Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 1074

#601 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 февраля 2021 - 00:46

Течение жидкости со свободными поверхностями, 1985

https://youtu.be/fWMMiHp9w2c


  • 1

#602 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 07 февраля 2021 - 15:04

   How to Build A Hydrofoil P3 от Clearwater Hydrofoils

https://youtu.be/sADqOqWureI

 

   Эпокси тут потому , что  пенопласт для основы стирольный , полиэфирная смолка растворит его.


Сообщение отредактировал abrasha: 07 февраля 2021 - 15:12

  • 0

#603 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 07 февраля 2021 - 15:28

Мало видео как ПК делают из "люминя" или "нержи" .  :( Ничего про это не нашёл.

 

https://youtu.be/5Fn3Aoy306w


Сообщение отредактировал abrasha: 07 февраля 2021 - 22:25

  • 0

#604 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 07 февраля 2021 - 22:26

   Самодел от   Vincent Shay : https://youtu.be/G7dqD0kPDLg

 

Подумалось , что из оргстекла болван крыла будет сделан . Потом матрица и т.д. , но не так всё далее пошло.


Сообщение отредактировал abrasha: 07 февраля 2021 - 22:31

  • 0

#605 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 09 февраля 2021 - 09:19

   Самодел от   Vincent Shay : https://youtu.be/G7dqD0kPDLg

 

Подумалось , что из оргстекла болван крыла будет сделан . Потом матрица и т.д. , но не так всё далее пошло.

Болван надо делать из пенопласта, оклеив его стеклом. Потом делаются две половинки матрицы, из  которых и извлекается цельное крыло. Такая технология для дома лучшая, по части цены и качества. 

действие: нихромовую в руки и вперед, по направляющим металлическим сечениям.

Самым эффективным профилем для скоростей примерно до 35-40 км/час будет выпукло-вогнутое, так как подъемная сила у него почти в два раза выше в сравнении с выпукло-плоским, во столько раз выше и буксировочное сопротивление, но масштабы разные. Я проводил такое исследование. Выигрыш однозначный, но до указанных скоростей. На большие скорости я не изучал, так как не было потребности. 

Тоже буду строить начинать на днях и до июня надо уже спускать и уходить на большие дистанции. В течении двух-трех суток будет длиться расчет системы судно - крылья и если повезет, покажу, а если нет, поменяю параметры крыльев и повтор до победы. Всего 35 млн. ячеек.и расчет на 24 потоках. Сила на транце = 500 Н. Полное водоизмещение 250 кг., для первого случая. Судно уже нашло свое положение водоизмещения в течении 7 часов и уже приложена толкающая сила, привязанная к дифференту. Винт не использую, чтобы не растянуть расчет на недели, но выводить относительно точную мощность ПЛМ относительно силы умею - (по буксировочной мощности). Практика подтверждает эту точность.

Надеюсь, пользы будет больше, чем от просмотра видео на вражьих ресурсах. Они все такие. За Родину Мать и дипломатов всех в ссылку. :)

Лодка с крыльями для дальних переходов - более 1000 км. Без крыльев для работы по речушкам и по месту базирования на могучей реке.

 Исследуется возможность использования движения в двух режимах на малой скорости: полного выхода на крылья в тихую погоду и режим частичной гидродинамической разгрузки. Нет цели двигаться быстрее 30 км/час и это важно для экономии и даже на подводных крыльях. Если выигрыша в сопротивлении не будет, тогда похерим это дело навсегда и без поговорки об этом.

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2.png
  • сетка_image_00360.png
  • изометрия_image_00360.png
  • снизу_image_00360.png
  • изометрия.png
  • изометрия2.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 09 февраля 2021 - 10:02

  • 2

#606 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 394 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 февраля 2021 - 11:52

Болван надо делать из пенопласта, оклеив его стеклом. Потом делаются две половинки матрицы, из  которых и извлекается цельное крыло. Такая технология для дома лучшая, по части цены и качества. 

действие: нихромовую в руки и вперед, по направляющим металлическим сечениям.

Самым эффективным профилем для скоростей примерно до 35-40 км/час будет выпукло-вогнутое, так как подъемная сила у него почти в два раза выше в сравнении с выпукло-плоским, во столько раз выше и буксировочное сопротивление, но масштабы разные. Я проводил такое исследование. Выигрыш однозначный, но до указанных скоростей. На большие скорости я не изучал, так как не было потребности. 

Тоже буду строить начинать на днях и до июня надо уже спускать и уходить на большие дистанции. В течении двух-трех суток будет длиться расчет системы судно - крылья и если повезет, покажу, а если нет, поменяю параметры крыльев и повтор до победы. Всего 35 млн. ячеек.и расчет на 24 потоках. Сила на транце = 500 Н. Полное водоизмещение 250 кг., для первого случая. Судно уже нашло свое положение водоизмещения в течении 7 часов и уже приложена толкающая сила, привязанная к дифференту. Винт не использую, чтобы не растянуть расчет на недели, но выводить относительно точную мощность ПЛМ относительно силы умею - (по буксировочной мощности). Практика подтверждает эту точность.

Надеюсь, пользы будет больше, чем от просмотра видео на вражьих ресурсах. Они все такие. За Родину Мать и дипломатов всех в ссылку. :)

Лодка с крыльями для дальних переходов - более 1000 км. Без крыльев для работы по речушкам и по месту базирования на могучей реке.

 Исследуется возможность использования движения в двух режимах на малой скорости: полного выхода на крылья в тихую погоду и режим частичной гидродинамической разгрузки. Нет цели двигаться быстрее 30 км/час и это важно для экономии и даже на подводных крыльях. Если выигрыша в сопротивлении не будет, тогда похерим это дело навсегда и без поговорки об этом.

Добрый день . А из каких соображений выбрана такая форма корпуса и крыльев ?   


  • 0

#607 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 09 февраля 2021 - 12:08

В течении двух-трех суток будет длиться расчет системы судно - крылья и если повезет, покажу, а если нет, поменяю параметры крыльев и повтор до победы. Всего 35 млн. ячеек.и расчет на 24 потоках. Сила на транце = 500 Н. Полное водоизмещение 250 кг., для первого случая. Судно уже нашло свое положение водоизмещения в течении 7 часов и уже приложена толкающая сила, привязанная к дифференту. 

 

Извиняюсь, а если не секрет - в какой программе делаете моделирование? Можете поделиться своей моделью? 


  • 0

#608 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 09 февраля 2021 - 14:14

Добрый день . А из каких соображений выбрана такая форма корпуса и крыльев ?   

Доброй ночи.

Я всегда предпочитал водоизмещение и переходный корпус. Поменялись задачи и корпус для их решения нужен другой. Он должен быть максимально легким из возможного, максимально комфортным: защита от мошки и комаров, ничего лишнего и достаточно широким. В примере: длина 4 м, ширина 2 м, высота 150-170 см. в самом высоком месте "шалаша". Должно быть удобно производить выстрел из переднего и заднего проходов, удобно сбрасываться сплавная сеть с палубы. Для того усы съемные имеются. Два спальных места. 

Крылья давно хотел применить, но как-то не сходилось по времени и достаточно экономичные были корпуса. Для удобной чистки, как на стоянке так и на плаву, выбрана такая форма крыльев и чтобы устойчивостью не заморачиваться на ходу перекладкой груза. Работают в автоматическом режите и по подъемной силе, и по устойчивости. С короткой передней палубы удобно чистить и передние крылья. Они неоткидные в отличии от кормовых. Передние имеют плотность 0.7 и поэтому просто вставляются в шахту снизу, а фиксация совсем простая, на шпильку от прически жены. :) Шучу, но ...

 

Ответ 2:

Моделью поделиться не могу. Любой труд лишь тогда чего нибудь стоит, когда он действительно чего-то стоит. Расчет в программе star-ccm+.

Расчетное полное водоизмещение = 350 кг, но это с учетом дальних переходов. По месту можно грузить и медведя разделанного, не медвежонка, + лося без рог.

Удобное управление как по дистанционке, так и на румпеле, и чтобы сухим всегда быть. Даже грести не снимая рубку, если потребуется грести. :(

Моделирование корпуса в самом star-ccm + - (встроенный редактор) или в Компасе 3D версии 18-19. Сохранять для вставки в star-ccm+ только в .iges; .stl только для простейших моделей.

Прикрепленные изображения

  • 5.png
  • 6.png
  • 2.png
  • 4.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 09 февраля 2021 - 14:58

  • 0

#609 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2021 - 19:50

Самым эффективным профилем для скоростей примерно до 35-40 км/час будет выпукло-вогнутое, так как подъемная сила у него почти в два раза выше в сравнении с выпукло-плоским, во столько раз выше и буксировочное сопротивление, но масштабы разные. Я проводил такое исследование. Выигрыш однозначный, но до указанных скоростей. 

По Вашим расчетам самым эффективным будет третий вариант. Судя по картинке - плоско выпуклый. У него максимальное качество. Т.е. топлива он потребует меньше всего. Другой вопрос, что подъемной силы может не хватить для выхода на крыло. Попробуйте построить зависимость для большего угла атаки - 3 и 4 градуса. Результаты и выводы могут измениться. Угол 2 градуса - не единственная точка во Вселенной, а кривая в районе максимального качества очень острая..

И потом, какая относительная глубина была в расчете? Меняя ее можно тоже получить разные зависимости для разных профилей. Соответственно и представление об оптимальности может стать иным.


  • 0

#610 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 09 февраля 2021 - 21:09

" .... И потом, какая относительная глубина была в расчете? Меняя ее можно тоже получить разные зависимости для разных профилей. Соответственно и представление об оптимальности может стать иным. " 
 
   Вот меня тоже несколько смутила крыльевая система в корме , в плане подъёмной силы ( при угле килеватости 25 град. ) и габаритной ширины , да и прочности в узлах крепления к очень лёгкому корпусу . 
   Может кормовое крыло взять менее килеватое , да на обычных стойках ( вертикальных ) и с креплением к самому крепкому месту - транцу ?  :)
П.С. Килеватость носового крыла ( порядка 45 град. ) скорее излишняя ( для экономичного судна).  B)
 
  Ваш электронный помошник очень интересен в плане предсказания куда идти в случае отрицательного результата ( это тоже результат) . Правда есть много вариантов практически хоженых решений на воде , и на разную скорость и нагрузку.
 
   Для ваших пожеланий ( походов ) вполне подошёл бы корпус лодки "МК" (на "выпуклый морской глаз" :) ) на ПК для "Казанки"из металла - чертежи в свободном доступе , в И - нете все есть.
 
П.П.С. Всем хороши ПК из стеклопластика , но минус у них такой же как и у швертов от "Луча" ( стеклопластиковых)  - они НЕ гнуться , они просто ломаются . В походе ( особенно на 1000 км) надобно иметь технику "починябильную" с помощью молотка и "какой - то матери".  :D

Сообщение отредактировал abrasha: 10 февраля 2021 - 00:13

  • 1

#611 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 394 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 февраля 2021 - 01:23

Как учатся (летать )на подводных крыльях ...https://youtu.be/Ts5WChFnzRI
  • 0

#612 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 10 февраля 2021 - 02:04

По части стеклопластика - истина: он разный бывает, как и технологии. Именно он и ремонтопригоден в дороге, как и изготовление нового по месту базирования - за сутки. Была бы крыша над головой. Не делайте из мухи Слона. Мне ни разу, за 30 лет, не приходилось получить проблемные ремонты, длящиеся более суток до спуска на воду. Максимум - 1 ремонт за три года. Делаю только с эпоксидкой.

 

Как и предположил, расчет будет длиться до 3 суток. На старте была вынужденная задержка для устаканивания позиции дифферента. Корпус слегка прозрачен, на долю процента, чтобы видеть центр масс и приложенную силу. По вращению и движению: все степени свободы, т.е 6-ть. Объем ячейки на поверхности крыльев = 1 мм.куб., призматические слои у поверхности уменьшают это значение до долей мм.куб.

По днищу объем ячеек = 1 см.куб., но призматический слой сводит объем на доли см.куб. Слоев = 10. Поэтому все вихри ловятся и считаются, как всегда в моих задачах. 

Конструкция крыла и его крепления должны разрушаться еще до разрушения корпуса судна в местах установки крыльев. Это достигается целым рядом практических наработок и глубокого знания темы.

Анимация старта gif:

777.gif

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2.png
  • 3.png
  • 4.png
  • 5.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 10 февраля 2021 - 02:28

  • 0

#613 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 968 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2021 - 09:05

По вращению и движению: все степени свободы, т.е 6-ть.


За счёт чего обеспечивается поперечная устойчивость?
  • 0

#614 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2021 - 12:35

Объем ячейки на поверхности крыльев = 1 мм.куб., призматические слои у поверхности уменьшают это значение до долей мм.куб.

Слоев = 10. Поэтому все вихри ловятся и считаются, как всегда в моих задачах. 

Так он на крылья полностью не выходит?

 

Как всегда в Ваших задачах, ничего, кроме громогласных заявлений, подтверждающих некомпетентность.

Толщина пограничного слоя на задней кромке крыла с хордой 100 мм составит примерно 1 мм. В середине - меньше. Т.е. у Вас на весь ПС (а не у+ !!!) приходится максимум 10 ячеек в корме. Чем ближе к носику, тем меньше (5-). О каких всех вихрях Вы говорите? :w00  Вы их благополучно фильтруете и они остаются за пределами решения.  :D

Но какие-то цифры Вы все равно получаете. И это особенности численных методов, так привлекающие людей, слабо знакомых с гидродинамикой.  :P  

 

Для общего развития: пограничный слой рассматривается, как плоская задача. Поэтому рассуждение об объеме ячеек, примыкающих к поверхности, тоже говорит о непонимании изучаемого процесса.


  • 0

#615 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2021 - 12:38

За счёт чего обеспечивается поперечная устойчивость?

За счет остойчивости формы корпуса, погруженного в воду.

Крыльевая система создает только дополнительный кренящий момент.


  • 0

#616 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 394 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 февраля 2021 - 14:28

Отсечь все лишнее ?  https://youtu.be/LT174ppfbUM...https://youtu.be/Lx6K1PzqnG0


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 10 февраля 2021 - 14:41

  • 0

#617 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 968 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2021 - 16:51

За счет остойчивости формы корпуса, погруженного в воду.


Нафиг такие крылья?
  • 0

#618 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2021 - 17:40

Нафиг такие крылья?

Этот вопрос - к автору проекта.

Это, собственно, не СПК, а судно с частичной гидродинамической разгрузкой.

Во всяком случае судя по приведенным картинкам.

Хотя не понятен смысл значительно увеличивать осадку и уменьшать проходимость ради некоторого увеличения скорости и уменьшения сопротивления. Но это тоже объяснить может только автор конструкции.


  • 1

#619 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 394 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 февраля 2021 - 20:48

Среда...https://youtu.be/1B3q9-p75D0


  • 0

#620 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 февраля 2021 - 21:50

 

   А меня заинтриговал катамаран моторный на переднем плане (с обратными штевнями) , в начале ролика. Весьма ходко.  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 10 февраля 2021 - 21:51

  • 1

#621 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 февраля 2021 - 21:54

Этот вопрос - к автору проекта.

Это, собственно, не СПК, а судно с частичной гидродинамической разгрузкой.

Во всяком случае судя по приведенным картинкам.

Хотя не понятен смысл значительно увеличивать осадку и уменьшать проходимость ради некоторого увеличения скорости и уменьшения сопротивления. Но это тоже объяснить может только автор конструкции.

 

    Художник (конструктор) так чувствует . И виртуальные процессы - под контролем.  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 10 февраля 2021 - 21:54

  • 0

#622 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 февраля 2021 - 22:03

   ".... Мне ни разу, за 30 лет, не приходилось получить проблемные ремонты, длящиеся более суток до спуска на воду. Максимум - 1 ремонт за три года. Делаю только с эпоксидкой." 

 

    С ваших слов следует, что вы 30 лет ходили на ПК  из стеклопластика в походы за 1000 км , и десять раз вам пришлось починять ПК пластиковое в поле не более чем за сутки ? Значит у вас огромный опыт эксплуатации и изготовления ПК из стеклопластика ? Отлично ! 

 

    Фото можно ваших ПК из ст. пл. на эпоксидной смоле ( ремонтированных в поле ) ?  Буду весьма признателен за фото и комментарии к ним ( как и почтенная публика ).


Сообщение отредактировал abrasha: 10 февраля 2021 - 22:05

  • 0

#623 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2021 - 22:19

   А меня заинтриговал катамаран моторный на переднем плане (с обратными штевнями) , в начале ролика. Весьма ходко.  :)

Он еще в конце появляется во время финиша.

Почти такой, как  Николай Александрович строит.  :)


  • 0

#624 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 394 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 февраля 2021 - 02:03

Он еще в конце появляется во время финиша.

Почти такой, как  Николай Александрович строит.  :)

У данного катамарана поплавки от парусного ката (с кубка ) ...   В (нете.)   обсуждали , как подвесить большую видеокамеру ,  максимально стабильно , решили подвесить весь мост вместе с видео шарнирно ...          Это не наш метод , хотя и предлагал...       По мощности ограничений не было ...


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 11 февраля 2021 - 02:04

  • 0

#625 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 февраля 2021 - 13:07

Как-то нарисовал, да и сделаны были носовое и кормовое. Опускаемые.

Прикрепленные изображения

  • НосКрыло.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей