Все проекты катеров на полностью погруженном крыле сильно отдают нафталином. Как то слишком консервативно.
Мне кажется даже корпус должен иметь другие обводы.
Что то типа кокпит на заднем большем крыле. С двигателем . Вся основная масса на нем.
И сильно удлинённый нос с маленьким крылом которое управляет по вертикали.
Подводные крылья своими руками
#751
Отправлено 21 сентября 2021 - 10:06
#752
Отправлено 21 сентября 2021 - 11:03
А случись Вам на такой фигне попасть в волну выше стоек крыла? А потом ещё по такой волне плавать в водоизмещающем положении.типа кокпит на заднем большем крыле. С двигателем . Вся основная масса на нем.
И сильно удлинённый нос с маленьким крылом которое управляет по вертикали.
#753
Отправлено 21 сентября 2021 - 11:13
Что то типа кокпит на заднем большем крыле. С двигателем . Вся основная масса на нем.
И сильно удлинённый нос с маленьким крылом которое управляет по вертикали.
Как-то практики не согласны с вами.
Это нафталин:
Вот это нафталин:
А это современные реализации:
Сообщение отредактировал syoma: 21 сентября 2021 - 11:14
#754
Отправлено 21 сентября 2021 - 11:42
Как-то практики не согласны с вами.
Ну, не давно мы думали что ракета попой вниз только в мультиках садится.
Боинг - берет масштабом.
С парусами все ок, на лицо отличие от классических форм.
А катер ... обычный корпус взяли и поставили на крыло.
На корме акумы и мотор , судя по всему кормовое крыло регулирует по вертикали. Как то не правильно. Учитывая что регулировка по вертикали, по дифференту, требует моментальных реакций. А не то носом в волну.
#755
Отправлено 21 сентября 2021 - 13:51
судя по всему кормовое крыло регулирует по вертикали. Как то не правильно. Учитывая что регулировка по вертикали, по дифференту, требует моментальных реакций. А не то носом в волну.
У всех трех современных переднее крыло - управляемое. Либо закрылки, либо полностью поворотное.
#757
Отправлено 21 сентября 2021 - 15:43
а что там за система стабилизации? Ультразвуковая, ледар что еще..
Разные. В электронных ультразвук в основном и гироскопы. У того Waszpa из фото посередине палка спереди c резинками и чутье ездока...
Сообщение отредактировал syoma: 21 сентября 2021 - 15:43
#759
Отправлено 03 октября 2021 - 17:51
" ... Ардуино потянет ... " пожалуйте в другую тему специально выделенную для особо одарённых и не любящих нафталин - https://forum.katera...riia-i-praktik/
И можете резвиться там вволю . А то заглохнет скоро без комментариев .
Пы.Сы. Тут тема "Подводные крылья своими руками" . Можете предложить по ней - валяйте предлагайте , как лучше ваять - пилить .
А повторы тут ненадоть . Почитайте тему - то . Тут много чего всякого , без бутылки и букваря за час не управиться .
Да , забыл вас предупредить - НИ одна пароходка с управляемыми ПК НЕ поехала как надо "с чистого листа" .
Обычная схема - делаем судно с ПК ( без управления) , испытываем - доводим комплект . Далее ладим к нему механическое управление ПК .
Доводим до работоспособности во всех условиях.
И только ПОСЛЕ , воротим туда АСУ . ( "Ардуино" или нет это дело вкуса).
Потом считаем денежки и время потраченное на механику + АСУ + программное обеспечение + доводка всего этого ( механик + слесарь КИПиА + "программер").
Далее - радуемся .
Всё.
Повтор , писАл уж про это всё выше .
Сообщение отредактировал abrasha: 03 октября 2021 - 20:39
#760
Отправлено 03 октября 2021 - 18:15
Perfect Pumping Hydrofoil Board for Lake Foil Surfing?
Идеальная насосная доска на подводных крыльях для серфинга на озерной фольге?
Идеальное средство передвижения на ПК .
Никаких подвижных частей , а едет !
Сообщение отредактировал abrasha: 03 октября 2021 - 18:27
#761
Отправлено 17 октября 2021 - 14:14
МОТОРНАЯ ЛОДКА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ В БРЕМЕРХАФЕНЕ на тянущих ГВ и т.д. и т.п.
(Страшно посмотреть как эффективно) .
HYDROFOIL MOTORBOAT IN BREMERHAVEN
https://youtu.be/ywL...p1IsoL2l1Hc2mYK
Сообщение отредактировал abrasha: 17 октября 2021 - 14:15
#762
Отправлено 17 октября 2021 - 15:39
Наше всё - с 14 : 45 РиБ на ПК - 68,5 км /ч , ПМ - 15 л.с. : https://youtu.be/4Vg-pFqoZXI
Сообщение отредактировал abrasha: 17 октября 2021 - 15:41
#763
Отправлено 17 октября 2021 - 17:34
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ - ШОНЕБАУМ и МАРРЕВЕЙК + Вопросы и ответы
Может поможет кому .
HYDROFOIL -- SCHONEBAUM & MARREWIJK + Q & A
Сообщение отредактировал abrasha: 17 октября 2021 - 18:27
#764
Отправлено 30 октября 2021 - 15:22
гидрофойл 3-й и 4-й день испытаний от
Ol Sem
Сообщение отредактировал abrasha: 30 октября 2021 - 15:56
#765
Отправлено 08 января 2022 - 20:20
Всех с Новым 2022 годом !
Давно хотел добавить ссылку : https://vk.com/hydrofoils
Особенно порадовали варианты с водомётной установкой на судах с ПК .
Сообщение отредактировал abrasha: 08 января 2022 - 20:22
#766
Отправлено 10 января 2022 - 14:58
Рад что тема не загнулась, вчера почему то не спалось перед рабочей неделей, решил в голове "поконструировать" крылья для своего катамарана. Вроде где-то в этой теме уже писал, то тогда мысли были более разрозненные. Сейчас идея оформилась в следующее.
Есть такой снаряд Aquaskipper, его тут уже поминали по всяким поводам, однако моя мысля заключается в том чтобы взять от него основное (заднее крыло на снаряде) и поставить с небольшим смещением вперед от мачты, с возможностью динамической регулировки угла атаки, посредством рычага и системы блоков. Малое (переднее крыло снаряда) использовать на центральном руле катамарана целиком с его системой контроля угла атаки (башмаком). В чем мне видится плюс данной затеи:
1. Мы получаем промышленно изготовленный легкий профиль нужного сечения (картинки можете погуглить) как для самого крыла, так и для стоек.
2. Размеры должны быть достаточны для подъема веса моего и катамарана 80+55 = 135 при скорости около 11 км/ч.
3. Достижение необходимой скорости имхуется вполне реальным так как в свежий ветер я разгонял свой кат до 24 км/ч.
4. Стоимость проверки данного варианта от 10 до 15 тыс рублей (см. Авито).
5. Если вариант с одним плоским крылом не пройдет (по причинам сопротивления крену или по грузоподъемности), можно взять второй такой же комплект и сделать ЧПК под углом.
Многие гуру ПК наверняка мне скажут что такая система не будет отыгрывать крены и прочее, но мне стало интересно, все таки - плоское крыло на практике способно или нет? Ведь если посмотреть на всякие Waszpы и Mothы, они ходят на обычных плоских Т-образных крыльях и вроде нормально ходят.
И напоследок, если я все таки решусь на подобный эксперимент, я планирую сначала потаскать кат без паруса за моторкой, чтобы определить оптимальные углы для переднего и заднего крыла и примерную скорость выхода на крыло.
П.С. сам я несколько раз пробовал на этой водомерке прыгать, максимально проезжал около 5-7 метров. То есть главное в чем я удостоверился что для данной конструкции достаточно небольшой скорости.
Сообщение отредактировал Materukhin: 10 января 2022 - 15:17
#767
Отправлено 10 января 2022 - 16:35
мне стало интересно, все таки - плоское крыло на практике способно или нет?
Если крыло будет работать в малопогруженном режиме (глубина меньше ~0.75 хорды) то крыло будет иметь устойчивость по крену.
Но у Вас оно скорее всего будет погружено больше. Там это свойство отсутствует.
#768
Отправлено 10 января 2022 - 17:16
Если крыло будет работать в малопогруженном режиме (глубина меньше ~0.75 хорды) то крыло будет иметь устойчивость по крену.
Но у Вас оно скорее всего будет погружено больше. Там это свойство отсутствует.
КМК уровень погружения будет зависеть от угла атаки и скорости. А также от соответствия площади крыла весу прилагаемому к нему сверху. То есть как мы знаем плотность воды неоднородна, следовательно крыло будет стараться занять такую позицию по уровню погружения, при которой оно выталкивает массу вверх опираясь на слой воды соответствующей плотности. Плюс к этому, насколько я понял технологию акваскиппера, во-первых, концы упругого основного крыла при резком погружении изгибаются, создавая некоторую компенсацию крену, во-вторых, если посмотреть видео и схемы его работы, она как раз построена на том, что при приседании, крыло уходит вниз с отрицательным углом атаки, далее выравнивается и за счет стремления крыла выйти в менее плотный слой воды "выталкивает" ездока вверх и вперед. Если верно подобрать площадь, угол атаки, вес и скорость, то плоское крыло будет работать в малопогруженном режиме. Возможно несколько сумбурно пытаюсь объяснить, это то как я понял принцип его работы.
И еще небольшое дополнение, пересчитал в табличке (которую тут кто-то года два назад размещал), у меня получилось что такие крылья способны нести заданный вес (135 кг) только на скорости около 17 км/ч.
#769
Отправлено 10 января 2022 - 17:49
Плотность воды практически не зависит от глубины. Поэтому глубокопогруженное крыло никакую позицию самостоятельно не займет. Если подъемная сила будет выше веса судна - оно будет постоянно подниматься, пока не перейдет в малопогруженный режим. А если подъемная сила будет меньше веса судна - оно будет заглубляться до бесконечности - ну или пока судно не сядет брюхом на воду.
Если брать что-то готовое для экспериментов, то я бы взял передние крылья и стойки от гидрофойлов для серфинга. Их много и они есть на любой размер. ИМХО дешевле Aquaskipper будет.
Сообщение отредактировал syoma: 10 января 2022 - 17:52
#771
Отправлено 11 января 2022 - 19:50
Думал про такие самолёты, не могу понять как их к катамарану прикрепить
От этого Акваскиппера тоже разве что Т-образные крылья пригодятся и все. Рулевая колонка там под другим углом и скорей всего вам придется как-то переделывать свою. По принципу работы (если отбросить прыганье) там получается, что переднее рулевое крыло за счет активной регулировки башмаком держится примерно на одной глубине, и поэтому заднее крыло по мере заглубления будет увеличивать свой угол атаки и соответственно получать большую подъемную силу - получается такая пассивная стабилизация хвоста.
А если вы поставите крылья в обратном порядке, то у вас эта схема работать будет тоже наоборот - то есть вообще не работать. По идее поэтому все эти Моты и Васпы имеют переднее крыло с автоматически регулируемым углом атаки от датчика высоты (палки или башмака) - чтобы держать его на примерно одной глубине, а заднее крыло на руле - пассивное, которое само занимает свою глубину в зависимости от наклона корпуса. Может такую схему опробовать?
#772
Отправлено 14 января 2022 - 02:37
От Alexander Svetlakov https://youtu.be/_mWLSRvs710
Сейчас прошло уже 2 месяца с постройки, каждый день работает в прокате. На удивление, ничего не ломается) в общем фоил получился что надо) https://youtu.be/MwDkHe9sP94
Обзор моторов :
Сообщение отредактировал abrasha: 14 января 2022 - 02:40
#773
Отправлено 14 января 2022 - 03:20
" ... То есть как мы знаем плотность воды неоднородна..." , " ... схемы его работы, она как раз построена на том, что при приседании, крыло уходит вниз с отрицательным углом атаки ..." ;
Доброго времени суток . Мысль применить готовое крыло в своём проекте весьма здравая и позволит вам сэкономить массу времени .
По поводу неоднородности плотности жидкости по глубине , могу тогда предположить , что в Марианской впадине ( -11 км) должен быть вообще студень ( о чём мне, например, совершенно неизвестно) .
Когда ПК уходит вниз ( что очевидно ) на скорости , то угол атаки наоборот возрастает ( это не очевидно , но БАР подсказал , что это именно так ).
Поэтому перед каждым срывом с крыльевого режима есть маленький "клевок" корпуса именно вниз , после чего крыло выскакивает на поверхность ( от резкого избытка подъёмной силы) и завоздушивается , немного скользит по поверхности , и потом проваливается . Со всеми вытекающими последствиями ( брызги , шишки и т. д. ) .
Выше много ссылок на видео как зарываются "Мот"ы и не только ( "риб" под мотором с ПК на большой волне точно также ) , можно поставить воспроизведение на самую малую скорость и заценить сей пассаж во всей красе.
Как правильно ездить на аппаратах типа "акваскиппера" ( подпрыгивая ) , есть видео в теме как правильно это делать на гидрофойле ( правда не по нашему , но суть не в прыжке вниз ( он и так вниз уйдёт сам ) , а вверх ( коротком) . Почему прыжок вверх , когда вы несколько присели и резко встаёте ? Вот потому , что так это всё и работает . Разность по времени ( периодичность) по продолжительности фаз движения тут важно. Ну и не выпрыгнуть совсем из воды ( крылом ) , тоже .
Как - то так .
Пы. Сы. На видео с 27 сек. по 37 сек. - видно как увеличился крен ( дунуло в парусьё не слабо) , на подветренное крыло пошла нагрузка вниз , затем происходит всё , что выше рассмотренно . Почему это неизбежно в данной ситуации ? Потому , что нерасчётное (резкое) усиление ветра (тяги) , не позволяет компенсировать все силы и моменты моментально, а ещё лучше то ДО того как . Дело в том , что нагрузки увеличиваются не НА сколько , а ВО сколько раз . Ни увалиться под ветер , ни привестись к нему или потравить шкоты времени не остаётся . https://youtu.be/vBUTJG3Hf_s
Сообщение отредактировал abrasha: 14 января 2022 - 04:21
#774
Отправлено 14 января 2022 - 04:02
Думал про такие самолёты, не могу понять как их к катамарану прикрепить
Да всё можно приладить и куда угодно . Но вот зачем ...
Раз задумка ваша есть так и воплощать надобно , можно без механики ПК ( но с возможностью регулировок) , под моторчиком 5 - 8 сил . Для отработки выхода и устойчивого движения на ПК .
Сообщение отредактировал abrasha: 14 января 2022 - 04:05
#775
Отправлено 15 января 2022 - 12:39
Ну опять же, если взять только T-образное крыло со стойкой (без стабилизатора), то их нужно 2 - по одному на каждый поплавок. К катамарану прикрепить через шарнир - то есть чтобы крыло свободно качалось вместе со стойкой вперед- назад - то есть могло изменять свой угол атаки.Думал про такие самолёты, не могу понять как их к катамарану прикрепить
Ну а далее нужно думать, как сделать так, чтобы крыло качалось не свободно, а в зависимости от высоты и других параметров. Можно просто механически, приделав к нему какую-то штангу с поплавком, но я за электронику.
Заднее крыло крепить по такому же принципу к рулю, но от активной регулировки угла атаки там, скорей всего на первом этапе можно отказаться.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей