Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Зимнее хранение на улице. Укрывать или нет?


Сообщений в теме: 159

#76 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 февраля 2015 - 10:23

Купил в Ашане простейший поглотитель влаги со сменными блоками, поставил еще осенью в салоне на камбузе, в емкости набралось с  треть стаканчика синей бяки. Она, кстати, не замерзает. Продолжает работать и на морозе?


  • 0

#77 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 февраля 2015 - 10:33

Насчет сендвича при отрицательных температурах - очень правильное замечание. Теоретически, действительно сендвич разработан для плюсовых температур. В минус может его порвать, если вовнутрь попадет вода. Но практически в той же Кламиле зимует Хантер, который сендвич. На вид - вполне бодрый и с нераздувшимися бортами. В идеале вода вовнутрь сендвича попадать не должна.

А для условий Сибири можно в яхту поставить систему обогрева с терморегулятором, чтобы поддерживала температуру +5. При этом можно уплотнить все щели сверху, чтобы потерь было меньше и обернуть теплоизоляцией и баннерами сам корпус. Это будет дешевле, чем теплый эллинг.

Купил в Ашане простейший поглотитель влаги со сменными блоками, поставил еще осенью в салоне на камбузе, в емкости набралось с  треть стаканчика синей бяки. Она, кстати, не замерзает. Продолжает работать и на морозе?

Поглотитель влаги работает хорошо только в герметично закрытом помещении. Если каюта сообщается с улицей, то всю улицу не осушишь. Как и не обогреешь.


  • 0

#78 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 февраля 2015 - 10:49

Насчет сэндвича коллеги пишут, конечно, про весьма пожилые лодки.

Сомневаюсь еще, что в Неве пенопласт в те времена использовался экструдированный, а тем более Airex.

Как бы то ни было, нравится-не нравится, все современные яхты будут иметь как минимум палубу из сэндвича.


  • 0

#79 LVR

LVR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: long keel

Отправлено 22 сентября 2015 - 11:56

 

"...и уголок 90 на концы ног - 10 шт."

 

Здравствуйте.

 Озабочен этой же проблемой. Яхта длиной 10 м, ширина в миделе 3м. ВОПРОСЫ:

  Для чего Вы устанавливали "уголки" на нижние концы стоек? Как крепили их, чтобы они не "разъезжались" по палубе и обеспечивали равномерность по длине лодки - имею в виду, что в миделе стойки стоят дальше от фальшборта (ближе к надстройке), а в носу и корме должны, по идее, вылезать за ширину  палубы и кокпита... Иначе, если их устанавливать с упором в фальшборт, то в центре конструкции конек будет ниже, чем по краям. 

Буду признателен за консультацию.

 С уважением - Валерий.


  • 0

#80 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 сентября 2015 - 12:44

1. Края труб достаточно острые. Могут повредить пластик или краску, например. Да и упирать горизонтальной частью уголка в буртик легче. 

2. Никак не крепил. Можно надевать трубы без уголков на основания леерных стоек или торчащие вант-путенсы (от конструкции лодки зависит). Лучше крепить ноги понизу. Иначе они выскакивают из-под тента, если ветер тент рвет. Я в этом году буду крепить ноги. В конек у меня продета веревка и через 2 торцевые фанерки сильно стянута. Иначе разойдется. 

3. Ноги расставлены на разную ширину - конек гуляет. Это не критично. У меня еще и отметка палубы в носу и в корме разная - нос поднимается. Я только в носу полутораметровые поставил. И одну ногу подпилил. 

 

Если желаете ровный конек - можете ноги опирать на горизонтали. Получите ровный равномерный шалаш, выступающий за борта яхты в носу и в корме. 

Еще вопрос в угле коньковом и высоте надстройки. У меня 2.5 м ширина - ноги 2 м. Для 3-х метров ширины ноги скорее всего нужно брать 3 метра. Для начала лучше купить 2 трубы, 2 тройника, 2 уголка и проэкспериментировать.


  • 0

#81 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 23 сентября 2015 - 09:31

 

Фотографии в альбоме «Зимний тент на яхту», автор Андрей
 
Изображение

 

 

по краям тента вместо строп можно пришить прямоугольные мешочки и насыпать туда песок


  • 1

#82 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 сентября 2015 - 12:14

по краям тента вместо строп можно пришить прямоугольные мешочки и насыпать туда песок

Простенько, но со вкусом  :lol:


  • 0

#83 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 23 сентября 2015 - 14:16

Простенько, но со вкусом  :lol:

Идея не моя на западных фото много тентов видел с такими мешками, стропа не трет корпус и ветру не дает задирать тент.


  • 0

#84 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 23 сентября 2015 - 17:30

Идея не моя на западных фото много тентов видел с такими мешками, стропа не трет корпус и ветру не дает задирать тент.

Дело в том, что стропа или веревка не только "пилит" покрытие, но и ослабевает со временем. Груз всегда будет натягивать веревочку с определенной силой. Но возюкаться с мешочками и где-то брать песок... Я использую резинки, но так, чтобы они не касались корпуса лодки.


  • 0

#85 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 23 сентября 2015 - 17:37

Финны для этого используют 5-л бутыли наполовину наполненные водой. (я не заморачиваюсь, привязываю тент к опорному каркасу. Срок службы дешевого тента от силы 3 зимы, как его ни привязывай).


  • 1

#86 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 23 сентября 2015 - 18:47

...я не заморачиваюсь, привязываю тент к опорному каркасу. Срок службы дешевого тента от силы 3 зимы, как его ни привязывай..

Дело же не только в тенте. Хотя, и в нем тоже. Зимой ветер постоянно треплет тент. Завязки ослабевают, веревки, стропы и люверсы начинают пилить гелькоат. У соседа на 2 мм пропилило. В провисшем тенте образуются "карманы", набитые снегом, а если подтаивает, то и льдом. Мне так лед однажды завалил всю конструкцию - две недели подряд валил снег, подтаивал и снова замерзал. 

 

Потом добрые люди подсказали: вязать не веревками, а багажными резинками. Натяжение регулируется лишними витками вокруг балки трейлера, а два крючка - за два люверса на тенте. Результат - тент всегда натянут, как барабан. Снег скатывается. Только тент должен быть чуть подлиннее, чем на фото, чтобы закрывал лодку почти до днища. Иначе, крючки на резинках будут касаться бортов.

 

Кстати о конструкции. С прошлого года, опять же по совету добрых людей, я не строю каждый год "шалаш в Разливе". В качестве конька использую алюминиевую трубу d70 длиной 8 м (мачту жалею), а в качестве стропил - рейки 15х40, связанные попарно за концы веревочками (ну, как нунчаки). 4 пары реек просто висят на трубе, которая надежно закреплена с концов и подперта посередине.


  • 1

#87 LVR

LVR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: long keel

Отправлено 24 сентября 2015 - 11:59

1. Края труб достаточно острые. Могут повредить пластик или краску, например. Да и упирать горизонтальной частью уголка в буртик легче. 

2. Никак не крепил. Можно надевать трубы без уголков на основания леерных стоек или торчащие вант-путенсы (от конструкции лодки зависит). Лучше крепить ноги понизу. Иначе они выскакивают из-под тента, если ветер тент рвет. Я в этом году буду крепить ноги. В конек у меня продета веревка и через 2 торцевые фанерки сильно стянута. Иначе разойдется. 

3. Ноги расставлены на разную ширину - конек гуляет. Это не критично. У меня еще и отметка палубы в носу и в корме разная - нос поднимается. Я только в носу полутораметровые поставил. И одну ногу подпилил. 

 

Если желаете ровный конек - можете ноги опирать на горизонтали. Получите ровный равномерный шалаш, выступающий за борта яхты в носу и в корме. 

Еще вопрос в угле коньковом и высоте надстройки. У меня 2.5 м ширина - ноги 2 м. Для 3-х метров ширины ноги скорее всего нужно брать 3 метра. Для начала лучше купить 2 трубы, 2 тройника, 2 уголка и проэкспериментировать.

 Спасибо. Учту при покупке  :)

С уважением 


  • 0

#88 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 24 сентября 2015 - 21:38

А кто что полезного может сказать за термоусадочную пленку? Кроме цены разумеецо.


  • 0

#89 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 сентября 2015 - 01:05

А кто что полезного может сказать за термоусадочную пленку? Кроме цены разумеецо.

Теоретически, термоусадка - это плохо: сырость, гниль, плесень. Ради эксперимента можно на улице оставить какую-нибудь коробку, обернутую термоусадкой. И посмотреть что с ней будет, при перепадах температур, солнца и пр. 

Но в Швеции и Норвегии достаточно много яхт зимует в термоусадке. Интересно услышать их мнение.


  • 0

#90 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 25 сентября 2015 - 01:10

А кто что полезного может сказать за термоусадочную пленку? Кроме цены разумеецо.

Зимой и ранней весной на лодку не влезешь без ее повреждения, это главный минус имхо


  • 0

#91 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 25 сентября 2015 - 08:30

Зимой и ранней весной на лодку не влезешь без ее повреждения, это главный минус имхо

Видел термоусадку с воздушными карманами и дверцей в кокпите, то есть продумывают этот момент. Тент на лодку больше 10 метров до 100т.р из приличной ткани и с каркасом. Термоусадку посчитали 15 т.р.. Поэтому кто то выбирает пленку, но каждый год.


Сообщение отредактировал aheles: 25 сентября 2015 - 08:31

  • 1

#92 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 сентября 2015 - 10:11

Дополню Григория. Финны иногда канистры или бутылки наполняют еще маленькими камушками, регулируя необходимый (достаточный) вес. Потому что если водой наполнять, то зимой замерзнет и может разорвать емкость. Я тоже так делал - хороший результат. Дешёвый тент на три (!) зимы - это Вы очень аккуратно накрываетесь или тент не САМЫЙ дешевый, у меня через 2 зимы уже в клочья был, не только в местах касания и повышенного износа, но и по всей площади (материал становится хрупкий), так что в идеале каждую зиму свежий. 2 Mike59. За резиновые оттяжки переживаю, что на морозе они утратят эластичность. И они хороши, когда кильблок широкий и длинный (относительно размеров яхты). А с носу и с кормы для натяжения наполненные ёмкости. За деревянные "стропила", подвязанные к коньку: я нечто подобное мутил прошлой осенью. Но этой зимой в Хельсинки снега вообще практически не было , так что не могу о результатах ничего написать. Но теоретически должно быть правильно ;-) И нисколько не стОит, что лично для меня очень важно (в Хельсинки на стоянке деревяшек весной насобирать можно кузов и маленькую тележку).

Сообщение отредактировал RomBar: 25 сентября 2015 - 10:22

  • 0

#93 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 сентября 2015 - 10:56

Видел термоусадку с воздушными карманами и дверцей в кокпите, то есть продумывают этот момент. Тент на лодку больше 10 метров до 100т.р из приличной ткани и с каркасом. Термоусадку посчитали 15 т.р.. Поэтому кто то выбирает пленку, но каждый год.

Тент 5х8 в Леруа стоит 426 руб. На яхту 10+ метров нужно 2 тента = 852 рубля. Плюс 200 руб. на веревки к нему. Каркас можно сделать из труб металл или пластик, бруса,... От 0 до 10 000 руб. Хоть готовый от теплицы. :) Итого 11 000 руб. Даже если каждый год менять тенты - 900 руб. в год расход, но получаешь каждый год новый тент, а не изнашивающийся б,у. Разница в стоимости в 10 раз. Хотя, безусловно, найдутся клиенты и по 100 тыс. покупать тенты.  


  • 2

#94 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 23 октября 2018 - 14:34

Коллеги, мне тут подсказали, что можно было бы консервировать на зиму водопроводы на яхте незамерзайкой для стекол авто?  Что то меня здесь смущает, с другой стороны - почему бы и нет?  Какие могут быть здесь за и против, подскажите пожалуйста..


  • 0

#95 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 октября 2018 - 14:39

Коллеги, мне тут подсказали, что можно было бы консервировать на зиму водопроводы на яхте незамерзайкой для стекол авто?  Что то меня здесь смущает, с другой стороны - почему бы и нет?  Какие могут быть здесь за и против, подскажите пожалуйста..

Вначале убедитесь у себя в морзилке, что она- незамерзайка.  :D

На автофорумах куча историй про то, как магазинная жидкость очень даже замерзает.

Изопропиленовый спирт, который там используют, желательно держать подальше от контакта с пищей (питьевой водой).


  • 0

#96 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 октября 2018 - 14:43

Коллеги, мне тут подсказали, что можно было бы консервировать на зиму водопроводы на яхте незамерзайкой для стекол авто? Что то меня здесь смущает, с другой стороны - почему бы и нет? Какие могут быть здесь за и против, подскажите пожалуйста..


В водопроводах есть резиновые прокладки, которые, теоретически, плохо реагируют на спирт.
Незамерзающая жидкость для водопроводов - это какой-нибудь безопасный и нейтральный гликоль.
Всяческие омыватели и просто водка - агрессивны.
  • 0

#97 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 октября 2018 - 14:57

Всяческие омыватели и просто водка - агрессивны.

 Это потому, что  у вас, в америках, водка неправильная :D

У себя  заливаю водку в горшок на зиму уже 10 лет, ваще никаких проблем. Чистит, дезинфицирует, промывает. Весной из унитаза алкоголем пахнет  :innocent:

Соседи по стоянке заливают антифриз, тосол, ещё чего то. Почти у всех проблемы: у кого прокладки полетели, у кого-то пластик треснул....


Сообщение отредактировал капитан с: 23 октября 2018 - 14:58

  • 1

#98 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 23 октября 2018 - 14:59

Вначале убедитесь у себя в морзилке, что она- незамерзайка.  :D

На автофорумах куча историй про то, как магазинная жидкость очень даже замерзает.

Изопропиленовый спирт, который там используют, желательно держать подальше от контакта с пищей (питьевой водой).

А я в Эстонии.. В Европе незамерзающая незамерзайка быть не должна :)

Ок, буду держать подальше, спасибо!

 

В водопроводах есть резиновые прокладки, которые, теоретически, плохо реагируют на спирт.
Незамерзающая жидкость для водопроводов - это какой-нибудь безопасный и нейтральный гликоль.
Всяческие омыватели и просто водка - агрессивны.

Ну да, про агрессивность стеклоомывателей я не подумал.. 

 

 

Спасибо, коллеги! Пойду искать глюколь, по всей видимости, пропиленглюколь, хотя его здесь сыскать не просто, т.к. специальных яхтенных магазинов здесь как-то нет...

 

 

А если просто тасол, он же вроде и есть глюколь?


  • 0

#99 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 октября 2018 - 15:19

Просто соленую водичку, и все)))) Пресной воды с поваренной солью размешать - чем не незамерзайка? :)

Другое дело, что там еще куча других свойств требуется - вот это и нужно выяснять.

 

ЗЫ а если серьезно - то есть еще вариант с ПМС. Например ПМС-5, ПМС-20. Это полиметилсилаксаны, что-то типа силиконового масла. Хотя все равно не все резины его любят - из каких-то резин вроде как силикон часть наполнителя вымывает.


  • 0

#100 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 октября 2018 - 15:35

Просто соленую водичку, и все)))) Пресной воды с поваренной солью размешать - чем не незамерзайка? :)

Температура замерзания насыщенного солевого раствора около -200.


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей