Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 1147

#551 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 027 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 января 2021 - 02:28

А поплавки с реданами и плоским днищем в корме ни о чем не напоминают?

Посмотрите в сети поплавки гидросамолетов и найдите три отличия.  :)

 

  Славный самолёт "Каталина" , но хотел бы иметь в пользовании всё таки Ш -2 . https://topwar.ru/11...lya-master.html


Сообщение отредактировал abrasha: 08 января 2021 - 02:30

  • 0

#552 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 января 2021 - 12:25

  Славный самолёт "Каталина" , но хотел бы иметь в пользовании всё таки Ш -2 . https://topwar.ru/11...lya-master.html

,Большое спасибо за информацию (мой район)   ...   Прошло 100 лет и не чего не меняется , в (королевстве )..


  • 0

#553 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 января 2021 - 12:47

Крылу не важно, важно судну.

lop написал выше про площадь и скорость. На малой скорости, пока площади крыла недостаточно, ей на помощь приходит глиссирующий корпус, создающий подъемную силу, выталкивающую корпус из воды и уменьшающую сопротивление.  В результате скорость растет и судно выходит на крыло. 

А дальше, действительно, вопрос о глиссировании снимается.

Если Вы посмотрите на корпуса СПК, да и экранопланов, они все имеют глиссирующие обводы.

Забыл поздороваться со всеми . Добрый день ..            По моим наблюдениям (конкретный образец )   Выход на крыло очень быстрый ,и глиссирующая поверхность не успела бы вступить в работу , но думаю это не принципиально ?   Важен объем  , помогающий крылу выйти в режим... А вот при работе крыла в постоянном режиме , сочетание с глиссирующей плоскостью (если крыло находится в горизонте или выше ее ) они видимо будут мешать совместной работе ?  (  Глисс) стремиться  вытолкнуть корпус выше поверхности  а крылу туда не надо ...    Исходя из этого в этой схеме  лудьше наверное было ,  сместить  крыло вниз от горизонта и исключить их  взаимовлияние ?   Может ошибаюсь ...


  • 0

#554 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 января 2021 - 15:27

Выход на крыло очень быстрый ,и глиссирующая поверхность не успела бы вступить в работу , но думаю это не принципиально ?   Важен объем  , помогающий крылу выйти в режим... А вот при работе крыла в постоянном режиме , сочетание с глиссирующей плоскостью (если крыло находится в горизонте или выше ее ) они видимо будут мешать совместной работе ?  

Когда судно неподвижно, на него действует только архимедова сила. Как только оно начнет двигаться, к ней прибавится гидродинамическая сила. Она действует и на крыло, и на корпус. Поэтому, пока судно не вышло на крыло, эта сила, действующая на корпус, помогает выйти корпусу из воды. Глиссирует (в стандартном понимании) при этом корпус или нет - неважно. Сила, хоть какая-то, есть. А чтобы она была побольше, нужна соответствующая форма корпуса. Не объем.

А чем днище мешает?

 

V_образное на воде.jpg    Метеор_4_штиль.jpg


  • 2

#555 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 027 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 января 2021 - 18:38

"... А чтобы она была побольше, нужна соответствующая форма корпуса. Не объем.,, " 

 

  Как у "Канделлы" - плоское днище на пол катера : 

Прикрепленные изображения

  • scale_1200.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 08 января 2021 - 18:38

  • 0

#556 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 января 2021 - 11:57

Д

 

Когда судно неподвижно, на него действует только архимедова сила. Как только оно начнет двигаться, к ней прибавится гидродинамическая сила. Она действует и на крыло, и на корпус. Поэтому, пока судно не вышло на крыло, эта сила, действующая на корпус, помогает выйти корпусу из воды. Глиссирует (в стандартном понимании) при этом корпус или нет - неважно. Сила, хоть какая-то, есть. А чтобы она была побольше, нужна соответствующая форма корпуса. Не объем.

А чем днище мешает?

 

attachicon.gifV_образное на воде.jpg   attachicon.gifМетеор_4_штиль.jpg

 

Когда судно неподвижно, на него действует только архимедова сила. Как только оно начнет двигаться, к ней прибавится гидродинамическая сила. Она действует и на крыло, и на корпус. Поэтому, пока судно не вышло на крыло, эта сила, действующая на корпус, помогает выйти корпусу из воды. Глиссирует (в стандартном понимании) при этом корпус или нет - неважно. Сила, хоть какая-то, есть. А чтобы она была побольше, нужна соответствующая форма корпуса. Не объем.

А чем днище мешает?

 

attachicon.gifV_образное на воде.jpg   attachicon.gifМетеор_4_штиль.jpg

Добрый день ,   вначале упомянул (на конкретном примере   , время выхода под мотором       около 3 сек )  и основной смысл  хотелось заострить на второй части ...    Если рассматривать момент ,  когда  глиссирующая поверхность  при штатной скорости и нагрузке на одном уровне с крылом (при условии обнажения крыла ) не создает  ли последнее излишнего сопротивления  ?   Ведь углы атаки  у них  могут быть различные ?


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 09 января 2021 - 12:05

  • 0

#557 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 января 2021 - 12:24

"... А чтобы она была побольше, нужна соответствующая форма корпуса. Не объем.,, " 

 

  Как у "Канделлы" - плоское днище на пол катера : 

 

"... А чтобы она была побольше, нужна соответствующая форма корпуса. Не объем.,, " 

 

  Как у "Канделлы" - плоское днище на пол катера : 

В таком  варианте (архимедова сила ) исчезает   при достаточной  тяге почти моментально и крыло вынуждено поднимать  всю массу на высоту стоек в одиночку ? А при цеплянии за гребень волны произойдет торможение всей плоскостью  корпуса     сразу ?          В то время если бы форма (шпангоута в плане )  была бы пирамидой перевернутой вершиной в низ ,  выглядело  иначе ...


  • 0

#558 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2021 - 15:30

Д

 

 

Добрый день ,   вначале упомянул (на конкретном примере   , время выхода под мотором       около 3 сек )  и основной смысл  хотелось заострить на второй части ...    Если рассматривать момент ,  когда  глиссирующая поверхность  при штатной скорости и нагрузке на одном уровне с крылом (при условии обнажения крыла ) не создает  ли последнее излишнего сопротивления  ?   Ведь углы атаки  у них  могут быть различные ?

Не совсем понял: а зачем делать глиссирующую поверхность и крыло на одном (!) уровне? Это просто неграмотно.

Если хочется уменьшить осадку, надо сделать выдвижное крыло. Другой вариант - килеватый корпус и крыло на киле. Остальное днище - выше.

 

В таком  варианте (архимедова сила ) исчезает   при достаточной  тяге почти моментально и крыло вынуждено поднимать  всю массу на высоту стоек в одиночку ? А при цеплянии за гребень волны произойдет торможение всей плоскостью  корпуса     сразу ?          В то время если бы форма (шпангоута в плане )  была бы пирамидой перевернутой вершиной в низ ,  выглядело  иначе ...

Здесь тоже не все понятно. Если архимедова сила исчезла, значит корпус вышел из воды. И вся нагрузка - на крыле. Дальше ему абсолютно все равно, на какую "высоту стоек" поднимать корпус. Ничего не меняется. 


  • 1

#559 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 января 2021 - 18:28

Не совсем понял: а зачем делать глиссирующую поверхность и крыло на одном (!) уровне? Это просто неграмотно.

Если хочется уменьшить осадку, надо сделать выдвижное крыло. Другой вариант - килеватый корпус и крыло на киле. Остальное днище - выше.

 

Здесь тоже не все понятно. Если архимедова сила исчезла, значит корпус вышел из воды. И вся нагрузка - на крыле. Дальше ему абсолютно все равно, на какую "высоту стоек" поднимать корпус. Ничего не меняется. 

В  первом случае ,имел в виду работы по катамаранам  https://youtu.be/pMHj5dgGBIA  и еще более поздние образцы катамаранов  но уже с плоскими   глиссирующими поверхностями по той же схеме ..Во втором   при плоском днище, видимо понадобится  определенная мощность и не  малая чтобы (выскочить,если обнаружится недостаток тяги ) на крыло не выскочит  .  В случае  килеватых корпусов катамарана  , этот момент растягивается и может сработать при  недостатке  тяги за счет разгона  ?    А так   же  при замедлении  , плавнее,по иному на крупных волнах .     C  прицелом на парус ?


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 09 января 2021 - 18:50

  • 0

#560 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2021 - 18:43

В  первом случае ,имел в виду работы по катамаранам  https://youtu.be/pMHj5dgGBIA  и еще более поздние образцы катамаранов  но уже с плоскими   глиссирующими поверхностями по той же схеме ..Во втором   при плоском днище, видимо понадобится  определенная мощность и не  малая чтобы (выскочить,если обнаружится недостаток тяги ) на крыло не выскочит  .  В случае  килеватых корпусов катамарана  , этот момент растягивается и может сработать при  недостатке  тяги за счет разгона  ?    А так   же  при замедлении  , плавнее,по иному на крупных волнах .     C  прицелом на парус ?

Нельзя проектировать аппарат с недостаточной тягой, надеясь, а вдруг выскочит.

Ролик ни о чем не говорит. Ну движется без крыла. Ну, движется с крылом. И что?

Пока нет цифр: скорость, тяга, вертикальная сила, конкретные углы дифферента - это просто мультик для детей. Забавный.  :)


  • 2

#561 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 января 2021 - 18:53

Не совсем понял: а зачем делать глиссирующую поверхность и крыло на одном (!) уровне? Это просто неграмотно.

Если хочется уменьшить осадку, надо сделать выдвижное крыло. Другой вариант - килеватый корпус и крыло на киле. Остальное днище - выше.

 

Здесь тоже не все понятно. Если архимедова сила исчезла, значит корпус вышел из воды. И вся нагрузка - на крыле. Дальше ему абсолютно все равно, на какую "высоту стоек" поднимать корпус. Ничего не меняется. 

 

Не совсем понял: а зачем делать глиссирующую поверхность и крыло на одном (!) уровне? Это просто неграмотно.

Если хочется уменьшить осадку, надо сделать выдвижное крыло. Другой вариант - килеватый корпус и крыло на киле. Остальное днище - выше.

 

Здесь тоже не все понятно. Если архимедова сила исчезла, значит корпус вышел из воды. И вся нагрузка - на крыле. Дальше ему абсолютно все равно, на какую "высоту стоек" поднимать корпус. Ничего не меняется. 

Да он вышел на крыло и на нем ему предстоит разогнаться  до  конечного режима ?


  • 0

#562 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 января 2021 - 18:58

Нельзя проектировать аппарат с недостаточной тягой, надеясь, а вдруг выскочит.

Ролик ни о чем не говорит. Ну движется без крыла. Ну, движется с крылом. И что?

Пока нет цифр: скорость, тяга, вертикальная сила, конкретные углы дифферента - это просто мультик для детей. Забавный.  :)

 

Нельзя проектировать аппарат с недостаточной тягой, надеясь, а вдруг выскочит.

Ролик ни о чем не говорит. Ну движется без крыла. Ну, движется с крылом. И что?

Пока нет цифр: скорость, тяга, вертикальная сила, конкретные углы дифферента - это просто мультик для детей. Забавный.  :)

Не верно выразился (не с недостаточной ) а минимально возможной ....


  • 0

#563 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2021 - 20:09

Да он вышел на крыло и на нем ему предстоит разогнаться  до  конечного режима ?

А что такое "конечный режим"? Вышел на крыло - все, конец.

 

Не верно выразился (не с недостаточной ) а минимально возможной ....

Опять же, что значит: минимально возможной?

Уже писал выше в этой теме или в соседней. Есть аппарат. У него есть вес, есть зависимость сопротивления от скорости, есть крыльевая система, обеспечивающая вертикальную силу. Значит остается спроектировать или выбрать движитель, обеспечивающий нужную силу тяги. Если это парус, то будут определенные ветровые условия, когда такая тяга будет иметь место. При пересечении кривых тяги и сопротивления и при равенстве вертикальной силы на крыле и силы веса, аппарат будет идти в крыльевом режиме. Если это равенство нарушиться по любой причине - он сойдет с крыла. Единственное, если тяга и вертикальная сила больше, чем надо, мы можем их уменьшить. А если недостаточны - будем куковать.

И тут нет никаких вариантов "а вдруг". Не выйдем и все.

Если конечно не рассчитывать на божий помысел, который в нужный момент толкнет за транец.  :)  Но это - не инженерный подход. 


  • 1

#564 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 января 2021 - 10:42


А что такое "конечный режим"? Вышел на крыло - все, конец.

Опять же, что значит: минимально возможной?
Уже писал выше в этой теме или в соседней. Есть аппарат. У него есть вес, есть зависимость сопротивления от скорости, есть крыльевая система, обеспечивающая вертикальную силу. Значит остается спроектировать или выбрать движитель, обеспечивающий нужную силу тяги. Если это парус, то будут определенные ветровые условия, когда такая тяга будет иметь место. При пересечении кривых тяги и сопротивления и при равенстве вертикальной силы на крыле и силы веса, аппарат будет идти в крыльевом режиме. Если это равенство нарушиться по любой причине - он сойдет с крыла. Единственное, если тяга и вертикальная сила больше, чем надо, мы можем их уменьшить. А если недостаточны - будем куковать.
И тут нет никаких вариантов "а вдруг". Не выйдем и все.
Если конечно не рассчитывать на божий помысел, который в нужный момент толкнет за транец. :) Но это - не инженерный подход.

Прочитав ваш текст и согласившись с ним в принципе , так и не смог уснуть .... Какой то (дисбаланс) в голове между прочитанным и увиденным ? Касается малых и сверхмалых судов .... Не рассчитывая на божий промысел в помощь... Разве не может иметь решающего значения к примеру склон волны , резкое перемещение массы (вперед -назад , право -лево ,вверх -вниз ) , направления тяги паруса (например в верх ), резкое направление курса?? Просто пытаюсь перечислить увиденное ... Из собственного опыта (при движении ) , удавалось( накачать )крыло резкими приседаниями ... Конечно нельзя рассчитывать на это в основном , но находящаяся на борту перемещаемая масса , может послужить дополнением а не балластом ?

Сообщение отредактировал S_smirnov: 10 января 2021 - 11:36

  • 0

#565 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 724 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 января 2021 - 13:19

Прочитав ваш текст и согласившись с ним в принципе , так и не смог уснуть .... Какой то (дисбаланс) в голове между прочитанным и увиденным ? Касается малых и сверхмалых судов .... Не рассчитывая на божий промысел в помощь... Разве не может иметь решающего значения к примеру склон волны , резкое перемещение массы (вперед -назад , право -лево ,вверх -вниз ) , направления тяги паруса (например в верх ), резкое направление курса?? Просто пытаюсь перечислить увиденное ... Из собственного опыта (при движении ) , удавалось( накачать )крыло резкими приседаниями ... Конечно нельзя рассчитывать на это в основном , но находящаяся на борту перемещаемая масса , может послужить дополнением а не балластом ?

Склон волны безусловно божий промысел, так как выход на режим вашего судна будет зависеть от того, имеется ли волна с нужным склоном, а это вне вашей воли. Резкое перемещение массы в вашей воле только на сверхмалых и, может быть, очень малых судах, потому что перемещаемая масса уже на не очень малом судне, имеющем собственную массу (не резкоперемещаемую) того же порядка, уже не способна резко переместить суммарную массу. Направление тяги паруса, строго говоря, всегда одно и то же - вдоль ДП; если под ним подразумевается направление аэродинамической силы на парусе, то оно, конечно, может меняться, но при разгоне его обычно и так стараются оптимизировать, чтобы получить максимум тяги, так что тут резервов особых нету. То же и с резким изменением курса, тут резервов я б сказал нет вовсе, если ваш изначальный курс - галфвинд. Если тяга вашего двигателя не обеспечивает выхода на крыльевой режим без резких приседаний экипажа на гладкой воде, а с приседаниями, иногда, обеспечивает, то при небольшом ухудшении внешних условий (волна, ветер не оттуда) не помогут и приседания. То есть опять уповаем на божий промысел. Ну, а куды без него парусникам?


  • 0

#566 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 января 2021 - 14:06

Разве не может иметь решающего значения к примеру склон волны , резкое перемещение массы (вперед -назад , право -лево ,вверх -вниз ) , направления тяги паруса (например в верх ), резкое направление курса??  удавалось( накачать )крыло резкими приседаниями ... Конечно нельзя рассчитывать на это в основном , но находящаяся на борту перемещаемая масса , может послужить дополнением а не балластом ?

Понимаете, если машина не может въехать в горку, то можно попросить пассажиров ее подтолкнуть. Один раз, два раза.

Но если это приходится делать постоянно, то надо менять машину.


  • 0

#567 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 января 2021 - 15:24

Понимаете, если машина не может въехать в горку, то можно попросить пассажиров ее подтолкнуть. Один раз, два раза.

Но если это приходится делать постоянно, то надо менять машину.

 

Понимаете, если машина не может въехать в горку, то можно попросить пассажиров ее подтолкнуть. Один раз, два раза.

Но если это приходится делать постоянно, то надо менять машину.

Имел в виду несколько иное (гидрофойл и подобное )    , так же  на теперешних NZ гонках при разгоне стараются усилить подъемную силу подветренного крыла энергичным приводом (по видимому не только ускоряет )   но и с резким повышением давления на плоскости она выталкивается в верх ...   Но это надо видимо прочувствовать .   Я бы сравнил толчок  машины на идеальном льду  при буксующих колесах , надо очень слабо подтолкнуть , дальше сама поедет ...       Можно с буером ...


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 10 января 2021 - 16:29

  • 0

#568 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 января 2021 - 15:30

Впервой части про крылья , может пригодится ?  https://youtu.be/zOvBJfRtVWg  ...


  • 0

#569 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 739 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 января 2021 - 17:39

Имел в виду несколько иное (гидрофойл и подобное )    , так же  на теперешних NZ гонках при разгоне стараются усилить подъемную силу подветренного крыла энергичным приводом (по видимому не только ускоряет )   но и с резким повышением давления на плоскости она выталкивается в верх ...   Но это надо видимо прочувствовать .   Я бы сравнил толчок  машины на идеальном льду  при буксующих колесах , надо очень слабо подтолкнуть , дальше сама поедет ...       Можно с буером ...

Ближе сравнение к переходу через горб. Иногда достаточно рулевому наклониться вперед, чтобы лодка скакнула и начала глиссировать.

Но, опять же, такой прием возможен, но если он требуется постоянно и без него не обойтись, значит что-то не так в датском королевстве.

А эпизодически, в нестандартных ситуациях, когда лодка зависает, не зная что делать дальше, и надо чуть толкнуть, почему бы и нет?


  • 0

#570 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 января 2021 - 23:30

Ближе сравнение к переходу через горб. Иногда достаточно рулевому наклониться вперед, чтобы лодка скакнула и начала глиссировать.

Но, опять же, такой прием возможен, но если он требуется постоянно и без него не обойтись, значит что-то не так в датском королевстве.

А эпизодически, в нестандартных ситуациях, когда лодка зависает, не зная что делать дальше, и надо чуть толкнуть, почему бы и нет?

 

Ближе сравнение к переходу через горб. Иногда достаточно рулевому наклониться вперед, чтобы лодка скакнула и начала глиссировать.

Но, опять же, такой прием возможен, но если он требуется постоянно и без него не обойтись, значит что-то не так в датском королевстве.

А эпизодически, в нестандартных ситуациях, когда лодка зависает, не зная что делать дальше, и надо чуть толкнуть, почему бы и нет?

Добрый вечер . Сравнил толчок  (машины , ,буера )  но в момент движения , перехода на крыло ...   Читал очень давно , что при использовании гидросамолетов столкнулись с (прилипанием глиссирующей поверхности  )  не пускала в верх  ?     Реданы решили и эту проблему .        В последних гоночных лодках  ,решили эту проблему с применением скега  (в том числе ) , но толчок видимо  необходим .?


  • 0

#571 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 января 2021 - 23:55

Просто видео имеющее отношение ....  https://youtu.be/3pFnVIQyDeg


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 11 января 2021 - 01:35

  • 0

#572 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 января 2021 - 01:35

На скорость   https://youtu.be/0fqaT7LOCvY


  • 0

#573 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 027 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 января 2021 - 05:04

Gitana 17 ; Maxi-Trimaran

https://youtu.be/VIw3JDN2G3I

 

https://youtu.be/jM0wkkps2Q8


Сообщение отредактировал abrasha: 11 января 2021 - 05:09

  • 0

#574 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 января 2021 - 09:28

Попутного ветра не самое хорошее пожелание ...https://youtu.be/2dLceSsGku4


  • 0

#575 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 633 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 января 2021 - 09:41

Красиво и летает красиво ..   Своего рода (шестикрылый ...)     Плоскости крыльев в горизонт , по отношению к центру парусности  смещены в нос (на вскидку ). Попутного ветра видимо бояться не приходится ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Николай Александрович