Перейти к содержимому

Фотография

Разработка нового СВП


Сообщений в теме: 117

#51 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 13 апреля 2015 - 18:01

Не надо делать отличий в технологии строительства корпуса. На лодках эта технология уже давно и хорошо опробована и даёт известный результат.

 

Ящик над мотором, на мой СВПстроительский взгляд кажется излишним. Достаточно лёгкого кожуха из алюминия. Как на Стрекозе, или ещё легче.

Для аккумулятора и бака городить отсеки вроде-бы тоже никчему. Лодочный бак предусматривает открытую установку.

Аккумулятор устанавливать лучше не торопиться. Место для аккумулятора определить после ходовых испытаний, произведя им "точную настройку" центровки.

Конечно в глубине души я понимаю что технология должна быть одинакова, однако наткнулся на ветки "Хочу построить СВП"  и СВП Дилин, почитал и усомнился. Из за нехватки знаний наверное.  Там как то упрощено мне показалось сделано корпуса, лодки намного сложнее. Все думаю как начать сделать третью версию СВП из фанеры. Компоновка которую сейчас сделал меня устраивает.

 

Ящик это и есть кожух из алюминия, я смотрел как раз на стрекозу и вдобавок сову. Отсеки я все таки хочу оставить, веса немного будет лишнего, зато будет не как у всех :)


  • 0

#52 Странов

Странов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Ожерелье
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 13 апреля 2015 - 22:45

Конечно в глубине души я понимаю что технология должна быть одинакова, однако наткнулся на ветки "Хочу построить СВП"  и СВП Дилин, почитал и усомнился. Из за нехватки знаний наверное.  Там как то упрощено мне показалось сделано корпуса, лодки намного сложнее. Все думаю как начать сделать третью версию СВП из фанеры. Компоновка которую сейчас сделал меня устраивает.

 

Ящик это и есть кожух из алюминия, я смотрел как раз на стрекозу и вдобавок сову. Отсеки я все таки хочу оставить, веса немного будет лишнего, зато будет не как у всех :)

Привет Spooky! Фанерный корпус вещь неплохая и довольно крепкая, но там есть нюансы, шпангоуты которых не должно быть, которые сводят на нет всю мощность двигателя, воздуховод должен быть идеально чистый и гладкий тогда давление под корпусом будет в норме, у меня два нагнетателя.я столкнулся с тем что одна сторона поднималась а вторая нет, а нашёл причину в том что нагнетатель закручивает воздух в ту сторону в какую крутит и у меня там был небольшой выступ 4см и воздух на нём стопорился пока я не поставил сглаживающую фанеру длинной 20см он так и не взлетел. Поэтому воздуховод должен быть гладкий, вот над чем я сейчас и думаю и площадь не менее 10м  


  • 0

#53 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 апреля 2015 - 01:39

... зато будет не как у всех :)

Если будет не как у тех у кого едет, значит скорее всего не поедет.


  • 0

#54 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 14 апреля 2015 - 06:50

Если будет не как у тех у кого едет, значит скорее всего не поедет.

 

Да ладно вам :)  этож касается отсеков, а не конструкцию в общем)


  • 0

#55 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 14 апреля 2015 - 07:00

Привет Spooky! Фанерный корпус вещь неплохая и довольно крепкая, но там есть нюансы, шпангоуты которых не должно быть, которые сводят на нет всю мощность двигателя, воздуховод должен быть идеально чистый и гладкий тогда давление под корпусом будет в норме, у меня два нагнетателя.я столкнулся с тем что одна сторона поднималась а вторая нет, а нашёл причину в том что нагнетатель закручивает воздух в ту сторону в какую крутит и у меня там был небольшой выступ 4см и воздух на нём стопорился пока я не поставил сглаживающую фанеру длинной 20см он так и не взлетел. Поэтому воздуховод должен быть гладкий, вот над чем я сейчас и думаю и площадь не менее 10м  

Вот нашелся все таки человек, который подтвердил мои сомнения! Я вчера сидел и сравнивал корпуса, и как раз вопросы по шпангоуты у меня и назрел. Не знаю братся ли делать из фанеры или нет, думаю еще, многое не знаю просто. На счет нагнетателей учту, спасибо :)


  • 0

#56 Noize

Noize

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 апреля 2015 - 08:57

Всем привет. Не могли бы подсказать где можно посмотреть этапы постройки корпуса СВП из фанеры? На форуме посмотрел, обычно показывают готовый результат.

Может чем то поможет


  • 0

#57 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 14 апреля 2015 - 09:16

Может чем то поможет

Спасибо за видео. Я просто не могу понять одну вещь, мне на форуме советовали уйти от пенополистирола, хотя фанерный СВП на форуме строят тока небольшие суда, такое как вы скинули видео, или тот же дилин, он тоже маленький. По моим габаритам СВП тут на форуме я начитал 4 или даже 5 свп построены как раз на пенополистироле. И не видно что их отговаривали. Как так :) :) :) 


  • 0

#58 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 14 апреля 2015 - 09:20

Просто не знали.


  • 0

#59 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 14 апреля 2015 - 09:29

Просто не знали.

Эх, в фанере я профан, ну буду тогда мучатся.


  • 0

#60 Noize

Noize

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 апреля 2015 - 09:52

Я сделал корпус из фанеры и на мой взгляд это не самый удачный вариант, не малый вес, плохая ремонто-пригодность. Но для испытания СВП это вполне подходящий и не дорогой материал. А после испытания СВП можно доработать косяки и снять матрицу и сделать стеклопластиковый корпус. Кстати, кто скажет по весу,что тяжелее,фанера или стеклопластик?


  • 0

#61 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 апреля 2015 - 10:12

Я сделал корпус из фанеры и на мой взгляд это не самый удачный вариант, не малый вес, плохая ремонто-пригодность. Но для испытания СВП это вполне подходящий и не дорогой материал. А после испытания СВП можно доработать косяки и снять матрицу и сделать стеклопластиковый корпус. Кстати, кто скажет по весу,что тяжелее,фанера или стеклопластик?

При правильном подходе, в корпусе оказывается совсем мало фанеры и много стеклопластика, поэтому пытаться их сравнивать не совсем корректно.


  • 0

#62 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2015 - 10:30

Я сделал корпус из фанеры и на мой взгляд это не самый удачный вариант, не малый вес, плохая ремонто-пригодность. Но для испытания СВП это вполне подходящий и не дорогой материал. А после испытания СВП можно доработать косяки и снять матрицу и сделать стеклопластиковый корпус. Кстати, кто скажет по весу,что тяжелее,фанера или стеклопластик?

Что лучше - пять штук недорогих Запорожцев или одна дорогая Волга?  Можно ли для испытания скоростных и динамических характеристик Волги воспользоваться Запорожцем? Нет, нет и еще раз нет. По весу фанера значительно тяжелее стеклопластика, при прочих равных условиях.

 

Что тут можно сказать? А может ну его нахрен строить новое СВП, если нет ни навыков, ни опыта, ни понимания многих сложных и простых вещей, ни оборудования. Вместо этого  купить хорошо зарекомендовавший себя, Жук, Змей или Бриз. Накататься вдоволь и понять - а может это и есть то, что вам нужно!? Не понравится - продать и уже имея хотя бы опыт эксплуатации подходить к проектированию и самостоятельной постройке нового...


  • 0

#63 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 14 апреля 2015 - 11:10

Что лучше - пять штук недорогих Запорожцев или одна дорогая Волга?  Можно ли для испытания скоростных и динамических характеристик Волги воспользоваться Запорожцем? Нет, нет и еще раз нет. По весу фанера значительно тяжелее стеклопластика, при прочих равных условиях.

 

Что тут можно сказать? А может ну его нахрен строить новое СВП, если нет ни навыков, ни опыта, ни понимания многих сложных и простых вещей, ни оборудования. Вместо этого  купить хорошо зарекомендовавший себя, Жук, Змей или Бриз. Накататься вдоволь и понять - а может это и есть то, что вам нужно!? Не понравится - продать и уже имея хотя бы опыт эксплуатации подходить к проектированию и самостоятельной постройке нового...

 

Да вы правы, но дело не только в моем хотении, есть и другие факторы. А точнее подработка, где на время затишья основной работы меня просят разобраться в этом, и всем пофигу что я не специалист в судостроение и т.п. Проблема еще в том, что всегда отвлекают другими заданиями, вот так и работаю, кручусь как могу. Деньги нужны. Думаете я не говорил о таком варианте покупке, бестолку. Я сам сижу читаю, многое уже понял, многое предстоит разобраться, что в конце получится не знаю, может так и будет все на бумаге и только. Хотя не скрою, меня процесс проектирования завлек, сам вечерами сижу читаю, смотрю. По мере своих навыков и с божией помощью, что нибудь сделаем :) Как говорил коллега Смирнов, может и не поедит у меня ничего, но я искренне стараюсь.


  • 0

#64 Noize

Noize

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 14 апреля 2015 - 12:13

Что лучше - пять штук недорогих Запорожцев или одна дорогая Волга?  Можно ли для испытания скоростных и динамических характеристик Волги воспользоваться Запорожцем? Нет, нет и еще раз нет. По весу фанера значительно тяжелее стеклопластика, при прочих равных условиях.

 

Что тут можно сказать? А может ну его нахрен строить новое СВП, если нет ни навыков, ни опыта, ни понимания многих сложных и простых вещей, ни оборудования. Вместо этого  купить хорошо зарекомендовавший себя, Жук, Змей или Бриз. Накататься вдоволь и понять - а может это и есть то, что вам нужно!? Не понравится - продать и уже имея хотя бы опыт эксплуатации подходить к проектированию и самостоятельной постройке нового...

Навыки и опыт придут в процессе постройки, если руки из правильного места. И если человек занимается постройкой СВП значит есть желание, что немаловажно. А перечисленные СВП мне не по душе. Наиболее удачным творением, по ходовым характеристикам считаю ДИЛИН. Разумеется в своём классе!


  • 0

#65 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2015 - 17:39

Да вы правы, но дело не только в моем хотении, есть и другие факторы. А точнее подработка, где на время затишья основной работы меня просят разобраться в этом, и всем пофигу что я не специалист в судостроение и т.п. Проблема еще в том, что всегда отвлекают другими заданиями, вот так и работаю, кручусь как могу. Деньги нужны. Думаете я не говорил о таком варианте покупке, бестолку. Я сам сижу читаю, многое уже понял, многое предстоит разобраться, что в конце получится не знаю, может так и будет все на бумаге и только. Хотя не скрою, меня процесс проектирования завлек, сам вечерами сижу читаю, смотрю. По мере своих навыков и с божией помощью, что нибудь сделаем :) Как говорил коллега Смирнов, может и не поедит у меня ничего, но я искренне стараюсь.

Раз вас просят разобраться предметно, то это значит у человека который просит существуют виды на коммерческое производство. Ради одного экземпляра вряд ли бы вас столь сильно загружали. А коли так, то ни о какой фанере и "кухонно-наколенных технологиях" речи даже не может быть. Клёпанный люминь это единственный разумный в вашем случае вариант.


  • 0

#66 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 14 апреля 2015 - 18:07

Раз вас просят разобраться предметно, то это значит у человека который просит существуют виды на коммерческое производство. Ради одного экземпляра вряд ли бы вас столь сильно загружали. А коли так, то ни о какой фанере и "кухонно-наколенных технологиях" речи даже не может быть. Клёпанный люминь это единственный разумный в вашем случае вариант.

Хотят просто для начала построить опытный образец, посмотреть что это такое и с чем его едят, и как вы заметили очень дешевый. Я изначально делал как раз из алюминия, на подобия Шелеста, но потом эту конструкцию разругали из за большого веса, поэтому перешел на пенополистирол, и тут опять же свои минусы, третий вариант из фанеры, но уже 3-ий день читаю и смотрю, понимаю, это будет сложновато для меня, много нюансов своих. Не знаю что и делать. Из алюминия у меня корпус примерно получался 350 кг, но я с запасом брал, можно думаю облегчить местами еще. Но все равно тяжелый.


  • 0

#67 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2015 - 18:37

Хотят просто для начала построить опытный образец, посмотреть что это такое и с чем его едят, и как вы заметили очень дешевый.

А это всегда так происходит. Сначала хотели посмотреть, начали вкладывать деньги в очень дешевый. Получили говно, решили улучшить и еще вложили денег. Получили улучшенное говно. Почесали репу и уже имея какие то понятия приступили к третьему образцу, который более-менее как то поехал с соплями и граблями. Посчитали - прослезились. В результате получили стоимость трех дешевых аппаратов в три раза дороже одного дорогого :D


  • 1

#68 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 14 апреля 2015 - 20:17

А это всегда так происходит. Сначала хотели посмотреть, начали вкладывать деньги в очень дешевый. Получили говно, решили улучшить и еще вложили денег. Получили улучшенное говно. Почесали репу и уже имея какие то понятия приступили к третьему образцу, который более-менее как то поехал с соплями и граблями. Посчитали - прослезились. В результате получили стоимость трех дешевых аппаратов в три раза дороже одного дорогого :D

Вот так и работаю, не слушают не фига.Им одно, они другое, ладно если б понимали в этом, были бы специалистами, а реале удивили один раз СВП и загорелись, че там типа корпус, движок винт и все :) По поводу фанеры я очень озадачился. Все перемешалось в голове)


  • 0

#69 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2015 - 20:47

Вот так и работаю, не слушают не фига.Им одно, они другое, ладно если б понимали в этом, были бы специалистами, а реале удивили один раз СВП и загорелись, че там типа корпус, движок винт и все :) По поводу фанеры я очень озадачился. Все перемешалось в голове)

А вы их на форум здешний заведите. Мы им тут мозги быстро прочистим от детских иллюзий :-)


  • 0

#70 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 14 апреля 2015 - 21:11

А вы их на форум здешний заведите. Мы им тут мозги быстро прочистим от детских иллюзий :-)

Да так и было, если по правде. За неделю нужно было определится с общей компановкой и всем всем. Показал как раз форум тогда первый раз, посмотрел шэф, по его словам все просто. Вот и одобрено начало проектирования. Время на все про все я даже говорить не буду, ибо смешно. Я сам считаю что можно спроектировать без особого опыта (конечно не без ошибок), но с такими сроками это смешно. Сейчас у меня стоит вопрос с чего делать корпус, на этом сейчас и застрял, сделал несколько вариантов. Хотя уже время потрачено много. А еще сколько всего предстоит.
  • 0

#71 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2015 - 21:32

Да так и было, если по правде. За неделю нужно было определится с общей компановкой и всем всем. Показал как раз форум тогда первый раз, посмотрел шэф, по его словам все просто. Вот и одобрено начало проектирования. Время на все про все я даже говорить не буду, ибо смешно. Я сам считаю что можно спроектировать без особого опыта (конечно не без ошибок), но с такими сроками это смешно. Сейчас у меня стоит вопрос с чего делать корпус, на этом сейчас и застрял, сделал несколько вариантов. Хотя уже время потрачено много. А еще сколько всего предстоит.

Ну так передайте вашему мудрому руководству мою секретную информацию. Выполнить НИОКР для последующего серийного производства 6 местной машины класса Хивус-6 будет стоить от 0.5 млн долл США и займет 2 года. Класса Полярная Сова 0.2-0.25 млн долл и тоже 2 года на тесты, переделки, совершенствования. Кстати Сову продавали не так давно. Выкупите этот проект со всеми правами и технологической документацией недорого, если так уж хочется СВП быстро и качественно. А мне за умный совет пришлете позже ящик хорошего коньяка.


  • 0

#72 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 апреля 2015 - 22:17

Ну так передайте вашему мудрому руководству мою секретную информацию. Выполнить НИОКР для последующего серийного производства 6 местной машины класса Хивус-6 будет стоить от 0.5 млн долл США и займет 2 года. Класса Полярная Сова 0.2-0.25 млн долл и тоже 2 года на тесты, переделки, совершенствования. Кстати Сову продавали не так давно. Выкупите этот проект со всеми правами и технологической документацией недорого, если так уж хочется СВП быстро и качественно. А мне за умный совет пришлете позже ящик хорошего коньяка.

Сову так и не продали. И сделанный в продолжении того-же проекта катер Шторм. Грузоподъёмность Жука по цене Хивуса, даже с скидкой, всёравно не берут.


  • 0

#73 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2015 - 22:42

Сову так и не продали. И сделанный в продолжении того-же проекта катер Шторм. Грузоподъёмность Жука по цене Хивуса, даже с скидкой, всёравно не берут.

Сова мне нравится, а Шторм нет. Меня от него штормит и кошмарит.


  • 0

#74 Spooky

Spooky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Astana

Отправлено 15 апреля 2015 - 07:13

У меня вопрос к знающим людям. Хватит ли мощности движка ВАЗ 2108, если вес СВП будет около 550 кг? Не покидает мысль алюминиевые  Шелест и Полярная сова. Хочу корпус уложить в 300 кг, Эдуард уже советовал до этого в каких местах можно облегчить, думаю реально в этот вес уложится. Пенополистирол я однозначно отложил, хоть и сделал тоже корпус из него. С фанерой промотался пол недели, что то не совсем мне нравится. Нравится алюминий.  


  • 0

#75 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 15 апреля 2015 - 08:12

У меня вопрос к знающим людям. Хватит ли мощности движка ВАЗ 2108, если вес СВП будет около 550 кг? Не покидает мысль алюминиевые  Шелест и Полярная сова. Хочу корпус уложить в 300 кг, Эдуард уже советовал до этого в каких местах можно облегчить, думаю реально в этот вес уложится. Пенополистирол я однозначно отложил, хоть и сделал тоже корпус из него. С фанерой промотался пол недели, что то не совсем мне нравится. Нравится алюминий.  

Нет, не хватит. Ползти как то будет в незагруженном состоянии при хорошей погоде. Но как только поднимется волнишка и подует ветерок, посудина начнет неуправляемо болтаться как говно в проруби. Не понятно, что за любовь к древнему металлолому 2108. Вы бы еще от Горбатого Запора придумали воткнуть.  У вас что, нельзя из какого нить корейца или японца движок свежий вытащить, хотя бы 2012 года. Нынче соотношение мощности к полному весу СВП, при проектировании берется из расчета как 1:5. Это значит на посудину весом 550 кг (без учета пассажиров и топлива) нужно подбирать двигатель мощностью не менее 180 л.с, что бы ездить на оборотах двигателя не выше 3500.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей