Перейти к содержимому

Фотография

2015 - Балтика и дальше


Сообщений в теме: 272

#51 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 11 июня 2015 - 11:01

8-е, канал.

Хоть инструкци прочел, на входе как-то растерялся. В Хольтенау сейчас работают только большие шлюзы. Мачт с огнями несколько, непонятно какой огонь к чму относится. Сначала были только красные, потом гляжу нужный белый затмевающийся зажгли, но ниже там же и красный горит. Набрался храбости спросил Kiel kanal 4 - можно войти? - сказали  не разобрал чего но в current position. Жду. Тут еще яхта появилась, тоже ждет. Оказывается надо было пропустить сначала красавца А50, (1) который не спеша разворачивался в сторонке.

Потом эти ребята поехали и мне махнули. Внутри для лодок низкие плавучие деревянные причалы, кранцы надо опускать до самой воды (2).

Лезешь по трапу наверх, там домик в нем киоск со всякими кока-колами и пр. где выдают "тикеты" - просто кассовый чек, с меня взяли только 12 е. Ну и ждешь пока ворота откроют. (3, 4). Отшлюзовался в 13:30.

По каналу идти довольно приятно но руль не выпустишь - ведь берег близко, порыв ветра или волна- авторулевой не успевает отработать, можно и въехать. Более узкие участки чередуются с немного расширенными, где стоят ряды мощных свай с кнехтами - разворотные места. Стоят светофоры и большие суда пропускают друг друга стоя в этих местах: движение "одноколейное". Недоумевал зачем там может понадобиться развернуться если уж въехал в канал - но факт! (5). Правда, обратно эта баржуня не пошла, там и осталась. Фото по пути - 6, 7.

Под одним из мостов ходит "летучий паром" (8). Вот интересно: может ли он на своей системе тросов еще и подниматься вверх?

При необходимости короткой остановки можно зайти за сваи, но ночевка прогулочным судам разрешена только в нескольких местах. Идти можно до 22 ч,, я подгадал к этому времени дойти до ответвления в калал Гизелау, 40 км до конца. Там причалы перед шлюзом, оказалось чудесное тихое место (9,10).

Собак на яхтах путешествует много, а тут впервые увидел вахтенного кота (11).

Прикрепленные изображения

  • s010.jpg
  • s001.jpg
  • s009.jpg
  • s008.jpg
  • s002.jpg
  • s011.jpg
  • s013.jpg
  • s012.jpg
  • s014.jpg
  • s004.jpg
  • s003.jpg

  • 9

#52 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 11 июня 2015 - 11:29

В Брюнсбуттеле не захотел останавливаться в марине,т.к. пришел туда в середине дня, да и больно индустриальный портовой пейзаж вокруг. Думаю, может в Альтенхафен уже на Эльбе? или сразу в Куксхафен? Время отлива. Тут в шлюзе (здесь маломеры идут через малые шлюзы) нас заметно опустили, выхожу... с Альтенхафен облом: туда можно попасть только по высокой воде (1).

Пошел вниз, но недолго: ка начался прилив, течение остановило, около 6 км/ч. Отошел к пескам на глубину 5 м, встал на якорь и часика полтора соснул. Кстати дальше глубина падает резко: сразу 1,5-2 м, а там и "ваттовые" пески. За это время уровень поднялся еще на метр с чем-то, течение ослабло, ветерок наоборот - пошел дальше.

С рыбаком (2) такая история. Я лавировался справа от фарватера, а он при мне распустил по бортам какие-то сеточки и пошел точно вдоль границы фарватера - постепенно догоняет и явно идет на столкновение. Скрутил оверштаг уже метрах в 15 от него. Оно конечно, глаза у самого есть и люди работают, а я тут кататься понаехал - но хоть бы посигналил, зараза!

К Куксхафену подходил вечером уже при отливном течении, таком же мощном. Волны, как на реке. Зашел в первую сверху марину за "американским причалом". Она маленькая, но удобная. гостевых мест тут мало (3, 4) и я видимо влез на чье-то штатное т.к. там были концы и кранцы но стояла зеленая метка - хозяин ушел и не возражает.

5 - катамаран - это немецкая береговая охрана.

6 - на горизонте Гельголанд

7 - вход в Warhafen, дальше вторые ворота, за ними и яхтенная стоянка (8)

Стоянок даже две - просто гавань со своими местами и Watersportclub с плавучим понтонным причалом на мощных сваях - я там и встал, удобно.

9,10 - "штрассе" вдоль порта и вид сверху. Успел до закрытия в дьюти-фри (их тут на каждом углу), прошелся по городку, поднялся наверх к маяку...

Двигаемся дальше, погода и ветер хорошие, тьфу-тьфу!

Прикрепленные изображения

  • s005.jpg
  • s006.jpg
  • s003.jpg
  • s016.jpg
  • s017.jpg
  • s018.jpg
  • s019.jpg
  • s020.jpg
  • s021.jpg
  • s022.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 11 июня 2015 - 11:30

  • 8

#53 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 13 июня 2015 - 14:46

Ушел с Гельголанда утром 11-го (1). Два дня попутного ветра и хорошей погоды упустить нельзя. Сначала думал остановиться в Norderney, но решил идти в ночь, чтобы не упускать ветер. Norderney прошел в 20 ч., место приметно многоэтажной городской застройкой (2), больше такой на островах нет. Низкие берега, дюны, иногда здание гостиничного вида, длинные ряды пляжных кабинок.

Ночь была довольно беспокойной, подремать вышло только урывками - то ветер менялся, поддуло - спускал стаксель и рифился, два раза новая АИСка предупреждала и маневрировал чтобы заранее спокойно разъехаться (большие суда идут мористо по свой полосе движения, но поменьше попадались). Соваться в проливы не хотелось - гиблые какие-то эти места, мели, осушки, карта картой а знать надо. Не везде знаки те же стоят, глубины меняться могут (под Куксхафеном сунулся в один "ваттовый" пролив где должно было быть 4-5 метров, а как раз отлив - смотрю, стоячая волна, на эхолоте уже 2 метра, 1,9-1,7! - струхнул надо сказать. В полный отлив там видимо уже песок.  но выход уже близко был, проехал.

Хотя кое-где и большие суда туда идут, фарватеры есть.

На другой день тоже подремываю периодически, и вот слышу мотор и голоса - опа, РИБ подъезжает - оказалось, голландские погранцы/таможня. Двое мужиков пересели ко мне, спросили кто-откуда-куда. Паспорт, регистрацию на лодку посмотрели, таможня спрашивает - оружие - сигареты - спиртное?  Нет - нет - а как же! Предъявлять и перечитывать мои скромные бутыли не попросили но во все рундуки таможня с фонариком заглянула, не роясь особо в шмотках, но все же. Как назло половина названий мест откуда-куда из головы вылетела, показал на компе путь. Мужики солидные, благожелательны. (3, 4). Спросил, на радаре меня увидели или визуально? - визуально (большой катер там поодаль стоял). Пожелали взаимно удачи.

Решил пройти Тексел (5, 6) и свернуть на стоянку в Ден Хелден - порт рядом с выходом в море. На сегодня прогноз встречный SW - надо пересидеть.

Подхожу - нет фарватера с латеральными знаками, хорошо хоть желтые по краю мели остались. Встречное течение, но ветерок был бодрый, двигаюсь. А потом вышел в основной канал - а там глубина 40 метров! - чуть подстихло - стою! сносит! - уже у другого берега завел мотор, полный газ - стою! Мало 4 сил. Нет, еле-еле но ползу. Прополз до небольшого изгиба берега, а то там прямая, даже что-то типа искусственной отсыпки камнями - якорь. Поспал до 5 утра, по полной воде без проблем въехал в марину (2,5 км не смог дойти!) где сейчас и сижу (7-9).

Нет худа без добра - оплату одной ночи сэкономил. Тут по 2,1 е за метр длины лодки + 1,2 за человека. Рано утром погода еще была хорошая, а теперь вот облачно, действительно подвывает снаружи, и дождичек периодически так что отдыхаю, даже пока не знаю соберусь ли на вело-экскурсию.

Прикрепленные изображения

  • s001.jpg
  • s002.jpg
  • s008.jpg
  • s009.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg
  • s005.jpg
  • s006.jpg
  • s007.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 13 июня 2015 - 14:49

  • 7

#54 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 16 июня 2015 - 15:08

Дальше было два дня попутного ветра, вышли переходы по 100 с гаком км. 14-го от штиля (сколько-то шел мотором) до 3 б., добрался до Гааги (вернее, Схевенинген, приморская часть). По дороге Ijmuiden, откуда идет канал к Амстердаму - трубы, заводы, краны. Дальше, в 20 км за Гаагой - Хук-Ван-Холланд - то же самое, с моря промзона. Вообще картина однообразная довольно: низкий песчаный берег, иногда какие-то курортные постройки, пляжи. разве что маяк оживит картину.

Фото: 1 - Ден Хелдер. Улицы и каналы.

2 - вид с моря - у этой дамбы я и стоял на якоре, пережидая отлив. А город-то и правда ниже уровня моря.

3 - побережье

4 - огни Схевенингена

Подходил уже в сумерках, где марина у меня помечено не было, только вход. Порт небольшой, не промышленный  куда приятнее. Вскоре за входом стоит группа больших яхт, по виду судя местных, но как-то совсем тесно. Сунулся в первый бассейн после входа - там корабли побольше, высокий причал - не то. Дальше канальчик ведет во второй бассейн - марина там справа! Сразу гостевые места, даже вывеска - но это я уж утром разглядел, а как зашел тоже показалось тесно - смотрю кто-то борт к борту стоит, а слева рыбаки, какие-то еще суда побольше но причал низкий удобен и места много - я туда, там благополучно переночевал а утром ушел... по-английски (5).

Жалко было не посмотреть город. Мадюродам - макет страны, суд этот самый найти и сказать перед дверями Фффф... выразив сомнение в справедлвости и тамошнего правосудия тоже :)

Но - на следующий день попутные 4-5 б.! А на город самый минимум полноценная дневка нужна, две ночи. А больше половины шенгенского срока уже тютю, а ведь обратный путь!

В общем, рванул и после хорошего дня, правда утомительного - на свежем фордаке рулить в основном ручками пришлось, - уже в Бельгии, Blankenberge.  Зеебрюгге - опять же промзона, краны аж за 30 км показались, а вот Бланкенберге - город у моря. Правда вход в марину никак не мог опознать, так, сваи какие-то торчат... но все на месте оказалось. Отлив был, в канале глубина 1,9-2,1 - мне как раз. Марин тут несколько, все уютно и чудесно. Встал в Royal Scarphaut Yacht Club. (12 e).

Спрашиваю первым делом - как бы мне Шенген отметить? Парень, харбормастер, позвонил куда-то и говорит - два варианта: или вы в Зеебрюгге, или они сюда Когда вам удобно?. Сказали перезвонить через пару минут. Я конечно говорю - "уж лучше вы к нам", скажем после обеда, а там я и уйду. Звонит - они будут через 10 минут,надо анкету заполнить и ваш паспорт. Анкета - кто, откуда, домашний адрес, лодка. Сходил за паспортом. Заходят погранцы, все ОК, поставили штампик (7). Адью, Шенген.

- It vill be not very criminal, if I go to shop after this stamp?

Смех.

О господи, спросил бы что-нибудь такое у наших... когда быстро и по деловому уже супер, но чтобы улыбка - ни разу. А если таможенная или пограничная дама не в духе, посмотрит - таким рублем  подарит, хоть на месте провались.

Ну вот, смотрю сейчас какие куда приливы-отливы, и с богом на Рамсгейт.

 

Прикрепленные изображения

  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg
  • s005.jpg
  • s006.jpg
  • s010.jpg
  • s008.jpg

  • 8

#55 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 17 июня 2015 - 22:49

Переход прошел хорошо, и "прописка" тоже не вызвала никаких проблем. Кстати спросил надо ли отмечать выезд (у кого то из коллег читал что не отмечали) - действительно, не надо: для малых судов exit check нет.

Время выбрал так что течение сначала помогало двигаться на юг, потом понесло назад на север (шел на запад) и перед Рамсгейтом снова на юг. Течения такие что тактика возможна только такая - идти вместе с ними, а при встречном отстаиваться. Если в Голландии перепад был метра полтора, то около Зеебрюгге 4 метра, а тут еще больше.

Вечер очень ясный был, видимость огромная, только на западе дымка (1), потом распространившаяся. Ночь хоть и короткая но совершенно темная, никаких "белых"  - широта-то примерно Курска.

Над Дюнкерком периодически полыхал громадный факел над высокой трубой, подсвечивая эту облачную дымку и все вокруг. Нефтепереработка?

Было отлично видно зарево над следующим городом, а потом два и над Англией, где Дувр и Рамсгейт. Как бывало когда-то на лыжах в Подмосковье деревни по подсветке облаков видны...

Ночью АИСка хорошо помогала, два раза немного пришлось сманеврировать - раз отклониться, замедлиться и пропустить. Судов то совсем нет, то целое стадо мамонтов. (2).  Там посередине банка Sandettie оказалась, вот пока шел над ней между полосами, чуток вздремнул. Пришел в 8:55. Впервые в своей практике по радио запрашивал портконтроль и марину (раз уж на noonsite так указано и в др. местах) - ничего, что сразу не разобрал переспрашивал, они тоже - название лодки - тут-то буковки и пригодились: сиерра, альфа, лима... Вход  узкий и в порт и дальше в марину (4) но как смотрю и движения судов особо нет - это не Дувр так что пожалуй можно было и не спрашивать. В марине харбор вызвал таможню/иммигрешн, те спросили куда-откуда, поставили штампик - велкам, гуляй. :)  Марин тут тоже несколько, я остановился в West, сразу слева от входа. Там плавпричал с большими кнехтами решил что для проверки гостей - но потом гляжу надпись не чалиться, харбор пришел сказал - можно сразу встать дальше к "пальцам" и ждать власти там.

Удобства тут же на плавпричале, умывальник по-английски (10) - точно как коллега Либер рассказывал, печалька :) Взгромоздился на велик, и тут оказалось что у них еще и левостороннее движение!  - как ни странно, после осознания no problem.

Городок отличается от североевропейских... не могу пока сформулировать, жилые домики похожи, та же травка, цветы, но в центральной части все как-то очень плотно стиснуто, везде множество магазинов и магазинчиков, забегаловок, и оживление, народ бегает, а не на грани вакуума как в Скандинавии. В каждой витрине какими-нибудь скидками заманивают, я тоже перед маркетингом не устоял - набрел на товары! - гляжу, магазинец "все по одному фунту", как у нас был раньше в центре Наш дом "по 35 рублей".(9). 9 фунтов там и оставил.  что же можно за фунт прикупить?

- пакет орехово-фруктово-семечковой смеси

- два немаленьких пакета чипсов

- три пластиковых бутылки молока по 580 с чем-то мл  ну, меры у них тоже еще те.

- три пары хб носков

- одну "рабочих" - потолще, усиленных и антибактериальных.

- три чудесных маленьких пластиковых коробочки с уплотнением и защелками - как раз думал, что приспособить для расходного количества чайных пакетиков которые все время рассыпаются - а тут счастье привалило - целых три коробочки!

- силиконовый герметик

ну, и множество прочего! Бытовой химии всякой... Поглядел на гаечных ключики, отверточки и наборы всяких винтиков... но вроде как оно не надо, а такой инструмент обычно одноразовый хоть и блестит как настоящий. А орешки, чипсы молоко и печеньки - вполне. :)

Вернувшись на лодку, отметил этапный день, отоспался... а жарко впервые! - 27 было! и вот по вечернему холодку забрался в инет. Завтра с утра с попутным приливом дальше.

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • s002.jpg
  • s001.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg
  • s005.jpg
  • s007.jpg
  • s006.jpg
  • s009.jpg
  • s008.jpg
  • s010.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 17 июня 2015 - 22:58

  • 8

#56 LVR

LVR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: long keel

Отправлено 24 июня 2015 - 13:05

To RomBar: Как насчет якорных стоянок в  заповедниках и нац.парках?  Имели опыт или, может, владеете информацией? Каким якорем пользовались на глинистых грунтах?  Через месяц собираюсь из Риги пойти на Аланды  эстонскими проливами. Буду рад любой информации.

С уважением - Валерий Л.


  • 0

#57 LVR

LVR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: long keel

Отправлено 25 июня 2015 - 12:08

Григорий, прошу извинить за офф-топ в Вашей ветке - это я от волнения, давно нет от Вас вестей :) 

RomBar: спасибо за дельный ответ в личку.

 Модераторов прошу удалить офф-топ.

 С уважением - В.Л.


  • 1

#58 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 25 июня 2015 - 13:11

Ну, это о делу а не оффтоп :)

Вести только когда марина с интернетом. А тут еще что-то глючила передача точек на myroad, два раза приходил ответ о сбое - сейчас вручную прямо там завел. Портленд. Когда воротимся мы... :)

По порядку. Еще фото из Рамсгейта: моя лодочка (1). Рядом стоял катамаран... или тримаран?? Во всяком случае, места в каютах там должно быть много (2-4)

18-го пошел дальше. Попутный ветерок, отличная погода - пожалуй, самый приятный переход. Южнее - Дувр, но стоять там не хотел: слишком близко, да и большой порт. Дальше - Folkestone, там длинный мол, есть и гавань, но в значительной части осыхающая. Марины нет, но переночевать вроде можно (информацию по UK брал с сайта visitmyharbour.com). По пути ко мне подлетел рыжий РИБ с рыжего же патрульного кораблика - как дела, откуда-куда. (5)

Думал будут высаживаться, говорю - со старборда давайте, а то панель свернете. Пока суетился, чуток задело гиком по макушке - они забеспокоились, - Are You OK?? - Окей говорю. А они, услыхав про путь из Финляндии, в знак одобрения показывают большие пальцы (заметил, здесь жест распространен, как и у нас  - одобрение) и говорят - плыви, удачи, это мы тренируемся. Вот черти. И правда, потом еще какие-то эволюции выписывали, вроде как подлет на перехват, но уже близко не подходили. У Дувра знаменитые известнковые обрывы (6). Виден франузский берег. Вот тут если заходить разрешение от порт-контроля нужно, паромы идут друг за другом как автобусы, а вход небольшой (7,8) К 11:30 миновал южный вход, и тут приливное течение сменилось на встречное, да как будто рубильником! Чтобы не утащило назад, только на полном газу прополз вдоль мола ближе к пляжу и стал на якорь на глубине 10 м, загорал тут до 15:45. Рыбацкий катерок подходил, спросили все ли в пордке. С мола народ рыбачит, от нечего делать запустил свой пилкер, леска натянулась не хуже чем на ходу. Но на него никто не польстился.

 

 

Прикрепленные изображения

  • s001.jpg
  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg
  • s006.jpg
  • s007.jpg
  • s008.jpg
  • s009.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 25 июня 2015 - 13:15

  • 5

#59 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 25 июня 2015 - 13:27

Фолкестон (1) прошел тоже рановато для остановки, дальше стоянок нет но погода тихая - решил ночевать на якоре. Встал не доходя мыса Dungeness, берег прикрывал с запада. Ночевка спокойная. В 5 утра как рассвело - дальше. Мыс низкий, песчаный, на нем маяк и мощные промышленные корпуса, похоже АЭС (3). Дальше мыс Beachy Head. (Перед ним есть порт в Eastbourn, но на него не ориентировался - рано. Дальше идет ряд возможных стоянок, из которых предварительно понравился Newhaven - тем что там река, вход без шлюзов.) Этот мыс красивый, высокие обрывы. (4). Но как раз у него ветер зашел в лоб и стал усиливаться. 13:30 - взял сразу оба рифа, 14 - не поленился полезть на нос и сменить стаксель, о чем не пожалел. В Ньюхейвен можно сказать пробиваться пришлось.

А место и правда понравилось. Не успел пришвартоваться, встретил веселый, дружелюбный, слегка расхристанный дядька - все рассказал, схему дал, и плата тут оказалась по здешним меркам совсем маленькая 12,25 фунта.(5) Простоял в Ньхейвене и следующий день, тем более и ветра не было. Маленький городок, есть рядом с мариной хороший морской магазин Simpson Marine - прикупил там веревки на замену нирала стакселя, а то старый давно перетерся, а поставленный на замену шнурок из запасов оказался плох - тонкий, путался, да еще конец и надвязать пришлось. (6) - пустячок, а приятно! Не  "Мы и Жо", а хоть будь ты Братец Кролик - для джентльменов :)  7 - марина в отлив. Ширина входа лишь немного больше чем парома, развернуться он не может, пятится взад-вперед. Кстати, единственное неудобство марины- когда в порту напротив что-то грузят, шум мешает, ну и когда этот самый паром заходит, все дрожит от его двигунов. Место не курортное, и в отличие от скандинавско-немецкой тотальной ухоженности, тут... как-то слегка неприбрано, что ли, попроще - почти по-нашему :)

Заметил, что популярны катерки с высокими развитыми рубками в носу.  Есть  любители затонировать стекла наглухо (8, 9)

Вид с Castle Hill. Отлив. - 10, 11

Прикрепленные изображения

  • s010.jpg
  • s011.jpg
  • s012.jpg
  • s014.jpg
  • s013.jpg
  • s015.jpg
  • s016.jpg
  • s017.jpg
  • s019.jpg
  • s020.jpg
  • s021.jpg

  • 8

#60 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 25 июня 2015 - 13:34

21-е. Надо двигаться дальше. Ветер встречный, 4-5 - ну, как смогу. Когда проходил Брайтон, следом вышли и тоже пошли на запад две яхты, одна только под зарифленным гротом, вторая на моторе. Не доставали! :)  Потом тот что под парусами таки размотал стаксель и прибавил грот, после чего тут же убег, а моторист все тащился позади и догнал только у Шорехэма, куда я завернул перестоять встречное течение. За мной почетное 3-е место! :) А потом повторилась история с усилением ветра во второй половине дня: снова жесткая лавировка против 10-12 м/с. Дошел до Littlehampton. Тоже река, в море входные огни и не то чтобы мол - ряд свай (1), узкий вход.  Увидев слева причалы и надпись "Яхт-клуб, и гостям велкам" - на радостях что пробился тут же и зачалился. Никого нет, тишина, все чинно-благородно (2). Воскресенье же, вечер. Думаю, завтра начальство появится, плохо только что и выход и сортир закрыты, а код не знаю. Отошел от напряжения, стал соображать обед, то да се... Дай-ка выгляну, что там кранцы все  скрипят?  Все, приехал. Нет чтобы сообразить что неспроста тут одни моторки стоят, а мачты дальше по реке видны. Краешком сознания отметил конечно, но с устатку, да написано "велкам"... И вот - ужжос!!! (3). Потом вода ушла совсем, весь правый берег и вся эта клубная стоянка включая крайний понтон обсохла. И кстати та где мачты - тоже! Весь правый берег. Затрещал мотоцикл, приехал какой-то дядька - оказалось не начальник, просто проверить свой катер. Болтал-болтал, я ни шиша не понял, кроме того что переходи мол на понтон у того берега, там можно встать. ОК говорю, как вода будет уйду а то утром опять отлив, а мне one time enough. Заржал, махнул на прощание и укатил. Ну, в два ночи по полной воде я и перебрался. Там в отлив тоже сидел, на эхолоте 0,9 - но все же не стоял на киле (4)

Прикрепленные изображения

  • s023.jpg
  • s022.jpg
  • s024.jpg
  • s026.jpg

  • 8

#61 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 25 июня 2015 - 14:21

Дальше пока без фото, потом дополню. К следующему предполагавшемуся месту стоянки - Bembridge marina на о-ве Уайт подошел в малую воду (идти то здесь с попутным отливным течением приходится). Подходной канал кое как одолел (1,7...) а на входе застрял. ни туда ни сюда. Ну ладно, яма есть, якорь, стою. Мне ж только до утренней полной воды.

Улегся уже, слышу - близко мотор. Выглянул, открытый катамаран с вывеской на борту "Harbor master". Ко мне? Нет, укатил. Но минут через 20 снова подъехал, и ко мне. - ты встал посреди канала, а в 3 ночи будет выходить большое судно, оно проход углубляет. Можно или вон в то ответвление, или до причала дотащу. (надо отдать должное - поняв что я не совсем джентльмен, мужик сразу стал говорить медленно и внятно, так что я мог его хорошо понять.

Попробовали в затончик, да я и сам туда совался - ни фига. Тогда он меня потащил "секртным фарватером" дальше, ну, с 50-сильной Хондой по пути пару раз с меляков стягивал но довез - в основном лодки и двухкилевые яхты вокруг стоят на осушке, но и длинный плавучий понтон имеется.

Ок говорит, утром приду. - Так я тоже хочу с рассветом уйти, по полной воде, как ваш земснаряд. Дальше на запад идти с отливом. - Ладно, ОК - тогда не беспокойся, денег не надо. Хорошего пути.

...

Остров Уайт понравился, красивые берега. Лес,городки... Много яхт и разных лодок. В проливе движение и больших судов тоже, у восточного конца многие стоят на якоре. И то сказать, это ведь фактически единственное прикрытое место у южного англ. побережья.

Западный конец острова - высокие красивые известняковые обрывы. Там хотел свернуть направо, и рановато - пошел через меляки при встречных 4 баллах - знатно отколбасило. По здешнему на картах написано tide ripe, или eddies, или race, по нашему - сулой. Такая история у каждого мыса в той или иной степени, но там был пока (тьфу-тьфу)  самый мощный. А если ветер слабый, лодка в толчее совсем не управляется, норовит поехать боком или кормой вперед (это видимо почти термодинамический принцип, типа роста энтропии... :) ) - потом в другом месте только коровий оверштаг смог сделать. Вообще, приливы тут - это все. По Белому морю был знаком, и Норвегии, но тут что-то свое. В Ла-Манше какая-то пучность-впадина, туда с двух сторон идут течения и оттуда тоже, все не мог понять - как так в одну и ту же сторону с приливом ехал а теперь надо с отливом. Так и не понял, есть карты течений ( с того же visitmyharbour)

 по ним и рулю. Беломорская поговорка была, из книги Гунна насколько помню - "Идя в прибылую воду на Ухт-Наволок, держи на Золотицу, не то в Пушлахте будешь". А тут, стало быть, "Идучи из Дувра в Кале... " :)

Потом ночевал на якоре на отмеченном "штатном" месте у Studland - красивые обрывы и столбы, совершенная тишина была.

И вот до Портленда доехал. На подходе еще одно общение состоялось - подъезжает катер служебного вида, какой-то Guard, и что-то матюгальником вякает - понимаю только radio. Хвать радио, 16 - я лодка Салация, какой канал? - 8.

Ля-ля... понимаю что military zone. - Нельзя? А когда будет можно? - ля-ля... - А у берега можно? - Нет. А дальше в море? - Да, 6 миль. - Вообще, оптимальный способ переговоров оказался т.к. они меня лучше понимают чем я живой язык, переспрашивать так, чтобы получать по возможности однозначный ответ :)

Лег на галс от берега... а они что-то там у себя обсудили и говорят: ладно, отсюда можешь прямо на Веймут, но не ближе. Хорошо. (кстати икакой стрельбы не слышно было ну да им виднее, мало ли чем вояки занимаются).

А ветер кислый, лавировка никакая, смотрю скоро прилив - назад же унесет! - ехал прямо некоторое время на моторе.

Нацеливался на южный вход в гавань, километра уже за два гляжу детали на карте - справочная инфа - а этот вход закрыт! Да вот же катерок проехал, небось и я проеду.

Нет, раз уж джентльмен, изволь по джентльменски - скрепя сердце увалился и поехал к среднему входу. А потом, уже внутри, поближе, увидел - там такие тросищщи поперек висят... дальше южный угол в гавани обозначен как закрытая часть, может от вояк что-то осталось. А остальное - теперь спортивная. Катамараны гоняют...

Еще интересная деталь - обратил название на название небольшого заливчика рядом с южным молом: Balaklava bay.

C той еще Крымской войны англичане привезли название на память, или может общее происхождение?

Даже подумывал там встать, если с мариной что не так - но все так. Марина новая, роскошная, огромная - езжу по понтонам в сортир и офис на велосипеде, а то пехом минут 10 не меньше. Даже умывальники с "континентальными" нормальными смесителями, где же традиции? - позор! :)  Плата 17,70 - линейная немного меньше чем 3 фунта за метр.

Съездил вчера на конец острова (это остров считается, хоть и соединен песчаной полосой с основным) к маяку. Туристские места и сувениры все одинаковы. зато посмотрел на море - было тихо, но отливной поток со стоячей волной и небольшими гребнями имеется. Идти можно и недалеко от берега, так и предполагаю. А вот в прилив там от мыса уходит на юго-запад мощная струя Portland Race - в нее лучше не попадать.

От марины надо было по дороге забраться на высокую макушку этого самого Портленда, умаялся. А дальше плавный спуск на юг. По дороге два городишки, названия бесхитростные: Истерн и Вестерн.


  • 8

#62 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Vadeau

Отправлено 28 июня 2015 - 14:58

    Григорий, добрый день! Спасибо за отличный рассказ, сам проходил похожим маршрутом из Швеции в Англию в прошлом году.Но в Ньюхейван шёл из Дьеппа.  Сейчас "катаюсь" в проливе Солент, основная стоянка в Саутгемптоне, до 6го июля буду здесь. Если на обратном пути будете рядом - милости просим на кофеёк!)

    Если планируете оставлять лодку до следующего сезона в Англии, то хорошее местечко тут есть) Хотя, возможно, в районе Портленда может быть и подешевле.


  • 0

#63 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 02 июля 2015 - 21:48

Нет, оставлять никак не планирую, домой в Порвоо :)  хочу. На данный момент добрался до Арклоу. Марина дорогая, 25евро, маленькая (надо было на гостевой понтон снаружи встать, но увидев стрелку "марина" влез во внутренний бассейн где все места приватные и вообще только одно и нашлось. Но начальник позвонил хозяину и сказал - ладно, стой, он во Францию ушел. А инета нету. Послали в город, мол в любом баре. Пошел. Нашел. Отведываю заодно знаменитый Гинесс - мягкое, с какой-то чуток горчинкой. Годится. :)

По порядку.

1 - ухожу из Портленда. Прямо по линии молов - стена тумана... и туманная Фудзияма. Потом тумае отдельными полосами стоял над берегом.

2 - Портленд Билл с воды

3 - в этих местах и могли появиться строки: Корабли будут идти на Запад, и в какой-то день серая завеса дождя вдруг станет серебристо-стеклянной, и за ней покажутс зеленые холмы Валинора...

 

4 - вход в Плимут В Плимуте пошел в Tamar River Sailing Club, откуда 14.06 стартовал Jester Baltimor.

Здрасьте говорю, хелло... собирался было, но малость опоздал - на пару недель. Можно сказать как родного приняли. Разрешили постоять у причала (он у них малюсенький, только для погрузки - все лодки на буйках), пива налили. Вон, говорят, человек только оттуда вернулся - познакомили с Уиллом Бейли. А уж когда выяснилось в ходе обсуждения дальнейших планов что и он - "сувенирный лорд" Гленко - посмеялись и у нас образовалась прямо таки классовая солидарность :)

5 - Much Honored Lord's 

Очень интересный мужик и история его участия. Очень хотел, а лодки в данный момент не было. За 3 недели до начала купил, привез на трейлере (сказал - из района устья Темзы)  пошел! Лодке 45 лет, 24 фута, модель не знаю - забыл спросить. Внутри можно стоять в рост. А что, говорит, - корпус добрый, дизель рабочий, паруса были вна месте. Только злектричество у него было временное, фонари висели. Показал спутанные проволочные сопли за оторванной обивкой - да разве это проблема для человека с руками, да если жить не за тридевять земель от лодки. А встала, страшно сказать- в 500 фунтов. При том что один флюгер на корме не меньше 1000. Бывают же случаи. Похожую историю Вилье рассказывал, как срочно лодку за бесценок отдавали - освободить проданный участок.

5 - плимутский кот. От клуба круто вверх улочка, я по ней - хотел подняться к мосту через реку Тамар - вернее сказать, Тэйма ривер :)  Что же ты думаю посреди дороги сидишь, дурачок.

 Но кот был в своем праве и, вероятно, думал так: а вот дурачок в наш тупик наверх велосипед тащит... :)  - но милостиво позволил себя погладить и почесать за ушком.

 

Прикрепленные изображения

  • s001.jpg
  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg
  • s005.jpg
  • s006.jpg

  • 8

#64 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 июля 2015 - 00:41

Григорий, желаю Вам всяческих благоприятных условий для продолжения похода. Планируете ли Вы встретиться с Роджером Тэйлором?
  • 0

#65 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 03 июля 2015 - 01:07

Фото обалдеть не только английское ,но и для любого Тихого океана подошло бы и для атлантики ... Все описано правильно ,не для женшин ,то да се с пониманием ЧТО да КАК ! 

Мои уважительные респекты (где были  ;)

Это вам ! Мое уважение ! 

 



#66 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 04 июля 2015 - 13:11

Спасибо!! Добрался до вкак будто нормального инета, сижу малость отдыхаю - продолжим заодно.

С великом в Плимуте невезуха прямо-таки. Начиналось классно: совершил прогулку в английский парк :)  - 1.До центр не доехал, ну и нафиг он мне думаю? Город весь на холмах, так что не очен легко кататься. Зато почему бы джентльмену не откушать "traditional breakfest" (2) - того-сего, вполне неплохо и всего 2,99 фунта.

А потом, выйдя с двумя пакетами из "Лидла", обнаружил: ключи тю-тю! И от велика, и от лодки. Заметался, обратно, кассиру говорю - так и так, можно оставлю пакеты пойду поищу? - Ок. Побегал - нету. Они даже что-то по залу объявили. Тем временем сбегал по улице к месту предыдущей остановки, благо недалеко - нету. Вернулся. Около кассы подходит видимо охранник - стою со своими пакетами  не знаю что делать. Так и так. .. Он походил - тоже не нашел. Спрашиваю, каким бы автобусом подъехать и как там платят, какие билеты или просто денежкой... Кисло. Пехом далековато, да там еще как-то люк ломать (совсем не хочется), запасной ключ то есть но обратно сюда пехом...

Охранник меня и спас. Вышел вслед за мной, увидел как бесполезно пытаюсь перегнуть тросик замочка - это что ли твой бицикл? обожди инструмент принесу. Принес бокорезы, небольшие но видно правильной стали. Мужик здоровый - напрягся - щелк! Свободен!

А люк ломать не пришлось. (Раньше то он вообще рывком посильнее открывался, но как раз недаво вкрутил болтик - теперь ни фига.) Поглядев на вход в свой кораблик, понял что пторжение будет неразрушающим. Спросил у соседей с моторки отвертку, пяток шурупов которые держат планку... - и вуаля.

Ну и как только недавно обнаружил - просохатил седалище, на причале там наверное осталось на память :(  Вот не знаю раздобуду ли тут где или как.

Ну да ладно, пусть это будет наибольшее из моих ротозейств.

28-го утром с попутным течением, в 6 утра ушел.

На выходе из гавани вот такой кораблик навстречу попался - 3 Издалека по контуру вида с носа думал - авианосец! Типичный вид: открытая пустая палуба и узкая надстройка по правому борту. Но оказался относительно небольшой, на авианосец не тянет. Разве что для вертолетов или может под Харриеры заточен.

Через километров 60 встал на якорь переждать встречное течение около местечка Mevagissey. Уилл подсказал ряд точек, в том числе и эту. Красивое место, под защитой высокого берега (4). В гавань не пошел, и хорошо - когда потом проходил мимо, там была какая-то гульба - музыка, флаги. вопли. Вздремнуть бы точно не дали. Дальше - Лизард.

 

Прикрепленные изображения

  • s010.jpg
  • s009.jpg
  • s001.jpg
  • s002.jpg

  • 4

#67 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 04 июля 2015 - 14:08

Уилл предупредил чтобы не жался там к берегу а обходил мористо: мощные сулои и скалы есть. Так само собой и вышло: ветер сначала отжимал от берега, шел почти на юг, а к ночи скис и я болтался на месте, даже отнесло назад. Утром подуло, мыс объехал далеко без всяких проблем. А вот про следующий, Lands End (красноречиво..) ничего не говорилось, там-то и огреб.

Решил что объеду штатный южный знак, и нормально будет. Знак кстати интересный оказался, никогда таких не видел: прямо Дядя Степа - милиционер, или там констебль (1). Есть ли в этом некий смысл или просто английский навигационный юмор, не знаю :)

Он еще и подвывает этак тоскливо - наутофончик встроен.

Перед Степой при в общем спокойном море и 3 б ветра уже шла крупная зыбь, а скорее стоячая волна - расстояние между вершинами метров 30 не меньше, высота.. ну... 1,5 точно, а какая и больше. Рассчитывал что после поворота на север течение станет попутным - приливные струи тоже должны разделяться. А оказалось встречное - какой-то местный заворот, видимо разделение подальше в море происходит. Уже стало сильное (подходил как раз около смены) и море как взбесилось. Толчея, кое где дальше буруны. Там еще скалы Long Ships (2) - так чтобы до них дойти, несколько часов пробивался, 1-2 км/ч, а то и 0,5. И не прошел бы, если бы не отошел подальше на километр в море - там спокойнее стало. Ветер то слабоват, но если бы сильнее навстречу течению - свистопляска еще бы хуже. Видел большая яхта прошла проходом вдоль берега - я туда не полез, увидев буруны. Вернее видел я только высоченный узкий грот издалека, и то казалось иногда что она стоит. А может мотор врубили, раз под одним гротом.

Потом вполне спокойный и приятный переход, и в ночь и следующий день (3). А вот еще одна ночь вышла беспокойная - из-за штиля! Ветер скис, а болтанка то осталась. Лодка размахивает мачтой и парусами как пастух кнутом, гик играет роль кончика кнута. Удары и лязг страшенные, вот вот сломает что-нибудь! Амортизировал как мог - стопора на каретке понятно, привязывать гик к обвесам пробовал резиновыми шнурами - помогает, но два порвал, потом веревкой... Совсем снять паруса - так ведь врое то оттуда дунет чуток, то отсюда. Наутро успокоилось, но все штиль. Подъезжал последние километров 20 к ирландским берегам то мотором, то парусом. Опять встал на якорь у берега пропустить встречное течение, потом пошел - думал остановиться в порту Rosslare, но он оказался чисто грузовой: паромный терминал, фуры, фуры. Никакого маленького причала даже не разглядел и заходить не стал, потом вскоре нашел якорное место и там уже хорошо заночевал. 2-го дошел до Арклоу, здесь марина, но очень маленькая и дорогая - 25 евро.

Приятный городишко, главная улица вся состоит из двухэтажных домиков с маленькими магазинчиками и заведениями внизу, самое подходящее название которым - лавки. Мясная, булочная, винная, компьютерная и т.д. :)  Парикмахерские, питательные и питейные точки.

Тут образовались два противоположных впечатления, политических. :wacko:

Во-первых, когда набирал прошлое сообщение  прочитал письмо от Selz - конторы, в которую положил для продажи через инет "справочник по балтийским маринам" (двое коллег воспользовались) - что де надо там включить какую-то платежную опцию.

Попробовал зайти - опа, ни книга ни аккаунт недоступны, выскакивает сообщение типа "Зелц больше не работает с пользователями вашего региона".

Я им пишу - санкции что ли ввели? - так бы и сказали. Сейчас смотрю, ответ: пардон, мы тут не причем, в будущем непременно будем сотрудничать, сообщим и все такое.

Второе. Утром иду в контору подсунуть под дверь 25 евро :) - так харбор сказал, сдачи со стольника у него не было и вижу плавает у причала здоровый черный мешок с мусором. Пытаюсь его достать, донес бы до помойки - не могу, ворчу и ругаюсь, какая мол...

Сверху эту картину наблюдает пожилой сухопарый мужик, может немного постарше меня.

Говорит - это не здешние из марины, водой с приливом могло затащить (так и не смог достать). Потом идем рядом. Он спрашивает - сам-то поляк?  - Нет, русский, а плыву из Финляндии. - Ого! Русский - это здорово! Люблю Россию и ваш Путин молодец - показывает Америке куда пойти - жест через плечо оттопыренным пальцем :)

Вот такие дела в Ирландии :)

От Арклоу добрался сейчас в Дун Лаохайр, как-то так, около Дублина. Тяжело. Сначала все ОК, потом штиль, потом опять штиль  и уже недалеко и попутное течение хорошо пошло, но ветер еле-еле, и в лоб! Лавировался -лавировался... на болтанке плохо, но трек заглядение, участники Кубка Америки позавидовали бы - потом дошло: это же меня тащит 5 км/ч, оттого и 1 балл навстречу. Уже вечер, к берегу я не попаду, ночью так болтаться радости никакой, и поднесет туда блин, куда блин как раз не надо - к фарватеру to Dublin. Ладно, мотор. А он не тянет. Завелся, но винт не крутится. Караул. Шпонка??? Но никаких ударов, после выхода из Арклоу штатно выключил, поднял и все. Приподнимаю... рука соскальзывает и пантограф заклинивает в самом нижнем положении - уперся замочек, которым соединены ручки прижимных винтов.

И пассатижами, и молотком - никак, намертво. (да кстати ключик от этого замочка тоже как-то искал-искал - черт знает, куда я его спрятал). Ножовочным полотном перепиливаю ручку (все это то и дело ныряет), поднимаю, снимаю мотор - да, винт крутится свободно. Снимаю, высыпаются обломки шпонки... Как, почему? Устала, болезная? Ну дальше все ОК. До марины вчера однако не дошел, темень, толчея - тут в 5 км островок за ним прикрытое якорное место - там и ночевал заодно как оказалось тем самым сэкономил 21,96 е на следующую ночку в марине.

Ну все, пошел делами заниматься!

 

Прикрепленные изображения

  • s011.jpg
  • s012.jpg
  • s003.jpg

  • 8

#68 LVR

LVR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: long keel

Отправлено 05 июля 2015 - 22:50

Григорий, как дела завершите, пожалуйте к компу - жаждем продолжения... :) Удачи!
  • 0

#69 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 июля 2015 - 19:17

Продолжение :)

Следующий переход вышел отличный - махнул за день 117 км, и без напряга. Попутный ветер 3-4 б. В начале пути и потом все время над берегом - облака, дождь. А чем дальше в море тем светлее и большую часть пути прошел при солнышке. И приятный сюрприз по ходу дела. Тут у меня в качестве путеводителя книжка есть: Roger Oliver, Sailing around the UK and Ireland. Купил зимой еще, увидев рекламу не то на visitmyharbour не то еще где-то. Смотрю как он шел: из Howth (уже севернее Дублина) в Ardglass, и что-то не совсем понятное про течения: мол в начале и конце выходят попутные. -???  А я стартовал из Dun Laoghaire, подальше, и нацелился на одну из двух маленьких рыбацких гаваней - Kilkeel и Annalong. Полез в приливные карты - чудеса! Здесь севернее Дублина место, где все время Slack - вода стоит. Сюда приливная волна подходит одновременно с севера и юга. Получается что начал путь с попутным приливом, а в конце - попутный же отлив! Ну, раз такое дело взял правее и тоже приехал в Ardglass. Тут нормальная марина, маленькая, но уютная и глубокая - в отлив 2,5 м. Защищена абсолютно. Ночь простоял, сегодня дневка, завтра уйду. Цена для этих мест божеская, с меня 15 ф. в день. Сегодня сильно свистит, 6-7 - и прогноз и факт. Да с дождичком периодически.

Надо сказать корю себя что надо бы лучше к переходам готовиться, в части приливных подсчетов, чтобы такие вещи не получались сюрпризами. А то были уже и неприятные - как обсох раньше говорил, а тут вот еще - в Arklow посмотрел что разница HW-LW невелика, 1-1,5 м. Ну, красота думаю, раз тут так уже проще. И когда ночевал на якоре перед Дэн Лаохайром, на это и сориентировался. А там оказывается уже 3,5! Запас был конечно, и эхолот на всякий пожарный поставил сигналить на 1,7 - он меня и поднял в 5 утра, еще до макс. отлива. Я сниматься с якоря - фигвам. Тут рядом мужик на моторке  у острова стоял, видит что корячусь - подошел - давай говорит потяну в другую сторону. Я пока думал он хвать за борт и давай тянуть задним. А у меня якорный до цепи уже выбран, глубины то нет, и цепь резво так раз к его мотору - я ору стой, пропеллер!!!  Понял, не зацепил. Говорю сенкью, лучше сам но посмотри плиз через часок как я тут (он видимо был от соседних домиков с другой стороны). - ОК.  Через несолько мину снялся, вытащил куст каких-то водорослей.

Так этот самый Роджер Оливер, судя по его книге, к каждому переходу готовил целую таблицу с расчетом времени, координат контрольных, куда будет течь прилив и откуда по прогнозу ветер. На такую педантичность не способен. Правда он ходил давненько, когда не было GPS с картами, только координаты. Или у него не было. Сейчас столь подробный расчет перехода с контрольными точками ни к чему... но с приливами да, надо аккуратнее.

1-4 - Дэн Лаохайр. Городок приятный, народ повеселее - ну, дело было в субботу, погода хороша. Молодежи больше. А то в Англии почти все дамы - ну точно копии "М" из кино про Джймса Бонда :)  Классических ирландских рыжих мало, но есть! :)

5 -7 -  марина в Adglass, отлив

8 - харбор-мастер и его команда

9 - городок...

10 - маяк на мысе Сент-Джонс (съездил на велике, седло сделали в Д-Лаох.)

11 - береговая черта там - не приведи Господь. Зубы дракона.

На завтра прогноз лучше, собраюсь двигать в Шотландию - о возможно и с промежуточной остановкой севернее. Зайти в район местечка Ленделфут - что там такое. думаю, многие помнят, был ТВ фильм.

Прикрепленные изображения

  • s001.jpg
  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg
  • s005.jpg
  • s006.jpg
  • s007.jpg
  • s008.jpg
  • s009.jpg
  • s010.jpg
  • s011.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 06 июля 2015 - 19:20

  • 6

#70 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 11 июля 2015 - 23:06

7-го - переход на шотландскую сторону, в Портпатрик. И снова история с приливными течениями. Вышел с отливом, чтобы по пути. И вскоре вижу - что-то впереди много бурунов, прямо полоса. Мористее взять? - нет, смотрю то же самое. На GPS никаких мелей нет.  Что делать, поехали. До этого было все спокойно, ветер 3 балла, поэтому без непрома... и первый раз в этом плавании промок в кокпите как цуцик, переодеваться пришлось. Пересекал эту полосу 15 минут, дальше снова тишина. В чем оказывается дело: там огромный внутренний залив с узким выходом, Straingford Loch, и из этой трубы струя отлива идет в море поперек общего направления. Выглядело это так - 1-4.

5 - вот и шотландский берег. Как говорил Пятачок, "кажется, дождь собирается"... :)  Но не в этот раз.

7 - кто бы мог подумать, что здесь популярно такое декоративное дерево, как пальма! В Ирландии тоже. Мне там сказали, что снег зимой снег лежит только на горках, а чтобы внизу - редко. Зато и лето тут... не особо теплее. Там вода была 12-14 гр., а тут где я сейчас (Обан) - 10! Прямо вечная весна...

Стоянка здесь у стенки, для яхт 5 мест у лесенок с приготовленными большими шарами-кранцами, жить можно. Вместе со мной стояла еще одна яхта. 8,9

Прикрепленные изображения

  • s001.jpg
  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg
  • s005.jpg
  • s006.jpg
  • s008.jpg

  • 5

#71 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 11 июля 2015 - 23:51

Телефильм который упоминал - 2004 г, Алексей Денисов. " Крейсер Варяг".  Тот самый...

Фильм есть на торрентах, если кто не видел, рекомендую посмотреть.

После революции крейсер отправленный на ремонт корабль оказался бесхозным, и быть бы ему порезанным на лом, но вышла судьба все-таки погибнуть в море. То ли погода была жесткая, то ли течения - буксир не сдюжил видимо, и посадили на мель у деревушки Ленделфут, не доходя городка Girvan. Что-то разобрали, потом остов крейсера был взорван. Телевизионщики нашли под водой остатки Варяга, на берегу был поставлен памятник.

Да, там только старое железо... но ведь и оно как святое, или, по -церковному, "намоленное" - всеми, кто хоть про себя песне подпевал.

Собирался встать в Гирване и сюда съездить на велике, но погода позволила остановиться прямо рядом. Там есть пляжик, накачал надувнушку и вперед. Написано, что обломки лежат в 500 м от берега.

Прошел по пляжу, там в отлив и на ближнюю осушку можно пройти, мелей и камней действительно хватает. И вот что-то торчит из песка - просто железяка, или... неужели? - ведь взрывом должно было много чего раскидать вокруг. - 4-6

Хотел вытащить, да куда там. Стал откапывать руками, но уже прилив шел, и он быстрее оказался. Погода стала портиться...

Вечерний переход - остров Ailsha Craig, торчащий посреди залива.- 7. Как он называется, не понять. Так и хочется сказать "Алиса", но орядок букв не тот - Эйлша? Был ветер, и снова течение, и хмарь - но мсто для ночевки нашлось хорошее, штатное - закрытое другим островом, Sanda Island.

Следующий день - на север вдоль Кинтайра. Ночевал снова на якоре у о-ва Gigha - тоже не пойму, Джайга? Гайча? Там даже как бы марина считается, с буйками. Только что это за радость, болтаться на буйке а чтобы например в сортир сходить, опять морока - надувнушку накачивать. Я уж на своем якоре, обойдусь. И таких стоянок тут большинство. А вот сейчас нормальная, марина Обан (только она не в городе, а на острове Керрера напротив, тут ходит паром).

Вчерашний переход, до этого самого Gigha, тяжеловат был - не обстановкой, все нормально, а вот Сема, авторулевой мой Simrad - окривел, исполнительный механизм нормально работает, а управление - только налево рулит, а направо - никак. Даешь коррекцию - опять налево крутит. Тут я загрустил, все время ручками рулить тяжело - а дальше? Усталость навалилась, задремывал.. хотя выспался на якоре хорошо. Остановился рано, в 15 ч., разобрал агрегат - на плату вода не попала, но "в носу", где шток ходит, и там магнетометр рядом - были капли. Промокнул, протер что мог, собрал - сегодня после такого "массажа" работал нормально. И идти было легко, легкий попутный ветер, море спокойное практически, течение тоже с утра хорошо помогло. Только что пасмурно весь день а под конец дождище - это дело ГРИБ предсказывал.

PS - нацеливаюсь на Каледонский канал. Что-то по мере знакомства со здешними сулоями желание посмотреть на северный берег и Pentland Firth уступает место желанию держаться подальше. Москенстремен можно было пересечь на смене течений, а тут труба, в которой надо идти вместе с потоком. Да и время... Катастрофическое отставание от графика 21 день (Кильский канал) сейчас сократилось до 5, но все же мало времени.

Прикрепленные изображения

  • s011.jpg
  • s010.jpg
  • s009.jpg
  • s012.jpg
  • s013.jpg
  • s014.jpg
  • s015.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 12 июля 2015 - 00:01

  • 7

#72 Базиль

Базиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Кондор

Отправлено 13 июля 2015 - 00:35

Скажите пожалуйста, Григорий, а какие у Вас источники электричества на лодке?

Автопилот довольно много потребляет. Чем Вы подзаряжаете аккумулятор? Вопрос у меня возник по тому, что у меня 7 метровая лодка и на ней источников подзарядки всего два: солнечная батарея на 40 вт. и генератор на подвеснике на 40 вт. Автопилот хотелось бы иметь, но на него только солнечной батареи не хватит.


  • 0

#73 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 17 июля 2015 - 21:04

У меня панель на 30 Вт и ее хватает! Генератор на моторе тоже есть, мощность его правда не знаю но точно не больше Вашего - моторчик Ямаха 4 силы. Подключал его всего раза три, когда долго было пасмурно. Автопилот Симрад ТР10, еще обычно эхолот включен и что-нибудь подзаряжается: GPS включена в USB, чтобы батарейки не тратить, и пр. Симрад ест всего 50mA, а в моменты включения моторчика рулежки - пару ампер, но это только отдельные моменты. В общем если хоть полдня есть Солнце даже при активной рулежке батарея в основном в режиме поддерживающего заряда, т.е. 100%. Заметно подсаживает ее только зарядка ноутбука. Еще взял в этот раз для утилизации излишков энергии :) автомобильный холодильничек - с этой задачей он справляется на ура. Но я его не пускаю на основную батарею (105АЧ) - погрузил еще одну на 75, для второй было штатное пустое место - вот ее могу смело тратить, а потом заряжать или солнцем, или в марине.

Тем временем проехал Каледонский канал - инет пользую в турбюро в Инвернессе. По пути тут вайфай был только платный - некая шотландская сеть, которая хочет 3 фунта за час или 5 за день. Фигвам.

Канал кстати встал в 118 фунтов, но с учетом того что сюда входит оплата стоянок (по лицензии на транзит - до 8 дней) - не так уж страшно.

Ну, по порядку.

Несколько фото с перехода 12.07  (1-5) В марине Обан (на о. Kerrera, напротив самого г. Обан) - 6 Встретил целую стайку дельфинов, минут 15 они шли рядом, показываясь то там то там. Замок Сталкер - 9. Стоит он на клочке земли среди осушки, подоти ближе на яхте можно было бы только в самую высокую воду. Несколько раз цеплялся. Пролив за островом Shuna проходим, стоят буйки местного значения, но глубины маленькие, 3-5 м. Дальше за в проливе большая марина но, увы, только муринги. Есть причал для высадки и тузиков. Был план там остановиться, а в Highlandtitles и Гленко съездить на велике - но до Гленко далековато. Тут еще в Ирландии в последней марине лежали свободно отличные журналы - "Welсome Ankorages 2015" с описанием стоянок как раз по этим местам, очень пригодилось. Так вот, там хвалили маленькую стоянку, собственно, 4 буйка при гостинице Holytree недалеко от деревни Kentallen, как раз посередине между интересующими местами - решил пойти туда. А проходя мимо Highlandtitles, думаю - и что потом назад тащиться? Ветер слабый, лодку все равно надувать раз буйки. Встал на якорь у берега и предпринял высадку. Вот это место - 10. Территория заказника - холмы слева от моста через речку. Дальше фото экскурсии. Ну и участочек дали, в самой чащобе! :) Насилу добрался, да еще все мокрое, дождь то и дело моросил. Место конечно весьма условно - GPS показывал 4 метра и вообще еле фурычил в чаще, а уж точности в 1 фут он никак не даст. На какой-то фотографии у них были показаны столбики с номерами, но то ли то другой участок то ли сосновые посадки с тех пор хорошо подросли. Периодически среди совершенно нетронутого непролазного то леса то болота (есть только несколько тропинок, мне одну показал парень дежуривший в домике внизу) то воткнут в мох флажок, то игрушка какая-нибудь пластмассовая лежит, то еще что-нибудь - леди и лорды развлекаются в своих владениях :) Я увы не сообразил захватить что-нибудь (эх, перед этим в помойку бутылка из-под перцовки ушла! :)  Наоборот, оттуда камушек прихватил на память. Во многих местах (не только здесь) обратил внимание на памятные таблички на скамейках. Любимому.... В память о...  Такой вот обычай, как памятники обычным незнаменитым людям - кто присядет отдохнуть, как и помянет.

Прикрепленные изображения

  • s001.jpg
  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg
  • s005.jpg
  • s007.jpg
  • s008.jpg
  • s009.jpg
  • s010.jpg
  • s011.jpg
  • s012.jpg
  • s013.jpg
  • s015.jpg
  • s043.jpg
  • s016.jpg
  • s017.jpg

  • 3

#74 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 17 июля 2015 - 21:18

1-2 - уже на буйке у Holytree. С яхтеров денег не берут! Притом есть тут кое-чтокак нигде, ну, об этом потом. Сэкономленные на оплате стоянке деньги были тут же приятственно потрачены в Captain's Bar. Порадовал даму на ресепшен, у которой я спрашивал насчет стоянки и прочего - О! У нас в баре будет хоть один реальный капитан! :) На сдедующий день съездил отсюда в Гленко. Мето известное - живописная долина, где снимались какие-то фильмы, спортивные центры по горам, водам и всевозможным "активностям"... но тяжелые обложные тучи  и морось не способствовали хороим видам, да и интересовала эта деревушка по другому поводу. Велодорожка (4).  По пути - 5,6. А вот как у нас... памятник шотландцам из Гленко и соседнего местечка, погибшим во вторую мировую. (7) Помнят здесь и первую - (8). Сам поселочек - собственно, одна "главная" улица с отнорочками. И еще один каменный крест на шпиле  (11-12), поставленый в 92 году в память о том что произошло здесь за 300 лет до этого.

Название-то само Гленко узнал только в связи с Highlandtitles, а должно бы оно быть во всех школьных учебниках истории, как пример того чего в ней, в истории, не должно быть , но в разных вариантах в периоды смут повторяется вновь и вновь. Уж очень яркий этот случай, а по градусу подлости пожалуй что непревзойденный. Сменилась власть, новая как водится потребовала заверений в лояльности и чтоб никакого сепаратизма... а глава клана МакДональдов из Гленко на несколько дней с клятвой опоздал. Но был уверен что все в порядке. Между тем подсуетились старые недоброжелатели, и через месяц в Гленко прибыли каратели. Причем как гости, заверили в дружбе, стояли на постое и ели угощение в домах жителей - а в условленный момент началась резня. Мужчин перебили, дома и все что горело  сожгли, а несколько десятков женщин и детей "пожалели" - оставили погибать от холода (дело было в феврале). Все и умерли там же. Кроме одного из офицеров, членов того враждебного клана Кэмпбеллов в отряде было немного - остальные как обычно  "выполняли приказ". Но все палачи известны поименно, список висит там в Folk museum. Такая вот история.  

Прикрепленные изображения

  • s023.jpg
  • s021.jpg
  • s020.jpg
  • s039.jpg
  • s024.jpg
  • s026.jpg
  • s025.jpg
  • s035.jpg
  • s028.jpg
  • s029.jpg
  • s037.jpg
  • s036.jpg
  • s030.jpg
  • s031.jpg
  • s032.jpg
  • s033.jpg

  • 4

#75 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 17 июля 2015 - 21:30

Кстати, до Гленко можно было и на лодке дойти. Мост у выхода из залива высокий, а у поселка есть муринги и маленький пирс местного яхт-клуба. - 1 Да, о сервисе... приехал я в тяжких думках и подмоченный (дождь), спросил насчет душа. - Пожалуйста! Только он в помещении общего бассейна, так что надо в плавках. И сауна там же. И полотенца чистые лежат на полке у входа, а выйдешь - брось в корзину. Вышло полное согревание, расслабление и умиротворение. И ветерок потянул с запада, загнал дождевые тучи меж гор в долину Гленко, солнце выглянуло. Хоть дело было уже к вечеру, двинулся дальше. А шарфик - тартан цветов тех самых Макдональдов (2).

3-4 Утро 14го, после якорной ночевки. 5 - Форт Уильям. Нормальной стоянки тут увы нет, написано что только пара гостевых буйков. 6 - Корпач, вход в Каледонский канал (где маячок). Оранжевый рыбак стоит у транзитного причала. Компания на шлюзовку подобралась пестрая: тот самый рыбак, я, шведская семья (то есть обычная, с двумя детками :) на Баварии 40 и целая банда немолодых датчан-гребцов. Что у них за мероприятие я спрашивал, да так и не понял. Гребут! (не через Северное море, только по заливам-озерам). И шустро надо сказать, меня потом передовые обгоняли. Шлюзуют всех. Была проблема: на яхту нет страховки, а must have. Да на миллион фунтов. В бумаге которая заполняется на входе есть такой раздел. Так и так говорю, российские компании не дают так как лодка финская, запрашивал Pantaenius - они не дают так как шкипер русский. Лок-мастер написал: страховки нет. И все. И проблемы нет. (в лицензии на проход, это та самая бумага, сказано что требование относится к powered boat - может, он посчитал что мои 4 подвесные силы не такая уж power-ищща. Ну, слава богу, пропустил. На озере Loch Lochi встретились настоящие парусные туристы  да на чем - проа! последние фото - шлюз Laggan, где у понтона встал на ночевку. У причала виден пакет красных каяков, Риб, а там и моя Салация за ними. Сами каякеры разбили лагерь на полянке у шлюза. Смотрю, один на коляске, второй... все - колясочники!  Есть и помощники - видел троих девушек, в кемпере "полевая кухня", и моторка тоже при этой команде. Специальный тур.

Изменилось отношение к людям за 300 лет...

Прикрепленные изображения

  • s038.jpg
  • s040.jpg
  • s045.jpg
  • s046.jpg
  • s047.jpg
  • s048.jpg
  • s051.jpg
  • s052.jpg
  • s053.jpg
  • s054.jpg
  • s055.jpg

  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей