...Кроме того при волнении, а для яхточки волнение в полметра уже шторм, скромные размеры гальюна скорее преимущество.
Если стенки мягкие)
Все рекомендуют именно килевую яхту. А что я с ней буду делать на Ильмене, где средняя глубина 3 метра???
А вы их не слушайте)), это больше инерция мышления, чем реальные соображения, потому что слово "швертбот" у всех ассоциируется с Кадетом, швертом из деревяной дощечки, и картинкой двух откренивающих матросов, висящих на воздухе.
И рекомендуют видимо только те кто путешествует вдоль марин по морям, не ходил по мелководью и кто ни разу не сидел на балластной тяжёлой лодке с опускающимся плавником.
Дж.Слокам на его Спрее ходил вроде бы и с килем, но неглубоким и деревянным, а балласт был внутри в мешках с песком.
Евгений Гвоздёв обогнул Свет вокруг первый раз на швертботе Лена. Про Саид я тоже что-то не помню что он килевой.
У И.Сидельикова его Натали-700 например компромисс (не знаю как это правильно называется - что-то вроде балластного плавника высотой ок 30 см и внутри него поворачивающийся плавник, осадка в районе 60 см), Натали 800 и 850 чисто со швертами. Все проекты здесь http://homeverf.yaku...ru/project.html
На Волге народ у минитоников "Нева" откручивает плавники (которые вроде как "киль") и переделывают на шверты, потому что замучились тыкаться об мели, не говоря о том что близко к берегу не подойдёшь.
Для стоянок вне марины и причалов каждый раз вставать на якорь в 50 метрах от берега, каждый раз надувать тузик и перевозить по одному человеку на берег - морока ещё та.
Что касается остойчивости и переворачивания, то теоретики говорят что килевые лодки переворачиваются от бокового ветра быстрее, потому что киль в этом случае работает в воде как подножка, а швертбот просто скользит боком.
Сообщение отредактировал VladPK: 25 марта 2015 - 04:37