Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 981

#351 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 мая 2020 - 16:33

Есть циферки и профиль : https://youtu.be/1ubt1IZZIx8

 

 

   Genese №16 Clark-Y https://masteraero.ru/profil-1.php


  • 0

#352 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 мая 2020 - 20:26

Сноска у меня не открывается ( выложу снимок мурзилки)  .Пока нашел интересную подъемную, педальную колонку ..https://youtu.be/tMw8q5g4DsE.


  • 1

#353 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 мая 2020 - 20:53

Извините интернет никакой ...      Мурзилка по памяти ,в тех же пропорциях профиль по всей ширине одинаковый .

Прикрепленные изображения

  • IMG_1603.JPG

  • 1

#354 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 мая 2020 - 21:28

Извините интернет никакой ...      Мурзилка по памяти ,в тех же пропорциях профиль по всей ширине одинаковый .

 

   Как называется профиль из "мурзилки" ? 

Или на "выпуклый морской глаз" исполнен ? 

 

  П. С. Колонка хороша , хоть и в другую тему. :)  


Сообщение отредактировал abrasha: 22 мая 2020 - 21:31

  • 0

#355 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 мая 2020 - 23:05

  Приспособа резки струной по профилю из пенопласта ( для оклейки на полиэфирке - ПВХ пену надо , желтоватую ). 

 

https://youtu.be/Tn-LkL1W7aA


Сообщение отредактировал abrasha: 23 мая 2020 - 01:37

  • 0

#356 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 мая 2020 - 19:32

  Приспособа резки струной по профилю из пенопласта ( для оклейки на полиэфирке - ПВХ пену надо , желтоватую ). 

 

https://youtu.be/Tn-LkL1W7aA

Спасибо , видел ,посчитал что  пенопласт (не наш метод ) . Профиль из головы (я так вижу , названия нет ),вам шашечки или ехать ?   Наконец в анналах раскопал желаемое (только стойки пониже ,а крылья пошире желательно ).https://youtu.be/MQFwrwUfY64 .


  • 0

#357 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 мая 2020 - 21:47

  https://youtu.be/MQFwrwUfY64 - отладка  по углу атаки кропотливый процесс.

 

  "Профиль из головы (я так вижу , названия нет )" - на модельках делал сегментный (по радиусу) , но сейчас предпочту из атласа профилей взять. ( Головушку свою жалко  :D ).


Сообщение отредактировал abrasha: 24 мая 2020 - 21:51

  • 0

#358 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 мая 2020 - 02:23

Так тут всё "отладку" система автоматического управления производит.

Авиационный профиль для подводного крыла, тем более малопогруженного - сомнительное решение. Впрочем, об этом уже неоднократно говорилось в этой теме.


  • -1

#359 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 25 мая 2020 - 08:24

Попробую изложить резоны . В случае мало -погруженного крыла, (в отличие от авиационного и управляемого) нас не интересует отрицательный угол атаки .   Задача МПК  только поднимать в оптимальный режим движения и двигаться в нем .Конечно с возможностью играть углом в малом диапазоне .     А у серфа и швертовых крыльев    есть возможность ,ставить(самолет в отрицательный угол )  поскольку устанавливаются близко к центру масс комплекса . И требует профиля крыла способного работать с отрицательными углами .        Что же касается личного опыта , изначально предусмотрел возможность регулировки прямо с воды , оставалось + - подобрать площадь .     Причем в этом случае , поставить переднее и заднее крылья под разными углами , в зависимости от нагрузки , тем самым несущую способность или кормы или носа суда .    С уважением ....      


  • 0

#360 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 мая 2020 - 15:55

 "В случае мало -погруженного крыла, (в отличие от авиационного и управляемого) нас не интересует отрицательный угол атаки"

 

  Пардон , не путайте угол нулевой подъёмной силы ( только сила сопротивления присутствует при движении крыла), он   отрицательный  для плоско- выпуклого (как и выпукло - вогнутого) профиля , и сам по себе угол  атаки .

 

  Для симметричного профиля , относительно хорды (средней линии),  угол нулевой подъёмной силы и нулевой угол атаки совпадают.

 

  "Так тут всё "отладку" система автоматического управления производит. "  https://youtu.be/MQFwrwUfY64 - подскажите в каком месте ролика есть САУ ( система автоматического управления)  :) ?  - Да и крылья относительно центра масс разнесены весьма прилично.

  Есть только несколько увеличенный угол атаки крыльев ( при меньшей скорости - ход нормальный ) , что заметно в провалах при подвсплытии крыла на более высокой  (относительно) скорости. 

 

  Как - то так.


Сообщение отредактировал abrasha: 25 мая 2020 - 16:04

  • 0

#361 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 мая 2020 - 16:01

...

"Так тут всё "отладку" система автоматического управления производит. "  https://youtu.be/MQFwrwUfY64 - подскажите в каком месте ролика есть САУ ( система автоматического управления). - Да и крылья относительно центра масс разнесены весьма прилично.

Если какие-то "кирпичи" с проводами на палубе и болтающаяся под срединой доски "фитюлька" у вас подозрений не возбудили, то просто переведите первый комментарий под клипом.


  • 0

#362 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 мая 2020 - 16:15

  "А у серфа и швертовых крыльев    есть возможность ,ставить(самолет в отрицательный угол )  поскольку устанавливаются близко к центру масс комплекса" -  https://youtu.be/1xrsSMGe_1M - ну вот , ставит в отрицательный угол . Последствия - на лицо ( в лицо вернее ) :D .


  • 0

#363 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 мая 2020 - 16:20

Если какие-то "кирпичи" с проводами на палубе и болтающаяся под срединой доски "фитюлька" у вас подозрений не возбудили, то просто переведите первый комментарий под клипом.

 

 Так кто ж с заднего крыла начинает регулировку - то ?   

 

"Окончательная эволюция нашего летнего проекта 2009 года. Зимой 2010 года система управления была впервые протестирована (с четырьмя палочками), текущая настройка оборудования (только с одной палочкой и иду) была введена в Пасху 2012 года."

   

   Чего -то на всём ролике не видно устойчивого движения аппарата на самой высокой испытанной для него скорости  , да и работы "системы управления" ни по крену , ни по углу атаки , не видать тоже. 

  Я бы расстроился от работы такой "системы" . И особенно от того , что "фитюлька" не помогла ( хотя может и возбудила бы подозрения ) .  :D

 

На гидрофойле - да регулируют задним крылом , так оно и стоит кверху ногами и угол него сразу отнюдь не положительный , и подъёмной силушки на нём нет ни разу .  :)

 

  Тут авария ПК с комментариями : https://youtu.be/2BUGXyoJAJ8


Сообщение отредактировал abrasha: 25 мая 2020 - 16:36

  • 0

#364 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 мая 2020 - 17:19

Так кто ж с заднего крыла начинает регулировку - то ?

А причём тут заднее крыло? Я так понимаю, что у них и заднее, и переднее крылья имеют по два независимых закрылка, как на самолёте. Закрылки управляются САУ, использующей для входного сигнала данные с IMU, дополненные данными с "палочки" - датчика уровня воды (и, возможно, угла рыскания или крена). Обработав входные данные, система выдаёт управляющие сигналы на приводы закрылков. Тут подробнее про этот проект.

"Окончательная эволюция нашего летнего проекта 2009 года. Зимой 2010 года система управления была впервые протестирована (с четырьмя палочками), текущая настройка оборудования (только с одной палочкой и иду) была введена в Пасху 2012 года."
   
   Чего -то на всём ролике не видно устойчивого движения аппарата на самой высокой испытанной для него скорости  , да и работы "системы управления" ни по крену , ни по углу атаки , не видать тоже. 
  Я бы расстроился от работы такой "системы" . И особенно от того , что "фитюлька" не помогла ( хотя может и возбудила бы подозрения ) .  :D

Прежде, чем расстраиваться я бы сравнил устойчивость движения такой системы, с работой какой-нибудь "автоматической", то есть, без САУ, конструкции подобного масштаба в одинаковых условиях.

На гидрофойле - да регулируют задним крылом , так оно и стоит кверху ногами и угол него сразу отнюдь не положительный , и подъёмной силушки на нём нет ни разу .  :)
 
  Тут авария ПК с комментариями : https://youtu.be/2BUGXyoJAJ8

Думаю это вполне рядовой эпизод, которые обычно в клипы не попадают.


  • 1

#365 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 26 мая 2020 - 01:21

 

    Прежде, чем расстраиваться я бы сравнил устойчивость движения такой системы, с работой какой-нибудь "автоматической", то есть, без САУ, конструкции подобного масштаба в одинаковых условиях.

 

 Да запросто - можно посмотреть "матрасо - лыже - крыло - маран" , например. Нагрузка . скорость примерно соответствуют.    :D  

 

 

   Простая механическая система  , Т - образные крылья ( передние с "палочками") ,  для продажи и покатушек - не для дипломной работы : работает нормально -  https://youtu.be/S7L0RGxQNYQ превосходя и масштаб скорости , и разницу в нагрузке НАветренного крыла и ПОДветренного .  :D

  А вот эта штукуёвина https://youtu.be/cB7AKLsKH0c легко делает вышеуказанную конструкцию , но тоже без всякой электроники . 

 

П. С. " Тут подробнее про этот проект" - этот проект не впечатлил , честно говоря, неоправданно сложно всё .  :( 


Сообщение отредактировал abrasha: 26 мая 2020 - 02:27

  • 0

#366 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 мая 2020 - 14:32

Добрый день господа капитаны, волна пошла !    Попались эксперименты  чуть не сорокалетней давности ...https://youtu.be/4Tst5dTveO8  ,


  • 0

#367 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 26 мая 2020 - 19:15

Добрый день господа капитаны, волна пошла ! Попались эксперименты чуть не сорокалетней давности ...https://youtu.be/4Tst5dTveO8 ,


Крыльевая система как на Кометах/ракетах тех времен. Крылья , пересекающие поверхность .
Современные крылья самолетного типа для досок получше кажутся . Хотя волну очень неплохо эти прошли . Я думал свалится с крыла .
  • 0

#368 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 мая 2020 - 00:31

Судя по стойке "пилота" усилия на парусе большие. А скорость - никакая. То есть крылья эти - просто тормоз, крылья ради крыльев, чтобы корпус над водой поднять, и всё. Такая же доска на том же ветру, но без крыльев, будет уезжать от этого орла, как от стоячего. Потому и не пошло тогда.


  • 0

#369 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 мая 2020 - 07:47

Судя по стойке "пилота" усилия на парусе большие. А скорость - никакая. То есть крылья эти - просто тормоз, крылья ради крыльев, чтобы корпус над водой поднять, и всё. Такая же доска на том же ветру, но без крыльев, будет уезжать от этого орла, как от стоячего. Потому и не пошло тогда.

Доброе утро .Показалось интересно как поступательно развивалась тема ( именно благодаря ошибкам ), двигалась вперед .   Конечно обладая современным представлениям ,все очевидно .  Но они этого не знали ,            Наткнулся на серию роликов по практике изготовления крыльев (наглядное пособие ) .https://youtu.be/2uIWdEI1f2Y.


  • 0

#370 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 мая 2020 - 10:28

Если говорить о досках, то там тема развивалась... не совсем поступательно. Показанные в ролике "подвесные" V-образные крылья на ремешках были одной из многих попыток. В журнале упоминались и конструкции досок с крыльями, участвовавшие в первых заездах на скорость в Англии. Во Франции был фанат, убивший лет 10 на то, чтобы заставить доску ходить на крыльях, у того были два Т-крыла, в носу и в корме. Это 70е-80е гг. Был у него сайт, где он свои мытарства подробно описывал. Уж он и к в институт профильный обращался, чтоб наука помогла, да так и не полетел толком - выскакивать доска выскакивала, но стабильно на крыльях никак не шла, ни профили всякоразные, ни углы атаки ему не помогли. Потом на Гаваях, в 90-х, появились доски с монокрылом, в плане оно имело вид ската - крыло малого удлинения (не больше 1,5) с длинным узким "хвостом". Придумали его скорее всего воднолыжники, для "стула на подводном крыле", а уж когда они его обкатали, то и досочники решили попробовать. Доска с таким крылом в режиме шли стабильно, при некотором навыке, но из-за низкого качества крыла сопротивление у него, при необходимой подъёмной силе, было довольно высокое, поэтому для катания нужен был свежий ветер и в скорости крыло заметно проигрывало обычным бескрылым доскам. А нынешние "гидрофойлы" на досках пришли от кайтеров, это они такую схему "самолётика на стойке" разработали и до ума довели.


  • 1

#371 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 мая 2020 - 08:08

Если говорить о досках, то там тема развивалась... не совсем поступательно. Показанные в ролике "подвесные" V-образные крылья на ремешках были одной из многих попыток. В журнале упоминались и конструкции досок с крыльями, участвовавшие в первых заездах на скорость в Англии. Во Франции был фанат, убивший лет 10 на то, чтобы заставить доску ходить на крыльях, у того были два Т-крыла, в носу и в корме. Это 70е-80е гг. Был у него сайт, где он свои мытарства подробно описывал. Уж он и к в институт профильный обращался, чтоб наука помогла, да так и не полетел толком - выскакивать доска выскакивала, но стабильно на крыльях никак не шла, ни профили всякоразные, ни углы атаки ему не помогли. Потом на Гаваях, в 90-х, появились доски с монокрылом, в плане оно имело вид ската - крыло малого удлинения (не больше 1,5) с длинным узким "хвостом". Придумали его скорее всего воднолыжники, для "стула на подводном крыле", а уж когда они его обкатали, то и досочники решили попробовать. Доска с таким крылом в режиме шли стабильно, при некотором навыке, но из-за низкого качества крыла сопротивление у него, при необходимой подъёмной силе, было довольно высокое, поэтому для катания нужен был свежий ветер и в скорости крыло заметно проигрывало обычным бескрылым доскам. А нынешние "гидрофойлы" на досках пришли от кайтеров, это они такую схему "самолётика на стойке" разработали и до ума довели.

Благодарю за ретроспективный экскурс, время расставляет все на свои места , с появлением (нета )его ускоряет с доступом к (вселенским ) знаниям .    Остается всем этим воспользоваться , в наших (особых) условиях .  Чем видимо появилась возможность заняться и поделиться процессом изготовления и испытаний .


  • 0

#372 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 мая 2020 - 18:38

  Да ,  волна пошла ! :  https://youtu.be/NVYQO-C8s0o  :D  -  Работает !

Вдогонку - https://youtu.be/IeQhbUBfL-4


Сообщение отредактировал abrasha: 28 мая 2020 - 18:45

  • 0

#373 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 мая 2020 - 20:17

А нынешние "гидрофойлы" на досках пришли от кайтеров, это они такую схему "самолётика на стойке" разработали и до ума довели.

 

  Не , "самолётик" на стойке из алюминия на виндсерфере сначала был , пока не нашёл фото ( в Технике - Молодёжи было ) . С пустотелым профилем , но был таки.  :)

  Вот до ума его  точно кайтеры довели !


Сообщение отредактировал abrasha: 29 мая 2020 - 00:41

  • 0

#374 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 29 мая 2020 - 21:59

Проблема , как мне кажется, в том , что на "самолете" значительно сложнее лететь , т.к. управляется всецело балансом
  • 0

#375 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 мая 2020 - 01:32

Сами делали крылышки на свой тримаран : https://youtu.be/p0GJEVU1QOs


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

2 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    lop, Вячеслав Симонов