Перейти к содержимому

Фотография

Гребной катамаран


Сообщений в теме: 82

#26 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 июня 2005 - 04:56

редуктор от чего-нибудь

Ручная механическая дрель + короткая цепная передача (маленькая звездочка на валу ручки дрели), гребной вал... хоть просто в патрон зажать. Основная сложность - изготовление путного гребного винта.
  • 0

#27 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 02 июня 2005 - 08:26

sasha: Попробуйте достать из воды щуку килограм на 5 со стороны поплавка в Вашем варианте.. Байдарочные весла тож не есть гуд. Такой тип лодок широко распространен в Полинезии, а там щуки не ловятся :)

CO6AKA: Педали и скорость не совместимы, мотор изначально нельзя, даже электрический, т.к. катамаран будет использоваться именно в период запрета на моторы. А для ловли до/после запрета есть Крым по сороковкой.. + Дельта 2 под пятнашкой.. + электромотор + .. На входных надеюсь испытать прелести рыбалки/покатушек на алюминевой самоделке под тридцаткой, со слов хозяина лодки "есть спас жилеты и свистки" :) (Лодка до этого бегала тока под пятнашкой)
Если скинете любуй информацию - буду премного благодарен.

BotsmanJ: Вариант с латинским парусом заинтересовал, (если не изменяет память это пряямоугольный парус поперек судна, я совершенный чайник в парусах) надо на досуге покопаться в инете пополнить знания по этой теме.
  • 0

#28 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 июня 2005 - 08:33

>Педали и скорость не совместимы

Тут вы изначально не правы потому как ноги весьма сильнее рук да и КПД системы ноги-педали-гребной винт минимум в два раза выше чем у системы руки-весла, а главное руки свободны

латинский парус это такой треугольный с реем и ставится скорее вдоль чем поперек.
  • 0

#29 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 июня 2005 - 08:52

Китайский можете видеть на моем аватаре мачта из алюминиевой трубы 40х2 состоит из двух частей соединенных на внутренней втулке. проходит через балку положенную поперек лодки и упирается в степс. Больше ничем не раскреплена. рейки крепятся к мачте сегарсами (просто верквочки), т.е. реально отдав фал парус с рейками падает мачта выдергивается. можно прямо на ходу что я делал не раз. рейки тоже из алюминиевой трубки 18х1,5 длиной по 2 м. хотел тоже сделать разборными но потом понял что нужды нет и не стал.

на фото http://81.3.150.151/...-1093412612.jpg в левой руке мачта, рейки и парус перевязанные фалом
  • 0

#30 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 02 июня 2005 - 08:57

Harry: Руки свободные нужны только при ловле троллингом. Для этих целей в "боезапасе" имеется эл.мотор (см. предыдущий пост).
"ноги весьма сильнее рук ", не спорю, На бедре у человека самая объемная=самая сильная мышца. НО, при академической гребле усилие на весла передают почти ВСЕ мышцы , т.е. работают не только руки/плечи/грудь, а еще и ноги и спина и пресс..
Судя по фото Вы привыкли передвигатся по водоемам на надвуных лодках, где нагрузка ложится в основном на руки, а гребля на жесткой лодке немного отличается, не говоря уж об академической гребле.
  • 0

#31 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 июня 2005 - 09:05

А вы хотите на свой кат академические весла?
и все равно КПД гребного винта выше чем даже академические весла
рекорды скорости на мускульном двигателе ставились именно на педальных аппаратах с приводом на гребной винт
я на веслах вообще не люблю, разве что из какой узкозти выкарабкаться, а так под парусом.
Парус вообще то не поперек лодки а под острым углом к ДП, просто он широкий и на фото так видится. Парус китайский (вооружение китайской джонки)
  • 0

#32 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 июня 2005 - 09:06

у Вас на фото над лодкой поперек стоит парус,  как он называется?

<{POST_SNAPBACK}>

Китайский "Джанк" (Джонка). Косой парус со сквозными латами. Главные преимущества - простота уменьшения площади и нетребовательность к материалу паруса, при этом довольно неплохо работает и на полных курсах и на лавировке.
  • 0

#33 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 02 июня 2005 - 09:07

Harry: "аватар, степс, сегарс, фал" для пока что "китайская грамота". Как соберусь ставить парус - надо будет ехать в краснодарский яхтклуб для изучения матчасти в полевых условиях. Надож когда-то из чайника превращатся в самовар. :)
  • 0

#34 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 02 июня 2005 - 09:18

И еще немного про винт. Помимо того что я на однотипной лодке на веслах обгоняю лодку под эл.мотором (правда в той лодке были 2 человека :) ), винт имеет свойство наматывать на себя водоросли, коих в наши лиманах просто немеряно, глубина в 1 метр у нас считается просто супер, стандартная ловля - заплыв сплошной на ковер выходящий на поверхность (глубина макс 10 см) и заброс на чистую воду под камыш или в окна с глубиной от 20 см.
Даже на эл.моторе при винте "траворезе" иногда не вариант тронутся с места.
А эл мотор постоянно вращает винт с высокими оборотами..
По поводу рекордов скорости на мускульных аппартах. Как правило в них применяются материалы не доступные для самостоятельной постройки (композитные материалы) + в течении какого времени ставятся рекорды? Спринт и марафон очень сильно различаются..
  • 0

#35 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 июня 2005 - 09:29

винт имеет свойство наматывать на себя водоросли, коих в наши лиманах просто немеряно,

<{POST_SNAPBACK}>

Я подумал - ты написал :)
Мы в свое время в заливе на Прогрессе однажды вылетели на такое поле водорослей. В "подушку" можно было упираться веслом (так, собственно, и слезли).
  • 0

#36 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 02 июня 2005 - 10:09

Как говорил Ги Де Мопасан "Ближе к телу!" :)
Отвлекаясь на винты/паруса уходим в сторону от именно гребоного ката.
Сегодня по случаю приобрел пару брусьев для изготовления весел.
Пластиковые гребки и уключины були куплены ранее.
В инете нарыл вот такое :
"Из графика длины весла по каталогу MARITIM следуют такие зависимости:

Lmax = 1.94B + 25
Lmin = 1.98B - 32

где В -- ширина лодки в см."

При длинне ката 4м /2,5 =ширина 1.6 м = 1600 см.

Мин длинна весла получается 1,98*1600 - 32 = 3,136 м
ИМХО, многовато будет.
Вопросы к знающим, стоит делать пропитку/покраску дерева? или при сухом хранении и нечастой эксплуатации весел нестрашно оставить как есть?
Кто делал весла из дюралевых труб, оптимальное соотношение диаметра трубы/толщины стенки при длинне 2.5-3 м?
Если дюралевая труба на весла, сверлить под улкючины , или лучше учлючину поставить через хомут, дабы не ослаблять конструкцию?
  • 0

#37 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 июня 2005 - 10:15

эффективность и условия эксплуатации в чистом виде суть разные вещи
раз трава то весла конечно имеют приемущество :)

>"аватар, степс, сегарс, фал" для пока что "китайская грамота".

аватар это картинка под именем в форуме. спепс- гнездо куда чтавится нижняя часть (шпор) мачты, сегарс в данном случае веревочка привязанная к рейку, фал - веревка, пропущенная через блок на самой верхушке мачты, с помощью которой поднимают парус

Прикрепленные изображения

  • segars.gif

  • 0

#38 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 июня 2005 - 10:28

весла применявшиеся на венецианских галерах имели следующие соотношения длина - 1,5 ширины судна, от уключин наружу 2,4-2,5 внутренней длины длина лопасти 0,3-0,35 внешней длины. ширина лопасти 0,1 от внешней длины, толщина в уключине 0,011-0,012 общей длины

если принимать эти соотношения то длина общая 2400 мм
от уключин до рукоятки 700 мм
длина лопасти 510-590
ширина лопасти 170
толщина в уключине 29 мм для сосны (пожалуй маловато будет)
  • 0

#39 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 02 июня 2005 - 10:50

Harry: Спасибо за пропорции. Учту. Когда я этой весной покупал гребки/учлючины набор обошелся в 500 руб, то же самое с деревяшками стоило 1500, честно говоря меня жаба задушила отдавать 1000 руб за 2 деревяшки, пусть даже они обработаны на станке (круглые) и покрашены..

Про парус, прочитал про классическую остнаску джонок, там на каждую рейку идет своя веревка. У вас как я понял на весь парус один фал прикрепленный к верхней рейке, это связано с малой высотой паруса?
  • 0

#40 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 июня 2005 - 11:10

>Про парус, прочитал про классическую остнаску джонок, там на каждую рейку идет своя веревка. У вас как я понял на весь парус один фал прикрепленный к верхней рейке, это связано с малой высотой паруса?

вы немного веревки перепутали. На каждый реек идет шкот для управления парусом (при классической остнаске) а фал (прикрепленный к верхнему рейку) служит только для того чтоб поднять парус.
а меня остнастка примерно такая (пото му что парус мал)

Прикрепленные изображения

  • djank.gif

  • 0

#41 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 02 июня 2005 - 11:52

"Самолеты хорошо, а олени лучше" (с) Народная мудрость :)
"Куда бы ты не ехал - все время в гору и против верта" (с) Закон велосипеда.
Последняя цитата как нельзя более точно описывает движение по лиманам на веслах. На сколько мне известно, ходить под парусом против ветра - означает движение галсами вправо-влево. Если на открытой воде в лимане это более менее осуществимо, то в проходках между лиманами мне кажется задачей трудновыполнимой. Помимо того что в проходке ветра гораздо меньше, стандартная ширина проходки 4-6м. Тут кроме весел альтернативы я не вижу.
Еще вопрос по веслам, стоит ли огружать короткую часть весла, дабы добиться равновесия на уключине?
  • 0

#42 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 02 июня 2005 - 12:06

Единственный вопрос насколько удобно грести как на каноэ.


"лучше умереть стоя, чем грести на каноэ" (с) не помню кто :)

На самом деле на легкой лодке нормально, а в узостях среди травы - так вобще лучше чем распашными веслами.


Обещанные фотки надувного трима (маленький кат, типа разъездной, собирается из боковых поплавков и кусков моста.)

Прикрепленные изображения

  • _______30.04_03.05_026.jpg
  • ____.jpg

  • 0

#43 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 июня 2005 - 12:34

>Самолеты хорошо, а олени лучше" (с) Народная мудрость
"Куда бы ты не ехал - все время в гору и против верта"

можно добавить "что русскому хорошо то немцу смерть" так что парус или весла - это кому как, а еще лучше когда есть и то и другое :)

делать валек на веслах или нет тоже на любителя но обычно на веслах рассматриваемого размера он не делается (вес, размеры - оно надо?) если очень хочется можно залить в рукоятки свинец. Какой должен быть баланс не помню, это к тем кто греблей на ялах увлекается, там вальковые весла. Однозначно центр тяжести весла все равно должен быть с внешней стороны от уключины.
  • 0

#44 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 155 сообщений

Отправлено 02 июня 2005 - 12:39

очень хочется можно залить в рукоятки свинец.


И таскать его потом с собой :)
на триме, который выше, в ручки (они из люминевой трубы) насыпается песок, прямо на месте.
  • 0

#45 Рыбалкин Блюз

Рыбалкин Блюз

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 02 июня 2005 - 12:43

Ван Йок: Спасибо за фото, есть на что посмотреть, особенно на обводы.
Я представил как чел с правого/нижнего фото будет выгребать против ветра 9/12 мс..

Тримаран как и полинезийский вариант отпадает, невозьмешь щуку со стороны поплавка.
Я тут нарыл пользительную ссылку по технике академической гребли:
http://balt-rowing.narod.ru/index.htm
Будем изучать после постройки.
  • 0

#46 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 июня 2005 - 12:49

да баловство это. не такие уж и тяжелые весла и гребля не на марафонские дистанции
  • 0

#47 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 июня 2005 - 13:03

делать валек на веслах или нет тоже на любителя но обычно на веслах рассматриваемого размера он не делается (вес, размеры - оно надо?) если очень хочется можно залить в рукоятки свинец. Какой должен быть баланс не помню

<{POST_SNAPBACK}>

Валёк (утолщённая часть веретена весла внутри лодки) - это не "на любителя" - это самый дешевый способ сбалансировать весло относительно уключины. А балансировка такая необходима, только делать её можно по разному - свинцом в рукоятках, вальком, подвижными грузами (это уже для спортсменов). Да, ЦТ весла он должен быть за бортом, но на таком расстоянии, чтоб поднимать вёсла из воды было легко и на это не тратились силы гребца.

Идеальный баланс весла - это когда лопасть свободно стоящего в уключине весла погружается в воду всей своей площадью на 3-5 сантиметров от поверхности воды в верхней точке лопасти - так делают спортсмены-гребцы.

Если весло тяжёлое и погружается глубже - тратятся лишние силы на его подъём над водой. Если лопасть сама не погружается - это ваще плохо - грести таким веслом невозможно.
  • 0

#48 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 июня 2005 - 13:23

Пропорции весла - это чистая статистика! Реально, идеальное весло - чем длиннее, тем лучше - меньше угол между веслом и перпендикуляром к ДП (ДП - диаметральная плоскость, проходящая через ось симметрии корпуса) = больше эффективность. Но нельзя забывать и про "рычаг" - чем длиннее забортная часть весла, тем больше усилие на рукоятке. Обратите внимание на академички "парные" - там длиннющие кронштейны для уключин, длиннющие весла, а рукоятки перекрещиваются, когда весло перпендикулярно ДП - налицо стремление увеличить длину весла, удержав в разумных пределах "рычаг"...

Идея тут такая - есть "ход рукояток" (длина рук спортсмена, плюс ход слайда), угол между веретеном весла и перпендикуляром к ДП не должен быть более 30 градусов, вынос кронштейнов и габаритная ширина с вёслами лимитированы правилами - вот отсюда и геометрия вёсел академичек... А то ведь дай им волю - сделают весла во всю ширину гребного канала... :w00
  • 0

#49 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 июня 2005 - 13:27

>Валёк (утолщённая часть веретена весла внутри лодки) - это не "на любителя" - это самый дешевый способ сбалансировать весло относительно уключины

согласись весла для яла-шестерки или даже четверки это одно, там в валек еще и свинец залит, а легкие весла для легкой, не спортивной, лодки это другое. Конечно если гребля по продолжительности дольше чем сама рыбалка то конечно надо подумать как все оптимизировать и если при этом к самой гребле любви нет то может лучше взять три бутылки, удочки не брать и из автобуса не выходить :)
  • 0

#50 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 июня 2005 - 14:23

согласись весла для яла-шестерки или даже четверки это одно, там в валек еще и свинец залит, а легкие весла для легкой, не спортивной, лодки это другое. Конечно если гребля по продолжительности дольше чем сама рыбалка то конечно надо подумать как все оптимизировать и если при этом к самой гребле любви нет

<{POST_SNAPBACK}>

Вёсла ялов они блин тяжёлые как незнаю чё... Просто протабанить - уже силу надо прикладывать не децкую. Понятно, что современные, лёгкие, цельнопластиковые вёсла для гребных лодок - там в пору в лопасть свинца добавлять. Но весло должно быть сбалансировано относительно уключины!

А гребля - это прекрасно, даже без слайда. Я не могу придумать другой физической нагрузки, которая так гармонично нагружала бы весь организм, а не отдельные группы мышц. Поэтому греблю я очень уважаю, правда щас мне слайд уже недоступен, по физическим возможностям :(
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей