Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельный виндпилот


Сообщений в теме: 157

#76 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 26 декабря 2014 - 12:41

, берут то в-основном, одиночники. экипажу больше двух он не нужен. человек на румпеле всяко лучше железяки.

Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Железяка таки рулит лучше человека, не делает ошибок, не устает. Человек незаменим при отходах, заходах и прочих маневрах. Там где нужно очень долго рулить, в жару, дождь, ночью (когда глаза слипаются) пялиться на компас ЧЕЛОВЕК должен отдыхать и контролировать ситуацию. И это не зависит от колличества экипажа. Сидеть в дождь и холод ночью никому не хочется. Лично испытал на себе это прошедшим летом. После штормика промокли все напрочь, сухого ничего не осталось, выдалась невероятно холодная ночь со студенным ветром. Если бы не железяка - простудились бы все по очереди. А так сидели в рубке, переодически выглядывали, смотрели обстановку, огоньки карабликов.

Сообщение отредактировал musson: 26 декабря 2014 - 12:56

  • 4

#77 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 26 декабря 2014 - 12:50

скромненько так......, баков 830)  Внутри Украины это конечно не деньги, всего-лишь 4-х месячная зарплата токаря, а при отправке в Россию укр.таможники насчитают вывозную пошлину в размере половины цены по каталогу (1250 $) , или + доставка контрабандой до первой российской деревни с почтой.

Вот поэтому и выгодней своими руками сделать. Фирменные покупают те, кто денег не считает... А здесь - приходится изголяться.
  • 0

#78 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 декабря 2014 - 12:52

Прикидываю, как бы такую систему на штурвальное исполнение адаптировать... наверняка же кто-то делал?


  • 0

#79 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 26 декабря 2014 - 13:28

Прикидываю, как бы такую систему на штурвальное исполнение адаптировать... наверняка же кто-то делал?

Да, конечно. Полно видеоклипов и фоток по этому поводу на сайте Виндпилота (ссылку выше давал). К штурвалу крепится небольшой барабан, к нему закреплены две веревочки - тяги, намотанные в разные стороны на этом барабане. Эти два конца через обводные блочки идут на рычаг виндпилота. И обычно, проводку делают с по одному борту яхты, вторая половина кокпита не занята "веревочками".

Сообщение отредактировал musson: 26 декабря 2014 - 13:33

  • 0

#80 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 декабря 2014 - 13:31

Да, конечно. Полно видеоклипов и фоток по этому поводу на сайте Виндпилота (ссылку выше давал). К штурвалу крепится небольшой барабан, к нему закреплены две веревочки - тяги, намотанные в разные стороны на этом барабане. Эти два конца через обводные блочки идут на рычаг виндпилота.

 

Колхозно как-то... :(


  • 0

#81 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 декабря 2014 - 13:42

Колхозно как-то... :(

Сделай этот барабан на балере, параллельно сектору. С дистанционным замыканием-размыканием (сцеплением :) )

 

По поводу цены: один мой старинный товарищ, заходя в нью-йоркский магазин, и глядя на ценник "Столичной", всегда думает:" Ну да, какие-то 50 баксов, ерунда. я могу это себе позволить. Но когда мысленно перевожу в рубли"... :blink: " :w00


  • 0

#82 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 26 декабря 2014 - 15:17

Колхозно как-то... :(

Колхоз - дело добровольное... Кто использует такую систему, наверное так не считает.
  • 0

#83 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 декабря 2014 - 15:23

Сижу и не догоняю, если руль поворачивается от наклона воздушной лопасти. 

Например едем,  лопасть стоит допустим под углом 45° к горизонтали, лодка отошла от курса на N°, давление на лопасть изменилось и она стала под углом 40°, проекция лопасти на профильную плоскость при этом уменьшилась на 9%, и она повернула перо подрульки чтобы встать в прежнее положение.

накл.л..GIF

Получается что при неизменном курсе но при изменении силы ветра с 5-и до 5,5 м/сек (на 9%) эта подрулька будет думать что лодка отклонилась от курса и тоже чтоли завернет её на N° ?


Сообщение отредактировал VladPK: 26 декабря 2014 - 15:36

  • 0

#84 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 декабря 2014 - 15:26

 

...

Получается что при неизменном курсе но при изменении силы ветра с 5-и до 5,5 м/сек (на 9%) эта подрулька будет думать что лодка отклонилась от курса и тоже чтоли завернет её на N° ?

 

При ровном курсе ветер дует точно в ребро воздушной лопасти. И она под действием противовеса становится вертикально.


  • 0

#85 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 декабря 2014 - 15:33

А, понял.

а где противовес-то?


  • 0

#86 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 декабря 2014 - 15:35

А, понял.

а где противовес-то?

 

А там круглая гиря на рычаге висит, свинцовая по виду. На фотках в самом первом сообщении хорошо видно.

 

Я вообще всегда думал, что эта фигня, которая в воде, сама и подруливает, а поворачивается от ДП типа для того, чтоб всегда перпендикулярно воде стоять. А тут вот оно как обернулось  :D


  • 0

#87 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 декабря 2014 - 15:47

Но стало помаленьку доходить.

Удали тут мои ссобщения которые с тупнёй)


  • 0

#88 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 26 декабря 2014 - 15:56

Все размышления ,правильные и не правильные ,полезны для разбирающего предмет новичка . Это трогать не обязательно .Кому нужно править тот разберется 

 

Изображение



#89 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 декабря 2014 - 16:06

Но стало помаленьку доходить.

Удали тут мои ссобщения которые с тупнёй)

 

До меня тоже только сегодня дошло :)


  • 0

#90 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 декабря 2014 - 16:09

До меня тоже только сегодня дошло :)

Блин...., я ему говори удали, а он ещё и цитирует.

Ну раз всё понял строй 3D модель, и чтоб шевелилось.


  • 1

#91 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 11 января 2015 - 01:18

 

Вот интересное видео от Сергея Морозова о работе "фирменного" виндпилота.


  • 0

#92 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 января 2015 - 03:14

 

Вот интересное видео от Сергея Морозова о работе "фирменного" виндпилота.

Это Вы нарочно? Щас начнется...


  • 0

#93 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 11 января 2015 - 03:41

берут то в-основном, одиночники. экипажу больше двух он не нужен. человек на румпеле всяко лучше железяки.

поставьте на небольшую лодку модель ветроподрульки для большого парусника (пасификII или пасифик+) и он будет служить вечно. правда он ещё тяжелее и ещё дороже.

 

 

не всегда (личное конечно мнение)

в безлунную ночь можно рулить по компасу, но реакция запаздывает, те 2 дня которые пришлось рулить на Карибах с 6-ми метровой волной - брочило безбожно!!! Именно за счет того, что волну не видишь а "ощущаешь" :) а автопилот реагирует мгновенно на любой крен. Для представления - Бавария серфила с волны со скоростью 18+ узлов!!! Где фото приборов? Как то было не до них :) а вот сломанное ребро в наличии! Как и свернутый волной автопилот. 

 

Экипаж - 2? 3? 4? это тоже в общем только цифры, если есть 3 смены по 2 человека, то да - можно и порулить. А если всего 3 - то в одиночку по 4 часа ... ни чаю налить, ни "до ветру сходить", казалось бы что такого - 4 часа потерпеть ... скажу Вам честно - ОЧЕНЬ тяжело, особенно в холодную погоду, особенно когда это не утром вышел - вечером зашел. Когда идет 3-й день такой хрени, начинаешь понимать что деньги ... это всего лишь деньги.

 

Все очень условно конечно, но для себя знаю - если (когда) решим продолжить, то я бы хотел иметь 2 ветровых (один Hydrovan как сейчас и второй на основной румпель) и один электронный автопилот. 


Сообщение отредактировал Vlad70: 11 января 2015 - 03:42

  • 2

#94 stas00n

stas00n

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Ария

Отправлено 11 января 2015 - 04:29

Вот сразу как посмотрел фото конструкции обратил внимание на коническую пару - самый дефицитный и трудноизготавливаемый узел. musson,  Вы их сами изготавливали, заказывали или откуда-то сняли? Правильно ли я зубья посчитал - 34/20?  Какой модуль по наружному конусу?

 

 


  • 0

#95 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 января 2015 - 04:51

Колхозно как-то... :(

На пятой минуте в морозовской видюшке видно как веревочки к штурвалу приделаны.
  • 0

#96 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 января 2015 - 05:05

На пятой минуте в морозовской видюшке видно как веревочки к штурвалу приделаны.

Вот хорошая книга про виндпайлоты, там все нарисовано и растолковано, в том числе и про веревочки

http://www.bluemomen...elfsteering.pdf


  • 1

#97 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 января 2015 - 07:15

Вот хорошая книга про виндпайлоты, там все нарисовано и растолковано, в том числе и про веревочки http://www.bluemomen...elfsteering.pdf

Спасибо! Полезная книжка!
  • 0

#98 musson

musson

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:Dnepropetrovsk
  • Судно: Konrad 25RT
  • Название: "Musson"

Отправлено 11 января 2015 - 12:30

Анализируя видео Морозова: при всем уважении к мореплавателю, выбрать такую халтурную модель виндпилота нужно уметь. Я зашел на сайт производителя этого девайса и скачал мануал. Там подробно, с фотографиями показана его конструкция... Да, полированные трубки из нержавки, блестят, но внутри... Примитивная конструкция, управление поворотом плавника при помощи изогнутой проволочки в прорези вала плавника, хиленькие пластиковые подшипники, о какой надежности можно говорить? Куда с таким девайсом в Океан? Конструкция крепления плавника вообще потрясно-идиотическая...  Морозову нужно было не с резинками упражняться а привязать наглухо канатиком это перо к балеру. Резинка, как я понимаю, нужна для "отстрела" плавника  при ударе о припятствие. По ходу плавник идет за килем и пером руля, уже некоторым образом защищен от удара. Вот если сетка или куст травы, то может попасть. Но в Океане может не часто встречаться  такой мусор. Другое дело, может, если закрепить наглухо плавник, то от гидродинамической нагрузки вся конструкция развалится...  Хилая конструкция управления поворотом может подклинивать при большой скорости (соответственно большой гидродинамической нагрузке) и это еще сильней усугубляет дело и увеличивает эту самую нагрузку. Как выход - уменьшить площадь плавника на большой скорости. В общем, у меня сложилось твердое убеждение относительно этой модели виндпилота - фуфло. Но люди берут... Не вникая в сущность конструкции. Повидимому реклама свое дело делает.


  • 0

#99 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 января 2015 - 12:43

///- фуфло. Но люди берут... Не вникая в сущность конструкции. Повидимому реклама свое дело делает.

Дак ясно дело что не вникая.

Во-первых советская привычка - если покупаешь в магазине, значит сделано на заводе и путём, а не какая-нибудь кооперативная фигня.

Во-вторых не все же механики которые сами такое делают, и разобраться по картинке не могут.


  • 0

#100 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 января 2015 - 12:47

Дак ясно дело что не вникая.

Во-первых советская привычка - если покупаешь в магазине, значит сделано на заводе и путём, а не какая-нибудь кооперативная фигня.

Во-вторых не все же механики которые сами такое делают, и разобраться по картинке не могут.

 

В третьих - брэнд.

В четвёртых - красивое и блестит. Хотя эту причину я поставил бы на первое место.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей