Способы обеспечения непотопляемости малых судов есть разные.
Деление на отсеки = потеря обитаемости, причем чем меньше судно, тем она существеннее.
Вот сводная таблица с нашими рекомендациями:
Тип судна
Содержание требований
Прогулочные суда
Используемые критерии - ISO12217-1, -2, -3 [4] или ГОСТ19105-79 [10]
длиной до 6м
соответствие ISO12217-3 [4] (или ГОСТ19105-79 [10])
длиной более 6м
соответствие ISO12217-1 или -2 [4]
используемые для коммерческой деятельности*
соответствие стандартам ISO12217-1 или -3 [4], дополнительно минимум 2 водонепроницаемые переборки, одна из них таранная на расстоянии (0.05...0.15)L, либо блоки плавучести в соответствии со стандартами ISO12217-1, -3.
RIB
Соответствие стандарту ISO6185
Суда для профессионального использования (служебные, патрульные, рабочие)
Используемые критерии – HSC Code [3] либо ISO12217-1 или -3 [4]
длиной до 6м
Блоки плавучести для открытых судов и судов более высоких категорий
длиной до 15м
Рекомендуется таранная переборка либо таранный блок, либо блоки плавучести
длиной более 15м
Минимум 2 водонепроницаемые переборки, одна из них таранная на расстоянии (0.05...0.15)L, либо таранный блок на 0.3L. В соответствии с спецификацией заказчика, может требоваться непотопляемость при затоплении одного любого отсека.
Пассажирские суда и суда для перевозки персонала
Используемые критерии – HSC Code [3]
до 12 пассажиров
Минимум 2 водонепроницаемые переборки, одна из них таранная на расстоянии (0.05...0.15)L, либо блоки плавучести.
до 36 (50) пассажиров
Непотопляемость при затоплении одного любого отсека, либо двух форпиковых отсеков для катамаранов.
Пассажирские суда более 36 (50) пассажиров
Непотопляемость при затоплении любых 2 смежных отсеков, либо двух форпиковых отсеков для катамаранов
* - речь идет о прогулочных судах с сертификатами СЕ, используемых для проката, чартера, перевозки туристов и прибрежных прогулок.