Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья своими руками


Сообщений в теме: 861

#851 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 688 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 апреля 2022 - 20:29

Это инсайдерская информация? В самом клипе (то есть в сферическом вакууме проектирования) "завоздушивания" не наблюдалось. В реальности оно возможно, как и кавитация, особенно на высоких скоростях. С другой стороны, винт над крылом, теоретически, может увеличивать подъёмную силу крыла при разгоне, когда скорость ещё невелика.

Наверное не этим. Независимо от того, в равных ли условиях в отношении масса/мощность находятся силовые установки электро и ДВС, или не в равных, раскручивать водоизмещающий или глиссирующий электроход не имеет смысла: спонсоров с большими бабками это не заинтересует, так как не "уникально", медленней, чем с ДВС, дороже, а если учитывать ещё и запас хода на одной "заправке", то вообще отстой. Единственный плюс - экология, отсутствие выхлопа у самого аппарата, поскольку выхлоп, скорее всего, уже произведём электростанцией, поставляющей энергию для заправки. На крыльях же, хоть и не уникально, но всё же более эффектно, может кто и клюнет.
Отношение масса/мощность у того же судна с ДВС может быть самое разное. Велико оно - водоизмещай и не рыпайся, мало - глистируй от души. С точки зрения скорости ли, экономичности ли вылезать при этом на крылья нет необходимости, за исключением того, что некоторые (подозреваю - лётчики в душе) хотят именно на крыльях, пусть даже это будет медленнее, чем глиссировать и менее экономично, чем водоизмещать. Зато... более пафосно.
 

 

Так это смотря какой критерий "лучшести" вы выбираете. Скажем, для речек и болот "родных просторов", небогатых глубинами и волнами выше 25 см глубоко погружённые ПК действительно нужны как корове седло. А где-нибудь в Новой Зеландии - так вроде и ничего, можно и по полуметровой волне рассекать. У глубокопогружённых есть то неоспоримое преимущество, что их можно сделать малопогружёнными, добавив скорости. А вот из малопогружённых глубокопогруженные никак не сделаешь.

Судя по акватории на повышенную мореходность не зацикливаются .  К тому же судя по клиренсу  и высоте стоек апарт просто на  крыло полностью не выходит . Может недостаток управления а может некий   момент за счет тяги  именно на переднее крыло . Подобная схема  встречалась прежде  но видео не было .    Тяжело делать выводы , тем более цифирь никаких .          


  • 0

#852 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 849 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 21 апреля 2022 - 21:01

  Много брызг , необычный вид , "гоночный" антруаж = "новый вид" гоночного катера ! 

 

  Пройдёт само - собой . Как денежки кончатся .  :rolleyes:


Сообщение отредактировал abrasha: 21 апреля 2022 - 21:02

  • 1

#853 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 688 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 01 мая 2022 - 22:53

На 16- 20 сек.  Упоминание , катамаран на( глубоких)ПК. А в целом , обзор для любителей паруса ...https://youtu.be/WPkmouxFe-M


  • 0

#854 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 688 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 мая 2022 - 07:05

Испытание на дальность перехода , NZ катамарана    https://youtu.be/nCb6xw8TTeY 


  • 1

#855 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 688 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2022 - 10:11

К. модель варианта подъемных П.К.  https://youtu.be/lpq-eWzlziY , наверное в варианте катамарана и уборки под мост было бы проще ?


  • 0

#856 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 14 мая 2022 - 10:34


К. модель варианта подъемных П.К. https://youtu.be/lpq-eWzlziY , наверное в варианте катамарана и уборки под мост было бы проще ?

На катамаране можно просто всё вверх, как шверт поднимать.
  • 1

#857 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 14 641 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 14 мая 2022 - 13:11

У нас был проект бортового  катера с V-образными  ПК, прижатыми к днищу. На ходу от сам выжимал себя гидравликой в "РЕЖИМ". :D

А катался на фанерной ПК-5 с V-образными носовыми  ПК, расположенными по бортам. Было очень мягко.


  • 1

#858 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 688 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2022 - 13:31

У нас был проект бортового  катера с V-образными  ПК, прижатыми к днищу. На ходу от сам выжимал себя гидравликой в "РЕЖИМ". :D

А катался на фанерной ПК-5 с V-образными носовыми  ПК, расположенными по бортам. Было очень мягко.

Имел в виду , не изготовление специальных корпусов а любого катамарана , без колодцев и ниш ...   Крыльевая система подвешивается к мосту в том или ином виде , не занимает места не только в корпусах и над палубой   а не использует дополнительный габарит как при длине,  ширине и высоте . Проще сделать , c меньшими затратами .?


  • 1

#859 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 14 мая 2022 - 15:48

Имел в виду , не изготовление специальных корпусов а любого катамарана , без колодцев и ниш ... Крыльевая система подвешивается к мосту в том или ином виде , не занимает места не только в корпусах и над палубой а не использует дополнительный габарит как при длине, ширине и высоте . Проще сделать , c меньшими затратами .?

Имеете ввиду паралелограмный механизм поджатия крыла к мосту?
  • 0

#860 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 688 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2022 - 16:08

Имеете ввиду паралелограмный механизм поджатия крыла к мосту?

Можно , качающийся, откидной     на  верхней оси , с телескопическими стойками , параллелограммный итд..  Лишь бы механизм не был под водой , удобен при установке ,уборке , обслуживании прямо на месте без спец . оборудования (слипа , причала , дока , крана )...    Ведь не ставиться задача , прижать все это вгладь к мосту, достаточно  чтобы крыло было чуть выше воды .. 


  • 0

#861 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 688 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2022 - 16:12

У нас был проект бортового  катера с V-образными  ПК, прижатыми к днищу. На ходу от сам выжимал себя гидравликой в "РЕЖИМ". :D

А катался на фанерной ПК-5 с V-образными носовыми  ПК, расположенными по бортам. Было очень мягко.

Крыло само в работе , является амортизатором , если в режиме ...


  • 1

#862 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 14 мая 2022 - 18:20

Можно , качающийся, откидной на верхней оси , с телескопическими стойками , параллелограммный итд.. Лишь бы механизм не был под водой , удобен при установке ,уборке , обслуживании прямо на месте без спец . оборудования (слипа , причала , дока , крана )... Ведь не ставиться задача , прижать все это вгладь к мосту, достаточно чтобы крыло было чуть выше воды ..

Тогда точно проще :).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей