Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 1097

#501 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 25 декабря 2020 - 12:32

Отрицательный - тоже результат ...https://youtu.be/IoMlNuKBruE


  • 0

#502 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 декабря 2020 - 22:07

Интересный процесс    с 2мин. 53сек  .  https://youtu.be/fICEeITrw_c      ....


  • 0

#503 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 30 декабря 2020 - 22:13

Интересный процесс    с 2мин. 53сек  .  https://youtu.be/fICEeITrw_c      ....

Да, прикольно. У этих гидрофоилов такое низкое сопротивление, что даже собственной волны от лодки хватает. Думаю себе такую игрушку когда-нибудь прикупить.


  • 0

#504 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 31 декабря 2020 - 08:48

Да, прикольно. У этих гидрофоилов такое низкое сопротивление, что даже собственной волны от лодки хватает. Думаю себе такую игрушку когда-нибудь прикупить.

Наверное движение осуществляется , за счет потоков в толще воды (типа серфа ), не даром дельфин забавляется дальше по волне ?  Чувствует (шкурой)?   Удавалось использовать такое, даже на кате ...   (конечно не в полной мере ? )


  • 0

#505 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2020 - 16:37

Наверное движение осуществляется , за счет потоков в толще воды (типа серфа ), не даром дельфин забавляется дальше по волне ?  Чувствует (шкурой)?   Удавалось использовать такое, даже на кате ...   (конечно не в полной мере ? )

А Вы уверены, что у него нет мотора в гондоле под водой? Для режима серфинга он далековато от склона волны. Могу ошибаться, но выглядит именно так.

Может поток от винта катера создает нужные скосы?


  • 0

#506 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 31 декабря 2020 - 17:45

А Вы уверены, что у него нет мотора в гондоле под водой? Для режима серфинга он далековато от склона волны. Могу ошибаться, но выглядит именно так.

Может поток от винта катера создает нужные скосы?

Это обычный серф на крыльях https://youtu.be/PBkAANSD53g

Нет там никаких моторов - они действительно на самых малых волнах катаются.


  • 0

#507 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 31 декабря 2020 - 19:30

Академичка на крыле ...https://youtu.be/9BXxL9gztO8


  • 1

#508 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 31 декабря 2020 - 19:35

А Вы уверены, что у него нет мотора в гондоле под водой? Для режима серфинга он далековато от склона волны. Могу ошибаться, но выглядит именно так.

Может поток от винта катера создает нужные скосы?

По поводу ката , попутная крупная волна ( подхватывала под крыло )   , конечно не  с места ,с ходу но ощутимо ...  Можно сбрасывать газ ?


  • 0

#509 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2020 - 19:58

Академичка на крыле ...https://youtu.be/9BXxL9gztO8

Посмотрите 125 сообщение в теме. 

Обратите внимание на выражение лица.  :D

В ролике про акедимичку сравните усилия с которыми он гребет вначале. И потом, после выхода на крыло. Почувствуйте разницу.

 

По поводу ката , попутная крупная волна ( подхватывала под крыло )   , конечно не  с места ,с ходу но ощутимо ...  Можно сбрасывать газ ?

Лучше не надо. На попутной волне желательно идти со скоростью, максимально близкой к скорости волны. Или большей.

К крыльям это отношения не имеет. Это вопрос безопасной эксплуатации судна.


  • 0

#510 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 31 декабря 2020 - 20:08

Посмотрите 125 сообщение в теме. 

Обратите внимание на выражение лица.  :D

В ролике про акедимичку сравните усилия с которыми он гребет вначале. И потом, после выхода на крыло. Почувствуйте разницу.

 

Лучше не надо. На попутной волне желательно идти со скоростью, максимально близкой к скорости волны. Или большей.

К крыльям это отношения не имеет. Это вопрос безопасной эксплуатации судна.

 

Посмотрите 125 сообщение в теме. 

Обратите внимание на выражение лица.  :D

В ролике про акедимичку сравните усилия с которыми он гребет вначале. И потом, после выхода на крыло. Почувствуйте разницу.

 

Лучше не надо. На попутной волне желательно идти со скоростью, максимально близкой к скорости волны. Или большей.

К крыльям это отношения не имеет. Это вопрос безопасной эксплуатации судна.

За счет (переднего крыла , думаю ) не (рачит? ). С любой скоростью по отношению к волне ?           П.К  своими руками  ...https://youtu.be/jrVGTJ1iTXQ..                  Но возможно же на академичке , инерции хватает , площадь подрастить  ???


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 31 декабря 2020 - 20:12

  • 0

#511 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 31 декабря 2020 - 20:20

Метод изготовления ...https://youtu.be/55vYu4wZuwE  .....


  • 0

#512 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2020 - 20:31

П.К  своими руками  ...https://youtu.be/jrVGTJ1iTXQ..                 

Если бы они закрепили буксирный в точке крепления крыла к стойке, проблем было бы гораздо меньше.

 

Метод изготовления ...https://youtu.be/55vYu4wZuwE  .....

Не совсем подводное, но крыло

IMG_20190704_130318.jpg      IMG_20190704_133501.jpg


  • 1

#513 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 707 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 января 2021 - 10:25

Метод изготовления ...https://youtu.be/55vYu4wZuwE  .....

Ужос. Лучше бы мужик табуретки-скамеечки себе на дачу делал. У нас тоже такие умельцы есть. Это вот "доска для виндсерфинга":

attachment.php?attachmentid=54949&d=1595


  • 1

#514 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 01 января 2021 - 13:13

 С  Новым годом !      К тому что умельцам границы не страшны , и не так уж сильно Россия отличается от всего мира !    Как в нижних, так и в верхних пределах мастерства и знаний !?     Только возможности  ???


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 01 января 2021 - 13:19

  • 0

#515 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 03 января 2021 - 10:24

Управление ПК.  https://youtu.be/7-IQnIbuyyM


  • 0

#516 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 06 января 2021 - 00:08

Все очень просто ?!     https://youtu.be/84aMEym-wIQ


  • 0

#517 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 06 января 2021 - 01:35

Все очень просто ?!     https://youtu.be/84aMEym-wIQ

Что мне не нравится здесь - необходимость постоянного балансирования, так как крыло посередине. Он это делает за счет постоянного управления гротом.

 

Я бы лучше поставил два крыла - на каждый поплавок и один стабилизирующий сзади на руле. 


  • 0

#518 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 06 января 2021 - 12:05

Что мне не нравится здесь - необходимость постоянного балансирования, так как крыло посередине. Он это делает за счет постоянного управления гротом.

 

Я бы лучше поставил два крыла - на каждый поплавок и один стабилизирующий сзади на руле. 

 

Что мне не нравится здесь - необходимость постоянного балансирования, так как крыло посередине. Он это делает за счет постоянного управления гротом.

 

Я бы лучше поставил два крыла - на каждый поплавок и один стабилизирующий сзади на руле. 

Уже высказывал наблюдения  ,переднее крыло просится как можно дальше в нос     , два раздельных крыла той же площади , работают хуже одного !?    С одним стабилизирующим  в корме ,парусный вариант , в случае применения мотора необходима повышенная грузоподъемность именно в корме !?         Вот серьезная работа по применению П.К. на катамаране ,( правда позно докопался ?)   https://youtu.be/paMhuPb_zkg


  • 1

#519 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 06 января 2021 - 13:56

два раздельных крыла той же площади , работают хуже одного

 

Можно оставить одно крыло, как на этом UFO, но сделать независимое управление элеронами левой и правой части крыла, как на самолете. Тогда с акселерометром и автоматической системой управления можно будет компенсировать внешние силы, создающие крен (создавая противоположный вращающий момент за счет разных подъемных сил на левой и правой части крыла) и таким образом значительно повысить остойчивость этого ката (в движении, конечно)

 

переднее крыло просится как можно дальше в нос

Зачем? На самолете одно основное крыло, посередине. На него должна приходиться основная нагрузка. Для борьбы с волнами и заныриванием следует использовать другие методы. 


Сообщение отредактировал syoma: 06 января 2021 - 14:04

  • 1

#520 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 06 января 2021 - 14:34

Можно оставить одно крыло, как на этом UFO, но сделать независимое управление элеронами левой и правой части крыла, как на самолете. Тогда с акселерометром и автоматической системой управления можно будет компенсировать внешние силы, создающие крен (создавая противоположный вращающий момент за счет разных подъемных сил на левой и правой части крыла) и таким образом значительно повысить остойчивость этого ката (в движении, конечно)

 

Зачем? На самолете одно основное крыло, посередине. На него должна приходиться основная нагрузка. Для борьбы с волнами и заныриванием следует использовать другие методы. 

 

Можно оставить одно крыло, как на этом UFO, но сделать независимое управление элеронами левой и правой части крыла, как на самолете. Тогда с акселерометром и автоматической системой управления можно будет компенсировать внешние силы, создающие крен (создавая противоположный вращающий момент за счет разных подъемных сил на левой и правой части крыла) и таким образом значительно повысить остойчивость этого ката (в движении, конечно)

 

Зачем? На самолете одно основное крыло, посередине. На него должна приходиться основная нагрузка. Для борьбы с волнами и заныриванием следует использовать другие методы. 

Думается если бы у самолета  ,максимальная тяга  (винт)на высоте (примерно ) в длину фюзеляжа   (по образцу высоты от палубы , тем более от плоскости крыла ) схема просится иная ?      К тому же крыло движется в воде (сопротивление гораздо больше ) ....     Попробуйте скатиться с горки на фанерке стоя , какое положение тела и ног вы самопроизвольно займете ( в зависимости от скорости ) ?        Сравнение с самолетом сомнительное , он движется в одной среде а нам интересно в двух ?       По наблюдению чем выше скорость (на воде ) тем меньше кренящий момент и ( в зависимости от курса,   и подъемной силы  крыла ),и точка приложения (опоры)  смещается в нос ...???


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 06 января 2021 - 14:46

  • 0

#521 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 707 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 января 2021 - 14:59

Если посмотреть на историю подъёма на крылья парусных досок, то мы увидим, что все многочисленные попытки заставить их идти на двух разнесённых по длине крыльях, как оно "просится", кончались крахом. А на одном крыле - дело пошло. И сейчас бум досок с крыльями, установленными именно по "самолётной" схеме, с одним большим крылом, воспринимающим всю вертикальную нагрузку, и небольшим стабилизатором, отвечающим за дифферент. И это, вопреки "здравому смыслу", на самом деле естественно, так как управление системой с двумя (условно) степенями свободы гораздо проще обеспечить, если один орган управления отвечает за одну степень свободы - высоту над водой, а второй - за другую - угол дифферент. На разнесённых же крыльях получается, что "правая рука не ведает, что творит левая". Конечно, АСУ позволяют разрешить конфликт между "правой и левой", но зачем делать сложно, когда можно сделать проще?

На доске, кстати, "винт" расположен на высоте большей, чем длина "фюзеляжа".


  • 1

#522 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 707 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 января 2021 - 15:09

Можно оставить одно крыло, как на этом UFO, но сделать независимое управление элеронами левой и правой части крыла, как на самолете. Тогда с акселерометром и автоматической системой управления можно будет компенсировать внешние силы, создающие крен (создавая противоположный вращающий момент за счет разных подъемных сил на левой и правой части крыла) и таким образом значительно повысить остойчивость этого ката (в движении, конечно)

Не думаю, что это вообще нужно. Крен на горизонтальном крыле используется для контроля боковой силы и маневрирования. Контролировать крен смещением веса экипажа проще и естественнее, чем крутить/тянуть/толкать ещё одну палку или верёвку. Разумеется, речь о лёгких парусных аппаратах.


  • 2

#523 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 06 января 2021 - 18:53

Если посмотреть на историю подъёма на крылья парусных досок, то мы увидим, что все многочисленные попытки заставить их идти на двух разнесённых по длине крыльях, как оно "просится", кончались крахом. А на одном крыле - дело пошло. И сейчас бум досок с крыльями, установленными именно по "самолётной" схеме, с одним большим крылом, воспринимающим всю вертикальную нагрузку, и небольшим стабилизатором, отвечающим за дифферент. И это, вопреки "здравому смыслу", на самом деле естественно, так как управление системой с двумя (условно) степенями свободы гораздо проще обеспечить, если один орган управления отвечает за одну степень свободы - высоту над водой, а второй - за другую - угол дифферент. На разнесённых же крыльях получается, что "правая рука не ведает, что творит левая". Конечно, АСУ позволяют разрешить конфликт между "правой и левой", но зачем делать сложно, когда можно сделать проще?

На доске, кстати, "винт" расположен на высоте большей, чем длина "фюзеляжа".

Обратите внимание  куда уходит центр масс  в зависимости от скорости  ( куда смещается тело  и при возможности наклон мачты итд .)      Не даром  экипаж стремиться сместиться на корму ( если речь о кате )     Уже выложил много видео из аналов интернета и катов и тримаранов  , c       успешным применением носового крыла вместе с кормовым , если не идет речь   о достижении максимальных скоростей  ?    Однокрылая система вне конкуренции  с учетом потерь на сопротивление лишними стойками (пересекающих линию воды ) и избыточной площадью крыльев при избытке тяги и скорости    ?.. При минимально возможном весе ...   Наверное ПК.   своими руками надо рассматривать в диапазоне применения(с максимальной возможной нагрузкой) при минимальных ветрах ? Тесть когда гонщики  только рассчитывают встать на крыло ( обывателю ) впору собирать манатки и искать убежище ?   Или не покидать залива защищенного от волн             Конечно управлять самолетом всем  комплексом находящимся в воде (не есть однокрылая система , то есть  стойка пересекающая линию воды одна  ,однако крыла два ?)       


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 06 января 2021 - 18:59

  • 0

#524 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 января 2021 - 19:09

Обратите внимание  куда уходит центр масс  в зависимости от скорости  ( куда смещается тело  и при возможности наклон мачты итд .)      Не даром  экипаж стремиться сместиться на корму ( если речь о кате )     Уже выложил много видео из аналов интернета и катов и тримаранов  , c       успешным применением носового крыла вместе с кормовым , если не идет речь   о достижении максимальных скоростей  ?    Однокрылая система вне конкуренции  с учетом потерь на сопротивление лишними стойками (пересекающих линию воды ) и избыточной площадью крыльев при избытке тяги и скорости    ?.. При минимально возможном весе ...   Наверное ПК.   своими руками надо рассматривать в диапазоне применения(с максимальной возможной нагрузкой) при минимальных ветрах ? Тесть когда гонщики  только рассчитывают встать на крыло ( обывателю ) впору собирать манатки и искать убежище ?   Или не покидать залива защищенного от волн             Конечно управлять самолетом всем  комплексом находящимся в воде (не есть однокрылая система , то есть  стойка пересекающая линию воды одна  ,однако крыла два ?)       

Многое зависит от цели, которая ставится при проектировании.

Если речь идет о создании гоночной лодки с претензией на участие в КА, то надо делать систему, обеспечивающую максимальную скорость.

Если проектируется судно для покатушек выходного дня или плавания с семьей, то надо делать систему максимально независимую от внешних воздействий и самоустойчивую.

К сожалению, требования к подобным конструкциям зачастую прямо противоположные. Или, как минимум, противоречивые.

Не можно запрячь коня и трепетную лань в одну повозку.

Крыльевые системы претендентов на КА и "Метеоров" или "Ракет" - совершенно разные.


  • 3

#525 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 января 2021 - 19:11

 "... Для борьбы с волнами и заныриванием следует использовать другие методы. ... " 

 

Озвучте пожалуйста , эти методы . Весь мир жаждет ! 

 

Средство от "заныривания" при завоздушивании засасывающей поверхности ПК . Очень ждём !  :) 

 

Очень ! Все ! 

 

"... Думаю себе такую игрушку когда-нибудь прикупить. ..." 

   

  Да , и зачем прикупать ?  Здесь  ( в теме ) есть много видео КАК можно СДЕЛАТЬ своими руками ПК всяки - разны  , и на любой вкус.  :)

 

   А то , пока вы денег накопите , да купите не то ( что - нибудь предельно дорогое и спортивное , на чём никто , ни в жисть научиться ходить не сможет) .  Да вынесете потом вердикт со всего этого , что вынесли ранее ВСЕМ глиссирующим катерам ( дескать ОТСТОЙ и Г***О полное ).  :D 


Сообщение отредактировал abrasha: 06 января 2021 - 19:51

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей