Она дорогая, а по факту это тот же теплоноситель
Зимнее хранение на улице. Укрывать или нет?
#128
Отправлено 24 октября 2018 - 15:48
Есть мнение, что с яхтенными/катерными унитазами надобно держать ухо востро, и чтопопалонезамерзающее туда не лить.
в 2007г. на яхты были куплены красивые бело-керамические изделия от MatroMarine, с электроприводом. Сезон работали аки зверь. Потом вроде как зима начиналась и решили их законсервировать.
Продули, удалили всю воду и в один, по старинке, налили подсолнечного масла. А вот в другой - тосол А-40. Перезимовали оба агрегата успешно, вот только при вводе в работу начались проблемы у аппарата который был зимой с тосолом.
Он очень плохо подавал воду на смыв, и работать более менее начал только после ...дцатого смыва. Разобрали. Крыльчатка подачи воды на смыв (импеллер) потрескалась и часть лопастей не расправлялась, запомнив форму корпуса насоса. Резиновым клапанам на выпуске тоже не хорошо стало.
Разобрали агрегат, который зимовал с растительным маслом - все в порядке.
Вот. К сведению.
У меня гальюн Jabco (правда - ручной). Там в инструкции чётко написано: для консервации на зиму использовать только этиленгликоль. Тоссол это этиленгликоль с добавленными присадками. Уже 4 года заливаю на зиму тоссол - никаких проблем.
#129
Отправлено 24 октября 2018 - 15:58
Пропиленглюколь не нашел, водку покупать - дороговато, этиленглюколь - есть, но стремно - ядовитый...
Коллеги, в каких магазинах Эстонии продают пропиленглюколь? В К-Рауте был, в Баухове тоже - там нет, где еще может быть?
Чего вы боитесь этиленгликоля? Яд? Вы его пить собираетесь? Этилированный бензин тоже яд. Но его и в канистры заливают и через трубку из бака отсасывают (сам так делал неоднократно), и ничего, никто не умер. Почитайте статейку и сделайте выводы сами.
https://etlib.ru/blo...ol-ili-antifriz
#130
Отправлено 24 октября 2018 - 16:06
Чего вы боитесь этиленгликоля? Яд? Вы его пить собираетесь? Этилированный бензин тоже яд. Но его и в канистры заливают и через трубку из бака отсасывают (сам так делал неоднократно), и ничего, никто не умер. Почитайте статейку и сделайте выводы сами.
Уже ничего не боюсь, ни сам отравиться, ни близких потравить, да и рыбу в море
Но, все-таки, если закачиваешь отраву в мотор, она неизбежно попадет в воду, чего нежелательно по сути. И если закачиваешь в трубопровод питьевой воды ядовитую гадость - как потом спокойно эту воду пить и давать пить?
#131
Отправлено 24 октября 2018 - 17:02
У меня гальюн Jabco (правда - ручной). Там в инструкции чётко написано: для консервации на зиму использовать только этиленгликоль. Тоссол это этиленгликоль с добавленными присадками. Уже 4 года заливаю на зиму тоссол - никаких проблем.
Мы больше не рискуем. Запчасти ехали к нам на марс 2 месяца.
#132
Отправлено 24 октября 2018 - 17:36
Чего вы боитесь этиленгликоля? Яд? Вы его пить собираетесь? Этилированный бензин тоже яд. Но его и в канистры заливают и через трубку из бака отсасывают (сам так делал неоднократно), и ничего, никто не умер. Почитайте статейку и сделайте выводы сами.
Никто не боится - личный выбор каждого, зеленая или розовая таблетка жидкость.
Вопрос лишних 500-та рублей, но вспоминаем об этой "экономии" лишь тогда, когда рентгенолог глаза спрячет и в пол смотреть будет.
Я не призываю к ЗОЖ и прочей муре, речь о здравом смысле при работе с серьезными ядами в системе бытового водопровода и/или жилого помещения. Бензин по сравнению с гликолями - цветочки.
ЗЫ. антидот при отравлении этиленгликолем - этанол. Кому надо.
У некоторых антидот постоянно в крови
Сообщение отредактировал filichev: 24 октября 2018 - 17:41
#134
Отправлено 24 октября 2018 - 20:00
Сообщение отредактировал gals08: 24 октября 2018 - 20:07
#135
Отправлено 24 октября 2018 - 20:09
Между прочим, этилированный бензин давно и везде запрещен. Даже в РФ. Много летработал в отопительной фирме.всегда в систему отопления заливали этиленгликоль. Как-то небольшое количество пролили на пол и не вытерли, хозяйская кошечка подлизала. Померла тут же сердешная.
Сообщение отредактировал SergioN: 24 октября 2018 - 20:09
#136
Отправлено 24 октября 2018 - 22:41
Не могут животные помереть, помереть могут только те кто родился... А животные - дохнут... умираютЪ - только люди...
Это я за традиции родного языка радею, без обид, пожалуйста, господа.
А то иной раз слышишь, что собачка - девочка... да сучка она!
ЗЫ. антидот при отравлении этиленгликолем - этанол. Кому надо
Насколько мне известно, при многих отравлениях антидот - этанол.))))
Вроде так химия говорит, но проверять - не дай Бог!
#138
Отправлено 25 октября 2018 - 09:46
Кстати, тем редким, у кого двигатели охлаждаются только забортной водой, с одним циклом, без антифриза. При прогоне движка не забудьте снять термостат, иначе вода может остаться в блоке цилиндров.
В термостате есть небольшое отверстие, охлаждающая жидкость по блокам все равно циркулирует, правда в меньшем объеме
#140
Отправлено 18 июля 2019 - 17:50
Я первую зиму не снимал. Пожалел. Лодку пожалел, когда увидел, как ее трясет. Эту зиму снимал. Укрывать с мачтой неудобно. Думаю, что даже специально пошитый тент на 100% не будет работать от дождя (есть в марине такие лодки с такими тентами, стоят, думаю,$$$). Большая часть хозяев у нас не снимает мачты. Ленятся.
#141
Отправлено 18 июля 2019 - 18:31
А есть ли у кого опыт зимнего хранения не снимая мачту? Как сильно страдает мачта и такелаж, защищать ли их как-то дополнительно? Как при таком способе тентом накрываете? Интересно в рамках региона Спб/Финляндия.
В Финляндии и Швеции - 50 на 50. Кто-то снимает мачту, кто-то так хранит, даже геную с закрутки не снимают. Укрывают тоже 50 на 50. На тенте для хранения с мачтой делаются разрезы на молниях, липучках или шнуровке.
В Москве у нас в клубе лодки до 28 футов - снимают мачты, поскольку поднимаются стационарным краном, с мачтой не проходят, а потом на трейлерах или телегах везутся на место. От 29 и более - не снимают, поскольку поднимаются автокраном и ставятся на неподвижный кильблок рядом с пирсом. Тентом закрывают все яхты, в том числе которые с мачтами зимуют. Кто побогаче - спецтент заказывает, 100-150 тыс руб. Кто не готов столько тратить - сам режет по месту и шнурует недорогие строительные тенты или баннеры за 5-10 тыс руб.
#142
Отправлено 22 июля 2019 - 17:33
А есть ли у кого опыт зимнего хранения не снимая мачту? Как сильно страдает мачта и такелаж, защищать ли их как-то дополнительно? Как при таком способе тентом накрываете? Интересно в рамках региона Спб/Финляндия.
те кто не снимает мачту и не ослабляют такелаж, часто апеллируют на разное линейное удлинение алюминия мачты и нержи такелажа. типа что на морозе такелаж и так ослабнет. Конечно это правда, но вот как вспомнишь, как лодку под тентом потряхивает на ветру в кильблоке, даже без мачты.... а если добавить обледенение такелажа и рангоута... То просто жалко становится.
#143
Отправлено 22 июля 2019 - 18:48
А есть ли у кого опыт зимнего хранения не снимая мачту? Как сильно страдает мачта и такелаж, защищать ли их как-то дополнительно? Как при таком способе тентом накрываете? Интересно в рамках региона Спб/Финляндия.
яхта 29 футов в Финке , зимовала с мачтой со снятым штагом , тент обычный строительный. ничего сложного, но на эту зиму буду снимать , так как весной собираюсь перевозить.
тем более в соседней марине есть вышка с лебедкой для снятия мачты
#144
Отправлено 23 июля 2019 - 13:29
Такое наблюдение, коллеги. Лодка зимовала в ангаре, а весной выкатили и по разным причинам весь май простояла на улице. Разумеется, не укрывая уже.
Так вот за этот месяц она была ТАК уделана всякими почками/листьями - что лучше б она две зимы не укрытая на улице простояла.
#145
Отправлено 23 июля 2019 - 13:56
А есть ли у кого опыт зимнего хранения не снимая мачту? Как сильно страдает мачта и такелаж, защищать ли их как-то дополнительно? Как при таком способе тентом накрываете? Интересно в рамках региона Спб/Финляндия.
В Новосибирске в яхтклубе также наблюдаю, что с половины яхт мачт не снимают. Более того, часть лодок даже тентом не накрывают, но по хорошему конечно нужен специальный тент с вырезом под мачту и ванты/штаги.
#147
Отправлено 23 июля 2019 - 15:41
Не очень понимаю, что обсуждать. Состояние краспиц, вант, топа блоков надо перед сезоном проверять. Очевидно, что это по уму сделать можно только на снятой мачте. Не хочется, лень - ну оставляйте с соответствующими рисками.
Снятая и уложенная на зимнее хранение мачта подвергается риску быть разграбленной или по крайней мере поврежденной.
Еще в давние времена один знакомый яхтсмен сетовал что бывало дети из парусной секции резали пару-тройку метров конца от фала с мачты и что потом?
В клубе где стоял мой Хантер я всегда снимал все концы и детали с мачты прежде чем уложить на стеллаж. Народ удивлялся что я себе лишнюю работу придумываю но сохранность! Другие укладывали мачты как есть и регулярно ломали топовые огни, гнули антенны, приходилось покупать новые.
#148
Отправлено 23 июля 2019 - 17:21
Снятая и уложенная на зимнее хранение мачта подвергается риску быть разграбленной или по крайней мере поврежденной.
Еще в давние времена один знакомый яхтсмен сетовал что бывало дети из парусной секции резали пару-тройку метров конца от фала с мачты и что потом?
В клубе где стоял мой Хантер я всегда снимал все концы и детали с мачты прежде чем уложить на стеллаж. Народ удивлялся что я себе лишнюю работу придумываю но сохранность! Другие укладывали мачты как есть и регулярно ломали топовые огни, гнули антенны, приходилось покупать новые.
На Л6 всегда перед подъёмом поднимали человека на топ для снятия антенны и огней, чтоб при уборке мачты об стрелу не погнуть/разбить. Весной соответственно обратная операция после постановки мачты. А так мачта после уборки тщательно упаковывается в брезентовый чехол.
Кинуть мачту никак не подготовив её - дикость какая-то.
#150
Отправлено 23 июля 2019 - 22:35
Поддержу коллег выше. Снимая мачту, мы увеличиваем риск ее повреждения во время переноски, хранения и постановки/снятии.
Зимой есть смысл накрывать только тик, поскольку он портится ненакрытый зимой. На самом деле и летом есть смысл накрывать тик. У меня тиковый кокпит - постоянно накрыт палаткой - как новый уже 2 сезона. А релинги на рубке, которые открыты, каждый год нужно шкурить и покрывать маслом. Уже думаю заменить их на нержу.
Если яхта - чистый пластик, с искусственным тиком, то смысла накрывать нет - ничего не портится. А грязь легко керхером убирается. Вопрос только с весом снега, который покрывает яхту и кокпит. Это может быть 1-2 тонны легко. Выдержит ли корпус и трейлер/кильблоки. Или регулярно чистить приезжать.
Летом, точнее весной - да, под деревьями можно попасть под почки и пр неприятности. А если яхта стоит на открытом воздухе, то уделанная за зиму смогом, пылью, птицами яхта легко отмывается обычным Керхером. У меня простояла ненакрытая зиму, весну, лето, осень, зиму, весну. Смотреть на палубу было страшно - серочерная с пометом плюс зелень по углам. Керхером отмылась идеально.
Кстати, это лайфхак. Периодически вижу в продаже лодки с серо-черно-зеленой палубой, бортами, потеками, простоявшие много лет без укрытия. Продаются обычно очень дешево из-за такого жуткого состояния. А убирается это все за пару часов Керхера и 4-5 часов полировки бортов. И будет сверкать и блестеть, как новая! Но на растаможку нужно везти, как есть, в ужасном состоянии.
Сообщение отредактировал sergvg: 23 июля 2019 - 22:37
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей