Это инсайдерская информация? В самом клипе (то есть в сферическом вакууме проектирования) "завоздушивания" не наблюдалось. В реальности оно возможно, как и кавитация, особенно на высоких скоростях. С другой стороны, винт над крылом, теоретически, может увеличивать подъёмную силу крыла при разгоне, когда скорость ещё невелика.
Наверное не этим. Независимо от того, в равных ли условиях в отношении масса/мощность находятся силовые установки электро и ДВС, или не в равных, раскручивать водоизмещающий или глиссирующий электроход не имеет смысла: спонсоров с большими бабками это не заинтересует, так как не "уникально", медленней, чем с ДВС, дороже, а если учитывать ещё и запас хода на одной "заправке", то вообще отстой. Единственный плюс - экология, отсутствие выхлопа у самого аппарата, поскольку выхлоп, скорее всего, уже произведём электростанцией, поставляющей энергию для заправки. На крыльях же, хоть и не уникально, но всё же более эффектно, может кто и клюнет.
Отношение масса/мощность у того же судна с ДВС может быть самое разное. Велико оно - водоизмещай и не рыпайся, мало - глистируй от души. С точки зрения скорости ли, экономичности ли вылезать при этом на крылья нет необходимости, за исключением того, что некоторые (подозреваю - лётчики в душе) хотят именно на крыльях, пусть даже это будет медленнее, чем глиссировать и менее экономично, чем водоизмещать. Зато... более пафосно.
Так это смотря какой критерий "лучшести" вы выбираете. Скажем, для речек и болот "родных просторов", небогатых глубинами и волнами выше 25 см глубоко погружённые ПК действительно нужны как корове седло. А где-нибудь в Новой Зеландии - так вроде и ничего, можно и по полуметровой волне рассекать. У глубокопогружённых есть то неоспоримое преимущество, что их можно сделать малопогружёнными, добавив скорости. А вот из малопогружённых глубокопогруженные никак не сделаешь.
Судя по акватории на повышенную мореходность не зацикливаются . К тому же судя по клиренсу и высоте стоек апарт просто на крыло полностью не выходит . Может недостаток управления а может некий момент за счет тяги именно на переднее крыло . Подобная схема встречалась прежде но видео не было . Тяжело делать выводы , тем более цифирь никаких .