Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строят ли алюминиевые парусные яхты с двойным дном и двойными бортами?

алюминий алюминиевая яхта строительство яхт дно яхты борта яхты двойное дно

Сообщений в теме: 4

#1 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 13 июля 2020 - 22:09

Если место быть яхтам с двойным дном и бортами? На сколько это будет оправдано с точки зрения "живучести" яхты в случае повреждения или шкурка выделки не стоит?

К примеру двойное дно и борта с заполненными пенистыми утеплителями под давлением. Или каким другим заполнителями, сотами, или чем ещё. Получим некий сэндвич из алюминия на корпусе.

Должна вроде и жёсткость корпуса повысится и тепло/звуко характеристики. + повысится "выживаемость". Я понимаю что в масс маркет это не возможно практически, из за высокой цены яхты в конечном варианте. При этом те же "вездеходные" Garcia 52 - дно, если память не изменяет, 10мм, борта 8мм. Этого вполне достаточно для столкновения с чем то/с кем то, и остаться на плаву?

 

Понимаю, аналогия глупая, но практически все коммерческие суда сейчас строят вроде с двойным дном.
 


  • 0

#2 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 13 июля 2020 - 22:28

Непотопляемость, обеспечивается делением корпуса на отсеки, а не двойными бортами и дном.

К тому же, технологически выполнить подобную конструкцию достаточно сложно, и неоправданно дорого.

На коммерческих судах двойное дно предназначено для обеспечения защиты окружающей среды от загрязнения, а не для обеспечения непотопляемости, там она тоже обеспечивается делением на отсеки.
  • 4

#3 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 408 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 июля 2020 - 10:28

 

Если место быть яхтам с двойным дном и бортами? На сколько это будет оправдано с точки зрения "живучести" яхты в случае повреждения или шкурка выделки не стоит?

К примеру двойное дно и борта с заполненными пенистыми утеплителями под давлением. Или каким другим заполнителями, сотами, или чем ещё. Получим некий сэндвич из алюминия на корпусе.

Должна вроде и жёсткость корпуса повысится и тепло/звуко характеристики. + повысится "выживаемость". Я понимаю что в масс маркет это не возможно практически, из за высокой цены яхты в конечном варианте. При этом те же "вездеходные" Garcia 52 - дно, если память не изменяет, 10мм, борта 8мм. Этого вполне достаточно для столкновения с чем то/с кем то, и остаться на плаву?

 

Понимаю, аналогия глупая, но практически все коммерческие суда сейчас строят вроде с двойным дном.
 

думаю что от вашего надувного дивана больше толку будет...


  • -1

#4 MisterM

MisterM

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 210 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное

Отправлено 14 июля 2020 - 13:41

думаю что от вашего надувного дивана больше толку будет...


Мой диван стеклопластиковый, не надувной...
  • 0

#5 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 966 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 14 июля 2020 - 18:23

Способы обеспечения непотопляемости малых судов есть разные.

Деление на отсеки = потеря обитаемости, причем чем меньше судно, тем она существеннее.

 

Вот сводная таблица с нашими рекомендациями:

Тип судна

Содержание требований

Прогулочные суда

Используемые критерии - ISO12217-1, -2, -3 [4] или ГОСТ19105-79 [10]

длиной до 6м

соответствие ISO12217-3 [4] (или ГОСТ19105-79 [10])

длиной более 6м

соответствие ISO12217-1 или -2 [4]

используемые для коммерческой деятельности*

соответствие стандартам ISO12217-1 или -3 [4], дополнительно минимум 2 водонепроницаемые переборки, одна из них таранная на расстоянии (0.05...0.15)L, либо блоки плавучести в соответствии со стандартами ISO12217-1, -3.

RIB

Соответствие стандарту ISO6185

Суда для профессионального использования (служебные, патрульные, рабочие)

Используемые критерии – HSC Code [3] либо ISO12217-1 или -3 [4]

длиной до 6м

Блоки плавучести для открытых судов и судов более высоких категорий

длиной до 15м

Рекомендуется таранная переборка либо таранный блок, либо блоки плавучести

длиной более 15м

Минимум 2 водонепроницаемые переборки, одна из них таранная на расстоянии (0.05...0.15)L, либо таранный блок на 0.3L. В соответствии с спецификацией заказчика, может требоваться непотопляемость при затоплении одного любого отсека.

Пассажирские суда и суда для перевозки персонала

Используемые критерии – HSC Code [3]

до 12 пассажиров

Минимум 2 водонепроницаемые переборки, одна из них таранная на расстоянии (0.05...0.15)L, либо блоки плавучести.

до 36 (50) пассажиров

Непотопляемость при затоплении одного любого отсека, либо двух форпиковых отсеков для катамаранов.

Пассажирские суда более 36 (50) пассажиров

Непотопляемость при затоплении любых 2 смежных отсеков, либо двух форпиковых отсеков для катамаранов

* - речь идет о прогулочных судах с сертификатами СЕ, используемых для проката, чартера, перевозки туристов и прибрежных прогулок.


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами алюминий, алюминиевая яхта, строительство яхт, дно яхты, борта яхты, двойное дно

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей