Приветствую участников форума!
Хочу начать серию тем про модернизацию своей плавдачи. Если это, конечно, интересно форумчанам.
Три года назад я купил вот такое судно:
Предыстория.
Выбор свой обосновал тем, что катера, скорость, суета по выбору куска свободного берега, выгрузка, а потом погрузка поклажи, все это порядком надоело. Хотелось комфорта. Всегда и везде. И желательно без берега, палаток и всего остального сопутствующего. Стал смотреть яхты (моторные) от 24-х футов, закончил 35-ти футовой и понял, что в деньги не уложусь, если хочу обитаемость. Т.е. даже в 35-й, ее как таковой не было. Все слишком маленькое, кают-компания внутри, как в подвале. В туалете не повернешься. В душе тоже. И все дело в классической компоновке подавляющего числа судов... Ну да, красота линий, уменьшение парусности.. Угу.. Для себя решил уже давно, что судов с классической компоновкой в ущерб обитаемости у меня никогда не будет. И плевать на внешность (ну или почти))).
Поэтому, когда увидел плавдачу, почти не задумывался. (Что зря, все-таки о мореходности надо думать в первую очередь))). Это, как мне рассказали, чехословацкий проект, когда то их много завезли в СССР. Хотя, другие говорили, что строили серийно на Сахалине. Сейчас концов то уже и не найдешь. Факт в том, что их у нас было много и все несамоходные.
Сделана из АМГ-5 3,5мм... Катамаранного типа. Надстройка несущая. Очень крепкая. Наверху размещалась 15ть человек с лавками и столами (массив) и даже не скрипнула. Поплавки прикручиваются к корпусу.
Данную плавдачу еще до меня, сделали самоходной и удлинили на три метра. Было 6-ть, стало 9ть. И в этих 9ти, в отличии от "классики", очень комфортно отдыхать. Двигатель 40л/с Ямаха 4-х тактная. Скорость на 3500 - 11-12км/час.
НО! Теперь о плохом. Так как это несамоходная плавдача изначально, создатели, по всей видимости, не думали, что пользователи будут вешать движки и пытаться ходить по водохранилищам и по Волге))) И не задумывались о правильных, с точки зрения мореходности, поплавках. Они откровенно низкие (клиренс) и утюгоподобные. В ветер, из закрытых бухт, марин и островов, стараюсь не выходить. Но ведь душа требует путешествий). Поэтому данная плавдача была выставлена на продажу на Авито и принято решение, после продажи, строить новый катамаран. Но так как в нашем государстве такие вещи продаются плохо, решено попутно ее модернизировать и довести до нормального уровня. Откровенно говоря ее еще в первый момент удлинения плохо сделали, поэтому все-равно переделывать.
Итак, поплавки откручены и привезены в цех:
Было решено увеличить клиренс на 75см. Изменить кормовые и носовые обводы. Удлинить поплавки до 12 метров. Добавить мост на 4 метра, тем самым увеличив ширину. (9ть метров это самый минимум, который должен быть для комфортного отдыха, а так надо больше. Откровенно удивляют люди, которые просят сделать катамаран 7 на 2,5 в габаритах. Ну катер тогда надо. А катамаран должен быть большим и широким. Иначе, зачем он нужен? Или модульным, для тех кто хочет его таскать по суше. ИМХО).
Нос и корма отпилены. Среднюю часть нижней обшивки решено оставить, ну не выкидывать же)) Тогда уж надо было совсем все новое делать)). Заодно усиливаем набор, прежний был, как фольга.
Сообщение отредактировал Splice: 05 марта 2015 - 23:24