Библиотека яхтсмена
#26
Отправлено 18 июня 2015 - 17:17
#27
Отправлено 16 сентября 2015 - 12:01
Пожалуй, это единственный широкодоступный источник, из которого читатель во всех подробностях, день за днём, может проследить все события, подчас драматические, при которых возникла и работала первая полярная станция на острове Котельный. Дневник В. И. Соколова, сохранённый его семьёй в условиях войны, эвакуации, неоднократных переездов, рассказывает о людях, создавших станцию, с их разными характерами и порой непростыми взаимоотношениями, о взаимовыручке, максимальной, большей, чем от них требовалось, самоотдаче. Как был организован быт, когда люди пришли на голый берег, где не было ни жилья, ни связи с Большой землёй. И в этих условиях по результатам работы станция была признана одной из лучших в Арктике.
Книга содержит ряд уникальных, интересных фактов. Впервые в литературе подробно описаны чрезвычайные события, которые привели к проявлению на карте Котельного таких названий, как залив Стахановцев Арктики и бухта Темпа. Со страниц дневника ярко проступает и личность самого автора - Владимира Ивановича Соколова, настоящего романтика Арктики, человека высокого долга, волевого, упорного в достижении цели и в то же время умелого организатора, авторитетного руководителя, тактичного и внимательного к людям.
#28
Отправлено 16 ноября 2015 - 16:55
#29
Отправлено 04 декабря 2015 - 17:01
#34
Отправлено 29 января 2016 - 13:02
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;font-weight:bold;]Северная экспедиция. 1733–1743[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:16px;text-align:justify;background-color:transparent;]Великая Северная экспедиция – масштабный географический проект, длившийся с 1733 по 1743 год. В его рамках было предпринято несколько экспедиций, исследовавших до той поры не нанесенные на карты части России – и не только России.[/color]
#35
Отправлено 01 февраля 2016 - 16:46
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;font-weight:bold;]Проект Ломоносова и экспедиция Чичагова[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:16px;text-align:justify;background-color:transparent;]В основу книги «Проект Ломоносова и экспедиция Чичагова», впервые выпущенной в 1854 году, легло составленное М. В. Ломоносовым «Краткое описание разных путешествий по Северным морям и показание возможного прохода Сибирским океаном в Восточную Индию». Издатель книги, Александр Соколов, считал эту работу важнейшим из трудов Ломоносова. И в наши дни этот исторический обзор остается весьма любопытным и политически значимым, поскольку отражает заслуги России в исследованиях Арктики. Сам проект для современного читателя выглядит фантастическим, поскольку подразумевает проход деревянного парусного судна через Северный полюс, однако исторической ценности исследования это нисколько не принижает.[/color]
#37
Отправлено 02 февраля 2016 - 12:17
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;font-weight:bold;]Александр Кучин. Русский у Амундсена[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:16px;text-align:justify;background-color:transparent;]Александр Степанович Кучин – полярный исследователь, гидрограф, капитан, единственный русский, включённый в экспедицию Р. Амундсена на Южный полюс по рекомендации Ф. Нансена. Он погиб в экспедиции В. Русанова в возрасте 25 лет. Молодой капитан русановского «Геркулеса», Кучин владел норвежским языком, составил русско-норвежский словарь морских терминов, вёл дневниковые записи. До настоящего времени не существовало ни одной монографии, рассказывающей о жизни этого замечательного человека, безусловно достойного памяти и уважения потомков.[/color]
#38
Отправлено 26 сентября 2016 - 14:18
Легендарный корабль HMS Terror, входивший в экспедицию британского полярника Джона Франклина и затонувший 168 лет назад в Северном Ледовитом океане, был обнаружен специалистами Arctic Research Foundation.
Находка позволила выдвинуть новую теорию, согласно которой моряки «Террора» преднамеренно оставили корабль и перебрались на другое судно — «Эребус», на котором в конце концов встретили свою трагическую судьбу. (Корабль «Эребус», на котором, предположительно, находился сам Джон Франклин, был обнаружен в сентябре 2014 года. Останки судна были обнаружены на дне на глубине 11 метров, вблизи острова Кинг-Вильям).
История «Террора» заслуживает отдельного рассказа. "Корабль был построен в 1813 году и уже через несколько месяцев участвовал в битве за Балтимор. Он был одним из британских военных кораблей, которые более суток поливали огнем американцев, оборонявших форт Мак-Генри, но так и не смогли их выбить со своих позиций.
Этот огневой шквал увековечен в Государственном гимне США «Звездно-полосатое знамя» словами «сполохи ракет».
«Террор» успел послужить и в Средиземном море до того, как был отправлен в Гудзонов залив под командование Джорджа Бака. А после счастливого возвращения из Арктики обоим кораблям усилили ледовую защиту, чтобы подготовить их к антарктическому путешествию Росса, запланированному на май 1845 г.
В первую очередь покрыли носы кораблей листовым железом. Остальные изменения были сделаны для того, чтобы суда могли длительное время проводить в арктических морях. Корабли оснастили паровым котлом и парогенератором, которые подавали горячую воду по трубам, проложенным под палубами, для обогрева спальных кают экипажа и других помещений. В печи камбуза были встроены опреснители. В трюм в кратчайшие сроки установили целый локомотив с демонтированными колесами, приводящий в движение специально адаптированные гребные винты для использования в чрезвычайных ситуациях. Он имел мощность 25 лошадиных сил и был снят для «Эребуса» с железной дороги Лондон — Гринвич. У «Террора» в кормовом трюме тоже имелся резервный двигатель мощностью в 20 лошадиных сил". (отрывок из книги «Загадка пропавшей экспедиции»)
Интерес к загадочному исчезновению двух кораблей был дополнительно подогрет рассказами о каннибализме среди членов команды. Более полутора столетий историки и
полярники пытаются разгадать мрачную тайну гибели экспедиции.
Писатель Дэн Симмонс посвятил трагическим событиям экспедиции роман «Террор». В основу сюжета легли реальные события, но автор добавил в неё мистический элемент. По мотивам романа готовится сериал от телеканала AMC («Ходячие мертвецы»). Экранизация в 10 эпизодах должна выйти в 2017 году.
Более подробную информацию об экспедиции Джона Франклина вы сможете прочитать в книге «Загадка пропавшей экспедиции» издательства «Паулсен».
#39
Отправлено 30 сентября 2016 - 14:22
Книга посвящена истории освоения и развития архипелага Шпицберген. В этом участвовали многие народы: викинги, баски, поморы, англичане, голландцы, французы, испанцы, немцы, американцы и норвежцы. Китобойный промысел, охота на тюленей и моржей, добыча угля, а также научные исследования, туристические рейсы стали важными вехами в истории архипелага. Шпицберген был в центре мировой геополитики в ХХ веке. Сегодня это самая северная территория королевства Норвегия имеет особый международный статус и открыта для международных исследований.
Книга будет востребована и научным сообществом, и широкой публикой, интересующейся историей освоения Арктики.
Ответить
Темы с аналогичным тегами книги, путешествия, яхты, история, географические открытия, что почитать, история мореплавания
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей