Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 969

#376 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 мая 2020 - 22:46

Проблема , как мне кажется, в том , что на "самолете" значительно сложнее лететь , т.к. управляется всецело балансом

 

  Не знаю подробностей как на нём леталось , но крылышков на нём было три штуки. Одно за другим. На одной стойке.   :)


Сообщение отредактировал abrasha: 31 мая 2020 - 22:47

  • 0

#377 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 01 июня 2020 - 01:46

ПК на ПВХ : https://youtu.be/2DvC1mVr2_U


  • 0

#378 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 июня 2020 - 09:57

Содержание ПВХ в этой конструкции чисто символическое. Практически с тем же эффектом, лодку можно было заменить баллонами, бутылками, или кусками пенопласта.
  • 1

#379 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 01 июня 2020 - 11:14

   "Содержание ПВХ в этой конструкции чисто символическое." - Да  в любом пароходе всё  "можно было заменить баллонами, бутылками, или кусками пенопласта."  Лишь бы баланс сил был положительный.  :D 

  В некоторых конструкциях на ПК положительная плавучесть бывает весьма малой : https://youtu.be/A9kjyXIauFM?list=LL


Сообщение отредактировал abrasha: 01 июня 2020 - 11:38

  • 0

#380 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 июня 2020 - 10:08

Сами делали крылышки на свой тримаран : https://youtu.be/p0GJEVU1QOs

Добрый день (выбрался из мастерской ,к компьютеру )  .   Видится площадь крыла в  данном варианте , площади крыла не достаточно .Да и смущает изгиб крыла (поперек сбрасывается давление )  , горизонтальная ,без загибов пластина думаю работала бы лучше ?


  • 0

#381 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 июня 2020 - 13:03

  .Да и смущает изгиб крыла (поперек сбрасывается давление )  , горизонтальная ,без загибов пластина думаю работала бы лучше ?

 

 

  С Г(L) - образными крыльями , видимо , ситуация следующая  : при нагрузке крыло изгибается и становится не L - образным , а V - образными . Да и стоЯт эти крылья уже под углом к вертикали изначально. Может . как вариант , колодцы для них радиусные (А. Эглайс говорит - его идея) в поперечном сечении корпуса.

Прикрепленные изображения

  • GC32_on_foils_BoM_Oct14.jpg
  • 46d51a8676082a3618ce1028833cfad8.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 12 июня 2020 - 13:09

  • 0

#382 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 июня 2020 - 19:57

Близкий к желаемому  ,в принципе не уходящий высоко от воды (с минимальным креном ),вариант ...  Применительно к катамарану , c узкими и килеватыми поплавками ?https://youtu.be/DdMobXDGGjo .      Извините забыл поздороваться .


  • 0

#383 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 июня 2020 - 20:00

  С Г(L) - образными крыльями , видимо , ситуация следующая  : при нагрузке крыло изгибается и становится не L - образным , а V - образными . Да и стоЯт эти крылья уже под углом к вертикали изначально. Может . как вариант , колодцы для них радиусные (А. Эглайс говорит - его идея) в поперечном сечении корпуса.

На счет колодцев наверное ?      Для самоделкиных кажется слишком извращенно ?


  • 0

#384 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 июня 2020 - 20:03

Близкий к желаемому  ,в принципе не уходящий высоко от воды (с минимальным креном ),вариант ...  Применительно к катамарану , c узкими и килеватыми поплавками ?https://youtu.be/DdMobXDGGjo .      Извините забыл поздороваться .

Крен обусловлен плоскостью крыла !


  • 0

#385 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 июня 2020 - 20:04

Близкий к желаемому  ,в принципе не уходящий высоко от воды  ...https://youtu.be/DdMobXDGGjo

 

  Такой вполне приличный аппарат с интересной конструкцией крыльев , и гудит крылышками на ходу нещадно  (впрочем как и многие другие). 

И вам здравствуйте. :)


Сообщение отредактировал abrasha: 24 июня 2020 - 20:18

  • 0

#386 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 июня 2020 - 21:35

  Такой вполне приличный аппарат с интересной конструкцией крыльев , и гудит крылышками на ходу нещадно  (впрочем как и многие другие). 

И вам здравствуйте. :)

Имел в виду , не этот конкретный вариант ,а идею высоты полета на водой ,низенко низенко .


  • 0

#387 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 июня 2020 - 22:43

     "..... Идею высоты полета на водой ,низенко низенко ..."  

  

   Так идея не нова , отнюдь .  "Ракета" и "Полесье" буквально стелются над водой. "Кометы" и "Метеоры" - выше на режиме , т.к. для моря и водохранилищ больших деланы. 


  • 0

#388 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 июня 2020 - 23:46

Крен обусловлен плоскостью крыла !

 

 

    Получается крен автомобиля обусловлен плоскостью покрышки колеса ?  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 24 июня 2020 - 23:46

  • 0

#389 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 июля 2020 - 19:10

    Получается крен автомобиля обусловлен плоскостью покрышки колеса ?  :)

У автомобиля ,крен кузова меняется ,за счет работы подвески , ПК закреплено жестко к корпусу лодки .(Наверное так).    https://youtu.be/9iRnSHIrCa0 .


  • 0

#390 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 13 июля 2020 - 19:37

У автомобиля ,крен кузова меняется ,за счет работы подвески , ПК закреплено жестко к корпусу лодки .(Наверное так).    https://youtu.be/9iRnSHIrCa0 .

  

   "У автомобиля ,крен кузова меняется , за счет работы подвески" - сдаётся таки , что крен кузова меняет работу подвески . а не наоборот.  ^_^ 

 

    В видео ( про складные подводные крылья на озере) , применили  небольшой подъём именно из - за  озёрных волновых условий.

  Как - то так.


Сообщение отредактировал abrasha: 13 июля 2020 - 19:37

  • 0

#391 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 июля 2020 - 14:41

Книга по судам на ПК , Ray Vellinga's book : https://youtu.be/Va1bM3hE9yc


Сообщение отредактировал abrasha: 18 июля 2020 - 16:02

  • 0

#392 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 июля 2020 - 15:32

   "У автомобиля ,крен кузова меняется , за счет работы подвески" - сдаётся таки , что крен кузова меняет работу подвески . а не наоборот.  ^_^ 

 

    В видео ( про складные подводные крылья на озере) , применили  небольшой подъём именно из - за  озёрных волновых условий.

  Как - то так.

Может рассмотреть движение без подвески , просто телеги .  Наверное крена ( без отрыва противоположного колеса от поверхности ) наблюдаться не будет .   Имел в виду что в воде (в обсуждаемом случае ) ПК крыло останавливает крен корпуса ,в момент максимальной подъемной силы,  плоскость крыла  расположена   параллельно воде .           Касательно волн на озере .  Рассматриваю узкие глубоко сидящие ,килеватые корпуса катамарана как   утолщенные  стойки крыла .  В моем случае ,в статике ,плоскости крыльев заглублены на 30 -40 см .    да еще столько же  над водой до моста ,благодаря чему судно ведет себя на волнении (как платформа с глубоко расположенными корпусами из видео на параллельной ветке ,приводов  ПК. )     Именно это видео и натолкнуло на идею .   Просто при ровной воде ,выходят на максимальную высоту ,а при волнении комплекс прошивает воду с минимальными колебаниями .   Как бы (полу -несущие) крылья .   Задача которых обеспечить грузоподъемность .    Извините забыл поздороваться .


  • 0

#393 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 июля 2020 - 15:55

    Именно это видео и натолкнуло на идею .   Просто при ровной воде ,выходят на максимальную высоту ,а при волнении комплекс прошивает воду с минимальными колебаниями .   Как бы (полу -несущие) крылья .   Задача которых обеспечить грузоподъемность .    Извините забыл поздороваться .

 

 Опыт применения ПК для демпфирования качки катамарана : http://www.barque.ru...g_and_operation


  • 0

#394 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 июля 2020 - 18:08

 Опыт применения ПК для демпфирования качки катамарана : http://www.barque.ru...g_and_operation

Спасибо за ссылку , прежде читал .  Только пошел от обратного ,в предложенном случае при помощи крыла демпфируется корпус ,в моем же (полу- несущее крыло ) стабилизируется линией килей . К тому же крыло установленное ниже килей,в какой то мере дает возможность  по играть с осадкой и грузоподъемностью в зависимости от от скорости и мощности привода движителя .   То есть диапазон возможностей очень широк .    От водоизмещающего до полного выхода на крыло .


  • 0

#395 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 июля 2020 - 22:28

Про устойчивость ПК и ещё "24 mph on 2 hp"  - 24 узла под 2 л.с.  :) 

: https://youtu.be/Uz7SeyMB7zg


Сообщение отредактировал abrasha: 18 июля 2020 - 22:31

  • 0

#396 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 июля 2020 - 22:47

Два момента на которые не нашел подсказки в этом и других видео, возможность без проблем двигаться по мелководью , вылезать на  необорудованный берег , и возможность двигаться как под парусом так ипод мотором (желательно во всех режимах относительно эффективно  )???     Еще немаловажно перемещение беззаботного экипажа без риска и особых навыков , c максимально возможным комфортом,универсальность применения ....  


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 18 июля 2020 - 23:13

  • 0

#397 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 июля 2020 - 01:19

  По случаю приобретён профиль анодированный . От автожира. 

На какую скорость может подойти ( для заднего ПК ) ?

 S - 35 кв. дм

Толщина профиля - 25 мм.

Прикрепленные изображения

  • 1OxVMjs-H1s.jpg
  • YJ7DdTsRsKA.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 22 июля 2020 - 03:24

  • 0

#398 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июля 2020 - 13:46

  По случаю приобретён профиль анодированный . От автожира. 

На какую скорость может подойти ( для заднего ПК ) ?

 S - 35 кв. дм

Толщина профиля - 25 мм.

Довольно толстый. Способствует ранней кавитации. Но до 18-20 узлов должен работать.


  • 0

#399 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 июля 2020 - 15:00

  До сорока км/ч примерно ?

В принципе устраивает . 

 

 Только , что не морской сплав  печалит , рассыплется от солёности со временем. 

Посчитать максимальную нагрузку надо ещё на эти 35 дм. кв. на этой скорости.


Сообщение отредактировал abrasha: 22 июля 2020 - 15:03

  • 1

#400 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 июля 2020 - 15:42

  По случаю приобретён профиль анодированный . От автожира. 

на правило штукатурное - чудо как похож  :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей