Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 1206

#226 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 26 ноября 2019 - 03:47

Извините что влезаю .      По поводу профиля использовал классический профиль ,с абсолютно плоской нижней поверхностью ,передняя кромка максимально заточена .

 

  Николай Александрович , вы используете "сегментный" профиль , вернее -- плоско-выпуклый , разновидностью коего и является "сегментный" . Классический профиль ПК скорее тот , что применяется на теплоходе  "Ракета" . 

   Клиновый профиль на стойках ПК и рулях прекрасно себя чувствует. 


Сообщение отредактировал abrasha: 26 ноября 2019 - 03:47

  • -1

#227 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 ноября 2019 - 13:00

Честно говоря с точностью не берусь классифицировать профиль .      Рассуждал так , отрицательные углы атаки в данном случае интересовать не должны ( да и положительные в очень малом диапазоне от0- до +7 градусов), максимально упростил себе задачу при изготовлении .    Необходимо было сформировать только верхнюю поверхность крыла ,которая не допускала бы искажения потока для данных  условий движения .    Передняя кромка заточена для исключения  повышенного давления при ( разрезании) воды в этой зоне .       Что касаемо клиновидного профиля ,   благодаря натурным наблюдениям ,по вертикальным задним кромкам (если они не сведены на нет), при росте скорости образуется и углубляется воздушная каверна .  При достижении    крыла она доходит до нижней его поверхности ...   Для борьбы с описанным недостатком , вертикальные стойки сделаны чуть короче ширины крыла .    Что касается  (Ракет)   не берусь судить ...     Думаю что условия работы схожи но не идентичны   ,благодаря различным скоростям и давлению  ...  (Катамаран почти исключает ,благодаря конструкции в данном варианте,  в отличие от моно отрицательный угол атаки крыла .Низко расположенные кили корпусов являются стабилизаторами погружения П\К по глубине .   )


  • 1

#228 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2019 - 17:46

Сегментный профиль с острой передней кромкой является классическим для СПК. Но для катамарана ее можно немножко закруглить. Радиусом 0.5-1 мм. Воду резать не надо  :), она должна обтекать носик плавно. У моторных СПК скорости больше, а углы установки крыла меньше, там используют острую переднюю кромку.

А вот заднюю кромку надо сводить на нет и делать острой. Это будет препятствовать аэрации и "спуску" каверны вниз по стойкам. 

Клиновидные профили только для кавитационных режимов, которых надо избегать.


  • 0

#229 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 ноября 2019 - 18:07

В моем случае переднюю кромку П\К( с учетом использования дерева и стеклоткани ) острее указанных вами величин не изготовить .    Хотя в целях долговечности  крыла ,рассматриваю  вклейку пластин текстолита ,на переднюю кромку .   Вот его можно заточить острее ( если захочется .       Кажется что дерево для этих целей ,не только минимизирует расходы и сложность изготовление,но и в отношение звука ,гораздо тише металла .       Крылья в движении хорошо поют .


  • 0

#230 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2019 - 18:45

 Крылья в движении хорошо поют .

Поют, значит вибрируют. Это не очень хороший признак.

Если получится найти причину и устранить, станет еще лучше.  :)


  • 1

#231 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 ноября 2019 - 19:11

Под мотором звук не слышен , а под парусом  проявляется ,да и тоннель резонирует, звуки усиливает.      Причем с малых скоростей ...    И как радист  композитору вам скажу ,  звук  не дребезжащий  и расколотый а чистый гул в зависимости от набора скорости понижающийся но на одной ноте ...


  • 0

#232 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2019 - 19:40

чистый гул в зависимости от набора скорости понижающийся но на одной ноте ...

Вот это интересный момент. Если звук вызван вибрацией крыльев, то его высота (частота) должна меняться вместе со скоростью. 

А если она постоянная, то причину надо искать в другом.


  • 0

#233 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 ноября 2019 - 20:14

Вышел за дровами, и глядя на небо предположу ...          Поскольку  скорость потока на нижней плоскости П\Ки на верхней разница ,рискну предположить , звук отсюда ( и по ощущению он здоровый) .!?


  • 0

#234 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2019 - 20:20

Вышел за дровами, и глядя на небо предположу ...          Поскольку  скорость потока на нижней плоскости П\Ки на верхней разница ,рискну предположить , звук отсюда ( и по ощущению он здоровый) .!?

Не. Посмотрите на небо еще раз, может появится другая мысль?  :)

А лучше, когда печку растопите, посмотрите на огонь. Очень успокаивает и способствует генерации идей.  :innocent:


  • 1

#235 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 595 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 ноября 2019 - 21:07

....понижающийся но на одной ноте ...

Всё-таки, понижающийся, или на одной ноте?

Вот это интересный момент. Если звук вызван вибрацией крыльев, то его высота...

Не должна меняться. Она (высота, частота) определяется жёсткостью и массой крыла.
При выходе крыла из воды, может измениться, за счёт изменения присоединенной массы воды.
  • 0

#236 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 ноября 2019 - 21:17

Как  автомобилист (не музыкант ни разу..)  перевожу на механику,  гудит как конченный подшипник .Звук постоянный со скоростью усиливается . В отличие от  шестерен меняющийся в тоне и характере .


  • 0

#237 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 ноября 2019 - 21:29

Не должна меняться. Она (высота, частота) определяется жёсткостью и массой крыла.

Это - собственная частота. А вызванная?


  • 0

#238 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 ноября 2019 - 21:45

При случае попробую выяснить (очаг ,источник ) с помощью медицинских  инструментов,  или на худой конец  стального прутка .    Благо что конструкция позволяет добраться в любых условиях ...     Визуально какой то игры не наблюдалось .     С другой стороны  от перьев рулей звуков не исходит ( хотя они вертикальны  и симметричны). 


  • 0

#239 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 595 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 ноября 2019 - 00:06

Это - собственная частота. А вызванная?

Кто-же там её  вызывает?

Автоколебания обычно так и происходят, на собственной частоте.


  • -1

#240 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 595 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 ноября 2019 - 00:15

Как  автомобилист (не музыкант ни разу..)  перевожу на механику,  гудит как конченный подшипник .Звук постоянный со скоростью усиливается . В отличие от  шестерен меняющийся в тоне и характере .

Странные аналогии, не несущие  информации.

 

В телефон "нового образца" (без кнопок, под ОС Андроид), можно установить программу "Oscope", и, если удастся, посмотреть спектр. Если основная частота не сильно отклоняется(~до 10%), значит крылья "поют" так, как им и положено, на своей собственной частоте. Если сильно, значит происходит какая-то неведомая фигня.


  • -1

#241 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 ноября 2019 - 00:21

Странные аналогии, не несущие  информации.

 

В телефон "нового образца" (без кнопок, под ОС Андроид), можно установить программу "Oscope", и, если удастся, посмотреть спектр. Если основная частота не сильно отклоняется(~до 10%), значит крылья "поют" так, как им и положено, на своей собственной частоте. Если сильно, значит происходит какая-то неведомая фигня.

Что можно ответить? Только здесь увидел такую возможность!


  • 0

#242 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 595 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 ноября 2019 - 00:27

Что можно ответить? Только здесь увидел такую возможность!

Как обычно. То, что обсуждается в теме. Если у Вас есть опыт измерения частоты колебаний крыльев, поделитесь с коллегой.


  • 0

#243 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 ноября 2019 - 01:05

Как обычно. То, что обсуждается в теме. Если у Вас есть опыт измерения частоты колебаний крыльев, поделитесь с коллегой.

Признаться такого опыта нет!

 

Но полагаю что так, как и у большинства пишущих здесь.

 

Но я склонен доверять не вам а https://forum.katera.../user/3544-bar/.


Сообщение отредактировал ЮЛА: 27 ноября 2019 - 01:09

  • 0

#244 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 ноября 2019 - 01:08

В моем случае переднюю кромку П\К( с учетом использования дерева и стеклоткани ) острее указанных вами величин не изготовить .    Хотя в целях долговечности  крыла ,рассматриваю  вклейку пластин текстолита ,на переднюю кромку .   Вот его можно заточить острее ( если захочется .       Кажется что дерево для этих целей ,не только минимизирует расходы и сложность изготовление,но и в отношение звука ,гораздо тише металла .       Крылья в движении хорошо поют .

   

   По поводу "пения" подводных крыльев ( и не только крыльев ,но и рулей , и швертов) . Могу добавить , что "пение" и шверта ,и руля наблюдал при весьма развитом глиссировании на "FD" " Лазаревский" ( догнали " Прогресс-2" под "Вихрём-25" ) , отсутствовала волна ( в протоке ) и курс был благоприятный ( галфинд ). И шверт и перо руля  - бак фанера. 

   После консультаций по поводу этого "пения" с яхтсменами из спортроты 56 Я/К ВМФ ,было рекомендовано как раз "затупить" ЗАДНЮЮ кромку до 1,5 - 2 - х мм . Им это тоже кто - то рекомендовал сделать в гонках на Чемпионате Европы среди юниоров в классе "420". 

  Сим "затуплением" не стал заниматься , т.к. такой режим движения весьма редко встречался и не докучал своими вибрациями.

   Про зависимость "пения" могу сказать , что чем тоньше профиль ( b % ) , меньше хорда  крыла и больше размах , тем легче возникнут колебания . Вам может помочь в "утихомиривании" крыла - средняя стойка ( с возможностью изменения угла атаки в середине же крыла , что будет способствовать устойчивости против резонансных явлений . 

   Второе направление - внесение изменений в саму конструкцию крыла , например снятие фаски на засасываюшей ( верхней ) стороне крыла и укладки в эту фаску стекложгута , например ( про "уголь"  и "арамиды - кевлары" - молчу :) ) . На нагнетающей ( нижней ) стороне крыла , тоже можно такое изобразить . По крайней мере частота "пения" уйдёт в другой регистр. Как - то так.


  • 0

#245 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 ноября 2019 - 01:25

На самом деле звук не критичен ,просто решил проинформировать общественность  о факте его возникновения .      И как всегда ни какой интриги , так хотел в будущем  привода автоматов крыла вывести на крайние стойки ,скручивающими плоскость в зависимости от   крена .     Ну а возникшая тональность вполне благозвучна ( и может вызывать драйв , при большей скорости ) .


  • 0

#246 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 088 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 ноября 2019 - 01:36

    Передняя кромка заточена для исключения  повышенного давления при ( разрезании) воды в этой зоне .       

  Для скорости это конечно большой плюс , но у нас "змееводы" позаточив свои "гидрофойлы" из стеклотексотлита , нещадно резало ими свои же телеса  , те места , что не закрыты гидрокостюмом . Так , что рекомендация " закруглить R -1,5 - 2 мм переднюю кромку " данная выше , актуальна весьма ещё и с этой стороны. 

   О распределении давлений на ПК от применяемого профиля : http://www.barque.ru...n_of_hydrofoils


Сообщение отредактировал abrasha: 27 ноября 2019 - 01:38

  • 0

#247 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 595 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 ноября 2019 - 01:38

...

 

Но я склонен доверять не вам а https://forum.katera.../user/3544-bar/.

В таком деле как крылья, особенно подводные, вопрос о доверии вообще не уместен. Коллеги из ЦКБ по СПК предпочитают тензодатчики и акселерометры.


  • 0

#248 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 ноября 2019 - 01:49

В таком деле как крылья, особенно подводные, вопрос о доверии вообще не уместен. Коллеги из ЦКБ по СПК предпочитают тензодатчики и акселерометры.

Именно здесь..., вопрос о доверии, выходит на первый план! Вы уж простите, но вы, даже близко не стоите...


  • 0

#249 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 ноября 2019 - 13:39

Кто-же там её  вызывает?

В принципе тот же, кто заставляет колебаться вверх-вниз баннер, растянутый поперек улицы.

Некий, не совсем строгий аналог - дорожка Кармана.

Поддается измерениям акселерометрами и тензометрами.


  • 0

#250 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 595 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 ноября 2019 - 13:46

В принципе тот же, кто заставляет колебаться...

На какой частоте?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей