Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор рейки


Сообщений в теме: 114

#26 bor1

bor1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Кизел

Отправлено 20 мая 2005 - 08:12

[Когда-то слышал совет мазать шуруп хозяйственным мылом./QUOTE] можно мазать и не обязательно хозяйственным - результат хороший, вот только часть мыла навсегда останется внутри соединения [наружные слои ламината именно они работают/QUOTE] а как-же тогда делать пазы для стрингеров(палубных)? если паз глубиной мм 20 то придется вырезать 5 верхних реек из набора :huh:

#27 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 мая 2005 - 09:07

Когда пластик к дубу и у латунных шурупов головки сворачивались - это происходило даже при предварительном засверливании?

<{POST_SNAPBACK}>

Без засверливания в дуб и гвоздь не очень-то заколотишь. Сворачивались если немного недосверлил.
  • 0

#28 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 мая 2005 - 11:56

и ещё мне тут присоветовали изготовить бимс, (которыйу меня изогнут) ламинированием
идея хорошая но тут возникает вопрос: как распологать рейки в наборе (опять о годичных кольцах) чуствую есть в этом какое-то значение.

<{POST_SNAPBACK}>

В ламинате как раз наоборот - там важность положения колец нивелируется. Чем больше слоёв тем более по барабану годовые кольца. Правда на бимсах изгиб незначительный, поэтому делать там много слоёв - себе гимор выдумывать. Я румпель клеил из 17 слоёв, но румпель - это такая загогулина... :w00 А на бимсах 3 слоя - за глаза, какую бы погибь они не имели.

А ваще с годовыми кольцами всё очень просто - дерево легче гнётся когда кольца перпендикулярны плоскости изгиба. Они значительно жестче, поэтому возникает эффект "сгибаемой линейки". Т.е. кольца должны ребром вопринимать изгибающие усилия.
  • 0

#29 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 мая 2005 - 12:03

Когда-то слышал совет мазать шуруп хозяйственным мылом.

<{POST_SNAPBACK}>

Смазанные мылом легче закрутить, но и легче выкрутить. А можно в качестве смазки - в эпоксид окунуть, только их потом уже только высверливать, когда смола встанет... :D
  • 0

#30 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 20 мая 2005 - 12:08

Блин, как меня прикалывает, рассуждение какой рейкой делать, как годовые кольца расположены, есть теория- верная, ну достало, ну кто что- то делал? Ребята не напрягайтесь делайте, когда яхты новые пойдут? :blink: Я когда строил, знал, но не напягался, просто делал, и не чё 8 лет на ходу, расслабтесь, и получайте удовольствие :D
  • 0

#31 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 мая 2005 - 12:23

Блин, как меня прикалывает, рассуждение какой рейкой делать, как годовые кольца расположены

<{POST_SNAPBACK}>

У нас один уже года 2 на надувнушку парусное вооружение делает. Зато все "по всей технологии". Сколько он будет Трепанга строить - страшно подумать... Зато получает удовольствие от процесса :D
  • 0

#32 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 20 мая 2005 - 12:35

У нас один уже года 2 на надувнушку парусное вооружение делает. Зато все "по всей технологии". Сколько он будет Трепанга строить - страшно подумать... Зато получает удовольствие от процесса  :D

<{POST_SNAPBACK}>

нет слов, я на надувнушку з а неделю сделал парусное вооружене и ни чё бегало..
  • 0

#33 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 мая 2005 - 12:38

нет слов, я на надувнушку з а неделю сделал парусное вооружене и ни чё бегало..

<{POST_SNAPBACK}>

То же самое и я ему говорил. Но человек даже шверцы в 2 слоя оклеил...
  • 0

#34 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 20 мая 2005 - 13:16

[Когда-то слышал совет мазать шуруп хозяйственным мылом./QUOTE]

можно мазать и не обязательно хозяйственным - результат хороший, вот только часть мыла навсегда останется внутри соединения

[наружные слои ламината именно они работают/QUOTE]

а как-же тогда делать пазы для  стрингеров(палубных)?
если паз глубиной мм 20 то придется вырезать 5 верхних реек из набора :huh:

<{POST_SNAPBACK}>



Мы в свое время мазали шурупы твердой лыжной мазью, которая продавалась в таких маленьких брикетах обернутых фольгой. Эффкет двойной - во первых - легче закручивается, во-вторых - препятствует корроззии шурупе и гниению дерева - проверено временем.
  • 0

#35 bor1

bor1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Кизел

Отправлено 20 мая 2005 - 17:49

>расслабтесь, и получайте удовольствие просто хочется побольше знать заранее, чтобы от процесса потом не отвлекаться B)

#36 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 20 мая 2005 - 19:19

Мы в свое время мазали шурупы твердой лыжной мазью, которая продавалась в таких маленьких брикетах обернутых фольгой.

<{POST_SNAPBACK}>

А плюнут на шуруп (или смочить в воде) религия не позволяет?
  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 526 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 мая 2005 - 00:35

А плюнут на шуруп (или смочить в воде) религия не позволяет?

Не допустим наплевательского отношения к шурупу!
Если теоретизировать дальше, то нужно учесть, что доски в ламинате надо класть годовыми кольцами навстречу друг другу, чтобы собранная деталь меньше коробилась.
А на практике коллега возьмет первую попавшуюся доску без сучков. Распилит так, как получиться. Сделает элементы набора и будут стоять они долго и счастливо.
Удачи.
  • 0

#38 bor1

bor1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Кизел

Отправлено 24 мая 2005 - 09:10

:) Спасибо всем мастерам ножа и рубанка (и шуруповерта :D ) за проявленное внимание. В общем пойду разбирать доски рейки и прочую древесину. :)

#39 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 24 мая 2005 - 10:00

Вот же черт, все советы успели дать, мне ничего не осталось! И главное, все правильно, не прикопаешься. :cry: Ну, зато итог подведу. 1. Под шурупы нужно сверлить, особенно в твердой древесине. 2. Как расположены слои в ламинате - почти безразлично, но от себя скажу, если есть слои под 45, нужно, чтобы в соседних рейках эти 45 были в разные стороны - тогда не поведет. Бимсы из ламината - самое то, у меня так сделано, хватает трех слоев - погибь-то невелика. Но нужно ли это для плавсредства? Может проще выпилить из доски, увеличив сечение? 3. Шуруповерт - это забава, пользуйтесь отвертками - дешевле. 4. Листвяк или иную твердую древесину берем на: все элементы продольного набора и днищевые ветви шпангоутов. Остальное - сосна. Направление слоев - не критично, оно критично только для дощатой обшивки, а в нашем случае обшивать будем фанерой. Важно отсутствие сучков, косослоя, гнили и т.д. 5. Стрингеры склеивать на ус не только можно, но и нужно, но не менее, чем под углом 1 к 10. Склейки стрингеров и киля проводить на разных шпациях - т.е. не в одном сечении судна. 6. То, что от планок шпангоута в местах врезки продольных элементов ничего не останется - норма жизни. Для того и существуют кницы и их заполнители (колобашки - любимое слово В.Б. :) ).
  • 0

#40 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 24 мая 2005 - 14:36

3. Шуруповерт - это забава, пользуйтесь отвертками - дешевле.

<{POST_SNAPBACK}>


Нет уж!!! ВРЕМЯ стоит ДОРОЖЕ!!! А шуруповерт экономит ГОРУ времени. Я сейчас обшиваю гипсокартоном дачу - так мы посчитали - на каждый лист гипсокартона уходит порядка35-40 шурупов. Причем шуруп закручивается в металический профиль. Просто не представляю, сколько-б ушло времени и грубой силы безшуруповерта.

Так что шуруповерт - инструмент номер 1! У меня шуруповерт с аккумулятором на 18 вольт. В комплект входит два аккум. блока. Одной зарядки аккумулятора при средней работе хватает на один рабочий день. Причем это и немного сверления, и шурупы, и замесы растворов.
  • 0

#41 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 24 мая 2005 - 14:41

я тут вгляделся в схему и увидел что шпангоуты собираются из реек 20*50
а стрингеры 30*30(2 штуки 15*30)
т.е. пятно контакта реек в шпангоуте 50*50 и если из него вырезать 30*30 то останется совсем ничего?


а как-же тогда делать пазы для стрингеров(палубных)?
если паз глубиной мм 20 то придется вырезать 5 верхних реек из набора


Подожди! У меня складывается ощущение, что ты пазы под шпангоуты с стрингере режешь??? Надеюсь, это не так :) !

Если недостаточные плоскости сочленения - ставится кница, которая соединяет ветви шпангоутов или шпангоут и бимс. Тогда все с порядке - плоскости побольше и узел помощнее!
  • 0

#42 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 25 мая 2005 - 09:47

"Я сейчас обшиваю гипсокартоном дачу - так мы посчитали - на каждый лист гипсокартона уходит порядка35-40 шурупов. " Мы обшивали борт. 750 шурупов. Сначала вкрутить. Потом выкрутить. Потом, после намазывания эпоксидкой, снова вкрутить, причем за ограниченное время. Отвертками. Вдвоем. За два часа. Никаких проблем. А шуруповерт стоит пару тысяч.
  • 0

#43 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 мая 2005 - 10:26

"Я сейчас обшиваю гипсокартоном дачу - так мы посчитали - на каждый лист гипсокартона уходит порядка35-40 шурупов. "

Мы обшивали борт. 750 шурупов. Сначала вкрутить. Потом выкрутить. Потом, после намазывания эпоксидкой, снова вкрутить, причем за ограниченное время. Отвертками. Вдвоем. За два часа. Никаких проблем. А шуруповерт стоит пару тысяч.

<{POST_SNAPBACK}>



По самым скромным математическим подсчетам - если тратить на каждый шуруп 20 сек, тарабанить БЕЗ ОСТАНОВКИ - на 750 шурупов ухоит времени 750*0,2=225 мин, что есть 3,75 часа. На двоих - может и получается. Но после таких упражнений - я выражаю Вам глубочайшие соболезнования по поводу состояния Ващих рук. Я знаю, что говорю. Были прецеденты. Либо кровяные мозоли на ладони, либо судороги в мышцах. В любом случае - шуруповерт - уважением себя и своего времени. Понимаешь после того, как купишь :) .
  • 0

#44 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 25 мая 2005 - 10:35

Всёже гораздо проше. Дрель всёравно нужна, так вот покупаешь с реверсом и вперёд. :D
  • 0

#45 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 25 мая 2005 - 10:43

Всёже гораздо проше.
Дрель всёравно нужна, так вот покупаешь с реверсом и вперёд. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ну да, конечно, но к своим шурупам 2,5 на 10 я боюсь с дрелью подходить - они чуть больше винтиков в часах :)
  • 0

#46 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 27 мая 2005 - 11:31

После покупки шуруповёрта - самого дёшёвого Блек-Деккра почти перестал пользоваться дрелью( только для самых длительных сверлений) А вот закрутить шуруп 120 в дерево без шуруповёрта я не сумею - пробовал ради прикола . а с ним влетают за секунду.
  • 0

#47 himik

himik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:ВОРОНЕЖ
  • Судно: Прогрес 2+ В8+ 6 шт.

Отправлено 27 мая 2005 - 11:34

Про смазывание шурупов - горнолыжные крепления ставят смазывая шурупы эпоксидкой - держит от откручиваня НО ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ касаетесь паяльником головки шурупа сек 5-7 и он как милый откручивается.
  • 0

#48 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 мая 2005 - 14:39

А вот закрутить шуруп 120 в дерево без шуруповёрта я не сумею - пробовал ради прикола . а с ним влетают за секунду.

<{POST_SNAPBACK}>

Я сотки в гипсовую стену закручивал. Без сверления. Отверткой. Можно, но занятие не для слабонервных :D
  • 0

#49 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 мая 2005 - 15:44

не пора ли про шурупы в отдельную тему? :) спрашивали то про рейку кстати вспомнил минимальный радиус изгиба ламели можно принимать равным 100 толщинам рейки. т.е. если рейка 5 мм то ее не стоит гнуть по дуге с радиусом меньше полуметра.
  • 0

#50 bor1

bor1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Кизел

Отправлено 29 мая 2005 - 22:46

> делайте, когда яхты новые пойдут? Вот тут какая идея появилась: может создать раздел "как я построил лодку" с фотографиями, описанием затрат денег и времени, потраченных на производство плавсредств. (такая своеобразная рекламма принципа "сделай сам") может тогда и яхты новые пойдут :) хотя это совсем не про рейку, но все-же



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей