Есть циферки и профиль : https://youtu.be/1ubt1IZZIx8
Genese №16 Clark-Y https://masteraero.ru/profil-1.php
Отправлено 22 мая 2020 - 16:33
Есть циферки и профиль : https://youtu.be/1ubt1IZZIx8
Genese №16 Clark-Y https://masteraero.ru/profil-1.php
Отправлено 22 мая 2020 - 20:26
Сноска у меня не открывается ( выложу снимок мурзилки) .Пока нашел интересную подъемную, педальную колонку ..https://youtu.be/tMw8q5g4DsE.
Отправлено 22 мая 2020 - 21:28
Извините интернет никакой ... Мурзилка по памяти ,в тех же пропорциях профиль по всей ширине одинаковый .
Как называется профиль из "мурзилки" ?
Или на "выпуклый морской глаз" исполнен ?
П. С. Колонка хороша , хоть и в другую тему.
Сообщение отредактировал abrasha: 22 мая 2020 - 21:31
Отправлено 22 мая 2020 - 23:05
Приспособа резки струной по профилю из пенопласта ( для оклейки на полиэфирке - ПВХ пену надо , желтоватую ).
Сообщение отредактировал abrasha: 23 мая 2020 - 01:37
Отправлено 24 мая 2020 - 19:32
Приспособа резки струной по профилю из пенопласта ( для оклейки на полиэфирке - ПВХ пену надо , желтоватую ).
Спасибо , видел ,посчитал что пенопласт (не наш метод ) . Профиль из головы (я так вижу , названия нет ),вам шашечки или ехать ? Наконец в анналах раскопал желаемое (только стойки пониже ,а крылья пошире желательно ).https://youtu.be/MQFwrwUfY64 .
Отправлено 24 мая 2020 - 21:47
https://youtu.be/MQFwrwUfY64 - отладка по углу атаки кропотливый процесс.
"Профиль из головы (я так вижу , названия нет )" - на модельках делал сегментный (по радиусу) , но сейчас предпочту из атласа профилей взять. ( Головушку свою жалко ).
Сообщение отредактировал abrasha: 24 мая 2020 - 21:51
Отправлено 25 мая 2020 - 08:24
Попробую изложить резоны . В случае мало -погруженного крыла, (в отличие от авиационного и управляемого) нас не интересует отрицательный угол атаки . Задача МПК только поднимать в оптимальный режим движения и двигаться в нем .Конечно с возможностью играть углом в малом диапазоне . А у серфа и швертовых крыльев есть возможность ,ставить(самолет в отрицательный угол ) поскольку устанавливаются близко к центру масс комплекса . И требует профиля крыла способного работать с отрицательными углами . Что же касается личного опыта , изначально предусмотрел возможность регулировки прямо с воды , оставалось + - подобрать площадь . Причем в этом случае , поставить переднее и заднее крылья под разными углами , в зависимости от нагрузки , тем самым несущую способность или кормы или носа суда . С уважением ....
Отправлено 25 мая 2020 - 15:55
"В случае мало -погруженного крыла, (в отличие от авиационного и управляемого) нас не интересует отрицательный угол атаки"
Пардон , не путайте угол нулевой подъёмной силы ( только сила сопротивления присутствует при движении крыла), он отрицательный для плоско- выпуклого (как и выпукло - вогнутого) профиля , и сам по себе угол атаки .
Для симметричного профиля , относительно хорды (средней линии), угол нулевой подъёмной силы и нулевой угол атаки совпадают.
"Так тут всё "отладку" система автоматического управления производит. " https://youtu.be/MQFwrwUfY64 - подскажите в каком месте ролика есть САУ ( система автоматического управления) ? - Да и крылья относительно центра масс разнесены весьма прилично.
Есть только несколько увеличенный угол атаки крыльев ( при меньшей скорости - ход нормальный ) , что заметно в провалах при подвсплытии крыла на более высокой (относительно) скорости.
Как - то так.
Сообщение отредактировал abrasha: 25 мая 2020 - 16:04
Отправлено 25 мая 2020 - 16:01
..."Так тут всё "отладку" система автоматического управления производит. " https://youtu.be/MQFwrwUfY64 - подскажите в каком месте ролика есть САУ ( система автоматического управления). - Да и крылья относительно центра масс разнесены весьма прилично.
Если какие-то "кирпичи" с проводами на палубе и болтающаяся под срединой доски "фитюлька" у вас подозрений не возбудили, то просто переведите первый комментарий под клипом.
Отправлено 25 мая 2020 - 16:15
"А у серфа и швертовых крыльев есть возможность ,ставить(самолет в отрицательный угол ) поскольку устанавливаются близко к центру масс комплекса" - https://youtu.be/1xrsSMGe_1M - ну вот , ставит в отрицательный угол . Последствия - на лицо ( в лицо вернее ) .
Отправлено 25 мая 2020 - 16:20
Если какие-то "кирпичи" с проводами на палубе и болтающаяся под срединой доски "фитюлька" у вас подозрений не возбудили, то просто переведите первый комментарий под клипом.
Так кто ж с заднего крыла начинает регулировку - то ?
"Окончательная эволюция нашего летнего проекта 2009 года. Зимой 2010 года система управления была впервые протестирована (с четырьмя палочками), текущая настройка оборудования (только с одной палочкой и иду) была введена в Пасху 2012 года."
Чего -то на всём ролике не видно устойчивого движения аппарата на самой высокой испытанной для него скорости , да и работы "системы управления" ни по крену , ни по углу атаки , не видать тоже.
Я бы расстроился от работы такой "системы" . И особенно от того , что "фитюлька" не помогла ( хотя может и возбудила бы подозрения ) .
На гидрофойле - да регулируют задним крылом , так оно и стоит кверху ногами и угол него сразу отнюдь не положительный , и подъёмной силушки на нём нет ни разу .
Тут авария ПК с комментариями : https://youtu.be/2BUGXyoJAJ8
Сообщение отредактировал abrasha: 25 мая 2020 - 16:36
Отправлено 25 мая 2020 - 17:19
Так кто ж с заднего крыла начинает регулировку - то ?
А причём тут заднее крыло? Я так понимаю, что у них и заднее, и переднее крылья имеют по два независимых закрылка, как на самолёте. Закрылки управляются САУ, использующей для входного сигнала данные с IMU, дополненные данными с "палочки" - датчика уровня воды (и, возможно, угла рыскания или крена). Обработав входные данные, система выдаёт управляющие сигналы на приводы закрылков. Тут подробнее про этот проект.
"Окончательная эволюция нашего летнего проекта 2009 года. Зимой 2010 года система управления была впервые протестирована (с четырьмя палочками), текущая настройка оборудования (только с одной палочкой и иду) была введена в Пасху 2012 года."
Чего -то на всём ролике не видно устойчивого движения аппарата на самой высокой испытанной для него скорости , да и работы "системы управления" ни по крену , ни по углу атаки , не видать тоже.
Я бы расстроился от работы такой "системы" . И особенно от того , что "фитюлька" не помогла ( хотя может и возбудила бы подозрения ) .
Прежде, чем расстраиваться я бы сравнил устойчивость движения такой системы, с работой какой-нибудь "автоматической", то есть, без САУ, конструкции подобного масштаба в одинаковых условиях.
На гидрофойле - да регулируют задним крылом , так оно и стоит кверху ногами и угол него сразу отнюдь не положительный , и подъёмной силушки на нём нет ни разу .
Тут авария ПК с комментариями : https://youtu.be/2BUGXyoJAJ8
Думаю это вполне рядовой эпизод, которые обычно в клипы не попадают.
Отправлено 26 мая 2020 - 01:21
Прежде, чем расстраиваться я бы сравнил устойчивость движения такой системы, с работой какой-нибудь "автоматической", то есть, без САУ, конструкции подобного масштаба в одинаковых условиях.
Да запросто - можно посмотреть "матрасо - лыже - крыло - маран" , например. Нагрузка . скорость примерно соответствуют.
Простая механическая система , Т - образные крылья ( передние с "палочками") , для продажи и покатушек - не для дипломной работы : работает нормально - https://youtu.be/S7L0RGxQNYQ превосходя и масштаб скорости , и разницу в нагрузке НАветренного крыла и ПОДветренного .
А вот эта штукуёвина https://youtu.be/cB7AKLsKH0c легко делает вышеуказанную конструкцию , но тоже без всякой электроники .
П. С. " Тут подробнее про этот проект" - этот проект не впечатлил , честно говоря, неоправданно сложно всё .
Сообщение отредактировал abrasha: 26 мая 2020 - 02:27
Отправлено 26 мая 2020 - 14:32
Добрый день господа капитаны, волна пошла ! Попались эксперименты чуть не сорокалетней давности ...https://youtu.be/4Tst5dTveO8 ,
Отправлено 26 мая 2020 - 19:15
Добрый день господа капитаны, волна пошла ! Попались эксперименты чуть не сорокалетней давности ...https://youtu.be/4Tst5dTveO8 ,
Отправлено 27 мая 2020 - 00:31
Судя по стойке "пилота" усилия на парусе большие. А скорость - никакая. То есть крылья эти - просто тормоз, крылья ради крыльев, чтобы корпус над водой поднять, и всё. Такая же доска на том же ветру, но без крыльев, будет уезжать от этого орла, как от стоячего. Потому и не пошло тогда.
Отправлено 27 мая 2020 - 07:47
Судя по стойке "пилота" усилия на парусе большие. А скорость - никакая. То есть крылья эти - просто тормоз, крылья ради крыльев, чтобы корпус над водой поднять, и всё. Такая же доска на том же ветру, но без крыльев, будет уезжать от этого орла, как от стоячего. Потому и не пошло тогда.
Доброе утро .Показалось интересно как поступательно развивалась тема ( именно благодаря ошибкам ), двигалась вперед . Конечно обладая современным представлениям ,все очевидно . Но они этого не знали , Наткнулся на серию роликов по практике изготовления крыльев (наглядное пособие ) .https://youtu.be/2uIWdEI1f2Y.
Отправлено 27 мая 2020 - 10:28
Если говорить о досках, то там тема развивалась... не совсем поступательно. Показанные в ролике "подвесные" V-образные крылья на ремешках были одной из многих попыток. В журнале упоминались и конструкции досок с крыльями, участвовавшие в первых заездах на скорость в Англии. Во Франции был фанат, убивший лет 10 на то, чтобы заставить доску ходить на крыльях, у того были два Т-крыла, в носу и в корме. Это 70е-80е гг. Был у него сайт, где он свои мытарства подробно описывал. Уж он и к в институт профильный обращался, чтоб наука помогла, да так и не полетел толком - выскакивать доска выскакивала, но стабильно на крыльях никак не шла, ни профили всякоразные, ни углы атаки ему не помогли. Потом на Гаваях, в 90-х, появились доски с монокрылом, в плане оно имело вид ската - крыло малого удлинения (не больше 1,5) с длинным узким "хвостом". Придумали его скорее всего воднолыжники, для "стула на подводном крыле", а уж когда они его обкатали, то и досочники решили попробовать. Доска с таким крылом в режиме шли стабильно, при некотором навыке, но из-за низкого качества крыла сопротивление у него, при необходимой подъёмной силе, было довольно высокое, поэтому для катания нужен был свежий ветер и в скорости крыло заметно проигрывало обычным бескрылым доскам. А нынешние "гидрофойлы" на досках пришли от кайтеров, это они такую схему "самолётика на стойке" разработали и до ума довели.
Отправлено 28 мая 2020 - 08:08
Если говорить о досках, то там тема развивалась... не совсем поступательно. Показанные в ролике "подвесные" V-образные крылья на ремешках были одной из многих попыток. В журнале упоминались и конструкции досок с крыльями, участвовавшие в первых заездах на скорость в Англии. Во Франции был фанат, убивший лет 10 на то, чтобы заставить доску ходить на крыльях, у того были два Т-крыла, в носу и в корме. Это 70е-80е гг. Был у него сайт, где он свои мытарства подробно описывал. Уж он и к в институт профильный обращался, чтоб наука помогла, да так и не полетел толком - выскакивать доска выскакивала, но стабильно на крыльях никак не шла, ни профили всякоразные, ни углы атаки ему не помогли. Потом на Гаваях, в 90-х, появились доски с монокрылом, в плане оно имело вид ската - крыло малого удлинения (не больше 1,5) с длинным узким "хвостом". Придумали его скорее всего воднолыжники, для "стула на подводном крыле", а уж когда они его обкатали, то и досочники решили попробовать. Доска с таким крылом в режиме шли стабильно, при некотором навыке, но из-за низкого качества крыла сопротивление у него, при необходимой подъёмной силе, было довольно высокое, поэтому для катания нужен был свежий ветер и в скорости крыло заметно проигрывало обычным бескрылым доскам. А нынешние "гидрофойлы" на досках пришли от кайтеров, это они такую схему "самолётика на стойке" разработали и до ума довели.
Благодарю за ретроспективный экскурс, время расставляет все на свои места , с появлением (нета )его ускоряет с доступом к (вселенским ) знаниям . Остается всем этим воспользоваться , в наших (особых) условиях . Чем видимо появилась возможность заняться и поделиться процессом изготовления и испытаний .
Отправлено 28 мая 2020 - 18:38
Да , волна пошла ! : https://youtu.be/NVYQO-C8s0o - Работает !
Вдогонку - https://youtu.be/IeQhbUBfL-4
Сообщение отредактировал abrasha: 28 мая 2020 - 18:45
Отправлено 28 мая 2020 - 20:17
А нынешние "гидрофойлы" на досках пришли от кайтеров, это они такую схему "самолётика на стойке" разработали и до ума довели.
Не , "самолётик" на стойке из алюминия на виндсерфере сначала был , пока не нашёл фото ( в Технике - Молодёжи было ) . С пустотелым профилем , но был таки.
Вот до ума его точно кайтеры довели !
Сообщение отредактировал abrasha: 29 мая 2020 - 00:41
Отправлено 30 мая 2020 - 01:32
Сами делали крылышки на свой тримаран : https://youtu.be/p0GJEVU1QOs
2 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей