Уилл предупредил чтобы не жался там к берегу а обходил мористо: мощные сулои и скалы есть. Так само собой и вышло: ветер сначала отжимал от берега, шел почти на юг, а к ночи скис и я болтался на месте, даже отнесло назад. Утром подуло, мыс объехал далеко без всяких проблем. А вот про следующий, Lands End (красноречиво..) ничего не говорилось, там-то и огреб.
Решил что объеду штатный южный знак, и нормально будет. Знак кстати интересный оказался, никогда таких не видел: прямо Дядя Степа - милиционер, или там констебль (1). Есть ли в этом некий смысл или просто английский навигационный юмор, не знаю
Он еще и подвывает этак тоскливо - наутофончик встроен.
Перед Степой при в общем спокойном море и 3 б ветра уже шла крупная зыбь, а скорее стоячая волна - расстояние между вершинами метров 30 не меньше, высота.. ну... 1,5 точно, а какая и больше. Рассчитывал что после поворота на север течение станет попутным - приливные струи тоже должны разделяться. А оказалось встречное - какой-то местный заворот, видимо разделение подальше в море происходит. Уже стало сильное (подходил как раз около смены) и море как взбесилось. Толчея, кое где дальше буруны. Там еще скалы Long Ships (2) - так чтобы до них дойти, несколько часов пробивался, 1-2 км/ч, а то и 0,5. И не прошел бы, если бы не отошел подальше на километр в море - там спокойнее стало. Ветер то слабоват, но если бы сильнее навстречу течению - свистопляска еще бы хуже. Видел большая яхта прошла проходом вдоль берега - я туда не полез, увидев буруны. Вернее видел я только высоченный узкий грот издалека, и то казалось иногда что она стоит. А может мотор врубили, раз под одним гротом.
Потом вполне спокойный и приятный переход, и в ночь и следующий день (3). А вот еще одна ночь вышла беспокойная - из-за штиля! Ветер скис, а болтанка то осталась. Лодка размахивает мачтой и парусами как пастух кнутом, гик играет роль кончика кнута. Удары и лязг страшенные, вот вот сломает что-нибудь! Амортизировал как мог - стопора на каретке понятно, привязывать гик к обвесам пробовал резиновыми шнурами - помогает, но два порвал, потом веревкой... Совсем снять паруса - так ведь врое то оттуда дунет чуток, то отсюда. Наутро успокоилось, но все штиль. Подъезжал последние километров 20 к ирландским берегам то мотором, то парусом. Опять встал на якорь у берега пропустить встречное течение, потом пошел - думал остановиться в порту Rosslare, но он оказался чисто грузовой: паромный терминал, фуры, фуры. Никакого маленького причала даже не разглядел и заходить не стал, потом вскоре нашел якорное место и там уже хорошо заночевал. 2-го дошел до Арклоу, здесь марина, но очень маленькая и дорогая - 25 евро.
Приятный городишко, главная улица вся состоит из двухэтажных домиков с маленькими магазинчиками и заведениями внизу, самое подходящее название которым - лавки. Мясная, булочная, винная, компьютерная и т.д. Парикмахерские, питательные и питейные точки.
Тут образовались два противоположных впечатления, политических.
Во-первых, когда набирал прошлое сообщение прочитал письмо от Selz - конторы, в которую положил для продажи через инет "справочник по балтийским маринам" (двое коллег воспользовались) - что де надо там включить какую-то платежную опцию.
Попробовал зайти - опа, ни книга ни аккаунт недоступны, выскакивает сообщение типа "Зелц больше не работает с пользователями вашего региона".
Я им пишу - санкции что ли ввели? - так бы и сказали. Сейчас смотрю, ответ: пардон, мы тут не причем, в будущем непременно будем сотрудничать, сообщим и все такое.
Второе. Утром иду в контору подсунуть под дверь 25 евро - так харбор сказал, сдачи со стольника у него не было и вижу плавает у причала здоровый черный мешок с мусором. Пытаюсь его достать, донес бы до помойки - не могу, ворчу и ругаюсь, какая мол...
Сверху эту картину наблюдает пожилой сухопарый мужик, может немного постарше меня.
Говорит - это не здешние из марины, водой с приливом могло затащить (так и не смог достать). Потом идем рядом. Он спрашивает - сам-то поляк? - Нет, русский, а плыву из Финляндии. - Ого! Русский - это здорово! Люблю Россию и ваш Путин молодец - показывает Америке куда пойти - жест через плечо оттопыренным пальцем
Вот такие дела в Ирландии
От Арклоу добрался сейчас в Дун Лаохайр, как-то так, около Дублина. Тяжело. Сначала все ОК, потом штиль, потом опять штиль и уже недалеко и попутное течение хорошо пошло, но ветер еле-еле, и в лоб! Лавировался -лавировался... на болтанке плохо, но трек заглядение, участники Кубка Америки позавидовали бы - потом дошло: это же меня тащит 5 км/ч, оттого и 1 балл навстречу. Уже вечер, к берегу я не попаду, ночью так болтаться радости никакой, и поднесет туда блин, куда блин как раз не надо - к фарватеру to Dublin. Ладно, мотор. А он не тянет. Завелся, но винт не крутится. Караул. Шпонка??? Но никаких ударов, после выхода из Арклоу штатно выключил, поднял и все. Приподнимаю... рука соскальзывает и пантограф заклинивает в самом нижнем положении - уперся замочек, которым соединены ручки прижимных винтов.
И пассатижами, и молотком - никак, намертво. (да кстати ключик от этого замочка тоже как-то искал-искал - черт знает, куда я его спрятал). Ножовочным полотном перепиливаю ручку (все это то и дело ныряет), поднимаю, снимаю мотор - да, винт крутится свободно. Снимаю, высыпаются обломки шпонки... Как, почему? Устала, болезная? Ну дальше все ОК. До марины вчера однако не дошел, темень, толчея - тут в 5 км островок за ним прикрытое якорное место - там и ночевал заодно как оказалось тем самым сэкономил 21,96 е на следующую ночку в марине.
Ну все, пошел делами заниматься!
Прикрепленные изображения