Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор рейки


Сообщений в теме: 114

#1 bor1

bor1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Кизел

Отправлено 19 мая 2005 - 07:32

Как правильно выбрать рейку?
Каково расположение волокон в рейке?
И вообще какие породы деревьев лучше использовать??(только чтоб можнобыло их найти на урале)
О судне: будет Швертбот длиной 3,8м
  • 0

#2 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 мая 2005 - 07:50

а почему не фанера?
  • 0

#3 bor1

bor1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Кизел

Отправлено 19 мая 2005 - 08:38

Обшика из фанеры тут я согласен. Шпангоуты выпиленные из фанеры? Так это сколько-же фанеры понадобится, а сухих досок у меня на даче куча и пилить их на рейки не проблемма.
  • 0

#4 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 мая 2005 - 08:50

т.е. рейка на шпангоут. если сечение квадрат и не велико то расположение годичных колец большого значения не имеет. Наилучшим считается расположение годичных колец перпендикулярно наидольшей длине сечения. допустим наклон до 45 градусов. Суть в том что слои расположенные ближе к сердцевине усыхают меньше чем наружные от чего доску коробит. практически надо покумекать какие будут нагрузки, изменение каких линейных размеров у сечения а также коробление в какую сторону не критично и исходя из этого подбирать материал. Однозначно не катит наличие сучков
  • 0

#5 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 мая 2005 - 09:09

Доски, скорее всего, сосновые. Не самый лучший материал, но для такой лодочки это не слишком-то критично. Только шурупы надо с резьбой покрупнее и заворачивать аккуратно - чтобы не сорвать. Я в сосне обычно даже не сверлю.
Если из более путного, но доступного - то лиственница. И крепче, и не гинет практически.
Оптимальный подход тут такой: где что поотвественее - листвяк, места менее важные и по определению сухие - сосна (она еще и полегче).
  • 0

#6 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 мая 2005 - 09:17

>заворачивать аккуратно - чтобы не сорвать
тут удобен шуруповерт тем что позволяет регулировать момент затяжки. я купил и пока он не сломался не на радуюсь.
  • 0

#7 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 мая 2005 - 09:22

Ну ради такой лодочки шуруповерт покупать - жалко будет. Чтобы не пропадал придется еще что-нибудь строить - побольше :D
А вообще как вспомню, как я на двухскуловой 7-метровой в дуб обыкновенной отверткой крутил... :huh:
  • 0

#8 bor1

bor1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Кизел

Отправлено 19 мая 2005 - 09:35

>где что поотвественее
это я полагаю шпангоут к которому мачта крепится?
а ещё стрингеры(не знаю как точно называются) которые идут по граням корпуса: центру днища, привальные брусья?
кстати как крепить эти самые стрингеры"на гранях", а то в чертеже есть пазы только для палубных стрингеров?
  • 0

#9 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 мая 2005 - 10:32

>А вообще как вспомню, как я на двухскуловой 7-метровой в дуб обыкновенной отверткой крутил...
А я про что. более того шуруповертом и сверлить можно так что в хозяйстве пригодится

для листвы жнищевые ветви шпангоутов, флоры, скуловые стрингера.
>это я полагаю шпангоут к которому мачта крепится?
зависит от конструкции шпангоута
пазы для стрингеров пилятся по месте. я леплю лодочку 3.5 м. у меня все шпангоуты переборки, выпилил их из фанеры. Обвязка сосновым бруском 20Х20 в районе стрингеров кницы. потом выставил на стапель (так скажем) прикладывал стрингер, отчерчивал карандашом, запиливался и подгонял стамеской и сапожным ножом. стрингер у меня клеенный из двух реек 40х10 первую рейку насквозь шурупом к книце, вторую клеим к первой
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 мая 2005 - 11:14

Как правильно выбрать рейку?
Каково расположение волокон в рейке?

<{POST_SNAPBACK}>

Чтобы рейку не коробило, годовые кольца должны быть расположены параллельно одной из пар сторон. Следует избегать слишком близких как к центру, так и краю бревна реек. Первые легко определить по заметной кривизне колец, а рейки из внешней части (заболони) - светлее. Тут дело в том, что каналы, по которым идёт сок (смола) расположены во внешней части ствола, а в старой древесине центральной части ствола эти каналы перекрываются и древесина плотнее. Аллегория - внешняя часть ствола это "мясо", а внутренняя - "кость". На торцевом срезе бревна это хорошо видно - белая заболонь и от кремового до красного - ядро ствола.

Если кольца идут под 45 - рейку неминуемо закрутит винтом, поэтому она годна только на мебель, которая не намокает и не высыхает в цикле. Идеален радиальный распил бревна на доски, но так сейчас никто не делает...
  • 0

#11 bor1

bor1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Кизел

Отправлено 19 мая 2005 - 12:14

ещё вопрос:
Сильно-ли влияют на качество стрингеры, собранные из нескольких кусков(нарощеные в длину)
  • 0

#12 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 мая 2005 - 13:07

это я полагаю шпангоут к которому мачта крепится?

Подмачтовый шпангоут, киль, днищевые ветви шпангоутов, днищевые и скуловые стрингера, привальник, обвязка колодца.

кстати как крепить эти самые стрингеры"на гранях", а то в чертеже есть пазы только для палубных стрингеров?

<{POST_SNAPBACK}>

Просто вырезы на углах.

А я про что. более того шуруповертом и сверлить можно так что в хозяйстве пригодится

<{POST_SNAPBACK}>

У меня и так дрелей две. А слова "шуруповерт" тогда мы еще не знали.

Сильно-ли влияют на качество стрингеры, собранные из нескольких кусков(нарощеные в длину)

<{POST_SNAPBACK}>

Нет. При нормальной склейке. Заусовка в 10 толщин - и на смоле.
  • 0

#13 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 мая 2005 - 13:25

>У меня и так дрелей две. А слова "шуруповерт" тогда мы еще не знали

Дрели есть и у меня - электрическая, две ручных и еще коловорот :) и всеми я крутил шурупы, для чего куплена была отвертка со сменными лезвиями, эти самые сменные лезвия я в патрон и вставлял. Нынешних наконечников тогда не было. Но шуруповерт удобней и не срывает головку у шурупа что мне больше всего нравиться.
Конечтно можно обойтись одним коловоротом и ручной отверткой, и не покупать электродрель и шуруповерт но мне приятней когда работать приятно. В конце концов я это делаю для удовольствия
  • 0

#14 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 мая 2005 - 13:28

>Сильно-ли влияют на качество стрингеры, собранные из нескольких кусков(нарощеные в длину)

если не расчитывать что нарощенные рейки будут выполнять роль сплайнов (во масло масленное сказал) то нормально, следуйте совету BotsmanJ-а
  • 0

#15 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 мая 2005 - 13:30

Тут, кстати, была еще одна пренеприятная ситуация: при прикручивании стеклопластика к дубу у латунных шурупов довольно часто отлетали шляпки. Так что работать приходилось очень осторожно. Другое дело, что тут тоже, возможно, шуруповерт бы выручил... Но увы - тогда у нас о таком инструменте никто и не слыхал.
  • 0

#16 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 мая 2005 - 13:36

2 BotsmanJ Вот видишь! так что покупай шуруповерт и начинай строить новую лодку :)
  • 0

#17 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 мая 2005 - 13:42

Пока свинец собираю. На 9-метровую :shuffle:
  • 0

#18 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 мая 2005 - 13:45

струмент, тоже, лучше загодя подобрать
  • 0

#19 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 мая 2005 - 13:56

Как раз шуруповерт не из того инструмента, который можно покупать загодя. Дело в том, что его аккумуляторы не переносят хранения в разряженном состоянии. Так что их надо периодически заряжать. Ну и разряжать не менее периодически. Небезызвестная тренировка аккумуляторов. :huh:
Проще говоря, им надо регулярно пользоваться (причем поочередно сажая оба аккумулятора, идущих в комплекте), тогда он будет жить долго и счастливо.
  • 0

#20 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 мая 2005 - 14:11

а вот интересно кто нить пробовал запитывать шуруповерт не от штатного а от автоаккамулятора?
  • 0

#21 bor1

bor1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Кизел

Отправлено 19 мая 2005 - 17:13

я тут вгляделся в схему и увидел что шпангоуты собираются из реек 20*50
а стрингеры 30*30(2 штуки 15*30)
т.е. пятно контакта реек в шпангоуте 50*50 и если из него вырезать 30*30 то останется совсем ничего?

и ещё мне тут присоветовали изготовить бимс, (которыйу меня изогнут) ламинированием
идея хорошая но тут возникает вопрос: как распологать рейки в наборе (опять о годичных кольцах) чуствую есть в этом какое-то значение.
  • 0

#22 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 мая 2005 - 18:35

а вот интересно кто нить пробовал запитывать шуруповерт не от штатного а от автоаккамулятора?

<{POST_SNAPBACK}>

Если шуруповерт 12-вольтовый, то никаких принципиальных препятствий тут нет. Но теряется независимость от проводов, так что лучше уж тогда прямо брать 12-вольтовый блок питания (только довольно мощный надо - ампер на 30-40, не меньше). Больше того - провода на такой ток придется брать относительно толстые (не менее 10 мм2), так что они еще и будут дополнительно усложнять работу своей жесткостью.

идея хорошая но тут возникает вопрос: как распологать рейки в наборе (опять о годичных кольцах) чуствую есть в этом какое-то значение.

<{POST_SNAPBACK}>

В ламинированных - параллельно плоскости склейки.
  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 731 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 мая 2005 - 20:47

Пока свинец собираю. На 9-метровую  :shuffle:

А из свинца будет только набор? Или обшивка тоже? :D
Когда пластик к дубу и у латунных шурупов головки сворачивались - это происходило даже при предварительном засверливании?
Когда-то слышал совет мазать шуруп хозяйственным мылом. Правда, сам не пробовал.
  • 0

#24 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 20 мая 2005 - 00:01

[
и ещё мне тут присоветовали изготовить бимс, (которыйу меня изогнут) ламинированием
идея хорошая но тут возникает вопрос: как распологать рейки в наборе (опять о годичных кольцах) чуствую есть в этом какое-то значение.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Шпангоуты мы тоже по такойже технологии клеим.
На лист ДСП выносится плаз, по плазовой лтнии на щурупах прикручиваются уголки, а по уголкам ламинируются шпангоуты , тоже из рейки 50*4.

Реек надо много.
И по большому счёту на расположение годовых колец в ламинате плевать.
Главное чтобы сучгов было как можно меньше, абзола, серцевины и гнили небыло. Если уж расположение годовых колец будет сильно наискось дык рейку при распиле саму загнёт в вентилятор и ты сам её отбракуешь (просто не сможешь в кондуктор вставить).
Резюме - все рейки которые после распила не загнуло в двух плоскостях в винт, без сучков, гнили и.т.д. можно ставить в шаблон.
Идеальное расположение годовых клтец перпендикуляр к длинной стороне сечения, но как показывает практика просто намаешься при потборе материалла, т.е. будешь отбирать заготовки тангециального распила (оч. дорогое удовольствие) а потом у тебя 50 % уйдёт в опилки. :(
  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 мая 2005 - 03:01

И по большому счёту на расположение годовых колец в ламинате плевать.

Точно.
Уменьшение толщины каждой рейки и увеличение их количества в ламинате даст гораздо больше, чем подбор годовых колец.
Важно только, чтобы рейка была распилена вдоль волокон, а не наискосок (как бывает на толстых досках у комля, при желании максимально сэкономить материал)

Рейки подбирать нужно на наружные слои ламината (без косослоя, желательно несрощенные), именно они работают. А в середине рейки в роли заполнителя, можно и похуже.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей