Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мачта своими руками


Сообщений в теме: 415

#376 Лекоша

Лекоша

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:г.Новосибирск
  • Судно: надувастик-катамаран
  • Название: без имени

Отправлено 20 ноября 2023 - 14:51

В продаже есть стеклопластиковые трубы, но в живую никогда не видел. Главный вопрос зачем, чем алюминиевая труба не устраивает, тем паче при длине 4-5 метров.

  Хочется иметь в будущем мачту легче, чем алюминиевая и прочнее. Знаю, что есть углепластиковые, карбоновые, ну а вдруг можно обойтись какой-нибудь пластиковой занедорого. Химическая промышленность делает успехи, много всяких незнакомых пластиков появилось.


  • 0

#377 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 ноября 2023 - 15:22

  Хочется иметь в будущем мачту легче, чем алюминиевая и прочнее. Знаю, что есть углепластиковые, карбоновые, ну а вдруг можно обойтись какой-нибудь пластиковой занедорого. Химическая промышленность делает успехи, много всяких незнакомых пластиков появилось.

Думаю что маловероятно. Обычная серийная пластиковая лодка тяжелее аналогичной алюминиевой. Чтобы было легче нужны углепластики, карбоны, соответствующие смолы и т.д. Если на гонки то придется на все это потратится, а если не гонять то есть ли смысл - сколько там 5-метровая мачта весит и сколько на ней можно выиграть?


  • 0

#378 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 ноября 2023 - 16:56

  Хочется иметь в будущем мачту легче, чем алюминиевая и прочнее. Знаю, что есть углепластиковые, карбоновые, ну а вдруг можно обойтись какой-нибудь пластиковой занедорого. Химическая промышленность делает успехи, много всяких незнакомых пластиков появилось.

Из трёх качеств - лёгкость, прочность, дешевизна - можно выбрать только два. Поищите у местных виндсерфингистов старую мачту или половинки, верхнюю и нижнюю, от разных сломанных, можно собрать "занедорого". Хотя, сколько для вас это недорого... скорее всего составная из двух алюминиевых труб всё равно будет дешевле.

Посмотрел на Авито, самая дешёвая 5000 р, верхушку можно подмотать, будет нормальная. Правда, в Краснодаре телушка.


  • 0

#379 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 594 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 20 ноября 2023 - 17:00

  Хочется иметь в будущем мачту легче, чем алюминиевая и прочнее. Знаю, что есть углепластиковые, карбоновые, ну а вдруг можно обойтись какой-нибудь пластиковой занедорого. Химическая промышленность делает успехи, много всяких незнакомых пластиков появилось.

Если сделать чисто углепластиковую мачту, равную по прочности алюминиевой - выигрыш в весе, в лучшем случае будет минимальный!


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 20 ноября 2023 - 17:01

  • 0

#380 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 ноября 2023 - 17:30

Ещё можно надувную сделать, из какого-нибудь нового материала, или не нового. Опять же на надувном катамаране гармонично будет смотреться. Будет лёгкая и прочная (хрен сломаешь!), ну а насчёт цены надо с мастером договариваться, который возьмётся её склеить. Или сразу парус надувной для САПа, мачта у него в комплекте идёт. Но... "недорого" не получится. 2 из 3х.

 

naduvnoy-parus.jpeg


  • 3

#381 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 ноября 2023 - 18:12

Я на "Финн" делал деревянные пустотные. Самая легкая - еловая (устанешь материал подбирать), чуть более 8кг получилась, из обычной сосны - около 12-13. Вполне сопоставимо с Лучевской при перерасчете на площадь парусов. Не менее 8кг - ограничение Правилами класса, по крайней мере были в моё время.

А за супер-пупер легкими карбоновыми - это к Гурчину Юрию в Дубну. У него и станок намотки, и вакуум, и печь... Вот там выигрыш и далеко "не минимальный". (ссылка не крепится, кому интересно - ЮТуб "Сколько весит карбоновая мачта..."


Сообщение отредактировал Paper Jet: 20 ноября 2023 - 18:16

  • 3

#382 Лекоша

Лекоша

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:г.Новосибирск
  • Судно: надувастик-катамаран
  • Название: без имени

Отправлено 21 ноября 2023 - 05:40

Надувного катамарана у меня давно нет.  Приобрел опыт, но опыта создания мачт нет.  Была мачта у меня из трех колен, дюралевая, совершенно не гнулась. Понятно, на надувастике гнуть мачту невозможно, конструкция хлипкая, сам надувастик может сломаться. Пока читаю форумы, изучаю вопрос, смотрю ролики на ютубе. Смотрю "загнивающих: мачты без ликпаза, гафели. Традиция у них такая, не могут без гафелей.  Будущая лодка не более 4 метра, покатушки недалеко, поскольку приливы и отливы, то с небольшой осадкой, с балластом. Кэт, с возможностью взять рифы. Может свободностоящая мачта. Но это тогда, когда жизнь устаканиться.   


Сообщение отредактировал Лекоша: 21 ноября 2023 - 05:46

  • 0

#383 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 ноября 2023 - 10:53

Надувного катамарана у меня давно нет.  Приобрел опыт, но опыта создания мачт нет.  Была мачта у меня из трех колен, дюралевая, совершенно не гнулась. Понятно, на надувастике гнуть мачту невозможно, конструкция хлипкая, сам надувастик может сломаться. Пока читаю форумы, изучаю вопрос, смотрю ролики на ютубе. Смотрю "загнивающих: мачты без ликпаза, гафели. Традиция у них такая, не могут без гафелей.  Будущая лодка не более 4 метра, покатушки недалеко, поскольку приливы и отливы, то с небольшой осадкой, с балластом. Кэт, с возможностью взять рифы. Может свободностоящая мачта. Но это тогда, когда жизнь устаканиться.   

Прошу пардону, а зачем гнуть мачту на катамаране? 

На торнадо  в свежак ромбы травили, чтоб она в поперечке гнулась, для твисту. А вдоль зачем?


Сообщение отредактировал 2191: 21 ноября 2023 - 10:53

  • 0

#384 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 ноября 2023 - 11:48

Прошу пардону, а зачем гнуть мачту на катамаране? 

На торнадо  в свежак ромбы травили, чтоб она в поперечке гнулась, для твисту. А вдоль зачем?

Чтобы парус площе сделать. Если мачта гибкая и без стоячего такелажа, то изогнуть её несложно, набив посильнее галс или кэнингхэм. Парус при этом следует усилить вдоль передней шкаторины и на некотором расстоянии от неё. Ну и латы сквозные надобны.


  • 1

#385 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 ноября 2023 - 12:58

Чтобы парус площе сделать.

На катамаране? А кто для катамарана, у которого всегда лавировка, что по ветру, что против, пузатые паруса шьёт? 


  • 0

#386 Лекоша

Лекоша

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:г.Новосибирск
  • Судно: надувастик-катамаран
  • Название: без имени

Отправлено 21 ноября 2023 - 14:41

Чтобы парус площе сделать. Если мачта гибкая и без стоячего такелажа, то изогнуть её несложно, набив посильнее галс или кэнингхэм. Парус при этом следует усилить вдоль передней шкаторины и на некотором расстоянии от неё. Ну и латы сквозные надобны.

Абсолютно точно.


  • 0

#387 Лекоша

Лекоша

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:г.Новосибирск
  • Судно: надувастик-катамаран
  • Название: без имени

Отправлено 21 ноября 2023 - 14:44

На катамаране? А кто для катамарана, у которого всегда лавировка, что по ветру, что против, пузатые паруса шьёт? 

Пузо маленькое все равно есть и мачту гнут для его уменьшения на нормальных катамаранах. На надувном можно изогнуть не мачту, а продольную балку.   


  • 0

#388 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 ноября 2023 - 15:41

 

Смотрю "загнивающих: мачты без ликпаза, гафели. Традиция у них такая, не могут без гафелей.  Будущая лодка не более 4 метра, покатушки недалеко, поскольку приливы и отливы, то с небольшой осадкой, с балластом. Кэт, с возможностью взять рифы. Может свободностоящая мачта. Но это тогда, когда жизнь устаканиться.   

ля, тут есть где мозги поморщить..., то есть замшелость гафельного Вас не устраивает...

чем именно гибкая мачта с бермудём лучше гафельного вооружения для Вашей лодки,А?


  • 0

#389 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 ноября 2023 - 16:59

На катамаране? А кто для катамарана, у которого всегда лавировка, что по ветру, что против, пузатые паруса шьёт? 

Катамараны разные, паруса на них шьют тоже разные, и довольно часто - пузатые. Даже для гоночных многие имеют один грот на ветра послабее, а другой - на ветра посильнее. Но главный плюс изогнутой мачты в том, что можно менять пузо паруса в зависимости от меняющейся силы ветра и курса. На бейдевинде вымпельный ветер набегает под более острым углом, чем на бакштаге, требуя более плоский парус. На бакштаге слишком плоский не позволит идти полнее без потери скорости. На жёсткой мачте такой возможности нет, набивка по передней шкаторине на ней малоэффективна, она лишь сдвигает пузо немного вперёд, часто ухудшая общую форму паруса, а величина пуза при этом практически не меняется. 


  • 0

#390 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 ноября 2023 - 17:12

А-а-а... Ну, гните...


  • 0

#391 Лекоша

Лекоша

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:г.Новосибирск
  • Судно: надувастик-катамаран
  • Название: без имени

Отправлено 21 ноября 2023 - 20:55

ля, тут есть где мозги поморщить..., то есть замшелость гафельного Вас не устраивает...

чем именно гибкая мачта с бермудём лучше гафельного вооружения для Вашей лодки,А?

Мозги морщить полезно в любом возрасте. Гафель - лишняя веревка и еще палка сверху. Мне кажется, рифится это дело чуть сложней. Гафель спева травить и снова набивать. И главное, будь это так хорошо - в России бы это прижилось. Мне кажется, это больше мода. Я могу ошибаться, я не утверждаю,что мои подозрения абсолютно верны.  А бермуди ныне часто четырехугольные.     


Сообщение отредактировал Лекоша: 21 ноября 2023 - 20:57

  • 0

#392 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 ноября 2023 - 21:57


 

Мозги морщить полезно в любом возрасте. Гафель - лишняя веревка и еще палка сверху. Мне кажется, рифится это дело чуть сложней. Гафель спева травить и снова набивать. И главное, будь это так хорошо - в России бы это прижилось. Мне кажется, это больше мода. Я могу ошибаться, я не утверждаю,что мои подозрения абсолютно верны.  А бермуди ныне часто четырехугольные.     

это Вам в тему про каты Варрома надо, парус недорогой простой и эффективный...

а в России парусный спорт был государственный.., потому и единицы самостройщиков делали подобное....

пережитки были изжиты на государственном уровне.


  • 0

#393 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 ноября 2023 - 00:56

в России парусный спорт был государственный.., потому и единицы самостройщиков делали подобное....
пережитки были изжиты на государственном уровне.

и все стали гафельными?
  • 0

#394 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 ноября 2023 - 08:13

в России парусный спорт был государственный.., потому и единицы самостройщиков делали подобное....

пережитки были изжиты на государственном уровне.

 

и все стали гафельными?

в СССРе все стали бермудными....

а гафельный парус мощнее...

а заложенные азы попробуйте перемнеть у себя...


  • 0

#395 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 ноября 2023 - 11:52

а гафельный парус мощнее

Докажите!

На самом деле это не так.

Заодно расшифруйте, что Вы понимаете под термином "мощнее".

В единицах измерения.


  • 0

#396 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 ноября 2023 - 12:20

Мозги морщить полезно в любом возрасте. Гафель - лишняя веревка и еще палка сверху. Мне кажется, рифится это дело чуть сложней. Гафель спева травить и снова набивать. И главное, будь это так хорошо - в России бы это прижилось. Мне кажется, это больше мода. Я могу ошибаться, я не утверждаю,что мои подозрения абсолютно верны.  А бермуди ныне часто четырехугольные.     

Если учесть, что Вы говорите о лодке 4 метра, то для такого размера проводку вполне можно сделать одной верёвкой. 


  • 0

#397 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 ноября 2023 - 12:32


 


расшифруйте, что Вы понимаете под термином "мощнее".

В единицах измерения.

Я не специалист так что определение единиц это к Вам....


  • 0

#398 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 ноября 2023 - 12:42

 

Я не специалист так что определение единиц это к Вам....

 

Тогда не надо писать про мощность.


  • 0

#399 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 ноября 2023 - 12:52

Тогда не надо писать про мощность.

Вы правы, за Вами слово...


  • 0

#400 Лекоша

Лекоша

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:г.Новосибирск
  • Судно: надувастик-катамаран
  • Название: без имени

Отправлено 22 ноября 2023 - 14:01

Если учесть, что Вы говорите о лодке 4 метра, то для такого размера проводку вполне можно сделать одной верёвкой. 

Можно, потому городить гафель ни к чему. Только для выпендрежа если.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей