Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Зимнее хранение на улице. Укрывать или нет?


Сообщений в теме: 149

#126 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 24 октября 2018 - 05:45

Она дорогая, а по факту это тот же теплоноситель


  • 0

#127 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 24 октября 2018 - 09:17

Таки нашел. Пропиленглюколь, концентрат. Мужики, попадете на о. Саарема, будете в Курессаари и вам понадобится пропиленглюколь - обращайтесь :)


  • 0

#128 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 24 октября 2018 - 11:48

Есть мнение, что с яхтенными/катерными унитазами надобно держать ухо востро, и чтопопалонезамерзающее туда не лить.

в 2007г. на яхты были куплены красивые бело-керамические изделия от MatroMarine, с электроприводом. Сезон работали аки зверь. Потом вроде как зима начиналась и решили их законсервировать.

 

Продули, удалили всю воду и в один, по старинке, налили подсолнечного масла. А вот в другой - тосол А-40. Перезимовали оба агрегата успешно, вот только при вводе в работу начались проблемы у аппарата который был зимой с тосолом.

 

Он очень плохо подавал воду на смыв, и  работать более менее начал только после ...дцатого смыва. Разобрали. Крыльчатка подачи воды на смыв (импеллер) потрескалась и часть лопастей не расправлялась, запомнив форму корпуса насоса. Резиновым клапанам на выпуске тоже не хорошо стало.

 

Разобрали агрегат, который зимовал с растительным маслом - все в порядке.

 

Вот. К сведению.

У меня гальюн Jabco (правда - ручной). Там в инструкции чётко написано: для консервации на зиму использовать только этиленгликоль. Тоссол это этиленгликоль с добавленными присадками. Уже 4 года заливаю на зиму тоссол - никаких проблем. 


  • 0

#129 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 24 октября 2018 - 11:58

Пропиленглюколь не нашел, водку покупать - дороговато, этиленглюколь - есть, но стремно - ядовитый... 

Коллеги, в каких магазинах Эстонии продают пропиленглюколь? В К-Рауте был, в Баухове тоже - там нет, где еще может быть?

Чего вы боитесь этиленгликоля? Яд? Вы его пить собираетесь? Этилированный бензин тоже яд. Но его и в канистры заливают и через трубку из бака отсасывают (сам так делал неоднократно), и ничего, никто не умер. Почитайте статейку и сделайте выводы сами.

 https://etlib.ru/blo...ol-ili-antifriz


  • 0

#130 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 24 октября 2018 - 12:06

Чего вы боитесь этиленгликоля? Яд? Вы его пить собираетесь? Этилированный бензин тоже яд. Но его и в канистры заливают и через трубку из бака отсасывают (сам так делал неоднократно), и ничего, никто не умер. Почитайте статейку и сделайте выводы сами.

 https://etlib.ru/blo...ol-ili-antifriz

Уже ничего не боюсь, ни сам отравиться, ни близких потравить, да и рыбу в море:)

Но, все-таки, если закачиваешь отраву в мотор, она неизбежно попадет в воду, чего нежелательно по сути. И если закачиваешь в трубопровод питьевой воды ядовитую гадость - как потом спокойно эту воду пить и давать пить? 


  • 0

#131 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 826 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 24 октября 2018 - 13:02

У меня гальюн Jabco (правда - ручной). Там в инструкции чётко написано: для консервации на зиму использовать только этиленгликоль. Тоссол это этиленгликоль с добавленными присадками. Уже 4 года заливаю на зиму тоссол - никаких проблем. 

Мы больше не рискуем. Запчасти ехали к нам на марс 2 месяца.


  • 0

#132 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 24 октября 2018 - 13:36

Чего вы боитесь этиленгликоля? Яд? Вы его пить собираетесь? Этилированный бензин тоже яд. Но его и в канистры заливают и через трубку из бака отсасывают (сам так делал неоднократно), и ничего, никто не умер. Почитайте статейку и сделайте выводы сами.

 https://etlib.ru/blo...ol-ili-antifriz

Никто не боится - личный выбор каждого, зеленая или розовая таблетка жидкость.

 

Вопрос  лишних 500-та рублей, но  вспоминаем об этой "экономии" лишь тогда, когда рентгенолог глаза спрячет и в пол смотреть будет.

Я не призываю к ЗОЖ и прочей муре, речь о здравом смысле при работе с серьезными ядами в системе бытового водопровода и/или жилого помещения. Бензин по сравнению с гликолями - цветочки.

 

 

ЗЫ. антидот при отравлении этиленгликолем - этанол. Кому надо.

У некоторых антидот постоянно в крови :)


Сообщение отредактировал filichev: 24 октября 2018 - 13:41

  • 1

#133 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 24 октября 2018 - 15:15

ЗЫ. антидот при отравлении этиленгликолем - этанол. Кому надо

 

Насколько мне известно, при многих отравлениях антидот - этанол.))))  


  • 1

#134 gals08

gals08

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 925 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 24 октября 2018 - 16:00

Между прочим, этилированный бензин давно и везде запрещен. Даже в РФ. Много летработал в отопительной фирме.всегда в систему отопления заливали этиленгликоль. Как-то небольшое количество пролили на пол и не вытерли, хозяйская кошечка подлизала. Померла тут же сердешная.

Сообщение отредактировал gals08: 24 октября 2018 - 16:07

  • 0

#135 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 24 октября 2018 - 16:09

В авиационном бензине - тетраэтилсвинец до сих пор используется. Пока нет альтернативы для оптимального баланса мощности и уровня компрессии.
 

Между прочим, этилированный бензин давно и везде запрещен. Даже в РФ. Много летработал в отопительной фирме.всегда в систему отопления заливали этиленгликоль. Как-то небольшое количество пролили на пол и не вытерли, хозяйская кошечка подлизала. Померла тут же сердешная.


Сообщение отредактировал SergioN: 24 октября 2018 - 16:09

  • 0

#136 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 521 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 24 октября 2018 - 18:41

Не могут животные помереть, помереть могут только те кто родился... А животные - дохнут... умираютЪ - только люди...

Это я за традиции родного языка радею, без обид, пожалуйста, господа. :D 

А то иной раз слышишь, что собачка - девочка... да сучка она! :D

 

ЗЫ. антидот при отравлении этиленгликолем - этанол. Кому надо

 

Насколько мне известно, при многих отравлениях антидот - этанол.))))  

Вроде так химия говорит, но проверять - не дай Бог!


  • -3

#137 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 691 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 25 октября 2018 - 05:23

В водопроводах есть резиновые прокладки, которые, теоретически, плохо реагируют на спирт.
 

на антифризы и тосолы они плохо реагируют. 


  • 0

#138 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 691 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 25 октября 2018 - 05:46

 Кстати, тем редким, у кого двигатели охлаждаются только забортной водой, с одним циклом, без антифриза. При прогоне движка не забудьте снять термостат, иначе вода может остаться в блоке цилиндров.

 

В термостате есть небольшое отверстие, охлаждающая жидкость по блокам все равно циркулирует, правда в меньшем объеме


  • 0

#139 753st

753st

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 18 июля 2019 - 13:36

А есть ли у кого опыт зимнего хранения не снимая мачту? Как сильно страдает мачта и такелаж, защищать ли их как-то дополнительно? Как при таком способе тентом накрываете? Интересно в рамках региона Спб/Финляндия.
  • 0

#140 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 589 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 июля 2019 - 13:50

Я первую зиму не снимал. Пожалел. Лодку пожалел, когда увидел, как ее трясет. Эту зиму снимал. Укрывать с мачтой неудобно. Думаю, что даже специально пошитый тент на 100% не будет работать от дождя (есть в марине такие лодки с такими тентами, стоят, думаю,$$$). Большая часть хозяев у нас не снимает мачты. Ленятся.


  • 0

#141 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 973 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 18 июля 2019 - 14:31

А есть ли у кого опыт зимнего хранения не снимая мачту? Как сильно страдает мачта и такелаж, защищать ли их как-то дополнительно? Как при таком способе тентом накрываете? Интересно в рамках региона Спб/Финляндия.

В Финляндии и Швеции - 50 на 50. Кто-то снимает мачту, кто-то так хранит, даже геную с закрутки не снимают. Укрывают тоже 50 на 50. На тенте для хранения с мачтой делаются разрезы на молниях, липучках или шнуровке. 

В Москве у нас в клубе лодки до 28 футов - снимают мачты, поскольку поднимаются стационарным краном, с мачтой не проходят, а потом на трейлерах или телегах везутся на место. От 29 и более - не снимают, поскольку поднимаются автокраном и ставятся на неподвижный кильблок рядом с пирсом. Тентом закрывают все яхты, в том числе которые с мачтами зимуют. Кто побогаче - спецтент заказывает, 100-150 тыс руб. Кто не готов столько тратить - сам режет по месту и шнурует недорогие строительные тенты или баннеры за 5-10 тыс руб.


  • 0

#142 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 691 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 22 июля 2019 - 13:33

А есть ли у кого опыт зимнего хранения не снимая мачту? Как сильно страдает мачта и такелаж, защищать ли их как-то дополнительно? Как при таком способе тентом накрываете? Интересно в рамках региона Спб/Финляндия.

те кто не снимает мачту и не ослабляют такелаж,  часто апеллируют на разное линейное удлинение алюминия мачты и нержи такелажа. типа что на морозе такелаж и так ослабнет. Конечно это правда, но вот как вспомнишь, как лодку под тентом потряхивает на ветру в кильблоке, даже без мачты.... а если добавить обледенение такелажа и рангоута... То просто жалко становится.  


  • 3

#143 maiki68

maiki68

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 22 июля 2019 - 14:48

А есть ли у кого опыт зимнего хранения не снимая мачту? Как сильно страдает мачта и такелаж, защищать ли их как-то дополнительно? Как при таком способе тентом накрываете? Интересно в рамках региона Спб/Финляндия.

 

яхта 29 футов в Финке , зимовала с мачтой со снятым штагом , тент обычный строительный. ничего сложного, но на эту зиму буду снимать , так как весной собираюсь перевозить. 

тем более в соседней марине есть вышка с лебедкой для снятия мачты 

Прикрепленные изображения

  • IMG_3860.JPG

  • 0

#144 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 008 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 июля 2019 - 09:29

Такое наблюдение, коллеги. Лодка зимовала в ангаре, а весной выкатили и по разным причинам весь май простояла на улице. Разумеется, не укрывая уже.

Так вот за этот месяц она была ТАК уделана всякими почками/листьями - что лучше б она две зимы не укрытая на улице простояла. 


  • 1

#145 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 23 июля 2019 - 09:56

А есть ли у кого опыт зимнего хранения не снимая мачту? Как сильно страдает мачта и такелаж, защищать ли их как-то дополнительно? Как при таком способе тентом накрываете? Интересно в рамках региона Спб/Финляндия.

 

В Новосибирске в яхтклубе также наблюдаю, что с половины яхт мачт не снимают. Более того, часть лодок даже тентом не накрывают, но по хорошему конечно нужен специальный тент с вырезом под мачту и ванты/штаги.


  • 0

#146 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 589 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 июля 2019 - 11:34

Не очень понимаю, что обсуждать. Состояние краспиц, вант, топа блоков надо перед сезоном проверять. Очевидно, что это по уму сделать можно только на снятой мачте. Не хочется, лень - ну оставляйте с соответствующими рисками.


  • 0

#147 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 278 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 июля 2019 - 11:41

Не очень понимаю, что обсуждать. Состояние краспиц, вант, топа блоков надо перед сезоном проверять. Очевидно, что это по уму сделать можно только на снятой мачте. Не хочется, лень - ну оставляйте с соответствующими рисками.

Снятая и уложенная на зимнее хранение мачта подвергается риску быть разграбленной или по крайней мере поврежденной.

Еще в давние времена один знакомый яхтсмен сетовал что бывало дети из парусной секции резали пару-тройку метров конца от фала с мачты и что потом?

В клубе где стоял мой Хантер я всегда снимал все концы и детали с мачты прежде чем уложить на стеллаж. Народ удивлялся что я себе лишнюю работу придумываю но сохранность! Другие укладывали мачты как есть и регулярно ломали топовые огни, гнули антенны, приходилось покупать новые.


  • 2

#148 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 23 июля 2019 - 13:21

Снятая и уложенная на зимнее хранение мачта подвергается риску быть разграбленной или по крайней мере поврежденной.

Еще в давние времена один знакомый яхтсмен сетовал что бывало дети из парусной секции резали пару-тройку метров конца от фала с мачты и что потом?

В клубе где стоял мой Хантер я всегда снимал все концы и детали с мачты прежде чем уложить на стеллаж. Народ удивлялся что я себе лишнюю работу придумываю но сохранность! Другие укладывали мачты как есть и регулярно ломали топовые огни, гнули антенны, приходилось покупать новые.

На Л6 всегда перед подъёмом поднимали человека на топ для снятия антенны и огней, чтоб при уборке мачты об стрелу не погнуть/разбить. Весной соответственно обратная операция после постановки мачты. А так мачта после уборки тщательно упаковывается в брезентовый чехол.

Кинуть мачту никак не подготовив её - дикость какая-то.


  • 0

#149 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 589 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 июля 2019 - 13:30

Я на лодке укладывал - все нормально по всем вопросам, только менее удобно по лодке лазить. Но у нас - да, марина спокойная, я к этому уже настолько привык, что о многом просто не думаю.


  • 0

#150 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 973 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 23 июля 2019 - 18:35

Поддержу коллег выше. Снимая мачту, мы увеличиваем риск ее повреждения во время переноски, хранения и постановки/снятии. 

Зимой есть смысл накрывать только тик, поскольку он портится ненакрытый зимой. На самом деле и летом есть смысл накрывать тик. У меня тиковый кокпит - постоянно накрыт палаткой - как новый уже 2 сезона. А релинги на рубке, которые открыты, каждый год нужно шкурить и покрывать маслом. Уже думаю заменить их на нержу.

Если яхта - чистый пластик, с искусственным тиком, то смысла накрывать нет - ничего не портится. А грязь легко керхером убирается. Вопрос только с весом снега, который покрывает яхту и кокпит. Это может быть 1-2 тонны легко. Выдержит ли корпус и трейлер/кильблоки. Или регулярно чистить приезжать.

 

Летом, точнее весной - да, под деревьями можно попасть под почки и пр неприятности. А если яхта стоит на открытом воздухе, то уделанная за зиму смогом, пылью, птицами яхта легко отмывается обычным Керхером. У меня простояла ненакрытая зиму, весну, лето, осень, зиму, весну. Смотреть на палубу было страшно - серочерная с пометом плюс зелень по углам. Керхером отмылась идеально. 

 

Кстати, это лайфхак. Периодически вижу в продаже лодки с серо-черно-зеленой палубой, бортами, потеками, простоявшие много лет без укрытия. Продаются обычно очень дешево из-за такого жуткого состояния. А убирается это все за пару часов Керхера и 4-5 часов полировки бортов. И будет сверкать и блестеть, как новая! :)  Но на растаможку нужно везти, как есть, в ужасном состоянии. :)


Сообщение отредактировал sergvg: 23 июля 2019 - 18:37

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей