Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мачта своими руками


Сообщений в теме: 415

#276 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 715 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 апреля 2015 - 22:00

Нет, я про АД31. Из дюраля можно было бы потоньше и поуже. В своё время мачты для парусных досок делали дюралевые и АМГовые, 50х1,5 под парус 6,5. Там конечно нагрузка более равномерно распределена, но дюралевые были вообще неубиенные, пока коррозией не сьедятся, АМГовые иногда гнулись, при падениях, но не от ветра. Те мачты были длиной 4,6м, от гика до топа - 3,2м без поддержки. У вас ведь не катамаран? Весили те мачты что-то от 2,5 до 3кг.
  • 1

#277 MsRostov

MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Джонбот 4.0
  • Название: "НАЗАР"

Отправлено 08 апреля 2015 - 22:25

Нет, я про АД31. Из дюраля можно было бы потоньше и поуже. В своё время мачты для парусных досок делали дюралевые и АМГовые, 50х1,5 под парус 6,5. Там конечно нагрузка более равномерно распределена, но дюралевые были вообще неубиенные, пока коррозией не сьедятся, АМГовые иногда гнулись, при падениях, но не от ветра. Те мачты были длиной 4,6м, от гика до топа - 3,2м без поддержки. У вас ведь не катамаран? Весили те мачты что-то от 2,5 до 3кг.

Спасибо за ответ и внимание! У меня не катамаран. Нагрузка при крене будет сниматься. 


  • 0

#278 MsRostov

MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Джонбот 4.0
  • Название: "НАЗАР"

Отправлено 08 апреля 2015 - 23:03

Нет, я про АД31. Из дюраля можно было бы потоньше и поуже. В своё время мачты для парусных досок делали дюралевые и АМГовые, 50х1,5 под парус 6,5. Там конечно нагрузка более равномерно распределена, но дюралевые были вообще неубиенные, пока коррозией не сьедятся, АМГовые иногда гнулись, при падениях, но не от ветра. Те мачты были длиной 4,6м, от гика до топа - 3,2м без поддержки. У вас ведь не катамаран? Весили те мачты что-то от 2,5 до 3кг.

Нашел калькулятор онлайн по трубам из ал.сплавов. Прикинул разницу масс Д16 50*1.5  и АД31 60*3.  Вышло при длине 3.2 метра  2,05 кг и 4,66 кг соответственно. Это критично для учебно-прогулочного швертбота с длинной лодки 3,5, шириной 1,5 , шириной по КВЛ 1,22, надводным бортом 0,35? Дело в том, что Д16 надо заказывать и ждать, деньги платить... А АД31 практически уже в гараже за так. Вот и взвешиваю трубы и все "за" и "против" т.к. в кармане не густо шелестит пока.  


  • 0

#279 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 апреля 2015 - 23:07

Не критично. Ставьте то, что есть.


  • 1

#280 MsRostov

MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Джонбот 4.0
  • Название: "НАЗАР"

Отправлено 08 апреля 2015 - 23:23

Не критично. Ставьте то, что есть.

Спасибо за ответ!


  • 0

#281 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 09 апреля 2015 - 02:31

Вы же не гонщик делаете и гибкая мачта Вам ни к чему (уж в данном случае точно). В принципе и 60х1,5 потянула бы. Да и 50, или даже 45, особенно из дюрали. Например у луча мачта 50х1.5 при 7 квадратах.

Но зачем все эти упражнения?

На самом деле нельзя так сказать, что вот 50 (например) точно не потянет, а 60 точно потянет. Реально речь идет только о большей или меньшей вероятности разрушения.

60х2.5 имеет момент сопротивления 6,2 куб см

60х3 - 7,3 куб см

60х1.5 - 3,9 куб см

а 50х1.5 - 2,7 куб см

Схема работы данной мачты это практически изгиб балки с консольной заделкой - нет такелажа нет сжатия и работы на устойчивость. Т.е по факту просто восприятие момента у основания. Определяющим является именно момент сопротивления сечения трубы. Видно, что 60х3 выдержит изгибающий момент почти в два раза выше (1,87) чем 60х1.5. Т.е. выдержит ветер примерно на 40% сильнее.
Вопрос только в вероятности попадания в те или иные условия. 60х2.5 должно хватать для ветра до 6 баллов с двухкратным запасом.
Но раз труба 60х3 уже есть зачем мудрить. На гонщике, возможно, разница в 3-4 кг была бы заметна... на уровне чемпионата Европпы  :). Если бы был грот для которого нужна была бы гибкая мачта возможно была бы проблема.
А так, будет злобно, тяжело, дубово, зато переделывать не придется.

  • 1

#282 MsRostov

MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Джонбот 4.0
  • Название: "НАЗАР"

Отправлено 09 апреля 2015 - 02:57

 

Вы же не гонщик делаете и гибкая мачта Вам ни к чему (уж в данном случае точно). В принципе и 60х1,5 потянула бы. Да и 50, или даже 45, особенно из дюрали. Например у луча мачта 50х1.5 при 7 квадратах.

Но зачем все эти упражнения?

На самом деле нельзя так сказать, что вот 50 (например) точно не потянет, а 60 точно потянет. Реально речь идет только о большей или меньшей вероятности разрушения.

60х2.5 имеет момент сопротивления 6,2 куб см

60х3 - 7,3 куб см

60х1.5 - 3,9 куб см

а 50х1.5 - 2,7 куб см

Схема работы данной мачты это практически изгиб балки с консольной заделкой - нет такелажа нет сжатия и работы на устойчивость. Т.е по факту просто восприятие момента у основания. Определяющим является именно момент сопротивления сечения трубы. Видно, что 60х3 выдержит изгибающий момент почти в два раза выше (1,87) чем 60х1.5. Т.е. выдержит ветер примерно на 40% сильнее.
Вопрос только в вероятности попадания в те или иные условия. 60х2.5 должно хватать для ветра до 6 баллов с двухкратным запасом.
Но раз труба 60х3 уже есть зачем мудрить. На гонщике, возможно, разница в 3-4 кг была бы заметна... на уровне чемпионата Европпы  :). Если бы был грот для которого нужна была бы гибкая мачта возможно была бы проблема.
А так, будет злобно, тяжело, дубово, зато переделывать не придется.

 

Спасибо огромное)))) Про злобно и дубово-в точку)) Буду ставить. :)


  • 0

#283 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 715 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 апреля 2015 - 10:00

...Определяющим является именно момент сопротивления сечения трубы. Видно, что 60х3 выдержит изгибающий момент почти в два раза выше (1,87) чем 60х1.5. Т.е. выдержит ветер примерно на 40% сильнее. Вопрос только в вероятности попадания в те или иные условия. 60х2.5 должно хватать для ветра до 6 баллов с двухкратным запасом....

 

Не забывайте, что человек не ветряк на земле ставит, а мачту на лодке. Изгибающий момент при любом ветре будет не больше, чем восстанавливающий момент лодки с экипажем. На катамаране он выше, а на лодочке шириной полтора метра и экипажем, не висящем за бортом в откренивании (не гонщик же), в 6 баллов там уже всё будет глухо зарифлено, если вообще на воде в такой ветер лодка окажется. Хотя запас карман не тянет, если лишние килограммы возить не лень, то отчего бы ...


  • 1

#284 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 апреля 2015 - 10:40

Не забывайте, что человек не ветряк на земле ставит, а мачту на лодке.  Изгибающий момент при любом ветре будет не больше, чем восстанавливающий момент лодки с экипажем. На катамаране он выше, а на лодочке шириной полтора метра и экипажем, не висящем за бортом в откренивании (не гонщик же), в 6 баллов там уже всё будет глухо зарифлено, если вообще на воде в такой ветер лодка окажется. Хотя запас карман не тянет, если лишние килограммы возить не лень, то отчего бы ...

Вот вот!

Меня как то спросили, чем нагрузка на мачту катамарана отличается от нагрузок обычной яхты. ;)


  • 0

#285 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 апреля 2015 - 21:51

Вот вот! Меня как то спросили, чем нагрузка на мачту катамарана отличается от нагрузок обычной яхты. ;)

И чем?
  • 0

#286 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 11 апреля 2015 - 02:16

Не забывайте, что человек не ветряк на земле ставит, а мачту на лодке. Изгибающий момент при любом ветре будет не больше, чем восстанавливающий момент лодки с экипажем. На катамаране он выше, а на лодочке шириной полтора метра и экипажем, не висящем за бортом в откренивании (не гонщик же), в 6 баллов там уже всё будет глухо зарифлено, если вообще на воде в такой ветер лодка окажется. Хотя запас карман не тянет, если лишние килограммы возить не лень, то отчего бы ...

Да, все правильно. Уже отмечал и даже в этой теме, что информация об остойчивости одна из важнейших для расчета мачты.

Ну по большому счету, основное замечание это: если уж Считать, то надлежит использовать одобренную методику включающую в себя: 1. Расчетные нагрузки. 2. Расчетную схему. 3. Допускаемые напряжения для одобренных материалов. Ну а все остальное не более чем прикидки.

А по поводу кренящего момента оно конечно, только речь идет о значениях примерно в 90 кгс*м, такой момент можно спокойно обеспечить и не вывешиваясь в ремнях, тем более, что лодка имеет и собственный восстанавливающий момент. И потом, допустим налетел шквал, полученным кренящим моментом лодку перевернет, но думаете владельцу будет легче если в результате динамической нагрузки в ходе этого еще и мачту сломает?

Рифы на парусе конечно указаны, но думаю, что для такой тряпочки и лодочки это блажь и барство. Да и очень слабо я себе представляю взятие рифов на маленькой лодочке - там что все по взрослому (по дорогому) будет проведено - фалы, шкентели и т.д.? Как-то ходят люди и на лучах и на финнах с большей площадью и куда более длинными мачтами в куда более сильный ветер. А в 6 баллов даже юношеские соревнования не отменяют. Кстати на шверботах вместо рифов в ряде случаев шверт подбирают - это очень эффективно уменьшает кренящий момент.


  • 0

#287 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 715 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 апреля 2015 - 04:06

Да, все правильно. Уже отмечал и даже в этой теме, что информация об остойчивости одна из важнейших для расчета мачты.

Ну по большому счету, основное замечание это: если уж Считать, то надлежит использовать одобренную методику включающую в себя: 1. Расчетные нагрузки. 2. Расчетную схему. 3. Допускаемые напряжения для одобренных материалов. Ну а все остальное не более чем прикидки.

...

Насколько я понимаю, проблема в том, что какой-то единой "одобренной" методики расчёта мачты не существует. Мачта без стоячего такелажа работает в основном на изгиб. При этом изгибающий момент, основная расчётная нагрузка, меняется от нуля на топе до максимума в пяртнерсе, а затем снова до нуля в степсе. Наиболее подходящая, я б даже сказал, рациональная форма такой мачты - двойной усечённый конус с максимальным диаметром на пяртнерсе и минимальными - на топе и шпоре. Использовать цилиндр с сечением, подобранным по максимальному моменту явно нерационально. Но и искать коническую трубу для бюджетной лодки тоже как-то не очень разумно, вряд ли найдёшь, а если и найдёшь, то стоить она будет как половина лодки. Поэтому, например, на Лазере использовали мачты составные, из двух цилиндрических половинок, толстой нижней и более тонкой верхней. Кстати, довелось как то испытать её прочность, вдвоём на бакштаге при хорошей волне - степс "поехал", мачта осталась цела.

То, что я предлагаю, труба в трубе, как раз и решает вопрос прочности в самом нагруженном сечении - там работают обе трубы, и мачта и "стакан", поскольку на мачту нагрузка прилагается не сосредоточенная, а распределённая, и в то же время возить лишние килограммы высоко над ватерлинией (что для маленькой лодки довольно чувствительно) не придётся.

А что касается шквалов и альтернативы "сломанная мачта vs опрокинушаяся лодка", то многие из болотных парусятников, как мне кажется,, предпочтут первое второму, да и рифиться будут без всяких стеснений при любых подозрениях на свежесть, оне ж не гощеги.


  • 1

#288 MsRostov

MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Джонбот 4.0
  • Название: "НАЗАР"

Отправлено 11 апреля 2015 - 17:18

Рифиться будет примерно так http://www.youtube.c...h?v=VEYUL4ga5yM.


  • 0

#289 MsRostov

MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Джонбот 4.0
  • Название: "НАЗАР"

Отправлено 11 апреля 2015 - 17:46

Вот собственно что получилось. Скрывать тут нечего. Извините, что фото тёмные- были уже вечерние сумерки. Это мачта о которой была речь, а это тот самый самостоятельно сшитый первый в моей жизни парус. Первый раз поднял. И пусть пока на заднем дворе участка. Сильно натянул  фал и вот что увидел. Изогнувшиеся от такого натяжения гафель и гик выбрали всё "пузо" паруса. Вот скажите пожалуйста что я не правильно сделал? Неправильно, что сильно натянул или мала жесткость Гика и гафеля?

Топ мачты закрыл пробкой из экструдированного пенополистирола утопив её на 10 мм, а сверху залил прозрачным силиконом (остался после вклеивания лючков в джонбот). 

Прикрепленные изображения

  • 20150410_084829.jpg
  • 20150410_084852.jpg
  • 20150405_190019.jpg

  • 5

#290 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 апреля 2015 - 17:56

Всё нормально! Надуется ветром, ткань потянется - пузо появится.


  • 1

#291 MsRostov

MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Джонбот 4.0
  • Название: "НАЗАР"

Отправлено 11 апреля 2015 - 18:00

Всё нормально! Надуется ветром, ткань потянется - пузо появится.

Спасибо!


  • 0

#292 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 апреля 2015 - 08:51

Вот собственно что получилось. Скрывать тут нечего. Извините, что фото тёмные- были уже вечерние сумерки. Это мачта о которой была речь, а это тот самый самостоятельно сшитый первый в моей жизни парус. Первый раз поднял. И пусть пока на заднем дворе участка. Сильно натянул  фал и вот что увидел. Изогнувшиеся от такого натяжения гафель и гик выбрали всё "пузо" паруса. Вот скажите пожалуйста что я не правильно сделал? Неправильно, что сильно натянул или мала жесткость Гика и гафеля?

Топ мачты закрыл пробкой из экструдированного пенополистирола утопив её на 10 мм, а сверху залил прозрачным силиконом (остался после вклеивания лючков в джонбот). 

Для первого раза хороший результат. Плюсик поставил. Гик кстати не обязательно. По голове может стучать. Особенно по началу. Но есть при таком варианте и плюс. Только всё равно оттяжка галсового угла нужна, можно её заменить чем-то вроде нирала. Верёвочкой от гика вдоль мачты к степсу провести по мачте, а не к борту. Тогда при смене галса достаточно работа только на шкоте. Да и то при сильном ветре.

Но бермудский был бы проще в изготовлении и практичнее в использовании.


  • 0

#293 MsRostov

MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Джонбот 4.0
  • Название: "НАЗАР"

Отправлено 12 апреля 2015 - 12:00

Для первого раза хороший результат. Плюсик поставил. Гик кстати не обязательно. По голове может стучать. Особенно по началу. Но есть при таком варианте и плюс. Только всё равно оттяжка галсового угла нужна, можно её заменить чем-то вроде нирала. Верёвочкой от гика вдоль мачты к степсу провести по мачте, а не к борту. Тогда при смене галса достаточно работа только на шкоте. Да и то при сильном ветре.

Но бермудский был бы проще в изготовлении и практичнее в использовании.

Спасибо за оценку! По моим прикидкам у этого паруса более низкий центр парусности, чем у бермудского. Даже при том,что поднял я гик выше голов сантиметров на 10 (для безопасности себя как начинающего). Да и форма мне больше нравится (тут включилась и жажды эстетического удовольствия :D ). И от гика совсем отказываться не стал. Почитал Перегудова. Он пишет, что так эффективней парус и есть свои плюсы. Поэтому имею, то что имею. Спасибо!


  • 0

#294 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 715 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 12 апреля 2015 - 14:07

В слабый ветер можно отпустить гик повыше, тогда парус станет попузатей и будет лучше тянуть. А когда подует посильней, то да, ткань будет вытягиваться и создавать пузо. Какое-то. Вообще, крой странный, обычно швы между полотнищами идут горизонтально. Ну,посмотрите, походите, внесёте коррективы, если не понравится. Первый парус, он как первый блин, редко удовлетворяет творца. И с настройками поработаете, от них тоже многое зависит: и форма паруса, и величина и направление силы на нём.
  • 0

#295 MsRostov

MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Джонбот 4.0
  • Название: "НАЗАР"

Отправлено 12 апреля 2015 - 14:36

В слабый ветер можно отпустить гик повыше, тогда парус станет попузатей и будет лучше тянуть. А когда подует посильней, то да, ткань будет вытягиваться и создавать пузо. Какое-то. Вообще, крой странный, обычно швы между полотнищами идут горизонтально. Ну,посмотрите, походите, внесёте коррективы, если не понравится. Первый парус, он как первый блин, редко удовлетворяет творца. И с настройками поработаете, от них тоже многое зависит: и форма паруса, и величина и направление силы на нём.

раскрой полотнищ, величину пуза и ещё ряд моментов подсмотрел на европейских сайтах. Отмасштабировал под свои нужды. У них многие с люгерными парусами с таким кроем.Наверно горизонтальные усиления более подходят к бермудскому, когда удлинение паруса больше чем на люгерном.
  • 0

#296 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 апреля 2015 - 15:01

В слабый ветер можно отпустить гик повыше, тогда парус станет попузатей и будет лучше тянуть. А когда подует посильней, то да, ткань будет вытягиваться и создавать пузо. Какое-то. Вообще, крой странный, обычно швы между полотнищами идут горизонтально. Ну,посмотрите, походите, внесёте коррективы, если не понравится. Первый парус, он как первый блин, редко удовлетворяет творца. И с настройками поработаете, от них тоже многое зависит: и форма паруса, и величина и направление силы на нём.

Крой классический. Бермудские без серпа раньше то же так шили. А горизонтальные полосы разумеется ещё и потому выгоднее, так как швы не создают добавочного сопротивления, но для судов не имеющих возможности ходить круто к ветру это не принципиально.


Сообщение отредактировал rn6lek: 12 апреля 2015 - 15:06

  • 0

#297 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2015 - 16:52

Горизонтальные выгоднее потому, что там основные усилия на свободных шкаторинах (здесь - передняя и задняя) действуют по утку. При таком крое - по основе. А в этом направлении ткань деформируется гораздо сильнее. Поэтому больше вероятность быстро потерять форму.

Парус маленький. Поэтому, если ткань достаточно плотная: 120-150 г/м, какое-то время поработает. А там автор новый сошьет.


  • 0

#298 MsRostov

MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Джонбот 4.0
  • Название: "НАЗАР"

Отправлено 12 апреля 2015 - 21:54

Горизонтальные выгоднее потому, что там основные усилия на свободных шкаторинах (здесь - передняя и задняя) действуют по утку. При таком крое - по основе. А в этом направлении ткань деформируется гораздо сильнее. Поэтому больше вероятность быстро потерять форму. Парус маленький. Поэтому, если ткань достаточно плотная: 120-150 г/м, какое-то время поработает. А там автор новый сошьет.

Ткань на моём парусе совсем не парусная. Это полиэстеровая Оксфорд 210 для тентов а более для торговых палаток. Она дешева. Более подходящего не нашел. Хотя эта ткань по диагонали к переплетению тянется. Думаю, что сезон отхожу, а к следующему найду действительно парусный материал. Народ если на тарпаулине ходит по три сезона, то с моим материалом наверно тоже ничего страшного не проихойдёт.
  • 0

#299 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 559 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 апреля 2015 - 05:02

...то с моим материалом наверно тоже ничего страшного не проихойдёт.

даже если пузо вытянется великовато, то для такого паруса это наверно не страшно, в крайнем случае перешьёте


  • 0

#300 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 апреля 2015 - 13:13

Ткань на моём парусе совсем не парусная. Это полиэстеровая Оксфорд 210 для тентов а более для торговых палаток. Она дешева. Более подходящего не нашел. Хотя эта ткань по диагонали к переплетению тянется. Думаю, что сезон отхожу, а к следующему найду действительно парусный материал. Народ если на тарпаулине ходит по три сезона, то с моим материалом наверно тоже ничего страшного не проихойдёт.

И даже не один сезон служить будет. :)  Круче 60+60=120 градусов Вы вряд-ли пойдёте. Так что заморачиватся по поводу пуза совершенно лишнее.

Другое дело если захочется ходить более круто к ветру и иметь меньше проблем с верёвочками трубочками. Ну тода пошьёте бермудский.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей