Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 982

#851 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 апреля 2022 - 00:29

Это инсайдерская информация? В самом клипе (то есть в сферическом вакууме проектирования) "завоздушивания" не наблюдалось. В реальности оно возможно, как и кавитация, особенно на высоких скоростях. С другой стороны, винт над крылом, теоретически, может увеличивать подъёмную силу крыла при разгоне, когда скорость ещё невелика.

Наверное не этим. Независимо от того, в равных ли условиях в отношении масса/мощность находятся силовые установки электро и ДВС, или не в равных, раскручивать водоизмещающий или глиссирующий электроход не имеет смысла: спонсоров с большими бабками это не заинтересует, так как не "уникально", медленней, чем с ДВС, дороже, а если учитывать ещё и запас хода на одной "заправке", то вообще отстой. Единственный плюс - экология, отсутствие выхлопа у самого аппарата, поскольку выхлоп, скорее всего, уже произведём электростанцией, поставляющей энергию для заправки. На крыльях же, хоть и не уникально, но всё же более эффектно, может кто и клюнет.
Отношение масса/мощность у того же судна с ДВС может быть самое разное. Велико оно - водоизмещай и не рыпайся, мало - глистируй от души. С точки зрения скорости ли, экономичности ли вылезать при этом на крылья нет необходимости, за исключением того, что некоторые (подозреваю - лётчики в душе) хотят именно на крыльях, пусть даже это будет медленнее, чем глиссировать и менее экономично, чем водоизмещать. Зато... более пафосно.
 

 

Так это смотря какой критерий "лучшести" вы выбираете. Скажем, для речек и болот "родных просторов", небогатых глубинами и волнами выше 25 см глубоко погружённые ПК действительно нужны как корове седло. А где-нибудь в Новой Зеландии - так вроде и ничего, можно и по полуметровой волне рассекать. У глубокопогружённых есть то неоспоримое преимущество, что их можно сделать малопогружёнными, добавив скорости. А вот из малопогружённых глубокопогруженные никак не сделаешь.

Судя по акватории на повышенную мореходность не зацикливаются .  К тому же судя по клиренсу  и высоте стоек апарт просто на  крыло полностью не выходит . Может недостаток управления а может некий   момент за счет тяги  именно на переднее крыло . Подобная схема  встречалась прежде  но видео не было .    Тяжело делать выводы , тем более цифирь никаких .          


  • 0

#852 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 апреля 2022 - 01:01

  Много брызг , необычный вид , "гоночный" антруаж = "новый вид" гоночного катера ! 

 

  Пройдёт само - собой . Как денежки кончатся .  :rolleyes:


Сообщение отредактировал abrasha: 22 апреля 2022 - 01:02

  • 1

#853 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 02 мая 2022 - 02:53

На 16- 20 сек.  Упоминание , катамаран на( глубоких)ПК. А в целом , обзор для любителей паруса ...https://youtu.be/WPkmouxFe-M


  • 0

#854 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 мая 2022 - 11:05

Испытание на дальность перехода , NZ катамарана    https://youtu.be/nCb6xw8TTeY 


  • 1

#855 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2022 - 14:11

К. модель варианта подъемных П.К.  https://youtu.be/lpq-eWzlziY , наверное в варианте катамарана и уборки под мост было бы проще ?


  • 0

#856 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 14 мая 2022 - 14:34


К. модель варианта подъемных П.К. https://youtu.be/lpq-eWzlziY , наверное в варианте катамарана и уборки под мост было бы проще ?

На катамаране можно просто всё вверх, как шверт поднимать.
  • 1

#857 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 мая 2022 - 17:11

У нас был проект бортового  катера с V-образными  ПК, прижатыми к днищу. На ходу от сам выжимал себя гидравликой в "РЕЖИМ". :D

А катался на фанерной ПК-5 с V-образными носовыми  ПК, расположенными по бортам. Было очень мягко.


  • 2

#858 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2022 - 17:31

У нас был проект бортового  катера с V-образными  ПК, прижатыми к днищу. На ходу от сам выжимал себя гидравликой в "РЕЖИМ". :D

А катался на фанерной ПК-5 с V-образными носовыми  ПК, расположенными по бортам. Было очень мягко.

Имел в виду , не изготовление специальных корпусов а любого катамарана , без колодцев и ниш ...   Крыльевая система подвешивается к мосту в том или ином виде , не занимает места не только в корпусах и над палубой   а не использует дополнительный габарит как при длине,  ширине и высоте . Проще сделать , c меньшими затратами .?


  • 1

#859 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 14 мая 2022 - 19:48

Имел в виду , не изготовление специальных корпусов а любого катамарана , без колодцев и ниш ... Крыльевая система подвешивается к мосту в том или ином виде , не занимает места не только в корпусах и над палубой а не использует дополнительный габарит как при длине, ширине и высоте . Проще сделать , c меньшими затратами .?

Имеете ввиду паралелограмный механизм поджатия крыла к мосту?
  • 0

#860 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2022 - 20:08

Имеете ввиду паралелограмный механизм поджатия крыла к мосту?

Можно , качающийся, откидной     на  верхней оси , с телескопическими стойками , параллелограммный итд..  Лишь бы механизм не был под водой , удобен при установке ,уборке , обслуживании прямо на месте без спец . оборудования (слипа , причала , дока , крана )...    Ведь не ставиться задача , прижать все это вгладь к мосту, достаточно  чтобы крыло было чуть выше воды .. 


  • 0

#861 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2022 - 20:12

У нас был проект бортового  катера с V-образными  ПК, прижатыми к днищу. На ходу от сам выжимал себя гидравликой в "РЕЖИМ". :D

А катался на фанерной ПК-5 с V-образными носовыми  ПК, расположенными по бортам. Было очень мягко.

Крыло само в работе , является амортизатором , если в режиме ...


  • 1

#862 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 14 мая 2022 - 22:20

Можно , качающийся, откидной на верхней оси , с телескопическими стойками , параллелограммный итд.. Лишь бы механизм не был под водой , удобен при установке ,уборке , обслуживании прямо на месте без спец . оборудования (слипа , причала , дока , крана )... Ведь не ставиться задача , прижать все это вгладь к мосту, достаточно чтобы крыло было чуть выше воды ..

Тогда точно проще :).
  • 0

#863 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 26 мая 2022 - 00:31

  Вот так как - то : https://vk.com/video...03617_456239020


  • 1

#864 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 мая 2022 - 12:13

Все познается в сравнении ....https://youtu.be/AYAJ56CWPQM


  • 0

#865 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 мая 2022 - 00:07

Все познается в сравнении ....https://youtu.be/AYAJ56CWPQM

 

  Ежели подключить субтитры ,то кое - что можно понять . По моему речь идёт о всё более и более скоростных ( спортивных) крыльях и их отличиях в пользовании .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 27 мая 2022 - 00:07

  • 0

#866 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 мая 2022 - 00:12

  Тоже интересно (наверное) : https://youtu.be/ub43FexkJJo

 

   https://youtu.be/URw...xOReYYW1DFw7qaz


Сообщение отредактировал abrasha: 27 мая 2022 - 00:15

  • 1

#867 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 мая 2022 - 00:17

  How to Make a Chambered Wooden Surfboard: From Start to Finish
 

  https://youtu.be/2SbgxnsJ7Pk


  • 1

#868 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 мая 2022 - 00:19

  Ежели подключить субтитры ,то кое - что можно понять . По моему речь идёт о всё более и более скоростных ( спортивных) крыльях и их отличиях в пользовании .  :)

Без субтитров,, из жестов/...    По площади , градуировка по массе , по скорости ветра , по физической нагрузки ( накчивание ) .... По форме , загнутые более маневренные (виражи )  , плоские с максимальным размахом  более стабилизированные по горизонту ...  Задние антикрылья , приблизительно то же самое ... Как  и длинна основы ... 


  • 0

#869 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 августа 2022 - 14:04

На другом краю света .  Электроход с ПК. , авто габарит ...https://youtu.be/JLmngAPKt5I 


  • 0

#870 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 октября 2022 - 00:32

У кого Волга на скорости не слушалась руля ?    Так же интересен задний ход ...https://youtu.be/pSGwGzfwfIg


  • 0

#871 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 октября 2022 - 12:41

Судно не слушается руля если неправильно спроектировано рулевое устройство. Или если очень маленькая скорость. Это все не про Волгу.

Выходить на крылья задним ходом никто в здравом уме и твердой памяти не будет. Это не расчетный режим.  :D


  • 1

#872 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 13 октября 2022 - 12:59

...
Выходить на крылья задним ходом никто в здравом уме и твердой памяти не будет. Это не расчетный режим. :D

А что, и такое бывает?!
:D
  • 1

#873 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 октября 2022 - 13:07

Судно не слушается руля если неправильно спроектировано рулевое устройство. Или если очень маленькая скорость. Это все не про Волгу.

Выходить на крылья задним ходом никто в здравом уме и твердой памяти не будет. Это не расчетный режим.  :D

По поводу Волги , с изменённым более мощным движителем ((насколько помню )  ,на сверх скоростном  режиме не слушался руля ... Движение задним ходом , намекает на то что профиль крыла вторичен , первична площадь и угол атаки ...    Интересно сравнить с самолетом , вперед хвостом полетит ?


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 13 октября 2022 - 13:13

  • 0

#874 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 октября 2022 - 13:50

По поводу Волги , с изменённым более мощным движителем ((насколько помню )  ,на сверх скоростном  режиме не слушался руля ... Движение задним ходом , намекает на то что профиль крыла вторичен , первична площадь и угол атаки

Возможно, более мощный движитель поднимал корпус выше и руль выходил из воды. Опять же это не расчетный режим. Надо пересчитывать рулевое устройство.

Первична площадь. Остальное - вторично. А чтобы на заднем ходу получить нужный угол атаки, необходимо иметь большой дифферент на нос. Как его сохранить при движении - вопрос.


А что, и такое бывает?!

Судя по ролику с моделью - да.  :P


  • 0

#875 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 октября 2022 - 14:08

Возможно, более мощный движитель поднимал корпус выше и руль выходил из воды. Опять же это не расчетный режим. Надо пересчитывать рулевое устройство.

Первична площадь. Остальное - вторично. А чтобы на заднем ходу получить нужный угол атаки, необходимо иметь большой дифферент на нос. Как его сохранить при движении - вопрос.


Судя по ролику с моделью - да.  :P

Речь шла о том , в случае с Волгой , на обычном и малом ходу руль справлялся а на максимальном ходу нет .  Я имею в виду горизонтальны анти квитанционные шайбы на пере руля ...  Согласен на счет дифферента , вопрос почему мало влияет профиль крыла на направление движения . И так ли происходит в воздухе .    Когда крыло работает в обратном направлении .     Исходя из этого в воде с профилем крыла не надо воообще заморачиваться , на подъемную силу почти ни как не влияет  ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    galfind