. Не говоря уже о кузове. Поэтому гораздо практичнее оставить машину на зиму голенькой. А весной на мойке помыть от возможного помета и листьев. С яхтой может оказаться ровно так же. От "большой любви" хозяева накрывают свои лодки тентами, а потом борются с сыростью внутри. :)


  • 0

#19 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 30 октября 2014 - 14:11

Идеальный вариант - построить индивидуальный эллинг вокруг яхты. В Финляндии такие строят из досок, обтягивают полиэтиленовой армированной пленкой. Вопрос только, его нужно разбирать-собирать каждый сезон? Или краном в сторону отставлять и потом обратно закрывать кильблоки? Это возможно только в Кламиле, где кран из воды ставит яхту сразу на место. В российских условиях не работает. В большинстве я/к кран на берегу стационарный, ставит яхту на трейлер. И далее тягач ее довозит до места зимней стоянки. Заказывать еще один кран, чтобы теплицей ее накрыть?

Дык вот в сообщении #13 я даже фото прикрепил такого ангара :). Ничего краном ставить не надо, кроме лодки. В собранном виде занимает полтора палето-места, весит 200 кг. Собирается двумя человеками часа за четыре. Внутри проветривается через неплотное примыкание к земле торцевых стен + есть откидное окно в одной из торцевых стен.


  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 октября 2014 - 14:18

А где такой покупался и почем? Или самоделка? Это же теплица по сути. Т.е. реки конденсата внутри, при изменении солнечности и температуры? На яхту хоть не капает? :) 


  • 0

#21 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 30 октября 2014 - 15:18

Ну насчёт реки конденсата я так не сказал бы.Ну,что теплица возможно,но и температура на улице в осенний-зимний-и весенний пениоды не +20.А тенты в основном шьются под заказ по форме лодки ну и по желанию.и материал тоже выбирается спецыально для яхт или просто пвс-этот дешевле такой как на фурах.Лично мне ,что на фото  68 кв метра с пашивам из спец мат из германии обошлось 1453 евро.


  • 0

#22 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 30 октября 2014 - 16:31

Покупался в инет-магазине в Финляндии, доставка бесплатная в Хельсинки. На мой размер (8м*4м*4м) стоил около 1000 евро. На реки конденсата посмотрю весной, но чуть зная физику не пойму, откуда им взяться. Повторюсь, вентиляция есть, печки постоянной нет, откуда взяться разнице температур и влажностей не знаю.


  • 0

#23 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 30 октября 2014 - 16:40

Покупался в инет-магазине в Финляндии, доставка бесплатная в Хельсинки. На мой размер (8м*4м*4м) стоил около 1000 евро. На реки конденсата посмотрю весной, но чуть зная физику не пойму, откуда им взяться. Повторюсь, вентиляция есть, печки постоянной нет, откуда взяться разнице температур и влажностей не знаю.

1000 евро для Веги это многовато ) вот классика шведского хранения, обычные китайские тенты по 100 евриков )


  • 0

#24 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 30 октября 2014 - 16:53

1000 евро для Веги это многовато ) вот классика шведского хранения, обычные китайские тенты по 100 евриков )

Жируют свеи, 10-20 евриков, и то с пропиленовым шкертиком 30-50м.


  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 октября 2014 - 17:00

.............................................................................откуда взяться разнице температур и влажностей не знаю.

Солнышко, батенька, солнышко.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей