Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 990

#401 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июля 2020 - 18:11

Посчитать максимальную нагрузку надо ещё на эти 35 дм. кв. на этой скорости.

С нагрузкой сложнее, поскольку надо иметь характеристики профиля, удлинение, угол атаки.

Поэтому можно только прикинуть по аналогам.

Су~0.4 пр 5 градусах угла атаки. Скорость 10 м/с. Площадь, если я не ошибся, 0.35 м2.

Получается около 7000 Н. Или примерно 700 кг. Грубо ориентировочно.


  • 1

#402 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 298 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 июля 2020 - 22:28

  По случаю приобретён профиль анодированный . От автожира. 

На какую скорость может подойти ( для заднего ПК ) ?

 S - 35 кв. дм

Толщина профиля - 25 мм.

Петь будет громко ?  Как на счет конденсата ?Передняя кромка (на мой взгляд ) излишне (фигуристая ) ,для воды . Надо пробовать ...


  • 0

#403 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 23 июля 2020 - 00:02

на правило штукатурное - чудо как похож  :D

 

  Проверил - изгиб есть 2-4 мм , на правИло не пойдёть .  :(

А так лёгкий весьма.


Сообщение отредактировал abrasha: 23 июля 2020 - 00:06

  • 0

#404 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 23 июля 2020 - 00:17

С нагрузкой сложнее, поскольку надо иметь характеристики профиля, удлинение, угол атаки.

Поэтому можно только прикинуть по аналогам.

Су~0.4 пр 5 градусах угла атаки. Скорость 10 м/с. Площадь, если я не ошибся, 0.35 м2.

Получается около 7000 Н. Или примерно 700 кг. Грубо ориентировочно.

 

   Профиль - плоско-выпуклый , значит устанавливать относительно нижней плоскости угол 1 - 2 градуса ? Или в ноль для начала ставить ? 

 

   Вопрос для предела регулировок ПК , в общем .


Сообщение отредактировал abrasha: 23 июля 2020 - 00:22

  • 0

#405 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 298 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 23 июля 2020 - 00:54

   Профиль - плоско-выпуклый , значит устанавливать относительно нижней плоскости угол 1 - 2 градуса ? Или в ноль для начала ставить ? 

 

   Вопрос для предела регулировок ПК , в общем .

Думаю в 0 для начала не надо .    Первый этап ,что бы выскочила на крыло , потом в зависимости от нагрузки и скорости убавлять угол атаки ... Можно начать с максимального около 5 градусов .


  • 1

#406 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 июля 2020 - 01:02

   Профиль - плоско-выпуклый , значит устанавливать относительно нижней плоскости угол 1 - 2 градуса ? Или в ноль для начала ставить ? 

 

   Вопрос для предела регулировок ПК , в общем .

При 0 градусов атаки Су~0.1 Считайте, хватит Вам вертикальной силы при этом.


  • 0

#407 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 298 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 23 июля 2020 - 01:36

Ретроспектива  https://youtu.be/8yce9B-tKZU.


  • 0

#408 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 июля 2020 - 13:43

Вот в Самаре есть самодельные ПК : https://www.avito.ru...location=621540

 

   :)


  • 2

#409 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 июля 2020 - 16:46

Что - то всемирное про ПК : https://histarmar.co...undtheworld.htm


Сообщение отредактировал abrasha: 24 июля 2020 - 16:48

  • 0

#410 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 июля 2020 - 16:57

Развлекательное : https://youtu.be/ovHAyKpHViU


  • 1

#411 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 июля 2020 - 17:01

Ретроспектива 

 

  :)   https://youtu.be/tu7zpdcOF34


Сообщение отредактировал abrasha: 24 июля 2020 - 17:02

  • 0

#412 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 298 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 июля 2020 - 18:26

Спасибо ,такими темпами по данной теме перелопатим не только интернет и литературу ,вдруг выясница что в пирамидах и пещерах наши предки изображали  ПК !?     Хотя в сказках летучие корабли упоминались ?


  • 1

#413 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 24 июля 2020 - 23:24

Про устойчивость ПК и ещё "24 mph on 2 hp"  - 24 узла под 2 л.с.  :) 

: https://youtu.be/Uz7SeyMB7zg

 

Я не вижу принципов гидродинамики (самовыравнивания на крыльях) если крылья плоские. Только рцучоне управление на камеру и хопроший вистибулярный апппарат

 

При заходе на угле  - плоские крылья сразу теряют подъемную силу, даже если "шайбы" поставить. V-образные  с углом в 25-35град - самовостанавливающиеся. Я сеюе выбрал тогда  V-образные, но увы это был поздний СССР - ничего легально не достать, зарплаты хороши для проживания, но для креатива - нет.

 

Можно конечо гидро-привод поставит с гироскопом и электроникой - но это ИМХО большое усложнение системы + разработка ПО, а крыло  испытывает олчень большие нагрузки... Выйгрыш там 10-30%, А мне надежность и предсказуемость важнее была.

 

 Я ЧПВ  хотел поставить, это несложно, но горб выхода на глиссирование больше в 1.5-2 раза, + погружение винтов на разных скоростях на V- образнывх крыльях - очень разное от скорости же. ПК в СССР можно было регулировать только вручную, не было такой быстрой электроники тогда, как сейчас.

 

- это всё придумано до нас - привод Арнессона для  ЧПВ. Но в СССР это было практически нереально сделать.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 24 июля 2020 - 23:28

  • 0

#414 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 298 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 июля 2020 - 23:55

Я не вижу принципов гидродинамики (самовыравнивания на крыльях) если крылья плоские. Только рцучоне управление на камеру и хопроший вистибулярный апппарат

При заходе на угле - плоские крылья сразу теряют подъемную силу, даже если "шайбы" поставить. V-образные с углом в 25-35град - самовостанавливающиеся. Я сеюе выбрал тогда V-образные, но увы это был поздний СССР - ничего легально не достать, зарплаты хороши для проживания, но для креатива - нет.

Можно конечо гидро-привод поставит с гироскопом и электроникой - но это ИМХО большое усложнение системы + разработка ПО, а крыло испытывает олчень большие нагрузки... Выйгрыш там 10-30%, А мне надежность и предсказуемость важнее была.

Я ЧПВ хотел поставить, это несложно, но горб выхода на глиссирование больше в 1.5-2 раза, + погружение винтов на разных скоростях на V- образнывх крыльях - очень разное от скорости же. ПК в СССР можно было регулировать только вручную, не было такой быстрой электроники тогда, как сейчас.

- это всё придумано до нас - привод Арнессона для ЧПВ. Но в СССР это было практически нереально сделать.


Плоские крылья при повороте устойчивости не теряют ,выше куча видео , можно посмотреть кубок Америки, катамараны ...

Сообщение отредактировал S_smirnov: 25 июля 2020 - 00:03

  • 0

#415 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 июля 2020 - 00:27

Я не вижу принципов гидродинамики (самовыравнивания на крыльях) если крылья плоские. Только рцучоне управление на камеру и быстрой электроники тогда, как сейчас.

 

- это всё придумано до нас - привод Арнессона для  ЧПВ. Но в СССР это было практически нереально сделать.

 

  Ну вот "Каскад" ездит , с весьма странными крыльями спереди . И сильно принципы не волнуют его ( то , что крылья с обратной V - образностью ).  http://www.barque.ru...scade_hydrofoil

 

  Арнессона привод вчистую не делали конечно , но на эту тему было достаточно вариантов (и без гидравлики на управлении) . 

  LDU - привод ЧПВ от Ренато Леви ( без шарниров) , видел образец на "Крым - 3" поставленный ( но с винтом видимо проблема возникла ).

    ..."Не было такой быстрой электроники тогда"... - быстрота электроники и во время СССР была достаточная. Тут ведь не сама электроника на ПК закрылок дёргает , а через некоторое количество механических посредников. К тому же , что в эту электронику заложишь ( алгоритм) , то она , собственно , делать и будет. И ничего сверх этого не станет делать . 

   Как - то так.


Сообщение отредактировал abrasha: 25 июля 2020 - 00:50

  • 1

#416 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 25 июля 2020 - 20:41

  Ну вот "Каскад" ездит , с весьма странными крыльями спереди . И сильно принципы не волнуют его ( то , что крылья с обратной V - образностью ).  http://www.barque.ru...scade_hydrofoil

 

  Арнессона привод вчистую не делали конечно , но на эту тему было достаточно вариантов (и без гидравлики на управлении) . 

  LDU - привод ЧПВ от Ренато Леви ( без шарниров) , видел образец на "Крым - 3" поставленный ( но с винтом видимо проблема возникла ).

    ..."Не было такой быстрой электроники тогда"... - быстрота электроники и во время СССР была достаточная. Тут ведь не сама электроника на ПК закрылок дёргает , а через некоторое количество механических посредников. К тому же , что в эту электронику заложишь ( алгоритм) , то она , собственно , делать и будет. И ничего сверх этого не станет делать . 

   Как - то так.

Ренато Леви - это привод на катера без крыльев.  - там всё немного проще .

А так если делать ЧПВ с 0.33 погружением - когда и ступица/редуктор не дает сопротивления - это сложный ход. Но делали и окупалось - в спорте в СССР в Прибалтике (насколько помню). Вопрос был в том тогда - нужен был большой запас мощности чтоб раскрутить ЧПВ в полностью погруженном режиме до выхода на глисс...


  • 0

#417 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 июля 2020 - 22:10

  Без ЧПВ , но всё очень продумано .

 http://www.barque.ru...rimaran_dal_580

 

http://www.barque.ru...or_boats_amur_m

 

Особенно :  48 км/ч два человека - в полгаза ( на одной камере карбюратора ). 

 

  LDU в СССР : http://www.barque.ru...ntours_air_slot

Поз. 8 - выхлопная труба.


Сообщение отредактировал abrasha: 25 июля 2020 - 22:44

  • 1

#418 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 июля 2020 - 22:17

Ренато Леви - это привод на катера без крыльев.  - там всё немного проще .

...Но делали и окупалось - в спорте в СССР в Прибалтике (насколько помню). Вопрос был в том тогда - нужен был большой запас мощности чтоб раскрутить ЧПВ в полностью погруженном режиме до выхода на глисс... 

 

   В водномоторном спорте ПК не разрешено использовать . Чтобы раскрутить ЧПВ до номинальных оборотов выводят выхлоп перед диском винта . На колонке LDU хорошо заметны прорези для этого . 

:)


Сообщение отредактировал abrasha: 25 июля 2020 - 22:18

  • 1

#419 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 июля 2020 - 02:15

  Катер на подводных крыльях российского производства Looker 440s

https://youtu.be/Tm88djHvYhs

 

  Российский моторная яхта на подводных крыльях Looker 440s Длина, м 13,2 Ширина, м 4,8 Осадка, м 1,39 Килеватость на транце, град. 12 Водоизмещение, т 9,9 Запас топлива, л 880 Запас воды, л 600 Объём септика, л 100 Количество спальных мест 4 + 4 Мощность двигателей, л. с. 640 – 800 Категория CE «B» Расход топлива 56 км/ч-78 л/ч 70км/ч-122л/ч 82км/ч-152 л/ч


Сообщение отредактировал abrasha: 30 июля 2020 - 02:15

  • 0

#420 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 298 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 июля 2020 - 08:09

  Катер на подводных крыльях российского производства Looker 440s

https://youtu.be/Tm88djHvYhs

 

  Российский моторная яхта на подводных крыльях Looker 440s Длина, м 13,2 Ширина, м 4,8 Осадка, м 1,39 Килеватость на транце, град. 12 Водоизмещение, т 9,9 Запас топлива, л 880 Запас воды, л 600 Объём септика, л 100 Количество спальных мест 4 + 4 Мощность двигателей, л. с. 640 – 800 Категория CE «B» Расход топлива 56 км/ч-78 л/ч 70км/ч-122л/ч 82км/ч-152 л/ч

Жаль что вид рабочих поверхностей  не афишируется ?   По цифрам показатели не выдающиеся ?     (Если на подводных крыльях при чем здесь килеватость транца   ,или ошибаюсь  ? )        По поводу размещения ПК . ,на парусной лодке   https://youtu.be/syP1cQw8v_o


  • 0

#421 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 298 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 июля 2020 - 09:07

Еще один вариант регулируемой системы  https://youtu.be/DKRmBaigV9Q .


  • 0

#422 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 30 июля 2020 - 11:29

Жаль что вид рабочих поверхностей  не афишируется ?   По цифрам показатели не выдающиеся ?     (Если на подводных крыльях при чем здесь килеватость транца   ,или ошибаюсь  ? )        По поводу размещения ПК . ,на парусной лодке   https://youtu.be/syP1cQw8v_o

 

  https://youtu.be/znc3bHh9dzs

 

Вот поэтому и килеватость указана на транце .  :)

Лукер - наблюдатель ( пер.) , делали в днище прозрачное окно , вокруг него диваны и народ катали в южных морях на экскурсии . 


Сообщение отредактировал abrasha: 30 июля 2020 - 11:33

  • 0

#423 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 298 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 июля 2020 - 14:44

  https://youtu.be/znc3bHh9dzs

 

Вот поэтому и килеватость указана на транце .  :)

Лукер - наблюдатель ( пер.) , делали в днище прозрачное окно , вокруг него диваны и народ катали в южных морях на экскурсии . 

Как понимаю ,(исходя из видео ) глиссирующий корпус с использованием носового крыла .   Не заморачиваясь с изменениями привода , но крыло служит (вопрос как на волне ?) только для некоторого поднятия носовой части ?    То есть основная задача сохранение (панорамного ) днища а не экономические соображения ? 


  • 0

#424 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2020 - 15:42

https://youtu.be/znc3bHh9dzs
 
Вот поэтому и килеватость указана на транце .  :)
Лукер - наблюдатель ( пер.) , делали в днище прозрачное окно , вокруг него диваны и народ катали в южных морях на экскурсии .

Только что то пошло не так, и катают по Волге между мостами в Ярославле. Спускаются на малом ходу, проходят на крыле вдоль левого берега, возвращаются опять на малом.
  • 1

#425 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 июля 2020 - 01:23

Как понимаю ,(исходя из видео ) глиссирующий корпус с использованием носового крыла .   Не заморачиваясь с изменениями привода , но крыло служит (вопрос как на волне ?) только для некоторого поднятия носовой части ?    То есть основная задача сохранение (панорамного ) днища а не экономические соображения ? 

 

  В теме , выше , была ссылка на фильм об Р. Алексееве .  В начале фильма есть маленький пассаж - "Казанка" под водомётом (!) "Самуиле" ( 13 л.с. ) и на одном переднем (откидном) ПК - прибавила 10 км/ч , при той же нагрузке . 

   Какие соображения были у строителей "Лукера" мне не ведомо. Но видимо ТЗ выполнили на отлично .  :)


Только что то пошло не так, и катают по Волге между мостами в Ярославле. Спускаются на малом ходу, проходят на крыле вдоль левого берега, возвращаются опять на малом.

 

  Может смотрят на дно речное , ищут чего ( рыбов там разных , водолазов каких ) ?  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 31 июля 2020 - 01:24

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей