Купил в Ашане простейший поглотитель влаги со сменными блоками, поставил еще осенью в салоне на камбузе, в емкости набралось с треть стаканчика синей бяки. Она, кстати, не замерзает. Продолжает работать и на морозе?
Зимнее хранение на улице. Укрывать или нет?
#77
Отправлено 03 февраля 2015 - 10:33
Насчет сендвича при отрицательных температурах - очень правильное замечание. Теоретически, действительно сендвич разработан для плюсовых температур. В минус может его порвать, если вовнутрь попадет вода. Но практически в той же Кламиле зимует Хантер, который сендвич. На вид - вполне бодрый и с нераздувшимися бортами. В идеале вода вовнутрь сендвича попадать не должна.
А для условий Сибири можно в яхту поставить систему обогрева с терморегулятором, чтобы поддерживала температуру +5. При этом можно уплотнить все щели сверху, чтобы потерь было меньше и обернуть теплоизоляцией и баннерами сам корпус. Это будет дешевле, чем теплый эллинг.
Купил в Ашане простейший поглотитель влаги со сменными блоками, поставил еще осенью в салоне на камбузе, в емкости набралось с треть стаканчика синей бяки. Она, кстати, не замерзает. Продолжает работать и на морозе?
Поглотитель влаги работает хорошо только в герметично закрытом помещении. Если каюта сообщается с улицей, то всю улицу не осушишь. Как и не обогреешь.
#78
Отправлено 03 февраля 2015 - 10:49
Насчет сэндвича коллеги пишут, конечно, про весьма пожилые лодки.
Сомневаюсь еще, что в Неве пенопласт в те времена использовался экструдированный, а тем более Airex.
Как бы то ни было, нравится-не нравится, все современные яхты будут иметь как минимум палубу из сэндвича.
#79
Отправлено 22 сентября 2015 - 11:56
"...и уголок 90 на концы ног - 10 шт."
Здравствуйте.
Озабочен этой же проблемой. Яхта длиной 10 м, ширина в миделе 3м. ВОПРОСЫ:
Для чего Вы устанавливали "уголки" на нижние концы стоек? Как крепили их, чтобы они не "разъезжались" по палубе и обеспечивали равномерность по длине лодки - имею в виду, что в миделе стойки стоят дальше от фальшборта (ближе к надстройке), а в носу и корме должны, по идее, вылезать за ширину палубы и кокпита... Иначе, если их устанавливать с упором в фальшборт, то в центре конструкции конек будет ниже, чем по краям.
Буду признателен за консультацию.
С уважением - Валерий.
#80
Отправлено 22 сентября 2015 - 12:44
1. Края труб достаточно острые. Могут повредить пластик или краску, например. Да и упирать горизонтальной частью уголка в буртик легче.
2. Никак не крепил. Можно надевать трубы без уголков на основания леерных стоек или торчащие вант-путенсы (от конструкции лодки зависит). Лучше крепить ноги понизу. Иначе они выскакивают из-под тента, если ветер тент рвет. Я в этом году буду крепить ноги. В конек у меня продета веревка и через 2 торцевые фанерки сильно стянута. Иначе разойдется.
3. Ноги расставлены на разную ширину - конек гуляет. Это не критично. У меня еще и отметка палубы в носу и в корме разная - нос поднимается. Я только в носу полутораметровые поставил. И одну ногу подпилил.
Если желаете ровный конек - можете ноги опирать на горизонтали. Получите ровный равномерный шалаш, выступающий за борта яхты в носу и в корме.
Еще вопрос в угле коньковом и высоте надстройки. У меня 2.5 м ширина - ноги 2 м. Для 3-х метров ширины ноги скорее всего нужно брать 3 метра. Для начала лучше купить 2 трубы, 2 тройника, 2 уголка и проэкспериментировать.
#81
Отправлено 23 сентября 2015 - 09:31
по краям тента вместо строп можно пришить прямоугольные мешочки и насыпать туда песок
#84
Отправлено 23 сентября 2015 - 17:30
Идея не моя на западных фото много тентов видел с такими мешками, стропа не трет корпус и ветру не дает задирать тент.
Дело в том, что стропа или веревка не только "пилит" покрытие, но и ослабевает со временем. Груз всегда будет натягивать веревочку с определенной силой. Но возюкаться с мешочками и где-то брать песок... Я использую резинки, но так, чтобы они не касались корпуса лодки.
#86
Отправлено 23 сентября 2015 - 18:47
...я не заморачиваюсь, привязываю тент к опорному каркасу. Срок службы дешевого тента от силы 3 зимы, как его ни привязывай..
Дело же не только в тенте. Хотя, и в нем тоже. Зимой ветер постоянно треплет тент. Завязки ослабевают, веревки, стропы и люверсы начинают пилить гелькоат. У соседа на 2 мм пропилило. В провисшем тенте образуются "карманы", набитые снегом, а если подтаивает, то и льдом. Мне так лед однажды завалил всю конструкцию - две недели подряд валил снег, подтаивал и снова замерзал.
Потом добрые люди подсказали: вязать не веревками, а багажными резинками. Натяжение регулируется лишними витками вокруг балки трейлера, а два крючка - за два люверса на тенте. Результат - тент всегда натянут, как барабан. Снег скатывается. Только тент должен быть чуть подлиннее, чем на фото, чтобы закрывал лодку почти до днища. Иначе, крючки на резинках будут касаться бортов.
Кстати о конструкции. С прошлого года, опять же по совету добрых людей, я не строю каждый год "шалаш в Разливе". В качестве конька использую алюминиевую трубу d70 длиной 8 м (мачту жалею), а в качестве стропил - рейки 15х40, связанные попарно за концы веревочками (ну, как нунчаки). 4 пары реек просто висят на трубе, которая надежно закреплена с концов и подперта посередине.
#87
Отправлено 24 сентября 2015 - 11:59
1. Края труб достаточно острые. Могут повредить пластик или краску, например. Да и упирать горизонтальной частью уголка в буртик легче.
2. Никак не крепил. Можно надевать трубы без уголков на основания леерных стоек или торчащие вант-путенсы (от конструкции лодки зависит). Лучше крепить ноги понизу. Иначе они выскакивают из-под тента, если ветер тент рвет. Я в этом году буду крепить ноги. В конек у меня продета веревка и через 2 торцевые фанерки сильно стянута. Иначе разойдется.
3. Ноги расставлены на разную ширину - конек гуляет. Это не критично. У меня еще и отметка палубы в носу и в корме разная - нос поднимается. Я только в носу полутораметровые поставил. И одну ногу подпилил.
Если желаете ровный конек - можете ноги опирать на горизонтали. Получите ровный равномерный шалаш, выступающий за борта яхты в носу и в корме.
Еще вопрос в угле коньковом и высоте надстройки. У меня 2.5 м ширина - ноги 2 м. Для 3-х метров ширины ноги скорее всего нужно брать 3 метра. Для начала лучше купить 2 трубы, 2 тройника, 2 уголка и проэкспериментировать.
Спасибо. Учту при покупке
С уважением
#89
Отправлено 25 сентября 2015 - 01:05
А кто что полезного может сказать за термоусадочную пленку? Кроме цены разумеецо.
Теоретически, термоусадка - это плохо: сырость, гниль, плесень. Ради эксперимента можно на улице оставить какую-нибудь коробку, обернутую термоусадкой. И посмотреть что с ней будет, при перепадах температур, солнца и пр.
Но в Швеции и Норвегии достаточно много яхт зимует в термоусадке. Интересно услышать их мнение.
#91
Отправлено 25 сентября 2015 - 08:30
Зимой и ранней весной на лодку не влезешь без ее повреждения, это главный минус имхо
Видел термоусадку с воздушными карманами и дверцей в кокпите, то есть продумывают этот момент. Тент на лодку больше 10 метров до 100т.р из приличной ткани и с каркасом. Термоусадку посчитали 15 т.р.. Поэтому кто то выбирает пленку, но каждый год.
Сообщение отредактировал aheles: 25 сентября 2015 - 08:31
#92
Отправлено 25 сентября 2015 - 10:11
Сообщение отредактировал RomBar: 25 сентября 2015 - 10:22
#93
Отправлено 25 сентября 2015 - 10:56
Видел термоусадку с воздушными карманами и дверцей в кокпите, то есть продумывают этот момент. Тент на лодку больше 10 метров до 100т.р из приличной ткани и с каркасом. Термоусадку посчитали 15 т.р.. Поэтому кто то выбирает пленку, но каждый год.
Тент 5х8 в Леруа стоит 426 руб. На яхту 10+ метров нужно 2 тента = 852 рубля. Плюс 200 руб. на веревки к нему. Каркас можно сделать из труб металл или пластик, бруса,... От 0 до 10 000 руб. Хоть готовый от теплицы. Итого 11 000 руб. Даже если каждый год менять тенты - 900 руб. в год расход, но получаешь каждый год новый тент, а не изнашивающийся б,у. Разница в стоимости в 10 раз. Хотя, безусловно, найдутся клиенты и по 100 тыс. покупать тенты.
#95
Отправлено 23 октября 2018 - 14:39
Коллеги, мне тут подсказали, что можно было бы консервировать на зиму водопроводы на яхте незамерзайкой для стекол авто? Что то меня здесь смущает, с другой стороны - почему бы и нет? Какие могут быть здесь за и против, подскажите пожалуйста..
Вначале убедитесь у себя в морзилке, что она- незамерзайка.
На автофорумах куча историй про то, как магазинная жидкость очень даже замерзает.
Изопропиленовый спирт, который там используют, желательно держать подальше от контакта с пищей (питьевой водой).
#96
Отправлено 23 октября 2018 - 14:43
Коллеги, мне тут подсказали, что можно было бы консервировать на зиму водопроводы на яхте незамерзайкой для стекол авто? Что то меня здесь смущает, с другой стороны - почему бы и нет? Какие могут быть здесь за и против, подскажите пожалуйста..
В водопроводах есть резиновые прокладки, которые, теоретически, плохо реагируют на спирт.
Незамерзающая жидкость для водопроводов - это какой-нибудь безопасный и нейтральный гликоль.
Всяческие омыватели и просто водка - агрессивны.
#97
Отправлено 23 октября 2018 - 14:57
Всяческие омыватели и просто водка - агрессивны.
Это потому, что у вас, в америках, водка неправильная
У себя заливаю водку в горшок на зиму уже 10 лет, ваще никаких проблем. Чистит, дезинфицирует, промывает. Весной из унитаза алкоголем пахнет
Соседи по стоянке заливают антифриз, тосол, ещё чего то. Почти у всех проблемы: у кого прокладки полетели, у кого-то пластик треснул....
Сообщение отредактировал капитан с: 23 октября 2018 - 14:58
#98
Отправлено 23 октября 2018 - 14:59
Вначале убедитесь у себя в морзилке, что она- незамерзайка.
На автофорумах куча историй про то, как магазинная жидкость очень даже замерзает.
Изопропиленовый спирт, который там используют, желательно держать подальше от контакта с пищей (питьевой водой).
А я в Эстонии.. В Европе незамерзающая незамерзайка быть не должна
Ок, буду держать подальше, спасибо!
В водопроводах есть резиновые прокладки, которые, теоретически, плохо реагируют на спирт.
Незамерзающая жидкость для водопроводов - это какой-нибудь безопасный и нейтральный гликоль.
Всяческие омыватели и просто водка - агрессивны.
Ну да, про агрессивность стеклоомывателей я не подумал..
Спасибо, коллеги! Пойду искать глюколь, по всей видимости, пропиленглюколь, хотя его здесь сыскать не просто, т.к. специальных яхтенных магазинов здесь как-то нет...
А если просто тасол, он же вроде и есть глюколь?
#99
Отправлено 23 октября 2018 - 15:19
Просто соленую водичку, и все)))) Пресной воды с поваренной солью размешать - чем не незамерзайка?
Другое дело, что там еще куча других свойств требуется - вот это и нужно выяснять.
ЗЫ а если серьезно - то есть еще вариант с ПМС. Например ПМС-5, ПМС-20. Это полиметилсилаксаны, что-то типа силиконового масла. Хотя все равно не все резины его любят - из каких-то резин вроде как силикон часть наполнителя вымывает.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей