Перейти к содержимому

Фотография

Плавдача-катамаран из АМГ (модернизация, изменение поплавков)!

плавдача катамаран

Сообщений в теме: 117

#26 ТТТТТ

ТТТТТ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 02 июня 2015 - 09:25

Добрый день.

Достаточно интересная тема. Не знал что у нас плавдачи серийно выпускались. Сам по роду деятельности связан с Сосновским судостроительным. Надо бы мужиков поспрашать может расскажут чего. Хотя на заводе за последние три года вроде уже два - три раза хозяин поменялся.

Обозначьте  ширину поплавка. На вид не особо широкий. Какая осадка была изначально, какая планируется? Не было ли мысли увеличить ширину поплавка для уменьшения осадки? Возможно в связи с применением алюминия получается легкая конструкция и как следствие небольшая осадка. Рассчетный вес какой ?

Если не трудно подробно опишите основные "тонкости" выявленные за три года эксплуатации судна в первоначальном его варианте


  • 0

#27 Splice

Splice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: В поиске

Отправлено 02 июня 2015 - 09:34

Привет.

Ширина где то 800мм.

Осадка 420мм.

Планируемая осадка 600мм.

Надо было вообще сделать новые поплавки с другими обводами. Но я, почему-то, пожалел шесть листов металла старого и оставил их. 

Рассчетный вес поплавка ~430кг.

Проблемы две - продольная остойчивость и низкая высота поплавка.


  • 0

#28 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 02 июня 2015 - 11:11

К вопросу использования материалов для поплавков: в Москве человек профессионально строит плавдачи, есть производство поплавков полиэтиленовых, позволяющих даже на зиму не вынимать из воды. Поплавки продает отдельно!


  • 0

#29 Splice

Splice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: В поиске

Отправлено 02 июня 2015 - 11:15

Спасибо. Это я знаю. Видел тему. К полиэтилену отношусь настороженно. Может для плавдачи и подойдет.

Но не для меня. Я сейчас строю катамаран.

Т.е. больше судно, чем плавающий домик).

И вопрос поиска поплавков у меня не стоит. У меня уже все почти готово.


Сообщение отредактировал Splice: 02 июня 2015 - 11:15

  • 0

#30 DonSmit

DonSmit

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Всеволожск Л.О.
  • Судно: Джек-Шпрот 2,8

Отправлено 02 июня 2015 - 11:39

То же интересна "плавдача", но с высокой мореходностью для перехода в Средиземку, конечно другие подходы, другие габариты, другие материалы... Мечтаю на основе вот такого чуда: http://www.transatlantic21.org/boat/

По поводу утеплителя: прикупил в прошлом году отечественную установку для напыления ППУ. Им же можно производить заливку в межстенное пространство... 

Думаю, таких установок у строительного народа полно, не сложно заказать заливку на месте...


  • 0

#31 Splice

Splice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: В поиске

Отправлено 02 июня 2015 - 12:00

Установки есть, но цена напыления жесткого ППУ начинается от 750руб/кв.м и соответственно теряет смысл.
  • 0

#32 ТТТТТ

ТТТТТ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 03 июня 2015 - 22:27

Да, поплавки из полиэтилена видел. В последнее время производятся несколькими производителями. Насколько я понял самая доведенная конструкция в Самаре. Они в общем то под плавдачи и проектировались. Набираются секциями на нужную длинну поплавка. Секции по 50 -60 см в длину  плюс длинные носовая и кормовая секции.

Цена достаточно серьезная 9 руб. за среднюю секцию по 14 руб за носовую и кормовую.  Поплавок 10 м выходит порядка  150 - 170 руб. 

http://machogan.ru/f...ing_modules.php


  • 0

#33 ТТТТТ

ТТТТТ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 03 июня 2015 - 22:53

Видел изготавливают поплавки просто из полиэтиленовой трубы диаметром около метра. Труба стоит серьезных денег. По цене не сильно будет уступать специално изготовленным наборным поплавкам о которых писал ранее.

 

Если говорить варианте поплавков из стали - в принципе готовое решение понтон пульповода от земснаряда.

Сталь 4 мм, разделен на отсеки, внутри набор.

Овальное сечение ширина 1.2 -1.5 м   как следствие небольшая осадка. Насчет каких то ходовых качеств сказать не берусь. Вроде зимует во льду. Вряд ли кто то будет много секций пульповода на зиму вытаскивать.

 

Вариант делать из стальной трубы - слишком толстая стенка у труб диаметром свыше одного метра (10 -12 мм)  - как следствие высокая масса поплавка.

Прикрепленные изображения

  • 1591147066.jpg

Сообщение отредактировал ТТТТТ: 03 июня 2015 - 22:54

  • 0

#34 Splice

Splice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: В поиске

Отправлено 03 июня 2015 - 23:07

Был TVV, теперь TTTTT!

Я что просил, чтобы мне поплавки подобрали? Или консультацию просил по этому вопросу?

Давайте по теме. Не засоряйте мою ветку рекламой!


  • 0

#35 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 июня 2015 - 23:28

Плавдачи - такая странная тема. Все всё знают, наперебой предлагают, а дач на воде не видно. Разборчивы все очень.

 

Пускай хозяин темы рассказывает, он сам всё решил. Не мешайте пожалуйста.


  • 0

#36 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 июня 2015 - 23:30

Нормальная такая, познавательная "реклама". :)

я вот, и не знал, что где-то производят модульные поплавки для плавдач. 


  • 0

#37 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 июня 2015 - 23:50

, а дач на воде не видно. 

у нас, в Н.Н., полно. Всяких разных. От бытовок на понтоне до "Робинзонов".

 

Один мне особенно нравится.  Два рефулёрных понтона на общей раме, на раме домик, дачный такой. По центру - мачта. Мангал, шезлонги, зонтик кока-кола...

братва дожидается ветра вверх по реке, ставит на мачте какой-то гигантский красный спинакер, и вся эта конструкция движется против течения. Выходят за пределы города, встают на якорь.  Рыбалка, шашлык, напитки... Потом просто сплавляются до клуба. Подруливают каким-то маленьким подвесником, типа "ветерок".


  • 1

#38 Splice

Splice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: В поиске

Отправлено 04 июня 2015 - 11:17

Нормальная такая, познавательная "реклама". :)

я вот, и не знал, что где-то производят модульные поплавки для плавдач. 

 

Юмор оценил))  Тут же в форуме только ленивый эти материалы не обсудил)) И мачоган тоже никто не видел)

 

У нас ходят ребята на конструкции из двух огромных надувных ката, сверху площадка, палатка, точнее помещение из ткани)) Генератор и колонки s90)))  Веселуху устраивают) Подвесник, по-моему, 15 сил)

 

По теме пока порадовать нечем, ждем проварки корпусов. В субботу балки придут.

Хотели выгнуть стаканы под балки, метал не выдерживает резких углов и лопается.

Будем делать без углов.

Пока шаманим надстройки. 

 

 

Посоветовали бы лучше материал для гидроизоляции пола надстройки. Sika хороша, но цена не адекват.

 

з.ы. пришла гидравлика ветусовская, думал там все не как у нас, миниатюрнее, ан нет)) гидронасос огромный и тяжеленный)) Так что можно и наши ставить, разница не велика)

Посоветуйте, где шланги РВД нейлоновые взять  не по цене ветуса) Внутренний диаметр 8мм, внешний 12мм.


Сообщение отредактировал Splice: 04 июня 2015 - 11:23

  • 0

#39 Splice

Splice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: В поиске

Отправлено 04 июня 2015 - 12:26

Еще засада с люками. У меня их по шесть на каждый кат. Всего 12ть. Где брать прижимные ручки, чтобы герметично закрывался, ума не приложу. Желательно алюминиевые.

Самые дешевые нашел по 1800руб. Итого 3600 на люк. Слишком жирно. Проще сколхозить механизм для оконных систем. 


  • 0

#40 Splice

Splice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: В поиске

Отправлено 11 июня 2015 - 23:10

Сегодня покрыли балки сенежем в два слоя и третьим покроем уже по месту.

 

20150611_125206.jpg  20150611_142525.jpg

 

 

Ребята на производстве вваривают стаканы под них...

 

IMG-20150611-WA0002.jpg  IMG-20150611-WA0003.jpg


  • 0

#41 ТТТТТ

ТТТТТ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 15 июня 2015 - 20:06

Насчет TVV не очень понял.


  • 0

#42 ТТТТТ

ТТТТТ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 15 июня 2015 - 20:26

Процесс постройки действительно очень интересен.

Привел разные варианты поплавков только с целью рассмотреть преимущества и недостатки разных материалов. По крайней мере интересна точка зрения человека имеющего опыт эксплуатации плавдачи и меняющего поплавки из АМГ на доработанные поплавки из АМГ. Вы то наверняка решившись на переделку разные варианты  рассматривали.

Честное слово не хотел лезть в вашу тему ни с какой рекламой. Если чем обидел извиняйте.


  • 0

#43 Splice

Splice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: В поиске

Отправлено 16 июня 2015 - 05:00

Привет!

Все преимущества и недостатки разных материалов для поплавков рассмотрены на этом форуме вдоль и поперек. 

И в этой ветке не надо об этом. У меня уже была алюминиевая конструкция, не видел смысла что-то менять. 


  • 0

#44 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 17 июня 2015 - 09:54

"Когда у меня было 5 сольдо, я умел считать до пяти"....

/буратино


  • 0

#45 Splice

Splice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: В поиске

Отправлено 18 июня 2015 - 08:37

Теперь Евгений осталось расшифровать, что вы хотели показать, приведенной цитатой. То ли то,что вам не хватает обсуждения в этой ветке других конструкций, то ли просто потроллить захотелось.
  • 0

#46 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 июня 2015 - 10:27

Теперь Евгений осталось расшифровать, что вы хотели показать, приведенной цитатой. То ли то,что вам не хватает обсуждения в этой ветке других конструкций, то ли просто потроллить захотелось.

тут уже пытались советовать... лучше я скажу так - как всё замечательно и умно сделал! Как тонко подошёл к выбору материалов! Просто на неподражаемом уровне решены проблемы гидродинамики! Даже не пробуйте повторить этот  блестящий эксперимент - всё равно ничего путного у вас не получится ибо совершенство уже достигнуто!


  • 0

#47 Splice

Splice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: В поиске

Отправлено 23 июня 2015 - 10:37

)))  вам явно скучно

 

Евгений, Астрахань недалеко) Приезжайте. Встретим, посидим, посмотрим, обсудим.


  • 0

#48 Splice

Splice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: В поиске

Отправлено 25 ноября 2015 - 22:30

Всем привет. Писал, писал, но пост, вдруг стерся, нажал я не туда. 

Поэтому буду, теперь , краток.

Наконец-то, провели испытания платформы.

Что имеем-

Платформа (макс):Длина - 12 метров,

Ширина - 8 метров.

Вес (кран) - 2300кг. Включая два двигателя 220кг, топливо 30кг, два аккумулятора 40кг, фанера 60кг (приблизительно), 20 кг пустые емкости (приблизительно). Мост (балки) 400 кг. Крепеж 10кг (приблизительно).

 

Два движка Yamaha F40BET. На максимальных разогнали до 20км/час. Нагрузка три тонны. (Две емкости по 2 куба каждая).

 

Видео закачивается. Завтра выложу. Завтра же напишу эмоции.

Прикрепленные изображения

  • PH000273s.jpg
  • PH000278s.jpg
  • PH000280s.jpg

Сообщение отредактировал Splice: 25 ноября 2015 - 22:37

  • 0

#49 Splice

Splice

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: В поиске

Отправлено 26 ноября 2015 - 21:35

Всем привет!

Выкладываю ссылку на видео, которое обещал.

Видео не полностью, так как и этот кусок я устал загружать. 

 

https://yadi.sk/i/XFRBZPIFkk6Ma

 

Итак, что понравилось:

1) ЛВЛ брус показал с себя с лучшей стороны. Конструкция, реально, крепкая,  а были сомнения. Видно, как стоят емкости. В основном, на одной балке и частично передается нагрузка, через фанеру на соседние.

2) Осадка лучше ожиданий. Рассчитывали 30-40 без доп. груза, получилось 20-25.

3) Очень хорошо управляется, учитывая, что рулевой двигатель был только один, второй закреплен жестко. Ожидал более сложного управления. Вообще, боялся таких размерений. Несколько раз хотел все порезать и уменьшить ширину. Но встал за штурвал и недоверие пропало. Так же, хорошо слушается при управление "чисто" двигателями.

 

Что не понравилось:

1) Захлестывают брызги на балку при максималке. Надо ставить брызгоотбойники или переделывать носовую часть. Тут уж жду ваших советов.

2) Высота борта. Хоть всё и по ожиданиям, но, как и думал, хочется  борта выше. К сожалению, меня отговорили и настояли на том, что для реки этого достаточно. А мне хочется сделать выше. Ну, может, фальш борт поднимем. Посмотрим.

3) Двигатели на пределе высоты. Ожидаемо. Посмотрим, после надстройки. Возможно поставлю стационары.

 

 

Предвосхищая колкие, но верные комментарии, особенно Евгения Краснощекова, напишу. Что да, он, как и другие, прав, указывая на то, что надо было делать все по проекту и довериться профессионалам, расчет гидродинамики и т.д.  Да, меня все предупреждали, что лучше построить с "нуля", а старую просто продать! Теперь, после всего проделанного, я согласен и надо было так и сделать. НО! Это мой опыт! И он , действительно, дорогого стоит. 

Учитывая, что я достиг (по платформе) , чего хотел, то не так уж все плохо. И по выбору материалов я ни грамма не жалею. Считаю АМГ одним из лучших материалов для постройки судов...   И я уже объяснял почему. Да что тут говорить, все уже придумано до нас. 

 

И , ребята , не забывайте одно, что в самом начале, я хотел всего лишь увеличить длину на три метра и клиренс. Изменить обводы немного, чтобы улучшить ходовые. Не планировалось радикально увеличивать ширину, делать надстройку другую. Изменять конструкцию внутреннего набора.

А потом пошло-поехало. Да, от старой плавдачи осталось только шесть листов АМГ, все остальное новое(ранее написал четыре - ошибся)  . Но цели я достиг. Теперь это серьезная, большая платформа. Которая, по-моему мнению, отлично ходит для таких поплавков. Сделаем надстройку ,так, чтобы все задуманное нормально разместилось. И можно было автономно путешествовать. Благо в каждом поплавке по пять герметичных отсеков 2 на 0,8 метра. Размещай, что хочешь. 

 

Хочу сказать всем, кто хочет строить - делайте, если есть возможность. Правильно- не правильно. Не сидите на месте.

Только рассчитывайте бюджет. Не считайте в лоб стоимость материала и работы. Косвенные расходы доходят до половины бюджета. Расходники, перевозка, помещения, отопление, зарплаты,  погрузки-разгрузки и т.д.  Стоимость моей платформы давно уже перевалила за разумные пределы. Поэтому, конечно, по проекту лучше строить. Там понятна смета - плюс, минус. И учтены большинство косяков.

Но дерзайте!))


Сообщение отредактировал Splice: 26 ноября 2015 - 21:46

  • 0

#50 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 02 декабря 2015 - 19:53

Что не понравилось:

1) Захлестывают брызги на балку при максималке. Надо ставить брызгоотбойники или переделывать носовую часть. Тут уж жду ваших советов.

2) Высота борта. Хоть всё и по ожиданиям, но, как и думал, хочется  борта выше. К сожалению, меня отговорили и настояли на том, что для реки этого достаточно. А мне хочется сделать выше. Ну, может, фальш борт поднимем. Посмотрим.

3) Двигатели на пределе высоты. Ожидаемо. Посмотрим, после надстройки. Возможно поставлю стационары.

 

На мой взгляд переделывать носовые части не стоит. Просто в процессе дальнейшего строительства и обустройства стоит "поиграть" дифферентом и не очень сильно загружать носовую часть.  Тогда и высоты транцев будет хватать.

  На самый "крутой" конец можно применить вековой опыт дифферентовки ( я имею в виду подводные лодки) :w00

А вместо брызгоотбойников  можно устроить носовой балкон со слегка наклоненной ( градусов этак на 5-7) палубой, которая и будет выполнять подобную функцию.


Сообщение отредактировал skedija: 02 декабря 2015 - 19:56

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами плавдача, катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей