Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нерадарная арка

алюминий радарная арка технологии

Сообщений в теме: 11

#1 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 11 апреля 2015 - 01:19

Озадачился задачей решить сразу две задачи:

- во-первых - установка солнечных батарей. Ничего лучше не придумал, как поставить их на "радарную" арку (чего-чего - а именно радара на ней не предвидится).

- поскольку мачту приходится периодически заваливать - на эту же арку её и укладывать.

Задача породила вопросы:

- вес мачты с такелажем - порядка 40 кг. При ходе на волне с заваленной мачтой, да и вообще - в процессе и около него - могут быть небольшие динамические нагрузки. Т.е. надо ориентироваться минимум на 50. А пролёт горизонтальной трубы - не менее 1600.

- попытка "решить вопрос деньгами" потерпела фиаско - на верфи за арку из нержавейки запросили 30 тыр. Вес по их расчётам - около 25 кг, что отчасти оправдывает цену, но тоже несколько огорчает. Швертбот всё-таки.

По причине приведеных причин возникла коварная мысль о самодельном колхозинге и алюминиевых трубах. Если быть более конкретным - АД31Т1. По прикидкам, выполненным с помощью найденного в и-нете онлайн-калькулятора, требуемую нагрузку может выдержать труба 40х2. Вроде бы - всё хорошо, но идея породила следующие вопросы.

- если гнуть - то как? Диаметр-то почти мачтовый. Не во всякий трубогиб такое влезет.

- если "пилите, Шура, пилите", то как лучше соединять? Сваркой с накладными кницами (т.е. куда-то везти и варить, мучительно надеясь, что не сильно поведёт и потом это всё встанет на место)? Или теми же кницами на заклёпках? Или как-то ещё?

Принимаются любые конструктивные идеи.


  • 0

#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 апреля 2015 - 01:25

варить,в кондукторе,пробивать сварной шов,искать дорновый трубогиб.
  • 0

#3 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 11 апреля 2015 - 01:32

Резать и варить, АД нормально варится. Если гнуть то радиусы будут очень большими и нужен правильный трубогиб.


  • 1

#4 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 11 апреля 2015 - 16:53

А вы в расчетах не намудрили? Во первых, совсем не полный вес мачты 40 кг будет давить на арку и не ах какие динамические там нагрузки ... Вобщем, на ЛЭС 35 для моря , согнули две трубки нержи 20х2, ширина пролета 170 мм, шесть раскопок между. Мачту не ложили, но детвора под сорок кг как на турнике балуется. Я за нержу: легко и безбоязненно гнуть и со сваркой проще.

Сообщение отредактировал LVY2: 11 апреля 2015 - 16:56

  • 1

#5 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 11 апреля 2015 - 17:17

У меня мачта 9+ метров ложится как раз на арку такого типа. Арка сделана из дюймовой нержавеющей трубы. Высота арки где-то 1,2--1,3 метра.  Мачту кладу регулярно при выходе на Волгу и при возвращении в стойло, иначе под мостом и ЛЭП мне не пройти. Иду со сложенной мачтой где-то километр в одну сторону, ну и обратно столько же.  И да, рядом и катер может пролететь, волну поднять. Но пока тьфу-тьфу-тьфу, никаких проблем ни с мачтой, ни с аркой.

 

Я мачту отдельно не взвешивал, но она дюралевая, аэродинамического профиля,  3 дюйма малая ось, 5.25 дюйма большая ось, толщина стенок 2 мм. Прикиньте, намного ли Ваша мачта тяжелее.

 

Похоже, намудрили Вам на верфи с расчетом веса арки --- моя арка весит килограмма 2 где-то. И да, ее тоже на верфи делали. Вместе с лодкой.


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 11 апреля 2015 - 17:18

  • 0

#6 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 11 апреля 2015 - 20:49

Что до веса мачты - мачта ложится на подпорку практически серединой - низ почти вывешивается (зато болт легко вставлять). И мачта - из трубы 100х5 (какую подарили...), с которой сняли на токарном станке пару миллиметров толщины стенок. Но в районе краспиц (дюралевый пруток) и ниже ликпаза её не протачивали.  так что вес там будет... Хороший такой вес.

Пролёт между опорами арки вообще-то выходит в районе 1800, но я планирую стойки немного свести вверху.

Что с нержавейкой проще - это факт. Её я и сам бы на месте электродом сварил. Но есть два нюанса: вес конструкции и то, что я пока не могу найти, где её купить не "от вагона и по перечислению".


  • 0

#7 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 апреля 2015 - 01:04

Вот.

 

Копия IMG_0634.jpg

 

Можно спопугайничать... :)

 

Кстати подумалось: Перед укладыванием мачты можно под середину арки подставлять подпорку, либо сделав её специально для этого, либо приспособив для этого отпорник, футшток. весло и проч. После подъёма мачты убирать её до следующего раза. Тогда не потребуется перетяжелять саму арку.


Сообщение отредактировал 2191: 13 апреля 2015 - 01:11

  • 0

#8 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 апреля 2015 - 02:22

Перед укладыванием мачты можно под середину арки подставлять подпорку,

Была такая мысль. Была даже мысль - сделать постоянную подпорку. У поляков где-то такое видел. Им-то на каналах часто приходится мачты заваливать. Но что-то идея не понравилась - будет мешать руль навешивать.


  • 0

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 апреля 2015 - 09:26

Была такая мысль. Была даже мысль - сделать постоянную подпорку. У поляков где-то такое видел. Им-то на каналах часто приходится мачты заваливать. Но что-то идея не понравилась - будет мешать руль навешивать.

Да, я и забыл, что у вас руль навесной. :)

 

На одной польской лодке видел такую конструкцию:

 

подставка под мачту.jpg

 

По бокам от основных рулевых петель установлено по ещё одной рулевой петле, на которые устанавливается подпорка для мачты. Когда не используется - убирается.

 

Тогда такую подпорку вообще можно не связывать с аркой.

 

Ещё подумалось: можно приделать рога к боковым стойкам арки, в которые укладывать толстую трубу выше солнечных панелей, на которую класть мачту.


Сообщение отредактировал 2191: 13 апреля 2015 - 09:27

  • 0

#10 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 апреля 2015 - 11:02

Сейчас подставку из двух футовок и ставлю, но с ней тоже бывают неудобства. Возить помимо арки дополнительную подпорку  - тоже не сильно радует. Хочется, если уж делать, то действительно вещь, которую есть смысл делать.

Как дополнительный головняк - размышляю: снимать ли её на зиму, или сразу пошить высокий тент (благо - как раз пора, старый уже протёрся до дыр).


  • 0

#11 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 13 апреля 2015 - 11:19

Сейчас подставку из двух футовок и ставлю, но с ней тоже бывают неудобства. Возить помимо арки дополнительную подпорку  - тоже не сильно радует. Хочется, если уж делать, то действительно вещь, которую есть смысл делать.

Как дополнительный головняк - размышляю: снимать ли её на зиму, или сразу пошить высокий тент (благо - как раз пора, старый уже протёрся до дыр).

У меня --- высокий тент, на зиму арку не снимаю, мачта лежит на ней, но сдвинута вперед (пяртнерс крепится на носовом релинге). Тент полностью закрывает лодку вместе с мачтой.  Очень удобно: там, где арка, снег, как правило, сам сваливается. Мачта играет роль конька крыши. У меня на арке ролик закреплен, по которому мачту в сложенном положении можно перемещать туда-сюда.


  • 0

#12 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 апреля 2015 - 12:05

В смысле зимнего хранения мне с мачтой немного проще - она складывается пополам и помещается в каюту. А под тент в качестве конька можно просто доски подложить - что сейчас и делаю.

Но насчет ролика идея понравилась - надо будет взять на заметку.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами алюминий, радарная арка, технологии

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей