Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мачта своими руками


Сообщений в теме: 415

#301 MsRostov

MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Джонбот 4.0
  • Название: "НАЗАР"

Отправлено 13 апреля 2015 - 18:22

И даже не один сезон служить будет. :)  Круче 60+60=120 градусов Вы вряд-ли пойдёте. Так что заморачиватся по поводу пуза совершенно лишнее.

Другое дело если захочется ходить более круто к ветру и иметь меньше проблем с верёвочками трубочками. Ну тода пошьёте бермудский.

Спасибо за комментарии. Буду учиться, а с наработкой опыта многое прояснится. Я когда освоюсь, то парус и лодочку скорее всего другую начну делать :D


  • 2

#302 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 апреля 2015 - 19:27

Удачи и нужного ветра. :)


  • 0

#303 MsRostov

MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Джонбот 4.0
  • Название: "НАЗАР"

Отправлено 14 апреля 2015 - 20:51

Удачи и нужного ветра. :)

Спасибо!)))
  • 0

#304 Vyatheslav

Vyatheslav

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Из:Староминская
  • Судно: Каютный шветбот
  • Название: Молли 15f

Отправлено 17 июля 2015 - 09:14

Чем похвастаться, уже есть? Или три года ждать?
  • 0

#305 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 июля 2015 - 14:21

Насколько я понимаю, проблема в том, что какой-то единой "одобренной" методики расчёта мачты не существует. Мачта без стоячего такелажа работает в основном на изгиб. При этом изгибающий момент, основная расчётная нагрузка, меняется от нуля на топе до максимума в пяртнерсе, а затем снова до нуля в степсе.

Нет. В Степсе никогда "0" не будет.


  • 0

#306 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июля 2015 - 16:29

Нет. В Степсе никогда "0" не будет.

Все зависит от того, как оформлен степс. И как рассматривать заделку мачты в степсе - свободно опертой (как на серфере) или жестко заделанной (как на Финне).


  • 1

#307 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 июля 2015 - 17:55

Все зависит от того, как оформлен степс. И как рассматривать заделку мачты в степсе - свободно опертой (как на серфере) или жестко заделанной (как на Финне).

Это Вы зря... Сопромат исказить и превратить в Лженауку НЕудастся.

ДвухОпорная Балка будет иметь момент независимо от "заделки".


  • 0

#308 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июля 2015 - 20:45

Это Вы зря... Сопромат исказить и превратить в Лженауку НЕудастся.

ДвухОпорная Балка будет иметь момент независимо от "заделки".

Читайте [color=#a9a9a9;]букварь[/color] учебник для младших курсов.  :D 


  • 0

#309 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 17 июля 2015 - 21:08

Это Вы зря... Сопромат исказить и превратить в Лженауку НЕудастся.

ДвухОпорная Балка будет иметь момент независимо от "заделки".

если степс шарнир - изг.момент=0


  • 0

#310 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июля 2015 - 21:24

если степс шарнир - изг.момент=0

Вот и Вы туда же! :(  Превращаете сопромат в лженауку и лишаете коллегу иллюзий.  :D

А ему так хотелось верить в свою правоту.  :innocent:


  • 0

#311 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 17 июля 2015 - 21:45

Вот и Вы туда же! :(  Превращаете сопромат в лженауку и лишаете коллегу иллюзий.  :D

А ему так хотелось верить в свою правоту.  :innocent:

 

может быть имелся в виду цилиндрический шарнир? Вот анимированная гифка от старых времен

 

Прикрепленные изображения

  • шарнирно подвижн опора.gif

  • 0

#312 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 июля 2015 - 21:47

если степс шарнир - изг.момент=0

Схемку не соизволите?


  • 0

#313 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 июля 2015 - 22:54

Кончайте в Мультики играть, господа Теоретики... берите в руки Лом. Все сразу встанет на свои места:

мачта 001.jpg

Если найдете Другой способ расчета, то это будет "евангелие от Лукавого".


  • 0

#314 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июля 2015 - 23:26

Кончайте в Мультики играть, господа Теоретики... берите в руки Лом. Все сразу встанет на свои места:

Изображениемачта 001.jpg

Если найдете Другой способ расчета, то это будет "евангелие от Лукавого".

То, что Вы наваяли - схема сил. А до этого, ЕМНИП, речь шла о моментах. Или для работающих ломом разницы нет? 

Дополните свое произведение эпюрой моментов. Пожалуйста.


  • 0

#315 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 июля 2015 - 23:55

Насколько я понимаю, проблема в том, что какой-то единой "одобренной" методики расчёта мачты не существует. Мачта без стоячего такелажа работает в основном на изгиб. При этом изгибающий момент, основная расчётная нагрузка, меняется от нуля на топе до максимума в пяртнерсе, а затем снова до нуля в степсе. Наиболее подходящая, я б даже сказал, рациональная форма такой мачты - двойной усечённый конус с максимальным диаметром на пяртнерсе и минимальными - на топе и шпоре.

Читам до конца предложение. Элементарный расчет показывает, что Нагрузка на Мачту в местах Выхода на палубу и Шпоре одинаковы. Соответственно и сечения тоже обязаны быть.


  • 0

#316 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2015 - 00:10

Читам до конца предложение. Элементарный расчет показывает, что Нагрузка на Мачту в местах Выхода на палубу и Шпоре одинаковы. Соответственно и сечения тоже обязаны быть.

Читаем внимательно то, что пытаемся опровергнуть.
 

Мачта без стоячего такелажа работает в основном на изгиб. При этом [color=#ff0000;]изгибающий момент, основная расчётная нагрузка[/color], меняется от нуля на топе до максимума в пяртнерсе, а затем снова до нуля в степсе.

Нагрузка - это момент. И он может в степсе быть равным нулю.


  • 0

#317 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 июля 2015 - 00:11

То, что Вы наваяли - схема сил. А до этого, ЕМНИП, речь шла о моментах. Или для работающих ломом разницы нет? 

Дополните свое произведение эпюрой моментов. Пожалуйста.

Вам Моменты-то зачем? тем более Эпюрцы? что с ними делать собрались?

Я Вам жизть облегчил и сразу Реакции от этих моментов нарисовал. Пересчитывать будете?


  • 0

#318 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 18 июля 2015 - 00:12

эта музыка будет вечной

 

Прикрепленные изображения

  • mast.png

  • 2

#319 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 июля 2015 - 00:14

 

Нагрузка - это момент. И он может в степсе быть равным нулю.

Получается, что Шип и крепить НЕнадо? а чё тогда крепим?

...........................

Во! пожалста... предпоследний. В креплении не нуждается.


Сообщение отредактировал greylonly: 18 июля 2015 - 00:17

  • 0

#320 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 18 июля 2015 - 00:17

Читам до конца предложение. Элементарный расчет показывает, что Нагрузка на Мачту в местах Выхода на палубу и Шпоре одинаковы. Соответственно и сечения тоже обязаны быть.

Ну тогда смею заверить что элементарный расчет не удался  :D  :D  :D

Получается, что Шип и крепить НЕнадо? а чё тогда крепим?

А кроме моментов бывают еще и реакции которые что-то должно воспринимать


  • 0

#321 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 18 июля 2015 - 00:17

Вам Моменты-то зачем? тем более Эпюрцы? что с ними делать собрались?

Я Вам жизть облегчил и сразу Реакции от этих моментов нарисовал. Пересчитывать будете?

эпюры внутренних усилий строят для того чтобы определить сечение(сечения) балки где они (или их комбинации) достигают максимальных значений. Потом из этих величин с помощью простейших формул находят напряжения (перерезывающие силы - касательные напряжения; изгибающие моменты - нормальные напряжения; осевая сила - нормальные напряжения; крутящий момент - касательные напряжения). Так в первом приближении решается вопрос прочности. Лет так 150 это уже делают


  • 0

#322 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 июля 2015 - 01:00

Ну тогда смею заверить что элементарный расчет не удался  :D  :D  :D

А кроме моментов бывают еще и реакции которые что-то должно воспринимать

Возьмите и пересчитайте "правельно". Схему я выложил.

 

эпюры внутренних усилий строят для того чтобы определить сечение(сечения) балки где они (или их комбинации) достигают максимальных значений. Потом из этих величин с помощью простейших формул находят напряжения (перерезывающие силы - касательные напряжения; изгибающие моменты - нормальные напряжения; осевая сила - нормальные напряжения; крутящий момент - касательные напряжения). Так в первом приближении решается вопрос прочности. Лет так 150 это уже делают

Это  же и Вас попрошу.

........................................

Забавляет стремление "некоторых форумчан", я насчитал числом в Шесть Душ, создать из Простого и Понятного... что-то Нелепое и Запутаное.


  • 0

#323 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 18 июля 2015 - 01:21

а что там делать? Схема № 4, сверху консоль - сила умножить на плечо - max Момент, делите его на момент сопротивления - max нормальное напряжение


  • 0

#324 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 июля 2015 - 07:30

Т.е. в Килограммах не хотите? И чем будут эти Кг отличаться в 5-м и 6-м вариантах?


  • 0

#325 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 18 июля 2015 - 10:48

Возьмите и пересчитайте "правельно". Схему я выложил.

Ну у всех разные понятия о правильности. Например я думаю, что правильно писать слово правильно через "и".

А я когда считаю прочность, то пользуюсь лженаукой и чернокнижничеством. Причем в самом прямом и конкретном смысле - использую "красную" и "черную" книги например. :) И шо теперь? Мы то могем и посчитать и схемку сами накарябать но Вы же все равно не поверите.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей