Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 1097

#276 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 апреля 2020 - 00:08

Слишком быстро брызги летят и, особенно, падают в воду. Ускорение свободного падения раза в два выше земного.

 

 

   Ставил скорость 0,5 (воспроизведения) - всё равно быстро "падают" брызги .  :D


  • 1

#277 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 апреля 2020 - 22:50

 Hobie TriFoiler

https://youtu.be/zXSgZCDVWOM

 

  Под парусом на ПК  ( сами делали , сами гоняли вначале ) . Пионеры продаж парусных пароходов на ПК .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 04 апреля 2020 - 22:52

  • 0

#278 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 апреля 2020 - 15:00

Trifoiler 41 Sailing in Sarasota Bay

https://youtu.be/k9XB9q5K-rE


Сообщение отредактировал abrasha: 18 апреля 2020 - 15:01

  • 0

#279 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 мая 2020 - 11:21

  Интересна работа системы регулировки угла атаки ПК ( с 3:20 мин. )  https://youtu.be/qrkrepYd_uI

 

На 2:38 мин.  показана кинематика подвески регулируемых ПК  : https://youtu.be/LpQb0PZx2BA


Сообщение отредактировал abrasha: 08 мая 2020 - 11:45

  • 0

#280 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 мая 2020 - 12:22

  Интересна работа системы регулировки угла атаки ПК ( с 3:20 мин. )  https://youtu.be/qrkrepYd_uI

 

На 2:38 мин.  показана кинематика подвески регулируемых ПК  : https://youtu.be/LpQb0PZx2BA

 Видится что конструктора , находят проблемы  там где их нет .    Правильное П К .   ( на мой взгляд )   не требует вмешательства по настройке в период движения ...       То есть выскакивать из воды , а тем более излишне заглубляться .       Все что используется с применением управления ,  последствие не достаточной  несущей поверхности крыла ...


  • 0

#281 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 мая 2020 - 14:27

  Ну вот , собственно , и предел моих мечтаний F5 + ПК  :D  : https://www.youtube....h?v=fLiltCnjNVM

 

"Это уже второй полет. Прежде чем можно будет определить какие-либо показатели эффективности, необходимо внести некоторые незначительные коррективы. Максимальная скорость, показанная GPS, составляла 29 км / ч в этом испытательном полете, но мне пришлось отказаться от дальнейших испытаний на максимальную скорость из-за вентиляции одного подводного крыла. Для предотвращения этого необходимо внести некоторые незначительные коррективы.
 
Более поздние регулировки довели максимальную скорость до 30,5 км/ч без каких-либо проблем с вентиляцией. Это, вероятно,самая высокая скорость, которую можно ожидать с 9-дюймовым пропеллером и 5 л. с. Крейсерская скорость составляет 27-28 км/ч с настройкой дроссельной заслонки около 75%. "

Сообщение отредактировал abrasha: 08 мая 2020 - 14:28

  • 1

#282 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 мая 2020 - 14:37

  Та же система ПК + F5 , (но задние с фиксацией закрылков) - прошу пардона - управляются палкой меж ног - стикером , на глиссирующем корпусе ( скорее всего несколько более лёгким , чем каноэ - прирост скорости - 1.5 км /ч). 

 

  https://youtu.be/89ExF3xb-6g


Сообщение отредактировал abrasha: 08 мая 2020 - 23:41

  • 0

#283 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 мая 2020 - 14:51

 Видится что конструктора , находят проблемы  там где их нет .    Правильное П К .   ( на мой взгляд )   не требует вмешательства по настройке в период движения ...       То есть выскакивать из воды , а тем более излишне заглубляться .       Все что используется с применением управления ,  последствие не достаточной  несущей поверхности крыла ...

 

 

  Всё верно для моторного варианта , но при парусном ( "кайтовом") "приводе" ситуация с нагрузкой на наветренный и подветренный борт может различаться не в разы , а на порядки (в десятки раз).  Т.е. наветренное крыло должно иметь не выталкивающую силу , а наоборот "заталкивающую" ( притапливающую) в этом случае, дабы не перевернуло весь аппарат . 

 На паруснике такая механизация позволяет стабилизировать по крену пароход с минимальными потерями на трение ( от следящей системы).


  • 0

#284 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 мая 2020 - 16:08

  Всё верно для моторного варианта , но при парусном ( "кайтовом") "приводе" ситуация с нагрузкой на наветренный и подветренный борт может различаться не в разы , а на порядки (в десятки раз).  Т.е. наветренное крыло должно иметь не выталкивающую силу , а наоборот "заталкивающую" ( притапливающую) в этом случае, дабы не перевернуло весь аппарат . 

 На паруснике такая механизация позволяет стабилизировать по крену пароход с минимальными потерями на трение ( от следящей системы).

Имел в виду ,  заданный вес мощность и скорость , с каким либо механическим приводом .   В случае применения паруса с мачтой , ( на современных чудо судах ) ,  имеет место недопонимание ,на мой корявый взгляд , изменение момента воздействий на судно .   Стремящееся затопить носовую часть .        Так как основное ,несущее крыло ,расположено в центре масс (и близкий к центру бокового сопротивления ), образуется некие качели которыми  и пытаются управлять ...     Думаю более целесообразно   , разнести крылья как максимально в корму так и в нос .  Движение на крыльях можно сравнить , как езду на колесах или коньках на платформе к которой по оконечностям закреплены поперечные мосты .    Обычные корпуса при движение по воде c изменением нагрузки на мачту ( крен ,диферент) ,борются увеличением объема , притоплением , или формы .      Но мы то с вами знаем , что правильное, плоское , горизонтальное крыло ,имеет свойство самостабилизации в горизонт , а при правильном подборе  и по заглублению .   Таким образом надо рассматривать откренивание ,  только как помощь  крылу при пиковых нагрузках .  В обычных расчетных условиях крыло справиться с этим недугом само .                Ну а с возможным  сносом борется  шверт , установленный чуть впереди ЦБС  , площадь которого можно регулировать , в зависимости от курса ,скорости и силе ветра .Чем выше скорость , тем меньшая площадь будет необходима , при одновременном смещение в корму .       В СЛУЧАЕ  ПРИМЕНЕНИЯ КАЙТА  ,  будут действовать иные силы, в отличие от мачты , (тянущий конец ) ,возможно закрепить близко к центру масс и почти на уровне с палубой .  Так что кренящий момент будет гораздо меньше , да и направлен будет в небо а не в воду ...    Не пришлось бы не откренивать аппарат , а загружать борт обращенный к скайту ?           Может ошибаюсь но видится так ...                 Речь вел о двухкрыльевой схеме , при других вариантах картина будет выглядеть иной ...


  • 0

#285 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 мая 2020 - 00:25

 "Но мы то с вами знаем , что правильное, плоское , горизонтальное крыло ,имеет свойство самостабилизации в горизонт , а при правильном подборе  и по заглублению ."

 

    Единственное открытие по "самостабилизации" ПК совершил Р. Алексеев - суть такова : при приближении ПК к водной поверхности подъёмная сила на ПК падает пропорционально расстоянию до оной. Получается "самостабилизация" ПК , но только по глубине погружения . 

  Но ПК , особенно плоское , никак неспособно стабилизироваться "в горизонт " самостоятельно , увы. 


Сообщение отредактировал abrasha: 09 мая 2020 - 00:25

  • 0

#286 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 мая 2020 - 01:00

Самодел ПК + Т3.3  https://youtu.be/u31UpjgBQZg


Сообщение отредактировал abrasha: 09 мая 2020 - 01:04

  • 0

#287 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 мая 2020 - 11:29

Дома делать гидрокрыло : https://www.seabreez...drofoils?page=1


  • 0

#288 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 мая 2020 - 11:55

Мотолодка с убирающимися и регулируемым ПК : https://youtu.be/klAggNIir9A


  • 0

#289 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2020 - 14:22

 Видится что конструктора , находят проблемы  там где их нет .    Правильное П К .   ( на мой взгляд )   не требует вмешательства по настройке в период движения ...       То есть выскакивать из воды , а тем более излишне заглубляться .       Все что используется с применением управления ,  последствие не достаточной  несущей поверхности крыла ...

 

Но мы то с вами знаем , что правильное, плоское , горизонтальное крыло ,имеет свойство самостабилизации в горизонт , а при правильном подборе  и по заглублению .   

Оба эти высказывания справедливы только для малопогруженных крыльев. Т.е. таких, которые не погружаются глубже половины хорды.

На приведенных роликах, да и на всех почти яхтах, снабженных крыльями, мы видим другую конструкцию. Крылья погружены глубоко. И если не применять систему управления, то никакой самостабилизации у них не будет. Поэтому народ и придумывает всякие разные конструкции, управляющие работой крыла.


  • 0

#290 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 мая 2020 - 15:40

Предтеча "Каскада" : https://www.youtube....h?v=GyuaIYgr8y0 

 

 Manufactured in England in the 1960s :)


Сообщение отредактировал abrasha: 09 мая 2020 - 15:41

  • 0

#291 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 мая 2020 - 16:23

 "Видится что конструктора , находят проблемы  там где их нет .    Правильное П К .   ( на мой взгляд )   не требует вмешательства по настройке в период движения ..."

 

 Всё как раз до наоборот получается. И вот почему. Потому , что 1.подъёмная сила на ПК ( и не только) имеет зависимость от скорости ; 2. С ростом скорости , для определённого ПК , толщина профиля становится излишней , т.е. имеет большее сопротивление , чем требуется на этой скорости - констркутивно выглядит это так : крылья которые расположены выше "маршевых"  - стартовые , толще и имеют увеличенный угол атаки; 3. Дабы увязать всё вместе - хороший старт (с нагрузкой) , наибольшую скорость ( с нагрузкой и без) , оптимизируют на испытаниях угол атаки 1-го и 2-го крыла , если этого недостаточно , то вносят изменения в площади крыльев с учётом толщины профиля . Тоже самое надобно проделать и с кормовыми крыльями.  В общем дело муторное и не быстрое весьма , и оправдывает себя на серии судов.

П. С. ( Кроме помянутых характеристик ПК ещё остались V - образность (килеватость) и стреловидность  ПК - так , что у самодельщика может "терпелка" сломаться на полной доводке ПК )   :D 

 

П.П.С. Саморегулироваться на парусном судне могут крылья пересекающие  свободную поверхность воды .

 

   

Прикрепленные изображения

  • 6a00d83451cb8069e20147e20ae0f5970b.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 09 мая 2020 - 16:39

  • 1

#292 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 мая 2020 - 17:11

Пока проект "Гидроцикл на подводном крыле" : https://youtu.be/Fe3WvsMp6nw


Сообщение отредактировал abrasha: 09 мая 2020 - 17:12

  • 0

#293 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 мая 2020 - 18:45

Оба эти высказывания справедливы только для малопогруженных крыльев. Т.е. таких, которые не погружаются глубже половины хорды.

На приведенных роликах, да и на всех почти яхтах, снабженных крыльями, мы видим другую конструкцию. Крылья погружены глубоко. И если не применять систему управления, то никакой самостабилизации у них не будет. Поэтому народ и придумывает всякие разные конструкции, управляющие работой крыла.

Добрый день .   Описывал конкретный вариант ,с конкретными крыльями, о чем и предупредил в конце поста . То есть опробованными  прочувствованными.      Профессор, объясните пожалуйста   в чем сакральный  смысл глубокопогруженных крыльев на упомянутых парусных судах ?    Догадываюсь ,может не верно ,  попытка объединить  шверт с крылом ( может условия класса ?)   В таком случае  в варианте  движения на максимальной высоте (крыло становится мало -погруженным ) и как шверт уже не работает ?    Видится задача в нашем случае , не соревноваться с формулами , а в максимально простом варианте ( без сложных прибамбасов )использовать ПК .   Предлагаю рассмотреть ,на тех же  конструкциях , глубоко- погруженные плоские крылья , одно в корме другое в носу.(правильно подобранные), при выходе на оптимальную скорость ( всплытие ) корпуса и крыльев , она ( за исключением повышенного центра тяжести над водой ) , будет вести себя стабильно как  и на низких .   Если не преследовать цели держать крылья на  заданной значительной глубине .      Может цель  (высоких )  крыльев, двигаться над волнами ,не задевая их на конкретно отмеренной высоте ( не позволяя им всплыть )  тогда естественно понадобиться управление . Но по съемкам соревнований , большие волны они не любят и все равно стремятся  к  максимально возможной высоте  полета ( при этом как правило с деферентом в нос),  поведение всей конструкции выглядит так   как езда на гироскутере .        С уважением....     Конечно предложенный вариант менне  маневренный  в поворотах ...


  • 0

#294 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 мая 2020 - 18:53

Предтеча "Каскада" : https://www.youtube....h?v=GyuaIYgr8y0

 

 Manufactured in England in the 1960s :)

Обратите внимание на конструкцию  ,  несущие поверхности переднего крыла ,  килеватые повернуты под углом , что бы была возможность задать крен в повороте .


  • 0

#295 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 мая 2020 - 19:30

 "Но мы то с вами знаем , что правильное, плоское , горизонтальное крыло ,имеет свойство самостабилизации в горизонт , а при правильном подборе  и по заглублению ."

 

    Единственное открытие по "самостабилизации" ПК совершил Р. Алексеев - суть такова : при приближении ПК к водной поверхности подъёмная сила на ПК падает пропорционально расстоянию до оной. Получается "самостабилизация" ПК , но только по глубине погружения . 

  Но ПК , особенно плоское , никак неспособно стабилизироваться "в горизонт " самостоятельно , увы. 

   Если бы не пришлось это испытать лично ,может быть .     К  широкое мало- погруженное крыло , наклоните относительно горизонта , один край его всплывет, противоположный    будет опускаться  ( .Что происходит дальше?    Край у поверхности  утратит несущую способность(будет стремиться уйти в низ , одновременно  под плоскостью противоположного создастся повышенное давление ,выталкивающее его в верх .    В кратце видится так .            Задайте вопрос Волговодам (хотя там крыло несколько  килеватое ?)   , при движении на крыле в штатном режиме,  вылезший к  борту человек на носовой палубе ,  крен создает ?           Во всяком случае на испытанном мною катамаране ,в подобных условиях можно гулять , от борта к борту без проблем    ( с убранным крылом  крен присутствует ) .      Не на чьи открытия не претендую ...


  • 0

#296 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 мая 2020 - 19:40

Самодел ПК + Т3.3  https://youtu.be/u31UpjgBQZg

Трех- крылая схема ,   плоскость переднего имеет поднимающиеся к поверхности  элементы ( видимо для возможности крена в повороте?) .


  • 0

#297 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2020 - 19:46

 в чем сакральный  смысл глубокопогруженных крыльев на упомянутых парусных судах ?   

Во-первых сила на глубокопогруженном крыле больше.

Во-вторых при движении на волнении, а оно есть всегда, когда дует ветер, нет опасности, что крыло из воды выпрыгнет. 

В -третьих, Вы правы - это увеличивает мореходность судна, позволяя поднять корпус выше над водой.


  • 0

#298 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 мая 2020 - 00:20

Чуть не прозевали революцию в ПК ( правда на англицком)  :D  : https://youtu.be/-Z_p2sVWpH0


Сообщение отредактировал abrasha: 10 мая 2020 - 00:20

  • 0

#299 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 мая 2020 - 00:58

 "Видится что конструктора , находят проблемы  там где их нет .    Правильное П К .   ( на мой взгляд )   не требует вмешательства по настройке в период движения ...       То есть выскакивать из воды , а тем более излишне заглубляться .       Все что используется с применением управления ,  последствие не достаточной  несущей поверхности крыла ..."

 

  https://youtu.be/Ts5WChFnzRI

 

Как вам возможности глубокопогружённого управляемого крыла ( в первой части ролика) ?  :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 10 мая 2020 - 01:04

  • 0

#300 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 13 мая 2020 - 13:48

Проба эл.лодки на крыле  :https://youtu.be/zL9fO8tFl18


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)