Перейти к содержимому

Фотография

Гребной катамаран


Сообщений в теме: 82

#76 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 589 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 14 декабря 2017 - 11:36

Честно говоря, после просмотра и обдумывания темы, у меня не сложилось впечатление, что среди рассмотренных конструкция есть явный лидер под указанную ТС сверхзадачу.  Я бы сделал стаку на байдарочное весло. Где от него будет наибольшая отдача, бог весть. Возможно это всё - таки не катамаран.  Чтобы удобно грести байдарочным велом на катамаране, придётся либо слишком сильно сблизить поплавки, а это плохо с т. зр. ГД, либо наоборот очень сильно их раздвинуть, чтобы удавалось грести в просвете между ними. Но это уж очень странная конструкция. Там ещё придётся обеспечить незадеваемость веслом балок., что будет стоить отдельных конструкторских усилий. Между балками придётся сделать узкий и длинный мостик для посадки гребца. Такой компоновки я никогда не встречал. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 декабря 2017 - 11:45

  • 0

#77 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 589 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 14 декабря 2017 - 11:47

Вот неплохой старый советский проект:  http://www.boatportal.ru/projects/594 И те же самые сомнения. Вполне ли там удобно грести байдарочным веслом ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 декабря 2017 - 13:32

  • 0

#78 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 589 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 14 декабря 2017 - 12:01

Есть системы под распашные вёсла и посадку лицом вперёд. Но это уже на коленке не сделаешь ... Я бы всё - таки сделал ставку на привычное  байдарочное весло.

 


  • 0

#79 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 589 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 декабря 2017 - 22:44

Не впечатлило. Правда под скорость и не затачивали, но не впечатлило даже с учётом этого. 

 


  • 0

#80 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 декабря 2017 - 08:01

Вполне ли там удобно грести байдарочным веслом ? 

Вот она, предельная ширина, и высота. Уже нет нормальной гребли. Тилипание в простонародье гребном. т.е. перебрасывание весла с борта на борта. Или макание,без ярко выраженного гребка. Когда верхняя рука вместо создания опоры толкает. Так гребут 1. Новички.2.Пенсионеры. 3. Когда корпус широкий. Про высоту посадки. Она должна быть на определенной высоте. В спорте всегда были обычные сляйды,и высокие.Разрядники гребли только на высоких.
  https://aleksanderdoba.pl/en/
01kajak_wizualizacja.jpg


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 декабря 2017 - 08:58

  • 0

#81 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 24 декабря 2017 - 10:29

Не впечатлило. Правда под скорость и не затачивали, но не впечатлило даже с учётом этого.

Конструкция назывались трамвайчик.
++Живучесть выше, чем у байдарки, каркас можно делать из подручного материала.Ремонтопригодность. Попа сухая. У нас в группе были одноместный и 2х.
--На озерах это КРИМИНАЛЬНЫЙ вариант. Каяки при сильном ветре не смогли угнаться за сносимыми ветром катамаранами с экипажами. Все остались живы, сдутые экипажи искали по озеру 2 дня.Запомнилось ( р.Умба)
Сейчас бы шверц и серфовый парус попробовал офтоп

Сообщение отредактировал 2Капитана: 24 декабря 2017 - 10:32

  • 0

#82 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 589 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 декабря 2017 - 09:33

 У нас в группе были одноместный и 2х.

Если хрень двухместная, так можно ж сесть рядом верхом на баллоны  и, рассинхронизировав греблю, получить искомое её качество уже при просвете 1 м 25 см. При чёткой противофазе кат даже рыскать перестанет. А если грести синфазно, рысканье останется, но исчезнут все и всяческие помехи друг другу, потому что когда один гребец макнул лопасть в воду в просвете, второй гребец проводит свою лопасть над ней по воздуху во встречном направлении. Т е.,  две лопасти пишут круги в просвете, но всегда диаметрально разнесены, и их столкновение абс. исключено. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 декабря 2017 - 13:30

  • 0

#83 весломан

весломан

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Вилючинск
  • Судно: швертбот 426

Отправлено 02 января 2018 - 01:25

Есть системы под распашные вёсла и посадку лицом вперёд. Но это уже на коленке не сделаешь ... Я бы всё - таки сделал ставку на привычное  байдарочное весло.

 

Подумаешь, мы тоже могем, и даже на коленке

 

https://youtu.be/I7Cxaj_vKVQ

Прикрепленные изображения

  • 20170903_123826.jpg

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей