Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Зимнее хранение на улице. Укрывать или нет?


Сообщений в теме: 159

#51 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 декабря 2014 - 23:49

Укрывать или так пойдёт?

 

1619250_881048028574592_3949561576436778813_n.jpg


Сообщение отредактировал капитан с: 08 декабря 2014 - 23:50

  • 1

#52 HarGo

HarGo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
  • Из:che
  • Судно: Натали 600
  • Название: Александр Горбунов

Отправлено 08 декабря 2014 - 23:50

Изображение1619250_881048028574592_3949561576436778813_n.jpg

Заморозка!
  • 0

#53 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 декабря 2014 - 21:21

Тент 5.jpg

Снял леера со стойками. Теперь яхта закрыта целиком, вместо с носовой и кормовой площадками. Думаю, что снег не будет задерживаться. 


  • 1

#54 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 декабря 2014 - 09:04

Укрывать или так пойдёт?

 

Изображение1619250_881048028574592_3949561576436778813_n.jpg

А это где так? :blink:


  • 0

#55 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 декабря 2014 - 10:19

А это где так? :blink:

Х.З., в инете нарыл. А в принципе, может быть где угодно, - просто ледяной дождь.


  • 0

#56 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 декабря 2014 - 17:18

ИзображениеТент 5.jpg

Снял леера со стойками. Теперь яхта закрыта целиком, вместо с носовой и кормовой площадками. Думаю, что снег не будет задерживаться. 

Судя по картинке Ваш тент не натянут и из легкого материала. Это чревато "боком" :D - мокрый снег налипнет и тент прогнется до палубы, снег заледенеет и уже никогда без Вашей помощи не сойдет. Слабо натянутый тент будет на ветру трепаться и и поцарапает борт, сделает его матовым. А еще люди накрывают тент поверх бимини, что тоже не способствует их сохранности - сейчас занимаюсь ремонтом такого потертого.

DSCN1997.JPG DSCN1998.JPG

Я такое уже проходил. Самое лучшее - это так называемый "shrink wrap" - термоусадочная пленка, она обтягивается вокруг лодки и скользкая чтобы снег сходил. Ставят ее под большим углом для того-же. Но... это разовая штука и каждый сезон выкидывать 500 долларов у меня рука не поднимается, сам накрываю только входной люк. На рубочном люке стоит вентилятор на солнечной батарее и должен быть открыт солнцу, отлично удаляет конденсат.


  • 0

#57 Viton

Viton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: Клипер-микро

Отправлено 10 декабря 2014 - 17:56

Накрыта во дворе. Ткань "оксфорд". Металлические части закрыл упаковочным параллоном, в кокпите пенопластовые плиты поставил, чтобы снег сходил. Прошлой зимой тент был на полиэтиленовой основе - весной труха - но зиму выдержал.

Прикрепленные изображения

  • pic.jpg

  • 1

#58 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 13 января 2015 - 11:59

Некоторые штатские не только не укрывают, но и с подъемом лодки не парятся :)

Вот такой "челюскин" запечатлел в выходные в нашем клубе.

Лодка, правда, железная.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0814.jpg
  • IMG_0815.jpg

  • 1

#59 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 января 2015 - 12:29

Небольшое ноу-хау.

Если вам лень отмывать лодку после подьёма от обрастания или просто забыли или не успели сразу сделать это по мокрому и лодка подсохла, то не спешите. Дождитесь мороза ниже 25гр. и просто пройдитесь по корпусу жёсткой щёткой. Всё обрастание осыпется мелкой пылью практически без усилий.  

И, да, мороз это важно, при минус пятнадцати например, такого эффекта ещё нет.


  • 1

#60 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 13 января 2015 - 12:30

Ездил скинуть с тента снег, а заодно проверить, как стоит усовершенствованный тарпаулиновый вариант. Снега почти не было - как уже писал, на ветру тент немного играет и работает "самосбросом".

 

Учитывая уязвимость тарпаулина к истиранию, усилили "конек" тента, который лежит на мачте, а также все элементы, имеющие контакт с дельными вещами - сделали накладки под леерные стойки. Вант-путенсы на бортах, огни и оковки краспиц на мачте обернули изолоном и поролоном. Под люверсы также нашили клапаны, чтобы металл не касался гелькоута и не натирал.

 

Нос получилось более-менее аккуратно обернуть, хотя не помешала бы застежка на липучке. С кормы с одного борта вшили треугольный кусок старого тента (с другого борта вяжем за люверсы к леерам - получился клапан, через который можно подняться зимой в кокпит. Прорези под релинги также усилены винилом, в них вшиты липучки, а сверху - застежки (от молний отказались - вырываются).

 

На степс и на носовой релинг сделали деревянные стойки. Основная нагрузка - на грузовых стропах, над кокпитом и между релингами натянутый тент поддерживает еще веревка, концы которой завели на лебедки, чтобы иметь возможность набить в процессе эксплуатации.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0816.jpg
  • IMG_0817.jpg
  • IMG_0818.jpg

  • 0

#61 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 13 января 2015 - 12:31

Некоторые штатские не только не укрывают, но и с подъемом лодки не парятся :)

Вот такой "челюскин" запечатлел в выходные в нашем клубе.

Лодка, правда, железная.

Внутрь не заглядывали, может и капитан внутри?


  • 2

#62 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 13 января 2015 - 12:34

Фото деталей.

Внутрь не заглядывали, может и капитан внутри?

Эх, надо было в тему про зимовку на яхте в РФ постить фотки!

Прикрепленные изображения

  • IMG_0820.jpg
  • IMG_0821.jpg
  • IMG_0822.jpg
  • IMG_0819.jpg

Сообщение отредактировал VanVeiden: 13 января 2015 - 14:56

  • 0

#63 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 13 января 2015 - 12:46

А у нас ураган феликс прошол. И те тенты китайские все в дрыск изорвало.А мой вод так играючи в верх и вниз тоже порвало варвало крепления ремней которые под лодкой прходили и держался он толко защёт стянутого ремня по всему периметру

.Хорошо ,что 2-а года горантия,так всё за день оперативно сняли и отремонтировали.

 

Прикрепленные изображения

  • dsc00448.jpg
  • dsc00449.jpg
  • dsc00450.jpg
  • dsc00451.jpg
  • dsc00452.jpg
  • dsc00453.jpg
  • dsc00454.jpg

  • 0

#64 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 13 января 2015 - 15:01

А у нас ураган феликс прошол. И те тенты китайские все в дрыск изорвало.А мой вод так играючи в верх и вниз тоже порвало ...

Однако... Против настоящей стихии, стало быть, никакой тент не устоит.


  • 0

#65 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 13 января 2015 - 16:32

Да уж против стихии не попрёш.В Калиненграде мост свалило и жертвы были,это ещё хуже по сравнению с тентом.


  • 0

#66 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 января 2015 - 18:05

А у нас ураган феликс прошол. И те тенты китайские все в дрыск изорвало.А мой вод так играючи в верх и вниз тоже порвало варвало крепления ремней которые под лодкой прходили и держался он толко защёт стянутого ремня по всему периметру

.Хорошо ,что 2-а года горантия,так всё за день оперативно сняли и отремонтировали.

А 2 января какой ураган был? 2 января вечером вышли из Хельсинки в сторону Стокгольма, все было спокойно, метров 5 дуло, хотя и встречный. Уже через 2 часа после выхода дуло метров 30 в секунду! Стоять, не держась за леера, было очень трудно. А прыгать по ветру - очень весело - летишь в 2 раза дальше. Мы - русские, нам - неопасно! :) А к ночи и волна разогналась метров до 6, удары сотрясали все судно.  

Хорошо, что вышли не на яхте, а на пароме Мариэлла. :)


  • 0

#67 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 14 января 2015 - 00:59

Неприятные ощющения,да ещё в море.Уж лучше на берегу переждать.


  • 0

#68 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 15 января 2015 - 22:58

Небольшое ноу-хау. Если вам лень отмывать лодку после подьёма от обрастания или просто забыли или не успели сразу сделать это по мокрому и лодка подсохла, то не спешите. Дождитесь мороза ниже 25гр. и просто пройдитесь по корпусу жёсткой щёткой. Всё обрастание осыпется мелкой пылью практически без усилий.   И, да, мороз это важно, при минус пятнадцати например, такого эффекта ещё нет.

Да уж. Век живи, век учись..
  • 0

#69 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 января 2015 - 00:22

Прошлой зимой сменил тент. Заказал в той же фирме, где и предыдущий. Предыдущий обошелся  в 200 долларов и прослужил 7 лет. Посмотрим, сколько прослужит этот. Обошелся в ту же сумму, кстати.  Люверсы через каждые 50 см по всему периметру.

 

По поводу верхушек леерных стоек, которые протирают тент: берется мяч для большого тенниса, разрезается на треть и надевается на леерную стойку так, чтобы направление разреза совпало с направлением лееров.

 

На моих тентах и лед намерзал, бывало, ну и снег, понятно наваливал (я его регулярно сбрасывал, конечно). Лодка закрыта тентом со всех сторон до середины бортов, но так, что воздух свободно заходит под тент.  Пришнурован через люверсы к трейлеру.  Мачта служит "коньком" для тента, но под мачту поставлены две дополнительные подпорки из пластиковых канализационных труб  диаметром 15 см. В общем, мачта подперта в 4 точках. Краспицы сняты, но болтаются на вантах (ванты не отстегнуты от мачты)Ю

 

Ну и в каюте все рундуки окрыты, слани подняты,и т.п. Якорный ящик открыт, в общем, все проветривается. Ни разу не было ни то что плесени, а даже затхлого запаха. До сих пор запах почти как в новой лодке.


  • 0

#70 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 января 2015 - 00:35

По сучку. Четыре зимы пережила доска.

Вроде дождик был, т.ч. навалило не заметно.

Прикрепленные изображения

  • 2015.01.15 002.JPG

  • 0

#71 Jekazp

Jekazp

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 338 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Фолькбот
  • Название: ЗЕВС SR120

Отправлено 16 января 2015 - 10:56

Вот еще испытание на прчность фанерной конструкции :)

Прикрепленные изображения

  • Фото-0119.jpg

  • 0

#72 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 18 января 2015 - 18:31

Фотографии в альбоме «Зимний тент на яхту», автор Андрей
 
Изображение

  • 0

#73 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 февраля 2015 - 21:12

После ветров проведал яхту - отлично тент стоит! В ожидаемых местах есть локальные дырки, но очень мало и они не увеличиваются в размере. Ничего скотчем заклеивать не стал. На следующий сезон куплю 2 новых тента в Леруа Мерлене 5х6 и 4х5. Конструкция из труб ПВХ показала свою жизнеспособность. Снег не задерживается, ветер не ломает, внутри много места, удобно входить в яхту через корму. В следующем году добавлю по коньку отвод 45 градусов с трубой 2 метра на нос - конец трубы к концу мачты привяжу. А может продолжить горизонталь в нос, опустить вертикально трубу и зашнуровать прямо вокруг трубы? Нос сейчас я зашнуровал свободно, не натянуто, вокруг носовой площадки - ни одной дырки. Несмотря на то, что тент свободно ходит вокруг выступающих на релинге ходовых огней.

И продлю каркас на метр в корму, чтобы кормовая площадка закрывалась более корректно. Сейчас кормовые стропы притянуты к стоящему рядом Амуру. Но не будешь же Амур все время зимой рядом ставить? :)

 

1.jpg

3.jpg

 

А вот так здорово получилось внутри. Все в голубом цвете. Хоть не снимать, илюминаторы прорезать и так ходить! :)

2.jpg


  • 0

#74 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 февраля 2015 - 00:06

У нас, в Сибири зимы малость жестче, чем в Москве. Отапливаемые эллинги есть, но очень дорого...

 

99% яхт зимует под открытым небом, накрытые б/у "рекламными баннерами" (у меня, на Ассоли баннер 7х4м). Люки закрыты (они не герметичны и вентиляция обеспечена), кокпит перекрыт стволами засохших сосёнок (у нас бор сосновый - кому из молодых сосенок не хватило света - вырастают до 10 метров и засыхают) - это, чтобы весной не было "бассейна" воды в кокпите...

 

Если "глубже погрузиться в тему". То нужно уточнить - о какой лодке и какой зиме речь:

 

1. Лодки из монолитного стеклопластика, им мороз не страшен, хоть -50. Хранение без чехла - медленная смерть всему деревянному, что в каюте (сырость = гниение), но пластиковый корпус не пострадает. Под чехлом из "баннера" лодка будет жить лет 50, при грамотных весенних ремонтах...

 

2. Лодки из "сэндвича", "трёхслойные"... Тут всё хуже! По хорошему, такие лодки нужно хранить в тёплом эллинге... Долгий разговор, про то, что такое "осмос", помним о том, что застывая, вода расширяется... Зима беспощадно расправляется с "сэндвичем"! Поверьте - я своими глазами видел, как пенопласт, вынутый из "сэндвича" яхты "Нева" тонет в воде, как камень!!!

 

3. Есть благодатные места, где зимой нет снега... Флорида, Калифорния, Кипр, Израиль и т.д., места, где "лето наступает в 10:00 утра" - вот там "сэндвич" - это ништяк! А там, где зимой снег и морозы - там "сэндвич" - мастдай!!!

 

Итого: если речь о монолитно-стеклопластиковой лодке, её нужно накрыть чехлом из ПХВ (экс-баннером), закрыв все люки и перекрыв кокпит "стропилами" - чтобы растаявший снег не устроил в кокпите "бассейн". Если лодка имеет корпус "сэндвич" - либо тёплый эллинг, либо не ко мне вопрос...

-------------------------------------------

Ответ на вопрос топика:

 

1. Укрывать обязательно!

2. Но иногда - не поможет...


  • 2

#75 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 февраля 2015 - 10:19

Интересные наблюдения о сырости в каюте. 3 одинаковые лодки Албин Вега.

1. Подмосковье, накрыта тентом, без мачты, все люки закрыты, вентиляция открыта. В каюте сухо и комфортно.

2. Кламила (Финляндия), без тента, стоит на берегу с мачтой, все люки закрыты, кокпит накрыт. В каюте сухо.

3. Хельсинки, стоит без мачты под тентом, люки приоткрыты, в каюте очень сыро!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей