Перейти к содержимому

Фотография

Разработка нового СВП


Сообщений в теме: 117

#1 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 03 апреля 2015 - 07:54

Всем привет. Меня зовут Евгений, мне 25 лет.

 

Вот как с начала этого года читаю форум и решился сам попробывать разработать СВП. В этой ветке я буду расказывать об этапах проектировония своего СВП. Так как опыты работы подобного апарата у меня нету, многие идеи взял непосредствено уже с готовых лодок. Большое спасибо за помощь Edi, rachkovskiy.a S_smirnov, Фандюшин А.Д.,Roman11, блогодаря вам, я решился многое изменить уже то, что я сделал до этого.

 

В первом варианте, как многие уже знают, я делал корпус из алюминия на подобие Шелеста. Вот первый вариант:

 

Изображение

 

Однако сейчас решил полностью уйти от алюминия и сделать корпус по другому. Габариты СВП длина 4,5 м, ширина 2,4 м.

Планирую использовать сделать корпус из:

1) Стены - панели пенополистирола размера 1200х600х20 мм (думаю может взять и по толще, 30 мм);

2) Склейка между собой панелей монтажной пеной;

3) В дальнейшем обклеить стеклотканью марки Т11, дно в 4 слоя, остальное в 3 слоя. Какую брать эпоксидку и отвердитель решу позже.

 

Силовая установка будет состоять из

1) ДВС ВАЗ 21083, сделал в пользу его из за доступности и дешивизны;

2) Остальное, как ходовой винт и нагнетательный буду прорабатывать в процесе работы. По совету Edi, обдумываю поставить раздельно нагнетатель;

3) Таже есть вопросы по рулевому управлению дифузорами, но это чуть позже;

 

ГО из ПВХ ткани. Юбка для меня тоже открытый вопрос, как конкретно она делается, буду изучать, пока имеется общее предстовление не более.

 

Повторю, многое я не знаю как делать, однакое есть желание :)  Будет ли моя будущая разработка воплощена в жизнь, покажет время, но надеюсь на лучшее.

 

 


  • 0

#2 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 03 апреля 2015 - 09:50

ГО из ПВХ ткани. Юбка для меня тоже открытый вопрос, как конкретно она делается, буду изучать, пока имеется общее предстовление не более.

 

Настоятельно рекомендую проработать вопрос ГО подробно и досканально, с чертежами и местами крепления. В противном случае после постройки корпуса из пенополистирола прийдётся переделывать и корректировать в ущерб целостности и надёжности конструктива.


Сообщение отредактировал piti: 03 апреля 2015 - 09:51

  • 0

#3 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 03 апреля 2015 - 11:24

Всем привет. Меня зовут Евгений, мне 25 лет.

 

Вот как с начала этого года читаю форум и решился сам попробывать разработать СВП. В этой ветке я буду расказывать об этапах проектировония своего СВП. Так как опыты работы подобного апарата у меня нету, многие идеи взял непосредствено уже с готовых лодок. Большое спасибо за помощь Edi, rachkovskiy.a S_smirnov, Фандюшин А.Д.,Roman11, блогодаря вам, я решился многое изменить уже то, что я сделал до этого.

 

В первом варианте, как многие уже знают, я делал корпус из алюминия на подобие Шелеста. Вот первый вариант:

 

Изображение

 

Однако сейчас решил полностью уйти от алюминия и сделать корпус по другому. Габариты СВП длина 4,5 м, ширина 2,4 м.

Планирую использовать сделать корпус из:

1) Стены - панели пенополистирола размера 1200х600х20 мм (думаю может взять и по толще, 30 мм);

2) Склейка между собой панелей монтажной пеной;

3) В дальнейшем обклеить стеклотканью марки Т11, дно в 4 слоя, остальное в 3 слоя. Какую брать эпоксидку и отвердитель решу позже.

 

Силовая установка будет состоять из

1) ДВС ВАЗ 21083, сделал в пользу его из за доступности и дешивизны;

2) Остальное, как ходовой винт и нагнетательный буду прорабатывать в процесе работы. По совету Edi, обдумываю поставить раздельно нагнетатель;

3) Таже есть вопросы по рулевому управлению дифузорами, но это чуть позже;

 

ГО из ПВХ ткани. Юбка для меня тоже открытый вопрос, как конкретно она делается, буду изучать, пока имеется общее предстовление не более.

 

Повторю, многое я не знаю как делать, однакое есть желание :)  Будет ли моя будущая разработка воплощена в жизнь, покажет время, но надеюсь на лучшее.

Сэндвич - не лучший вариант.

Причин тому несколько:

- вы не добьетесь должной адгезии между экструзионным  пенополистиролом и эпоксидным композитом.Со временем произойдет отслоение

- Т 11 - достаточно тонкая ткань . Четыре слоя Т 11 не дадут вам должной толщины и прочности.

 

-Данная ткань достаточно плотного плетения и не очень хорошо пропитывается .Часто встречается произведенная на парафиновом замасливателе.Соответственно требует отжига для качественной пропитки.Термообработанная ткань существенно теряет свои прочностные характеристики . 

 

- Осмос - стеклопластик пропускает влагу.Через какое то время ваш пенополистирол впитает в себя эту влагу и удалить ее оттуда  будет невозможно.

- Использовать пенополистирол вы можете только с эпоксидной смолой.

Полиэфирные смолы разъедают его

- Мне кажется лучше сделать просто качественный композит ,можно полиэфирный ,можно эпоксидный ,как вам больше нравится.

Толщину можно нагнать рогожкой  или стекломатами.Можно более дорогими специализированными объемного плетения тканями.По весу конструкция будет не тяжелей сэндвича,но однозначно прочней и долговечней.

Катер у вас достаточно большой и прочностные характеристики играют не последнюю роль


Сообщение отредактировал Alexey.V.: 03 апреля 2015 - 11:25

  • 1

#4 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 03 апреля 2015 - 14:15

 

ГО из ПВХ ткани. Юбка для меня тоже открытый вопрос, как конкретно она делается, буду изучать, пока имеется общее предстовление не более.

 

Настоятельно рекомендую проработать вопрос ГО подробно и досканально, с чертежами и местами крепления. В противном случае после постройки корпуса из пенополистирола прийдётся переделывать и корректировать в ущерб целостности и надёжности конструктива.

 

Обязательно обдумаю, как заново обстрою корпус, наподобие того что есть, продумаю потом крепление к нему ГО. Сейчас я заново обдумываю расположение основных узлов, например куда ставить нагнетательные винты, которые мне советовали все таки ставить, на форуме могут убеждать))))

 

Сэндвич - не лучший вариант.

Причин тому несколько:

- вы не добьетесь должной адгезии между экструзионным  пенополистиролом и эпоксидным композитом.Со временем произойдет отслоение

- Т 11 - достаточно тонкая ткань . Четыре слоя Т 11 не дадут вам должной толщины и прочности.

 

-Данная ткань достаточно плотного плетения и не очень хорошо пропитывается .Часто встречается произведенная на парафиновом замасливателе.Соответственно требует отжига для качественной пропитки.Термообработанная ткань существенно теряет свои прочностные характеристики . 

 

- Осмос - стеклопластик пропускает влагу.Через какое то время ваш пенополистирол впитает в себя эту влагу и удалить ее оттуда  будет невозможно.

- Использовать пенополистирол вы можете только с эпоксидной смолой.

Полиэфирные смолы разъедают его

- Мне кажется лучше сделать просто качественный композит ,можно полиэфирный ,можно эпоксидный ,как вам больше нравится.

Толщину можно нагнать рогожкой  или стекломатами.Можно более дорогими специализированными объемного плетения тканями.По весу конструкция будет не тяжелей сэндвича,но однозначно прочней и долговечней.

Катер у вас достаточно большой и прочностные характеристики играют не последнюю роль

 

На счет отслоения я читал в ветке про Сильвер, о похожей проблеме, что были проблемные места, хотя у Фандюшин А.Д. все крепко и надежно, и тем более габариты практически такие же

Использовать пенополистирол вы можете только с эпоксидной смолой - я и писал, что хочу использовать эпоксидку непосредствено. На счет, что лучше сделать из качественого композита, признаюсь, я мало предстовляю как это сделать. Я читал на форуме об опоте использования панелей пенополистирола и фанеры, поэтому выбор сразу пал у меня на панели, или как вы сказали сэндвич.


Сообщение отредактировал Spooky: 03 апреля 2015 - 14:16

  • 0

#5 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 03 апреля 2015 - 19:23

 

 

ГО из ПВХ ткани. Юбка для меня тоже открытый вопрос, как конкретно она делается, буду изучать, пока имеется общее предстовление не более.

 

Повторю, многое я не знаю как делать, однакое есть желание :)  Будет ли моя будущая разработка воплощена в жизнь, покажет время, но надеюсь на лучшее.

 ГО делайте не из ПВХ ткани, а из ОРКИ !!!!!!! Только из ОРКИ!!!! По-другому - деньги на ветер.


  • 0

#6 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 03 апреля 2015 - 21:34

 ГО делайте не из ПВХ ткани, а из ОРКИ !!!!!!! Только из ОРКИ!!!! По-другому - деньги на ветер.

Орка? Пусть будет орка))))


  • 0

#7 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 апреля 2015 - 21:56

Для первого варианта юбки посоветовал бы ПВХ Sioen   с проклейкой мест трения ПУ пленкой от Витур.  Это бюджетно .  Если все будет  нормально то скроить по подобию из ткани Орка  не составит сложностей.

Ошибки делать на Орке не айс.

...

Сейчас мода на съемную сверхмолекулярную полиэтиленовую чешую.

уже есть вариант  на наш тип ГО ?


  • 0

#8 Странов

Странов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Ожерелье
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 03 апреля 2015 - 23:37

Орка? Пусть будет орка))))

Доброго вечера! Я не спец, но могу посоветовать если ни разу ни пробовали делать ГО и нет конкретно чертежей под готовый,опробованный корпус, то сделайте из дешёвой ткани пвх, вы поймёте как оно ГО работает и не выкинете деньги на ветер, а потом вы сможете всё переделать на чистовую, на более дорогую ткань.  


  • 0

#9 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 04 апреля 2015 - 12:54

Доброго вечера! Я не спец, но могу посоветовать если ни разу ни пробовали делать ГО и нет конкретно чертежей под готовый,опробованный корпус, то сделайте из дешёвой ткани пвх, вы поймёте как оно ГО работает и не выкинете деньги на ветер, а потом вы сможете всё переделать на чистовую, на более дорогую ткань.  

Я ни разу не делал, и почитав выше описанное еще раз понял что мне будет сложновато сделать. Скеги я однозначно не хочу делать. Изначально мешок был моей целью со секциями, на чем остановлюсь подумаю. Понял то, что после корпуса займусь сразу юбкой. По поводу корпуса голову ломаю, свое тут мало что придумаешь, выходит что только копировать, на чем остановится уже 4 день думаю. Сейчас небольшой отдых, в понедельник думаю сделаю быстро корпус из панелей, если определюсь с чем то. 


  • 0

#10 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 05 апреля 2015 - 06:21

Есть возможности перевозить, ворочать и таскать подобный корапь?

Здесь, на форуме, есть показательные видео.

Особенно показательно-занимательные видео про погрузку на прицеп.


  • 0

#11 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 05 апреля 2015 - 06:34

Есть возможности перевозить, ворочать и таскать подобный корапь?

Здесь, на форуме, есть показательные видео.

Особенно показательно-занимательные видео про погрузку на прицеп.

А какие проблемы заехать на прицеп? Мне процесс погрузки-выгрузки занимает минуту, что с воды, что с суши


  • 0

#12 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 05 апреля 2015 - 14:38

А какие проблемы заехать на прицеп? Мне процесс погрузки-выгрузки занимает минуту, что с воды, что с суши

а проблема одна - Российские дороги и съезды на воду, это в Канаде сделаны цивилизованные спуски и по дорогам к любимому месту рыбалки можно ездит на паркетнике. Посмотрите моё последнее видео https://youtu.be/tZp-Nw5dicA  https://youtu.be/is9ulY6cnMM  где и как приходится спускать аппарат на воду и сами поймёте почему прицеп надо делать с клиренсом как у внедорожника. :D


Сообщение отредактировал chehbos: 05 апреля 2015 - 14:40

  • 0

#13 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 05 апреля 2015 - 18:43

а проблема одна - Российские дороги и съезды на воду, это в Канаде сделаны цивилизованные спуски и по дорогам к любимому месту рыбалки можно ездит на паркетнике. Посмотрите моё последнее видео https://youtu.be/tZp-Nw5dicA  https://youtu.be/is9ulY6cnMM  где и как приходится спускать аппарат на воду и сами поймёте почему прицеп надо делать с клиренсом как у внедорожника. :D

Не придумывайте глупостей. На весь огромный город Торонто с 4 млн жителями, всего два более менее приличных спуска на воду на расстоянии 40 км друг от друга. Остальные, такие же как у вас на видео. Прицеп в любом случае нужно делать с клириенсом, как у внедорожника.

 

Главное в прицепе - разборная рампа, которую можно переставлять вперед-назад, для съезда и заезда. Как у меня на видео

 


  • 0

#14 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 05 апреля 2015 - 21:38

Не придумывайте глупостей. На весь огромный город Торонто с 4 млн жителями, всего два более менее приличных спуска на воду на расстоянии 40 км друг от друга. Остальные, такие же как у вас на видео. Прицеп в любом случае нужно делать с клириенсом, как у внедорожника.

 

Главное в прицепе - разборная рампа, которую можно переставлять вперед-назад, для съезда и заезда. Как у меня на видео

 

Интересно было-бы увидеть куда уезжает прицеп после 3:37, и как перевозится рампа. Если можно, то про прицеп поподробней. Спасибо.


  • 0

#15 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 06 апреля 2015 - 00:17

Интересно было-бы увидеть куда уезжает прицеп после 3:37, и как перевозится рампа. Если можно, то про прицеп поподробней. Спасибо.

Рампа быстроразборная из 3х фанерных листов и 4-х труб. 4 трубы даже дохрена, можно обойтись двумя. Прицеп купился по объявлению б.у . Ранее использовался для перевозки 4-х снегоходов. Для корабля немного узковат. Было бы неплохо добавить ширины есчо 20 см.


  • 0

#16 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 06 апреля 2015 - 10:48

Вернулся опять к работе над СВП.  Нашел на форуме слова о фанере - Сейчас делаем новый корпус ( старый сгнил местами , так как сделан еще в 2004 году из фанеры и эпоксидной смолы со стеклотканью , да и тяжелый получился и еще фанера и брус внутри от конденсата влаги набрали , вообщем тяжелый ). На счет панели пенополистирола говорят идет отслоения от стеклоткани. Кто может подсказать, какой из этих вариантов более приемлен?


  • 0

#17 Alex579

Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Уфимка-2; СВП.
  • Название: Гюрза

Отправлено 06 апреля 2015 - 14:06

Вернулся опять к работе над СВП.  Нашел на форуме слова о фанере - Сейчас делаем новый корпус ( старый сгнил местами , так как сделан еще в 2004 году из фанеры и эпоксидной смолы со стеклотканью , да и тяжелый получился и еще фанера и брус внутри от конденсата влаги набрали , вообщем тяжелый ). На счет панели пенополистирола говорят идет отслоения от стеклоткани. Кто может подсказать, какой из этих вариантов более приемлен?

Фанеру лучше крепить не брусками а скручивать проволокой и склеивать полосками стекломата а затем покрывать стекломатами. будет намного легче чем ваша конструкция!


  • 0

#18 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 06 апреля 2015 - 14:10

Фанеру лучше крепить не брусками а скручивать проволокой и склеивать полосками стекломата а затем покрывать стекломатами. будет намного легче чем ваша конструкция!

я уже осознал это, вот и хочу переделывать. Сейчас выбор между фанерой и панелью пенополистирола стоит у меня. Изучаю все, и помоему фанера предпочтительнее. Только какую взять ее толщину.


  • 0

#19 Alex579

Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Уфимка-2; СВП.
  • Название: Гюрза

Отправлено 06 апреля 2015 - 14:54

я уже осознал это, вот и хочу переделывать. Сейчас выбор между фанерой и панелью пенополистирола стоит у меня. Изучаю все, и помоему фанера предпочтительнее. Только какую взять ее толщину.

4мм влагостойкую! стоит немного дороже и она не впитывает влагу как обычная фанера


  • 0

#20 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 06 апреля 2015 - 20:17

4мм влагостойкую! стоит немного дороже и она не впитывает влагу как обычная фанера

Конечно только влагостойкая, бакелитовая. Я думал по толщине не менее 10 мм брать. Проблема только, что я еще не совсем ознакомился с процесом постройки из фанеры, как ребра жесткости ставить, как крепить между собой, как силовую установку крепить и т.п. С панелями пенапенополистирола все наглядно на форуме показано, разобрался.
  • 0

#21 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 06 апреля 2015 - 20:31

 Я думал по толщине не менее 10 мм брать.

что уж мелочиться- тогда уж лучше сварить из листов 20мм толщиной ;)


  • 0

#22 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 06 апреля 2015 - 20:40

что уж мелочиться- тогда уж лучше сварить из листов 20мм толщиной ;)

Где то на просторах форума читал, что обычно расчитано, русский человек умножает на два, для точной уверености))
  • 0

#23 Alex579

Alex579

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Уфимка-2; СВП.
  • Название: Гюрза

Отправлено 06 апреля 2015 - 21:55

Конечно только влагостойкая, бакелитовая. Я думал по толщине не менее 10 мм брать. Проблема только, что я еще не совсем ознакомился с процесом постройки из фанеры, как ребра жесткости ставить, как крепить между собой, как силовую установку крепить и т.п. С панелями пенапенополистирола все наглядно на форуме показано, разобрался.

Вес огромный получится с 10 милиметровки!!!  я в свое время Р-20 сделал из 6 миллиметровки и уж поверьте мне я повторил то же самое судно из 4х миллиметровки и разница в весе была огромная...!


  • 0

#24 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 07 апреля 2015 - 13:46

Решил все таки остановится для первого раза на пенополистироле. Уже делаю наброски, завтра надеюсь выкладу, что получилось у меня.


  • 0

#25 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 08 апреля 2015 - 14:42

Вчера начал немного делать новый корпус из панелей. Делал общую компановку пока. Решил сделать схему с нагнетателями, как на сильвере. Нагнетательные винты диаметра до 400 мм (не выбрал еще какой именно), и маршевый мультивинг 1250 мм.

 

Вид сбоку.

Изображение

 

Вид спереди.

Изображение

 

 Вид сзади

Изображение

 

И появилась вопросы, касающие будущего крепления юбки. Красные линиями внизу отметил линии, это прямые должны быть одинаковой длины? Наверное я  тут сделал ошибку, плохой переход юбки думаю будет. Снизу еще все таки хочу сделатьдеревяные лыжи, для прочности.

Изображение

 

Второй вопрос на счет крепления двигателя. Сначала хотел ставить прям снизу, поставил, посмотрел, и понял что тяжело масло будет менять. Теперь думаю его поднять и выровнить с задней кормой, как на сильвере в принципе опять же. Высота 390 мм. Эту полость нужно укрепить  деревяными брусьями? В моем понимании сделать небольшую деревяную раму , снизу ее обклеить вместе с панелью, правда сверху панель не пойму как  еще закрепить. И потом уже болтами закрепить мотораму. Не подскажите, как лучше сделать.

Изображение

 

Также уже делал набросок, как будет примерно выгледить ограждения двигателя и винта. Ограждения винта планирую сделать из сварных алюминиевых труб, диаметра 30 мм, и потом на них закрепить диффузоры. По ограждению движка, еще не пришел к однозначному выводу.

Изображение


Сообщение отредактировал Spooky: 08 апреля 2015 - 14:45

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей