Перейти к содержимому

Фотография

Зубчатоременный редуктор


Сообщений в теме: 379

#251 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 30 января 2019 - 22:50

Откуда упор с нулевым углом?

Второй опыт лопасти во флюгерном положении.

тогда ладно- если в нулевом...


  • 0

#252 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 31 января 2019 - 07:05

А какие цифры при "ненулевом положении " лопастей ? угол-обороты ???


  • 0

#253 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 января 2019 - 21:49

Пока ещё не померял. 

Испытал со штатным винтом, угол на концах лопастей примерно 12град, обороты на слух 3800/мин. Работать не перестало, хотя ремень всё так-же колеблется. 

https://youtu.be/ohCwMoHbfBQ

За 2 дня суммарно наработал около часа на разных режимах. Ремень думаю оставить так, и посмотреть в работе на ходу.


  • 0

#254 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 01 февраля 2019 - 00:05

Пока ещё не померял. 

Испытал со штатным винтом, угол на концах лопастей примерно 12град, обороты на слух 3800/мин. Работать не перестало, хотя ремень всё так-же колеблется. 

https://youtu.be/ohCwMoHbfBQ

За 2 дня суммарно наработал около часа на разных режимах. Ремень думаю оставить так, и посмотреть в работе на ходу.

Полная фигня! Ремень "гуляет" как хочет!  Зачем два ролика? Достаточно и одного. При условии что он, реально, будет работать как натяжитель  и , при небольшом изменении конструкции, как успокоитель ремня. Страшно смотреть, как его уродует вибрация!


  • 0

#255 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 февраля 2019 - 00:26

Полная фигня! Ремень "гуляет" как хочет!  Зачем два ролика? ...

Чтобы ремень не "гулял".


  • 0

#256 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 01 февраля 2019 - 00:43

Чтобы ремень не "гулял".

Не, не понимаю...


  • 0

#257 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 01 февраля 2019 - 01:12

Вижу как ремень пляшет как ему вздумается... Вижу ролики которые, типа, отвечают за то что-бы "он не гулял"...  У меня что-то с глазами?


  • 0

#258 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 01 февраля 2019 - 07:00

Чтобы ремень не "гулял".

Сергей- не поленись и поставь два ролика ниже тех на 10см просто подпружиненые! пружины от тормозных колодок даже взять. не будет так гулять сильно.


  • 0

#259 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 февраля 2019 - 11:12

Сергей- не поленись и поставь два ролика ниже тех на 10см просто подпружиненые! пружины от тормозных колодок даже взять. не будет так гулять сильно.

Чтобы эти ролики на пружине скакали?

Нет уж, лучше поленюсь всякую фигню делать, вместо этого подумаю лишний раз.


  • 0

#260 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 01 февраля 2019 - 11:20

Чтобы ремень не "гулял".

Один из способов для успокоения, кроме роликов,  нормальный демфер на коленвалу, но и возможно и на винте.  В данном случае ремень в какой-то степени работает как демфер и от крутильных колебаний резанирует.


  • 0

#261 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 февраля 2019 - 12:37

Один из способов для успокоения, кроме роликов,  нормальный демфер на коленвалу, но и возможно и на винте.  В данном случае ремень в какой-то степени работает как демфер и от крутильных колебаний резанирует.

Я не буду гадать, возьму да крутильные колебания эти самые так много раз упоминаемые, да и померяю.

Вам они в Ваших рассуждениях в каких единицах измерения представляются?


  • 0

#262 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 01 февраля 2019 - 13:46

Чтобы эти ролики на пружине скакали?

Нет уж, лучше поленюсь всякую фигню делать, вместо этого подумаю лишний раз.

да ладно- с чего они скакать будут? пружина мощная! и ни сего не будет скакать...


  • 0

#263 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 февраля 2019 - 15:39

да ладно- с чего они скакать будут? пружина мощная! и ни сего не будет скакать...

Пружина мощная, скакать будут мощно :)


  • 0

#264 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 01 февраля 2019 - 16:39

А цепь?


  • 0

#265 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 01 февраля 2019 - 17:11

Я не буду гадать, возьму да крутильные колебания эти самые так много раз упоминаемые, да и померяю.

Вам они в Ваших рассуждениях в каких единицах измерения представляются?

 

Так давно пора, а в каких еденицах и чем мерить, сами выберете, главное зафиксировать разность моментов сил.


  • 0

#266 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 02 февраля 2019 - 06:18

Ставил ремень РК ,12-14 дорожек (  ширина примерно 55 мм  длина 1885 мм ). "пляска " натянутой ветви приемлемо успокоилась после предварительной обтяжки- приработки 1 час.   - подтяжкой  ослабевшего   натяжения ремня .  

. А вот   "не нагруженная  ветвь " ,  потребовала перестановки ролика ближе к ведомому шкиву .

(  первоначально стояла тоже в середине ветви ) Ветвь продолжал весело  " плясать " но меня уже не волновала ( если не смотреть туда   :P)  Ремень , заходил на шкив гарантированно надежно.  

Прикрепленные изображения

  • 11.JPG
  • 22.JPG

  • 0

#267 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 02 февраля 2019 - 09:46

 Ветвь (?) продолжал весело  " плясать " но меня уже не волновала ( если не смотреть туда    :P)  Ремень , заходил на шкив гарантированно надежно.

 

Он (ремень) будет плясать всегда под аэродинамическим воздействием   потока от винта.. Его нужно обязательно закрывать в кожух , и мифические "крутильные колебания" не при чём ИМХО..   


  • 0

#268 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 02 февраля 2019 - 10:16

ЭЭЭЭЭ .ветровая пляска -это одно .

А пляска от натяжения ремня при передачи крутящего момента - другая  :) 

и вторая прогрессирует со временем ( температура , приработка- выроботка ремня ..............).особенно это непредсказуемо и критично ,именно для зубчатых ремней .

Неизвестно когда и где , достигнется  критическая величина и редуктор " выплюнет "  остатки ремня :w00   :(

 Поспрашайте "ХИВУСОводителей "   


  • 0

#269 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 02 февраля 2019 - 12:19

Он (ремень) будет плясать всегда под аэродинамическим воздействием   потока от винта.

 При аэродинамическом резонансе (флатере), картинка совсем другая.

 

,


  • 0

#270 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 февраля 2019 - 14:01

В данном случае они просто накладываются друг на друга. Чтобы разделить, если станет интересно, надо заменить винт мулинеткой.


  • 0

#271 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 02 февраля 2019 - 15:11

 При аэродинамическом резонансе (флатере)

 

Какой флаттер ? Ремень крутит воздушный поток .. 


  • 0

#272 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 февраля 2019 - 15:59

Какой флаттер ? Ремень крутит воздушный поток .. 

Не только он. Но он, теоретически, может быть причиной флаттера.


  • 0

#273 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 февраля 2019 - 20:12

Ремень колеблется на своей собственной частоте, независимо от воздушных потоков и крутильных колебаний. После небольшой подтяжки, колебания ремня существенно уменьшились.

Кто-то просил крутильных колебаний (далее - КК), видимо услышав где-то подобное сочетание слов, не задумываясь что эти слова обозначают. Ну я то их померял, дело не хитрое. Сделать выводы из результатов измерений КК не имея расчета КК, задача посложнее, пришлось напрягать фантазию.

Среди результатов удалось рассмотреть два резонанса. Один, предположительно моторной формы (имеющий узел в коленчатом вале) частотой 33000кол/мин, другой, предположительно валопроводный частотой 5500 кол/мин, с узлом в ремне. Связь поперечных колебаний ремня с крутильными колебаниями элементов установки, установить не удалось.

На видеозаписи показаны колебания ремня, и обороты, одновременно с измерениями крутильных колебаний.

https://www.youtube....eature=youtu.be 

На рисунках, резонансы которые я отнёс к соответствующим формам

моторная.png  валопроводная.png


  • 0

#274 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 03 февраля 2019 - 20:30

Могут же некоторые люди ,позволить себе "из пушки -по воробьям пальнуть " :D

И это   "использование  служебного положения в личных но "НЕ КОРЫСТНЫХ " целях "    - У.К.  не наказуемо  :P

Во благо , СВП-Аэроглиссеро строения и как знать, может и САМОГО экраностроения :)  -  так сказать .


  • 0

#275 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 февраля 2019 - 20:41

Надо было на деньги поспорить... Что не от крутильных колебаний ремень трясётся...

 

А, давай я на спор раму тензодатчиками обклею! И с разгона через торос!

Помню твой прогноз, что рама сломается ну или хотя-бы согнётся. Это какие должны быть напряжения? Примерно "сигма временное" для стали Ст.3.

Стоимость тензодатчиков оплачивает проигравшая сторона.

 

 

Результаты более прикладных исследований, испытания ЦФМ и влияние жиклёра на мощность пока обрабатываются.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей