В эфире телеканала «Моя планета» уже несколько лет выходит уникальный телепроект «Русский след». Он оставил свой след и в сердцах многих зрителей. За несколько лет опасных и захватывающих приключений капитан Алексей Никулин и его старпом Марк Подрабинек побывали в разных точках планеты, где собрали сенсационный материал. В увлекательной форме историкоприключенческого детектива они рассказали подробности русских экспедиций XVIIIXIX веков. «Русский след» открыл новую грань телеканала «Моя планета» и заслуженно стал его визитной карточкой.
Однако, как это часто случается, очень многое осталось «за кадром» документальных серий проекта.
В книге «Острова невезения» Алексей Никулин рассказывает о своей экспедиции под парусами яхты «White Russian» на греческие острова, входившие в XVIII веке в российскую Архипелагскую губернию.
Этот эпизод отечественной истории мало известен широкому зрителю и читателю. Удивительное по своей революционной сущности государственное образование далеко за пределами Российской Империи просуществовало всего 4 года, и было ликвидировано в обмен на преференции, полученные нашей страной в Крыму. Материальные подтверждения существования хорошо управляемой губернии, роль графа Орлова в ее становлении, странные и малообъяснимые события русскотурецкой войны и завоевания греческих островов — все это стало центральной темой исследований автора книги.
«Я затрудняюсь определить жанр моей книги. Это исследование и путеводитель. Как мне кажется, задача таких материалов, я имею в виду и телевизионных познавательных программ – оторвать от телевизора или книги, вырвать из обыденности и прохлады гостиничного номера и вдохновить на настоящее приключение, путешествие, познание мира, а возможно и открытие. И желание откроет вам массу возможностей, уж вы мне поверьте» - говорит Алексей Никулин.
Книгой Алексея Никулина издательство «Паулсен» открывает новую серию «Путешествие в прошлое». Многие исторические события описываются исследователями на основе архивных исторических документов. Авторы книг этой серии изучают историческое и культурное наследие, проходя маршрутами своих предшественников. Материальные свидетельства, эмоциональные впечатления, природное окружение — вот то, что вдохновляет писателей на создание книги в серии «Путешествие в прошлое».
Библиотека яхтсмена
#1
Отправлено 17 декабря 2014 - 16:12
#2
Отправлено 09 февраля 2015 - 15:02
Впервые на русском языке!!!
Книга, которую открывает читатель, написана Отто Свердрупом (1854−1930) – знаменитым арктическим путешественником, моряком, спутником и единомышленником Фритьофа Нансена , на протяжении четырех лет возглавлявшим команду легендарного корабля «Фрам». В 1898−1902 Свердруп руководил собственной экспедицией на «Фраме», которая проследила и нанесла на карту ряд островов в Канадском Арктическом архипелаге, позднее названных островами Свердрупа, а также обследовала почти все проливы между ними. И это – далеко не полный перечень исследовательских достижений отважного норвежца. Недаром на эмблеме Норвежского полярного института изображены три профиля: Нансен, Амундсен и Свердруп.
В книге «Под русским флагом» со всей прямотой, стремясь быть предельно точным, не пренебрегая мельчайшими подробностями, Отто Свердруп рассказывает о тяжелом, моментами – смертельно опасном путешествии на русском корабле «Эклипс». Целью путешествия были поиски арктических экспедиций Г.Я. Седова, В.А. Русанова и Г.Л. Брусилова. Благородная задача, поставленная перед командой Свердрупа, нисколько не меркнет от перечисления взятых на борт продуктов, от описания того, как толково и экономно смогли моряки утеплить каюты и камбуз, от рассказа о повадках ездовых собак, от описания комичных черточек, свойственных товарищам Свердрупа по плаванию. Наоборот: знаменитый путешественник выглядит на страницах своих воспоминаний как рачительный хозяин корабля, без заботы и присмотра которого плавание могло бы оказаться бедственным для всех членов команды. Перо Свердрупа безыскусно и правдиво, и в этом – огромное достоинство книги.
Практическим результатом экспедиции под руководством Отто Свердрупа стало спасение экипажей кораблей «Таймыр» и «Вайгач», составлявших Гидрографическую экспедицию Северного Ледовитого океана, тоже значившуюся в числе пропавших. С большим теплом отзывается Свердруп о русских моряках, отмечая их силу духа, дисциплинированность и душевность.
Воспоминания Свердрупа в книге дополнены несколькими существенными оригинальными материалами. Во-первых, это открывающая книгу статья профессора В. С. Корякина, рассказывающая о роли Отто Свердрупа в полярных исследованиях. Во-вторых, это дневники доктора Тржмесского — одного из двух русских членов экипажа «Эклипса» и официального представителя российского Гидрографического ведомства. Наконец, к дневникам Тржмесского прилагается статья о нем самом, написанная к.и.н. Н.Кузнецовым.
Книга впервые публикуется на русском языке.
#3
Отправлено 11 февраля 2015 - 12:35
Вышла в свет уникальная книга – «Опасная работа. Арктические дневники», написанная Артуром Конан Дойлом во время экспедиции в Арктику на китобойном судне.
Дневники впервые издаются на русском языке!
Книга «Опасная работа. Арктические дневники» была написана Артуром Конан Дойлом во время экспедиции в Арктику на китобойном судне. Весной 1880 года 23-летний студент-медик Артур Конан Дойл получил неожиданное предложение — пойти в шестимесячное плавание на китобойном судне. Выбор между подготовкой к очередному экзамену и полярным приключением был недолгим.
Из Арктики будущий великий писатель привез объемный блокнот с записями и собственноручно сделанными рисунками. Знатоки творчества Конан Дойла наверняка отметят, что этот период его жизни отчасти отражен в мемуарах, однако представленные в «Опасной работе» дневник и зарисовки сохранили всю свежесть восприятия молодого человека. Кроме того, они изобилуют восхитительными нюансами полярной жизни — забавными, трагическими и просто любопытными.
Кроме арктических дневников в книгу вошли статьи Конан Дойла о плавании, написанные им для британского и американского журналов, мистическая новелла «Капитан «Полярной звезды»» и рассказ о Шерлоке Холмсе «Приключения Черного Питера».
Примечателен тот факт, что рукопись увидела свет лишь в 2012 году. На русском языке книга издается впервые!
#4
Отправлено 13 февраля 2015 - 03:08
В эфире телеканала «Моя планета» уже несколько лет выходит уникальный телепроект «Русский след». Он оставил свой след и в сердцах многих зрителей. За несколько лет опасных и захватывающих приключений капитан Алексей Никулин ...............
Постоянно смотрю этот цикл по ТВ каналу «Моя планета» иногда по России2 показывают. Немного сам участвовал 3 года назад. Очень много интересного было. С удовольствием вспоминая и скучаю по этим походам ....
Скоро появятся новые серии этих циклов. Уже знаю секреты но никому не скажу авторам удачи и нашему коллеге особенно (Old Stalker Алексей Никулин)
http://forum.katera....49-old-stalker/
Сообщение отредактировал тарантул: 13 февраля 2015 - 03:10
#5
Отправлено 13 февраля 2015 - 15:18
Постоянно смотрю этот цикл по ТВ каналу «Моя планета» иногда по России2 показывают. Немного сам участвовал 3 года назад. Очень много интересного было. С удовольствием вспоминая и скучаю по этим походам ....
Скоро появятся новые серии этих циклов. Уже знаю секреты но никому не скажу авторам удачи и нашему коллеге особенно (Old Stalker Алексей Никулин)
И мы с нетерпением ждем новых выпусков!
Сообщение отредактировал Paulsen: 13 февраля 2015 - 15:19
#6
Отправлено 16 февраля 2015 - 12:32
Книга «Плавание на «Веге»» рассказывает о первом в истории человечества прохождении Северного морского пути (1887-1879 гг) и написана руководителем совершившей его экспедиции, знаменитым шведским ученым и опытным полярным путешественником.
В книге стоит выделить две составляющих. Во-первых, это описание путешествия, включающее живое повествование о ходе плавания и зимовке, а также ярко поданные естественно-научные заметки. Во-вторых, это краткая история плаваний в арктических водах. Последняя имеет особую ценность, поскольку написана полярным исследователем, воспринимающим историю сквозь призму собственного опыта. Норденшельд подчеркивает, что во многом опирался на опыт русских мореходов, к которым он относился с большим уважением. Нашим соотечественникам в книге посвящена отдельная глава. «Было бы в высшей степени желательно, чтобы в России возможно скорее издали все имеющиеся налицо дневники русских полярных мореплавателей, но не в сокращенном виде, и по возможности в неизмененном» - пишет Норденшельд.
Однако в высшей степени ценен и представленный в «Плавании на «Веге»» опыт самого Норденшельда. Его успех объясняется не только глубокими познаниями, но и тем, что в этом человеке сочетались качества настоящего ученого и серьезного, хозяйственного руководителя. Наконец, литературный талант Норденшельда не вызывает сомнений: книга «Плавание на «Веге»» может служить эталоном научно-популярной литературы в области географии.
Книга проиллюстрирована архивными фотографиями, схемами судов, старинными картами и гравюрами.
Текст «Плавания на «Веге»» публикуется по изданию, выпущенному «Издательством Главсевморпути» в 1936 году под редакцией В. Ю. Визе.
#7
Отправлено 18 февраля 2015 - 18:36
Борис Андреевич Вилькицкий – выдающийся российский мореплаватель, исследователь Арктики. Экспедиция под его руководством совершила последнее в истории крупное географическое открытие – открыла Землю Императора Николая II (ныне – архипелаг Северная Земля).
За это Вилькицкого по праву называли «русским Колумбом».
Несмотря на то, что Вилькицкий участвовал в Белом движении и жил в эмиграции, его имя долгое время оставалось на изданных в СССР географических картах. На страницах издания рассказывается о непростой
судьбе военного моряка и путешественника, чье имя на Родине долгое время оставалось «в тени».
#8
Отправлено 20 февраля 2015 - 11:34
Имя Эрнеста Шеклтона в свое время творило чудеса. В очередной раз набирая команду для экспедиции, он дал в британские газеты объявление следующего содержания: «Требуются люди для участия в рискованном путешествии. Маленькое жалованье, пронизывающий холод, долгие месяцы полной темноты, постоянная опасность, благополучное возвращение сомнительно. В случае успеха — честь и признание. Эрнест Шеклтон». По указанному адресу пришло около 5000 желающих совершать подвиги под началом знаменитого капитана...
Популярность Эрнеста Шеклтона в Великобритании, да и в мире, была невероятной. Герой-полярник, харизматичный лидер, прекрасный оратор — наконец, писатель, автор книги «В сердце Антарктики». Эта книга — лучший и самый успешный проект Шеклтона. Она рассказывает об Британской Антрактической экспедиции 1907-1909 годов и представляет собой много больше, чем просто увлекательное описание полярных приключений. В книге описан бесценный опыт управления, организации работ и быта в экстремальных условиях. И в ней же доходчиво изложен основной моральный посыл Шеклтона: цель не оправдывает средств, главное — люди, рекорды — потом. Вот яркий пример: экспедиция не дошла до географического Южного полюса каких-то 180 километров — у руководителя хватило мужества не поддаться азарту и вовремя повернуть назад, хотя полюс, разумеется, был главной целью всего предприятия.
И все же помимо практической ценности в плане передачи опыта эта книга - один из лучших образцов литературы о путешествиях. Перед нами тот редкий случай, когда документальное произведение читается лучше любого романа. Конечно, один из секретов этого в том, что все описанные приключения происходили на самом деле и потому читатель переживает их куда как живее, чем вымышленные беллетристами опасности. Шеклтон рассказывает о пеших переходах при низких отрицательных температурах, о рискованном восхождении на действующий вулкан Эребус, о первом в истории исследования Антарктики опыте использования автомобиля, о нелегкой судьбе «пони» - якутских лошадей. Книга вполне могла получиться тяжелой, драматичной, но в действительности она пропитана легким юмором и жизнелюбием. Хотите поднять настроение? Читайте Шеклтона. Хотите больше узнать об Антарктике? Читайте Шеклтона. Хотите понять, что главное в управлении людьми? Тот же совет.
Дополнительную ценность изданию придают карты и иллюстрации — в числе последних есть редкие, никогда не публиковавшиеся в отечественных изданиях фото, предоставленные Королевским географическим обществом Великобритании.
#9
Отправлено 26 февраля 2015 - 15:26
Впервые в книге собран наиболее полный материал по истории ледокольного флота России за более чем полувековой отрезок времени.
Данный труд содержит сведения почти обо всех отечественных ледокольных судах, эксплуатировавшихся с 1862 по 1917 г., а также об иностранных судах, послуживших прототипами при проектировании ряда русских ледоколов.
Книга написана на основе архивных материалов и проиллюстрирована чертежами, схемами, фотографиями.
Такая литература предназначена не только для специалистов, но и всех тех, кто интересуется историей России.
#10
Отправлено 02 марта 2015 - 12:26
Сколько полюсов нашей планеты вы можете назвать? Два? Четыре? Шесть? Между тем их восемь — по крайней мере, из тех, что официально признаны географами. И есть лишь один человек на Земле, который был на всех полюсах — путешественик, предприниматель и меценат Фредерик Паулсен. Он потратил на этот проект 13 лет, побывав в ходе его реализации не только на самих полюсах, но и на канадском и российском Крайнем Севере, на французских, российских и американских полярных станциях, на дне Северного Ледовитого Океана и подо льдом Антарктиды.
Коллекция полюсов
Как выясняется, коллекционирование полюсов — крайне непростое занятие, особенно если подходить к вопросу со всей серьезностью. Да, к Северному географическому запросто возят туристов, но Паулсен вместе с Чилингаровым и Сагалевичем погружался на дно океана, на глубину 4261 м, к истинному полюсу, а не к его проекции на дрейфующие льды. Да, к полюсам относительной недоступности можно добраться по воздуху — только большой самолет не сможет там приземлиться, а маленькому не хватит горючего на полет туда и обратно. Магнитные же полюса и вовсе блуждают, так что Северный магнитный полюс Паулсену удалось поймать не с первого раза.
Энциклопедия полюсов
Однако «8 полюсов Фредерика Паулсена» — не только рассказ о похождениях главного героя. В книге три основных линии повествования: кроме динамичного сюжета о рекорде Паулсена она содержит любопытные сведения о истории покорения полюсов, а также о том, чем сегодня занято человечество в приполярных районах.
По большому счету, перед нами своего рода популярная энциклопедия Арктики и Антарктики. Однако ключевое ее отличие от научно-популярных работ в том, что она стремится в первую очередь увлечь читателя полярной темой; с другой стороны, наряду со именами знаменитых первооткрывателей она освещает и достижения путешественников, незаслуженно забытых.
Интриги у полюсов
Еще более интересно прочесть о том, что происходит в приполярных районах сегодня. Ведь и в Арктике, и в Антарктике идет непрекращающаяся работа: как некогда «Фрам», в наше время парусное судно «Тара» вмерзает в лед, чтобы стать базой для гляциологов и геофизиков; в ледниковом щите Антарктике пробурены многочисленные скважины, позволяющие изучить климат планеты на 800 000 лет тому назад. Впрочем, Заполярье обоих полушарий будоражит умы не только ученых: книга освещает и конфликты политических и деловых интересов. Знаете ли вы, например, как человечество поделило Антарктиду? А где находится самый южный в мире памятник Ленину? А как русские и французы делили туристический бизнес неподалеку от Северного полюса? И почему директор американской фирмы пыталась любой ценой не допустить посадки Ан-3 с Чилингаровым и Паулсеном на борту рядом с базой «Пэтриот Хиллс»?
О России — с любовью
Книга практически одновременно вышла на русском, французском и английском языках. Однако для отечественного читателя она представляет особый интерес: значительное место в ней отведено достижениям российских ученых, храбрости — и даже отчаянности — наших полярников. Симпатия Фредерика Паулсена к нашей стране налицо и книга наглядно показывает корни этой приязни. Даже предисловие к ней написал старинный друг и соратник неутомимого шведа по полярным экспедициям — Артур Чилингаров.
#12
Отправлено 03 марта 2015 - 14:51
Реклама, она, конечно, двигатель торговли, и книжки, конечно, интересные, но какое отношение они имеют к яхтсменам?
Первая - да, но остальное....
Среди наших читателей очень много яхтсменов. По их многочисленным просьбам мы вешаем здесь анонсы наших книг.
Мы не даем никаких ссылок на наше издательство или магазины, не нарушаем правила форума.
#13
Отправлено 06 марта 2015 - 15:58
На дне Балтики покоятся остовы почти ста тысяч судов различных эпох. Уникальные особенности балтийской воды способствуют тому, что затонувшие суда сохранились, точно помещенные в своеобразную капсулу времени. Каждое из них является свидетелем драматических событий нашей истории. Современное поисковое оборудование позволяет находить и получать изображения даже очень небольших объектов на дне моря. Новый вид дайвинга дает возможность погружаться на стометровые глубины и фотографировать затонувшие суда с помощью светочувствительных подводных камер.
В "Затонувших судах на Балтике" описывается несколько наиболее ярких исторических событий, разворачивавшихся на просторах этого моря. Экскурс в прошлое начинается с рассказа о балтийском "Летучем голландце" и завершается повествованием об одной из самых страшных морских катастроф в истории: гибели трех немецких судов с беженцами во время Второй мировой войны. Книга также знакомит нас с атаками на шведско-германскую "рудную линию", действовавшую в годы двух мировых войн, и с историей обнаружения исчезнувшего самолета DС-3.
#14
Отправлено 12 марта 2015 - 17:49
#15
Отправлено 20 марта 2015 - 12:58
#16
Отправлено 26 марта 2015 - 12:23
[color=rgb(63,63,63);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;]Эта книга об уникальном советском предприятии, занимавшемся производством дирижаблей. 1934-й год выбран автором неслучайно. В недолгой летописи Дирижаблестроя он наполнен рядом примечательных событий – успехами и неудачами в деле постройки дирижаблей, важными вехами истории будущего города Долгопрудный. Автор рассказывает не только о конструировании, производстве и испытаниях летательных аппаратов, но и описывает общественную, бытовую жизнь предприятия и посёлка на базе статей из местной газеты «Советский дирижаблист», которая начала выходить в январе 1934 г. Таким образом, книга эта - не просто повествование о недолгой, но романтической эпохе дирижаблестроения, но и уникальный срез повседневной жизни того времени.[/color]
#18
Отправлено 03 апреля 2015 - 12:13
Встречи с автором книги «Острова невезения» Алексеем Никулиным - известным ведущим телеканала «Моя планета», создателем исторических документальных фильмов серии «Русский след».Издательство «Паулсен» приглашает вас на творческие встречи с популярным телеведущим, путешественником и автором книги «Острова невезения» Алексеем Никулиным.В книге Алексей Никулин рассказывает о своей экспедиции под парусами яхты «White Russian» на греческие острова, входившие в XVIII веке в российскую Архипелагскую губернию. Этот эпизод отечественной истории мало известен широкому зрителю и читателю.Материальные подтверждения существования хорошо управляемой губернии, роль графа Орлова в ее становлении, странные и малообъяснимые события русско-турецкой войны и завоевания греческих островов — все это стало центральной темой исследований автора книги.На встречах Алексей Никулин расскажет о работе над книгой, ответит на вопросы читателей, а также поделится своим обширным и интересным опытом путешественника.25 марта: ЦКИ «Меридиан», Неделя греческой культуры вНачало встречи в 18.00Адрес: ул. Профсоюзная, д. 6131 марта: Московский Дом Книги на Новом Арбате, Литературное кафеНачало встречи в 18.30, встреча с автором и показ фильмаАдрес: ул. Новый Арбат д.82 апреля: Книжный магазин «Библио Глобус» , зал №8, 2 этажНачало встречи в 18.00Адрес: ул. Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.3 апреля: Галерея классической фотографии на фотовыставке-фестивале «Россия морская» Начало встречи в 18.00.Адрес: Саввинская набережная д.23 стр.1Дополнительная информация по тел. +7 (495) 624-86-05
#19
Отправлено 06 апреля 2015 - 13:54
[color=rgb(63,63,63);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;]Книга издана к столетию выдающегося геофизика, исследователя Арктики и Антарктики, академика Евгения Константиновича Федорова (1910–1981), участвовавшего в легендарной первой арктической экспедиции на дрейфующей полярной станции («СП-1»).[/color]
[color=rgb(63,63,63);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;]Имя Е.К. Федорова стоит в одном ряду с именами таких знаменитых полярных исследователей, как Р. Амундсен, Ф. Нансен, Р. Пири, Э.В. Толль, О.Ю. Шмидт.[/color]
[color=rgb(63,63,63);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;text-align:justify;]1939г. легендарный полярник, будучи еще совсем молодым человеком, занял должность директора Арктического НИИ и в том же году был назначен на пост начальника Гидрометеослужбы СССР, а в годы Второй мировой войны командовал гидрометеорологической службой Красной Армии. Однако несмотря на заслуги и невероятную популярность героя-папанинца в 1947 г. по указанию Сталина он был внезапно отстранен от руководства и обвинен в разглашении государственной тайны.[/color]
#22
Отправлено 15 апреля 2015 - 14:44
#23
Отправлено 15 апреля 2015 - 15:18
Реклама, она, конечно, двигатель торговли, и книжки, конечно, интересные, но какое отношение они имеют к яхтсменам?
Первая - да, но остальное....
Яхтсменам лучше уж такие книги читать, развиваться чем тереть о благоустройстве
Сообщение отредактировал В. Мельников: 15 апреля 2015 - 15:18
#24
Отправлено 18 апреля 2015 - 19:47
Может кто сможет подсказать где можно приобрести вот эту книгу: http://www.moreman.r...cid=151&pid=150
То что есть электронные версии этой книги более старого издания этих авторов - я знаю.
Хочу именно печатное издание этой книги.
Звонил и писал в разные магазины,в издательстве мне вообще сказали "книга была издана малым тиражом,проще в читальном зале её найти".
Но всё же может кто даст наводку на источник приобретения.
Дайте знать тут или личным сообщением.
#25
Отправлено 27 мая 2015 - 14:54
Ответить
Темы с аналогичным тегами книги, путешествия, яхты, история, географические открытия, что почитать, история мореплавания
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей