Укрывать или так пойдёт?
Сообщение отредактировал капитан с: 08 декабря 2014 - 23:50
Отправлено 08 декабря 2014 - 23:50
Отправлено 10 декабря 2014 - 09:04
Отправлено 10 декабря 2014 - 17:18
Снял леера со стойками. Теперь яхта закрыта целиком, вместо с носовой и кормовой площадками. Думаю, что снег не будет задерживаться.
Судя по картинке Ваш тент не натянут и из легкого материала. Это чревато "боком" - мокрый снег налипнет и тент прогнется до палубы, снег заледенеет и уже никогда без Вашей помощи не сойдет. Слабо натянутый тент будет на ветру трепаться и и поцарапает борт, сделает его матовым. А еще люди накрывают тент поверх бимини, что тоже не способствует их сохранности - сейчас занимаюсь ремонтом такого потертого.
Я такое уже проходил. Самое лучшее - это так называемый "shrink wrap" - термоусадочная пленка, она обтягивается вокруг лодки и скользкая чтобы снег сходил. Ставят ее под большим углом для того-же. Но... это разовая штука и каждый сезон выкидывать 500 долларов у меня рука не поднимается, сам накрываю только входной люк. На рубочном люке стоит вентилятор на солнечной батарее и должен быть открыт солнцу, отлично удаляет конденсат.
Отправлено 10 декабря 2014 - 17:56
Накрыта во дворе. Ткань "оксфорд". Металлические части закрыл упаковочным параллоном, в кокпите пенопластовые плиты поставил, чтобы снег сходил. Прошлой зимой тент был на полиэтиленовой основе - весной труха - но зиму выдержал.
Отправлено 13 января 2015 - 12:29
Небольшое ноу-хау.
Если вам лень отмывать лодку после подьёма от обрастания или просто забыли или не успели сразу сделать это по мокрому и лодка подсохла, то не спешите. Дождитесь мороза ниже 25гр. и просто пройдитесь по корпусу жёсткой щёткой. Всё обрастание осыпется мелкой пылью практически без усилий.
И, да, мороз это важно, при минус пятнадцати например, такого эффекта ещё нет.
Отправлено 13 января 2015 - 12:30
Ездил скинуть с тента снег, а заодно проверить, как стоит усовершенствованный тарпаулиновый вариант. Снега почти не было - как уже писал, на ветру тент немного играет и работает "самосбросом".
Учитывая уязвимость тарпаулина к истиранию, усилили "конек" тента, который лежит на мачте, а также все элементы, имеющие контакт с дельными вещами - сделали накладки под леерные стойки. Вант-путенсы на бортах, огни и оковки краспиц на мачте обернули изолоном и поролоном. Под люверсы также нашили клапаны, чтобы металл не касался гелькоута и не натирал.
Нос получилось более-менее аккуратно обернуть, хотя не помешала бы застежка на липучке. С кормы с одного борта вшили треугольный кусок старого тента (с другого борта вяжем за люверсы к леерам - получился клапан, через который можно подняться зимой в кокпит. Прорези под релинги также усилены винилом, в них вшиты липучки, а сверху - застежки (от молний отказались - вырываются).
На степс и на носовой релинг сделали деревянные стойки. Основная нагрузка - на грузовых стропах, над кокпитом и между релингами натянутый тент поддерживает еще веревка, концы которой завели на лебедки, чтобы иметь возможность набить в процессе эксплуатации.
Отправлено 13 января 2015 - 12:46
А у нас ураган феликс прошол. И те тенты китайские все в дрыск изорвало.А мой вод так играючи в верх и вниз тоже порвало варвало крепления ремней которые под лодкой прходили и держался он толко защёт стянутого ремня по всему периметру
.Хорошо ,что 2-а года горантия,так всё за день оперативно сняли и отремонтировали.
Отправлено 13 января 2015 - 18:05
А у нас ураган феликс прошол. И те тенты китайские все в дрыск изорвало.А мой вод так играючи в верх и вниз тоже порвало варвало крепления ремней которые под лодкой прходили и держался он толко защёт стянутого ремня по всему периметру
.Хорошо ,что 2-а года горантия,так всё за день оперативно сняли и отремонтировали.
А 2 января какой ураган был? 2 января вечером вышли из Хельсинки в сторону Стокгольма, все было спокойно, метров 5 дуло, хотя и встречный. Уже через 2 часа после выхода дуло метров 30 в секунду! Стоять, не держась за леера, было очень трудно. А прыгать по ветру - очень весело - летишь в 2 раза дальше. Мы - русские, нам - неопасно! А к ночи и волна разогналась метров до 6, удары сотрясали все судно.
Хорошо, что вышли не на яхте, а на пароме Мариэлла.
Отправлено 15 января 2015 - 22:58
Да уж. Век живи, век учись..Небольшое ноу-хау. Если вам лень отмывать лодку после подьёма от обрастания или просто забыли или не успели сразу сделать это по мокрому и лодка подсохла, то не спешите. Дождитесь мороза ниже 25гр. и просто пройдитесь по корпусу жёсткой щёткой. Всё обрастание осыпется мелкой пылью практически без усилий. И, да, мороз это важно, при минус пятнадцати например, такого эффекта ещё нет.
Отправлено 16 января 2015 - 00:22
Прошлой зимой сменил тент. Заказал в той же фирме, где и предыдущий. Предыдущий обошелся в 200 долларов и прослужил 7 лет. Посмотрим, сколько прослужит этот. Обошелся в ту же сумму, кстати. Люверсы через каждые 50 см по всему периметру.
По поводу верхушек леерных стоек, которые протирают тент: берется мяч для большого тенниса, разрезается на треть и надевается на леерную стойку так, чтобы направление разреза совпало с направлением лееров.
На моих тентах и лед намерзал, бывало, ну и снег, понятно наваливал (я его регулярно сбрасывал, конечно). Лодка закрыта тентом со всех сторон до середины бортов, но так, что воздух свободно заходит под тент. Пришнурован через люверсы к трейлеру. Мачта служит "коньком" для тента, но под мачту поставлены две дополнительные подпорки из пластиковых канализационных труб диаметром 15 см. В общем, мачта подперта в 4 точках. Краспицы сняты, но болтаются на вантах (ванты не отстегнуты от мачты)Ю
Ну и в каюте все рундуки окрыты, слани подняты,и т.п. Якорный ящик открыт, в общем, все проветривается. Ни разу не было ни то что плесени, а даже затхлого запаха. До сих пор запах почти как в новой лодке.
Отправлено 02 февраля 2015 - 21:12
После ветров проведал яхту - отлично тент стоит! В ожидаемых местах есть локальные дырки, но очень мало и они не увеличиваются в размере. Ничего скотчем заклеивать не стал. На следующий сезон куплю 2 новых тента в Леруа Мерлене 5х6 и 4х5. Конструкция из труб ПВХ показала свою жизнеспособность. Снег не задерживается, ветер не ломает, внутри много места, удобно входить в яхту через корму. В следующем году добавлю по коньку отвод 45 градусов с трубой 2 метра на нос - конец трубы к концу мачты привяжу. А может продолжить горизонталь в нос, опустить вертикально трубу и зашнуровать прямо вокруг трубы? Нос сейчас я зашнуровал свободно, не натянуто, вокруг носовой площадки - ни одной дырки. Несмотря на то, что тент свободно ходит вокруг выступающих на релинге ходовых огней.
И продлю каркас на метр в корму, чтобы кормовая площадка закрывалась более корректно. Сейчас кормовые стропы притянуты к стоящему рядом Амуру. Но не будешь же Амур все время зимой рядом ставить?
А вот так здорово получилось внутри. Все в голубом цвете. Хоть не снимать, илюминаторы прорезать и так ходить!
Отправлено 03 февраля 2015 - 00:06
У нас, в Сибири зимы малость жестче, чем в Москве. Отапливаемые эллинги есть, но очень дорого...
99% яхт зимует под открытым небом, накрытые б/у "рекламными баннерами" (у меня, на Ассоли баннер 7х4м). Люки закрыты (они не герметичны и вентиляция обеспечена), кокпит перекрыт стволами засохших сосёнок (у нас бор сосновый - кому из молодых сосенок не хватило света - вырастают до 10 метров и засыхают) - это, чтобы весной не было "бассейна" воды в кокпите...
Если "глубже погрузиться в тему". То нужно уточнить - о какой лодке и какой зиме речь:
1. Лодки из монолитного стеклопластика, им мороз не страшен, хоть -50. Хранение без чехла - медленная смерть всему деревянному, что в каюте (сырость = гниение), но пластиковый корпус не пострадает. Под чехлом из "баннера" лодка будет жить лет 50, при грамотных весенних ремонтах...
2. Лодки из "сэндвича", "трёхслойные"... Тут всё хуже! По хорошему, такие лодки нужно хранить в тёплом эллинге... Долгий разговор, про то, что такое "осмос", помним о том, что застывая, вода расширяется... Зима беспощадно расправляется с "сэндвичем"! Поверьте - я своими глазами видел, как пенопласт, вынутый из "сэндвича" яхты "Нева" тонет в воде, как камень!!!
3. Есть благодатные места, где зимой нет снега... Флорида, Калифорния, Кипр, Израиль и т.д., места, где "лето наступает в 10:00 утра" - вот там "сэндвич" - это ништяк! А там, где зимой снег и морозы - там "сэндвич" - мастдай!!!
Итого: если речь о монолитно-стеклопластиковой лодке, её нужно накрыть чехлом из ПХВ (экс-баннером), закрыв все люки и перекрыв кокпит "стропилами" - чтобы растаявший снег не устроил в кокпите "бассейн". Если лодка имеет корпус "сэндвич" - либо тёплый эллинг, либо не ко мне вопрос...
-------------------------------------------
Ответ на вопрос топика:
1. Укрывать обязательно!
2. Но иногда - не поможет...
Отправлено 03 февраля 2015 - 10:19
Интересные наблюдения о сырости в каюте. 3 одинаковые лодки Албин Вега.
1. Подмосковье, накрыта тентом, без мачты, все люки закрыты, вентиляция открыта. В каюте сухо и комфортно.
2. Кламила (Финляндия), без тента, стоит на берегу с мачтой, все люки закрыты, кокпит накрыт. В каюте сухо.
3. Хельсинки, стоит без мачты под тентом, люки приоткрыты, в каюте очень сыро!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей