Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 1118

#576 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 722 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 января 2021 - 11:14

Красиво и летает красиво ..   Своего рода (шестикрылый ...)     Плоскости крыльев в горизонт , по отношению к центру парусности  смещены в нос (на вскидку ). Попутного ветра видимо бояться не приходится ?

В норме, на крыльях, вымпельный у них всегда острый. Даже в процессе поворота фордевинд вымпельный ветер дует с носа, как при оверштаге. Но в этом клипе яхта шла близко к галфвинду, что хорошо видно по волновой картине во второй половине клипа. По моему просто задним крылом резко дёрнули корму вниз, когда лодка в начале клипа цапанула брюхом волну. Корма опустилась, переднее крыло встало под слишком большим углом атаки, нос прыгнул вверх вместе с передним крылом, заднее крыло тоже повернули на подъём, лодка поднялась слишком высоко, переднее крыло стало терять подъёмную силу и лодка  пошла носом вниз, слишком быстро, чтобы одержать увеличение дифферента на нос задним крылом. Вобщем, типичная картина потери устойчивости по дифференту на крылатых судах. Курс здесь вообще не при чём.


  • 0

#577 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 554 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 января 2021 - 11:56

В норме, на крыльях, вымпельный у них всегда острый. Даже в процессе поворота фордевинд вымпельный ветер дует с носа, как при оверштаге. Но в этом клипе яхта шла близко к галфвинду, что хорошо видно по волновой картине во второй половине клипа. По моему просто задним крылом резко дёрнули корму вниз, когда лодка в начале клипа цапанула брюхом волну. Корма опустилась, переднее крыло встало под слишком большим углом атаки, нос прыгнул вверх вместе с передним крылом, заднее крыло тоже повернули на подъём, лодка поднялась слишком высоко, переднее крыло стало терять подъёмную силу и лодка  пошла носом вниз, слишком быстро, чтобы одержать увеличение дифферента на нос задним крылом. Вобщем, типичная картина потери устойчивости по дифференту на крылатых судах. Курс здесь вообще не при чём.

 

В норме, на крыльях, вымпельный у них всегда острый. Даже в процессе поворота фордевинд вымпельный ветер дует с носа, как при оверштаге. Но в этом клипе яхта шла близко к галфвинду, что хорошо видно по волновой картине во второй половине клипа. По моему просто задним крылом резко дёрнули корму вниз, когда лодка в начале клипа цапанула брюхом волну. Корма опустилась, переднее крыло встало под слишком большим углом атаки, нос прыгнул вверх вместе с передним крылом, заднее крыло тоже повернули на подъём, лодка поднялась слишком высоко, переднее крыло стало терять подъёмную силу и лодка  пошла носом вниз, слишком быстро, чтобы одержать увеличение дифферента на нос задним крылом. Вобщем, типичная картина потери устойчивости по дифференту на крылатых судах. Курс здесь вообще не при чём.

Да но когда лодка уперлась носом , попутный ветер показал себя ...             Подобное на риме (с 3  мин. )  https://youtu.be/JjtZ9PHfQBc ,   А  если  разместить в носу (даже выше ватерлинии ) крылышко   с увеличенным углом атаки , препятствующее зарыванию носов (носа) не поможет ли оно ..      Конечно с прицелом не на гонки ...        Ну а у( протыкающих )   носов  видимо в воде , но при таком плече оно может оказаться небольшим , главное задать направление в верх ...


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 11 января 2021 - 12:13

  • 0

#578 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 554 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 января 2021 - 18:54

Происшествие с Киви  ,другой ракурс ...https://youtu.be/flMkrpgqkkI


  • 0

#579 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 января 2021 - 20:30

 Попутного ветра видимо бояться не приходится ?

 

 У капитана наверное ТРИ яйца ! Медное , стальное и из титана ! И все блестят !  :D 

П.С. Ему наверное вообще какой ветер фиолетово .  :)  


  • 0

#580 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 января 2021 - 20:43

  А  если  разместить в носу (даже выше ватерлинии ) крылышко   с увеличенным углом атаки , препятствующее зарыванию носов (носа) не поможет ли оно ..      Конечно с прицелом не на гонки ...        Ну а у( протыкающих )   носов  видимо в воде , но при таком плече оно может оказаться небольшим , главное задать направление в верх ...

 

   Нет , не поможет ( ПК) . И лыжа тоже не поможет . Если пошёл срыв потока на подводном крыле ( завоздушивание ) аналогично на воздушном крыле , НЕ лечится ни чем эта ситуация . Ни положением крыла по длине корпуса , ни его углом атаки ( в отличие от воздушного крыла ). Воздушное крыло в одной среде движется ( воздух - газ) , ПК - движется в другой среде ( жидкость) , отсюда и все сложности поведения ПК на волнении ( прорыв газа на подводное крыло - потеря резкая подъёмной силы ).

   Даже если вынести ПК далеко вперёд носа судна - НЕ поможет ни как .

На моторном катамаране "Круиз" ставили V -образное крыло в носу выше ватерлинии , для стабилизации килевой качки на волнении : http://www.barque.ru...g_and_operation

   " ... При плавании против крутой и высокой волны угол атаки подбирается так, чтобы исключить удары о мостик. Подчеркнем, регулируемое V-образное крыло должно быть достаточно прочным, поскольку при входе в воду на него действует нагрузка около 1—2 т."


Сообщение отредактировал abrasha: 11 января 2021 - 20:56

  • 1

#581 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 января 2021 - 21:14

Происшествие с Киви  ,другой ракурс ...https://youtu.be/flMkrpgqkkI

 

   Во всех таких проишествиях  заметен маленький "подскок" корпуса перед зарыванием в воду . Это и есть момент завоздушивания ПК . 

   Пароход сходит с крыла , и его держит в вертикали стойка крыла  ( скорость - то не погашена полностью ). Кругом брызги.

  Далее автоматика ( или нет ) даёт угла крылу , силушки подъёмной становится немерено - прыжок в воздух . И тут уже полный абзац с укладыванием парусов на воду . Скорость потеряна. Подъёмной силы на крыле - 0."Волшебный пендель" ( порыв ветра )  свою работу закончил.  :)

   Приехали . 

Цепляют спереди катер - тянут , оба крыла боковые в воде по боевому . Лодка разгоняется и выпрямляется .

Поехали дальше. 


Сообщение отредактировал abrasha: 11 января 2021 - 21:21

  • 1

#582 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 554 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 января 2021 - 14:05

Конечно описание  Круиза , очень полезно !     Но разуверился в применении килеватых крыльев (именно при осознании ,что в воде а не в воздухе ) да и по наблюдению эволюции схемы , современные суда приходят к горизонтальным плоскостям  ( может эффект саморегулирования по глубине  и по крену? )  Чем меньше стоек и наклонных плоскостей пересекающих с линию воды ,тем меньше потерь ...    Имел  в виду  в качестве корректирующих носов крылья ,  не в одиночку а в сочетании с объемами плавучести...         Из истории ...    ....Ты помнишь как все начиналось .....?   https://youtu.be/Sges9NhhkSw ..


  • 1

#583 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 января 2021 - 14:14

Но разуверился в применении килеватых крыльев 

Напрасно. Правда тут не совсем "своими руками"  :)  Но видно, как выглядит в цехе и на ходу.

V_образное в цеху.jpg      V_образное на воде.jpg

То, что торчит над водой, как раз на случай волны. О чем Вы писали в 577 сообщении.


  • 1

#584 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 554 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 января 2021 - 14:34

Напрасно. Правда тут не совсем "своими руками"  :)  Но видно, как выглядит в цехе и на ходу.

attachicon.gifV_образное в цеху.jpg     attachicon.gifV_образное на воде.jpg

То, что торчит над водой, как раз на случай волны. О чем Вы писали в 577 сообщении.

То  что торчит над водой , кажется способствует  потери давления , не говоря о подсосе воздуха,  под несущую плоскость?   Оно же как электричество ,убегает туда где легче ,или ошибаюсь ? На современных гидрофойлах  идет обратный (в низ ) загиб крыла к концам (видимо для улучшения поперечной устойчивости ,и концентрации давления на несущей плоскости?)       Может домыслы и не компетентность  ,заранее извините ...      Забыл со всеми поздороваться , здравствуйте !          Р.С.   А для волны , повыше и под большим углом углом атаки  , дополнительные  плоскости , над водой (тоже схема не нова )  или как на кубке в сочетании со скегом .   https://youtu.be/JxNX4pDHkt4      https://youtu.be/k280TBqoFoo    https://youtu.be/TuDrN-sgLKo


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 12 января 2021 - 16:48

  • 0

#585 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 554 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 января 2021 - 15:04

   Во всех таких проишествиях  заметен маленький "подскок" корпуса перед зарыванием в воду . Это и есть момент завоздушивания ПК . 

   Пароход сходит с крыла , и его держит в вертикали стойка крыла  ( скорость - то не погашена полностью ). Кругом брызги.

  Далее автоматика ( или нет ) даёт угла крылу , силушки подъёмной становится немерено - прыжок в воздух . И тут уже полный абзац с укладыванием парусов на воду . Скорость потеряна. Подъёмной силы на крыле - 0."Волшебный пендель" ( порыв ветра )  свою работу закончил.  :)

   Приехали . 

Цепляют спереди катер - тянут , оба крыла боковые в воде по боевому . Лодка разгоняется и выпрямляется .

Поехали дальше. 

Восхищен слогом !(большое удовольствие )  !     Показалось что (подскок )  неправильная опережающая реакция или автоматики или пилота , предвкушение потери несущей способности крыла ...     По наблюдениям единично (в других случаях и с другими лодками не произошло  а вот именно с этой ?)   В принципе  у всех все идентично ...    Думаю что следователь пошел бы по этому пути ....


  • 0

#586 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 554 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 12 января 2021 - 17:15

Интересные подробности про тримаран   https://youtu.be/hLsSDCBZyxY 


  • 0

#587 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 января 2021 - 17:41

То  что торчит над водой , кажется способствует  потери давления , не говоря о подсосе воздуха,  под несущую плоскость?   Оно же как электричество ,убегает туда где легче ,или ошибаюсь ? На современных гидрофойлах  идет обратный (в низ ) загиб крыла к концам (видимо для улучшения поперечной устойчивости ,и концентрации давления на несущей плоскости?)       Может домыслы и не компетентность  ,заранее извините ...      Забыл со всеми поздороваться , здравствуйте !          Р.С.   А для волны , повыше и под большим углом углом атаки  , дополнительные  плоскости , над водой (тоже схема не нова )  или как на кубке в сочетании со скегом .   https://youtu.be/JxNX4pDHkt4      https://youtu.be/k280TBqoFoo    https://youtu.be/TuDrN-sgLKo

То, что торчит над водой, способствует созданию дополнительной подъемной силы при волне или погружении носа. Аналог дополнительных плоскостей, о которых Вы пишите.

Хотя схема с ними тоже распространена на уже упоминавшихся Ракетах, Метеорах и Кометах.

Чтобы исключить подсос воздуха, использованы стойки крепления крыльев. Они работают как концевые шайбы.

Кроме того, на снимке в цеху видны вертикальные гребни. Такие можно увидеть и на крыльях самолетов, только там цель немного другая.


  • 0

#588 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 января 2021 - 22:11

" ... Показалось что (подскок )  неправильная опережающая реакция или автоматики или пилота , предвкушение потери несущей способности крыла ... " 

 

    Все реакции тут правильные. Без всякого "предвкушения" совсем. Дело в том , что у настроек ПК есть известные пределы саморегулирования . До определённой силы ветра , скажем 12 м/сек. При этой скорости ветра ( считай мощности снятой парусами) , допустим пароход идёт тоже 12 м/сек. И примем это за максимум возможностей данного парохода. Теперь представим порыв ветра в 24 м/сек. с очень быстрым нарастанием . Конечно , имеем инерцию на разгоне , но если катамараны без крыльев разгоняются как вагон метро ( весьма быстро) , то на ПК этот процесс ещё быстрее происходит. Подъёмная сила так же резко возрастает на ПК , превосходя и настройки , и возможности регулировки.

    Пожалуй "Трифойлер" только не выпрыгивает из воды и не воздушит крылья. 


  • 0

#589 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 554 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 января 2021 - 11:27

Что касается болида на гонках ... Помимо изменения скорости движения ,изменилось и положение корпуса и паруса (кренящего момента ,в нос) по отношению к ветру .Пилот опередил степень предварительной компенсации , отсюда подскок ...?                Образец  широкого одностоечного крыла ,повышенной поперечной устойчивостью ...https://youtu.be/tvlS-4t54cc


  • 0

#590 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 554 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 января 2021 - 11:47

То, что торчит над водой, способствует созданию дополнительной подъемной силы при волне или погружении носа. Аналог дополнительных плоскостей, о которых Вы пишите.

Хотя схема с ними тоже распространена на уже упоминавшихся Ракетах, Метеорах и Кометах.

Чтобы исключить подсос воздуха, использованы стойки крепления крыльев. Они работают как концевые шайбы.

Кроме того, на снимке в цеху видны вертикальные гребни. Такие можно увидеть и на крыльях самолетов, только там цель немного другая.

 

То, что торчит над водой, способствует созданию дополнительной подъемной силы при волне или погружении носа. Аналог дополнительных плоскостей, о которых Вы пишите.

Хотя схема с ними тоже распространена на уже упоминавшихся Ракетах, Метеорах и Кометах.

Чтобы исключить подсос воздуха, использованы стойки крепления крыльев. Они работают как концевые шайбы.

Кроме того, на снимке в цеху видны вертикальные гребни. Такие можно увидеть и на крыльях самолетов, только там цель немного другая.

По наблюдениям  дугообразное крыло  втыкается в волну  одновременно всеми передними кромками  включая стойки и шайбы , да и  объемным носом корпуса ...   Наклонные плоскости с шайбами  ,по прикидкам на 30 процентов  большей смачиваемой площади , чем плоское крыло ...  при той же несущей способности ...      Да и благодаря форме , не стоит рассчитывать на (фольгу ) , движения  в тонком горизонтальном диапазоне ..      Ведь у аппаратов на Кубке Америки  , не смотря на обратную килеватость  , крыло умещается (по горизонту ) в узкий диапазон, думаю оно само регулируется , пилот (или автоматика ) реагирует на значительное изменение нагрузки ...


  • 0

#591 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 554 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 января 2021 - 22:52

Видео Невка , преодоление волны ...https://youtu.be/TO0UD6kRJCU


  • 1

#592 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 16 января 2021 - 23:10

Продолжение про "Невку" : https://youtu.be/7c-eLYGbsP4


  • 0

#593 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 17 января 2021 - 22:39

Аварии парусников на ПК: https://youtu.be/1xrsSMGe_1M


Сообщение отредактировал abrasha: 17 января 2021 - 22:41

  • 0

#594 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 января 2021 - 22:00

   Преодоление попутной волны ( как в видео с "Невкой" ) на лодке ПВХ ( от lodo4niknik) : https://youtu.be/veHWqXCoCeQ

 

Такое же поведение  : разгон с волны  , завоздушивание ПК , сход с крыла . Долгий выход есть следствие более высокой ( относительно ) волны , чем в видео с "Невкой" .


Сообщение отредактировал abrasha: 18 января 2021 - 22:01

  • 0

#595 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 января 2021 - 22:34

На порыве с 25 - й секунды : https://youtu.be/vBUTJG3Hf_s


  • 0

#596 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 февраля 2021 - 19:54

Как работает ПК : https://youtu.be/fX-r0COL-xA


  • 0

#597 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 февраля 2021 - 20:07

  • Hydrofoil Control: How to Stay on Foil (  Управление подводными крыльями: Как удержаться на фольге - дословно)  : https://youtu.be/KJpkN_EFpzI

Сообщение отредактировал abrasha: 04 февраля 2021 - 20:09

  • 0

#598 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 февраля 2021 - 20:14

Quadrofoil - About amazing electric boat

https://youtu.be/5q0xP-9d_us


  • 0

#599 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 февраля 2021 - 20:22

How to Build A Hydrofoil P1 : 

https://youtu.be/ZslacP_5yOw от https://www.clearwaterfoils.com/ (не реклама) .


Сообщение отредактировал abrasha: 04 февраля 2021 - 20:23

  • 0

#600 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 04 февраля 2021 - 20:28

"Локер 440с" на волнении : https://youtu.be/S73T2rajPDY


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (2)