Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Scarab-22.


Сообщений в теме: 1185

#26 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 949 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 22 мая 2015 - 09:36

Тут уже говорили что для ВВП идеален ... ,но только в открытых местах ,в узкостях (там где яхта может лавировать) ему нужно моторить хотя бы на контр-галсах 'а тут опять сопротивление течения и ветра ... не идеал .

 

Может показаться парадоксальным, но лавировать в узких местах на тримаране может оказаться легче (зависит от конкретных обстоятельств). Во первых многокорпусник динамичнее аналогичного по водоизмещению однокорпусника, например быстрее набирает скорость, во вторых имеет выгодную гидродинамическую конфигурацию в большом диапазоне скоростей благодаря чему "вытягивает" ошибки экипажа вроде не оптимально поставленных парусов (другими словами резво идет даже с частично работающими парусами). Что касается предположений, что многокорпусник всегда идет полнее однокорпусника, то тут все познается в сравнении. Например в узкостях редко бывает волна или очень сильный ветер, а именно эти факторы имеют решающее значение для тримарана на бейдевинде (наветренный поплавок создает дополнительное аэродинамическое сопротивление и может не вовремя замываться волной). Если совсем узко и между поворотами проходят секунды можно оставить один грот и просто ловко перекладывать руль. При этом тримаран кроме всего прочего и кренится мало.


  • 0

#27 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 145 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 мая 2015 - 10:08

Для юга лучше не каюта.

 

voom-tent-aft_700x525.jpg

У нас на всех Центаурусах так. Только Это уже не предполагает хождение под парусом... Я бы лучше к Центаурусу лёгкую жёсткую рубку на мост сочинил, с плёночными иллюминаторам, которые можно закатать кверху при надобности...


  • 0

#28 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 302 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 мая 2015 - 11:16

Просто установку  такого "бимини", надо предусмотреть без гика и ходи под парусами скока хочешь.


  • 0

#29 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 302 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 мая 2015 - 11:21

По триму вопрос, обшивка монолит или сэндвич?


  • 0

#30 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 949 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 22 мая 2015 - 11:27

По триму вопрос, обшивка монолит или сэндвич?

Корпус сэндвич, поплавки на первой серии монолит с внутренним набором (лонжерон, шпангоуты, стрингера для местного ужесточения). Балки подвески поплавков тоже монолитные.


  • 0

#31 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 302 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 мая 2015 - 11:39

Смола какая эпоксидная, винилэфирная, полиэфирная?

По сэндвичу если можно толщины, хотя бы внешних корок.


  • 0

#32 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 145 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 мая 2015 - 11:43

Просто установку  такого "бимини", надо предусмотреть без гика и ходи под парусами скока хочешь.

У ката и так паразитная парусность неимоверная, а с этой халабудиной... У нас с тентами ходят только под мотором. Или стоЯт. Под парусом - снимают.


  • 0

#33 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 949 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 22 мая 2015 - 11:51

Смола какая эпоксидная, винилэфирная, полиэфирная?

По сэндвичу если можно толщины, хотя бы внешних корок.

Смола полиэфирная. Толщины не могу сказать, там сложная система армирования, разработаная М.Тихоновым для корпуса и поплавков. Корпуса делает "Ракета Яхтс", поплавки делаются в С-Петербурге.


Сообщение отредактировал vity74: 22 мая 2015 - 11:52

  • 1

#34 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 мая 2015 - 12:11

 Тримаран кренится слабо, поэтому на тентах очень комфортно.

А я вот смотрю, в состоянии покоя, поплавки почти не касаются волны. Как раз, думаю, в начальный момент крена, он очень валкий?


  • 0

#35 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 302 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 мая 2015 - 12:21

У ката и так паразитная парусность неимоверная, а с этой халабудиной... У нас с тентами ходят только под мотором. Или стоЯт. Под парусом - снимают.

С халабудиной, паруса скорее для антуражу. Хотя на попутнячке потянет.

 

Смола полиэфирная. Толщины не могу сказать, там сложная система армирования, разработаная М.Тихоновым для корпуса и поплавков. Корпуса делает "Ракета Яхтс", поплавки делаются в С-Петербурге.

Какой наполнитель сэндвича?


  • 0

#36 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 573 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 мая 2015 - 12:27

А я вот смотрю, в состоянии покоя, поплавки почти не касаются волны. Как раз, думаю, в начальный момент крена, он очень валкий?

Дак это нормально. У всех Тримов диограмма ДСО через "0" не проходит... а начинается на первый взгляд Замысловато.


  • 0

#37 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 949 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 22 мая 2015 - 12:32

А я вот смотрю, в состоянии покоя, поплавки почти не касаются волны. Как раз, думаю, в начальный момент крена, он очень валкий?

 

Нет, не валкий. Объем поплавка 800л и нужно совсем не много отклонить судно, что бы достаточная часть поплавка оказалась в воде. Кстати, из за большого обьема поплавка судно может держаться на воде с экипажем на одном поплавке! Тут трудно как то описать словами, но экипаж бегает по балкам и поплавкам без особого напряжения, в том числе при швартовке. Держаться можно за ванты. По мнению тех кто много ходил на опенах 800 валкость на начальном этапе заметно меньше чем на опене (мы пытались активно качать тримаран стоя на поплавке). Тут все в соответсвии с теорией (я про диаграмы начальной остойчивости многокорпусника и кильевой яхты). Так же опытные люди считают что лодка сильно не догружена парусами (имеется ввиду не энерговооруженность, а отношение площади парусности к остойчивости) и видимо расчитана на постоянный хороший ветер.

Вообще, конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Надеюсь, мы сможем сделать видео про основные моменты, по которым народ интересуется, а может быть через годик тримаранов и не только наших станет больше.


Сообщение отредактировал vity74: 22 мая 2015 - 12:39

  • 0

#38 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 949 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 22 мая 2015 - 12:36

С халабудиной, паруса скорее для антуражу. Хотя на попутнячке потянет.

 

Какой наполнитель сэндвича?

сейчас айрикс, хотя активно экспериментируем с китайскими материалами.


  • 2

#39 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 949 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 мая 2015 - 07:11

Скараб 22, построенный любителем в Канаде. Интересно, что из более чем десятка мачт на фото не видно ни одной монокорпусной яхты :)

Прикрепленные изображения

  • DSCF3997.JPG

  • 2

#40 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 25 мая 2015 - 07:31

Так же опытные люди считают что лодка сильно не догружена парусами (имеется ввиду не энерговооруженность, а отношение площади парусности к остойчивости) и видимо расчитана на постоянный хороший ветер.

 

Возможно, что говорят правильно если касаться спорта, у Multi 23 парусов 30м2 у F22 примерно так же.

На моем 27 и сейчас сшил легкую геную на слабый и средний ветер с ней парусность 35м2, отдельно генакер 30м2.

Очень интересно сравнить свой и ваши.


  • 0

#41 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 302 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 мая 2015 - 08:04

Площадь парусов без учета веса, мало о чем говорит.


  • 0

#42 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 949 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 мая 2015 - 08:54

Площадь парусов без учета веса, мало о чем говорит.

 

Ну да, я тоже в этом уверен. Был.

С многокорпусниками все немного по другому, я пока не могу служить в этом экспертом, но кое какой опыт имеется. В часности нужно принимать во внимание способность лодки нести паруса в зависимости от характеристик остойчивости.

 

Если сравнивать остойчивость тримарана по отношению к однокорпусным лодкам подобного водоизмещения, то тримаран производит впечатление абсолютной остойчивости. Даже весь экипаж тримарана стоя на поплавке не может создать заметный крен, в то время как на однокорпуснике в этой ситуации крен был бы градусов 30 и больше. Это обстоятельство вселяет чуство что парусность можно сильно увеличить. Я пока не могу с этим согласиться, но возможно это правда.

Сейчас паруса имеют следующие площади:грот 16м2, стаксель 9м2, генакер, даже скорее код зеро, 19,5м2(его пока не ставили). Вес снаряженной пустой лодки примерно 500 кг. При походе под генакером и экипажем 2 человека энерговооруженность 50м2 на тонну. Но я хочу сделать расчет моментов от ветра на паруса и остойчивости тримарана, возможно будет интересный результат. Я где то видел такой расчет для "Тритона", но найти пока не могу.

 

Вообще не все, что привычно на килевке подходит для многокорпусника.

Я просидел на руле тримаране несколько часов. Ветра были слабые, 1-5 узлов (пишу 1, так как несмотря на кажущийся полный штиль тримаран все время двигался под парусами). Экипаж состоял из достаточно опытных гонщиков, имеющих опыт гонок и на швертботах, и на килевках от опенов 800 до морских гонок. Гонщики все время старались давать парусам "дышать", постоянно отдавая шкоты при увале. На однокорпуснике это логично и соответсвует теории. Но я вот например заметил, что если увалиться при сильно зажатых парусах до галфвинда, то тримаран прибавляет 1-1,5 узла. На первый взгляд странно, ведь паруса вместо того что бы тянуть лодку начинают ее кренить? Но тут есть ньюанс. При крене часть водоизмещения перемещается на поплавок, который имеет отношение ширины к длине 1/14 и значительно меньшую смоченную поверхность, чем основной корпус. Поплавок создает заметно меньшее гидродинамическое сопротивление и лодка прибавляет скорости. Это пример, но показательный.

 

Соображения по целесообразным парусам напишу попозже, а то пост больно большой.


  • 0

#43 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 145 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 мая 2015 - 10:08

Гонщики все время старались давать парусам "дышать", постоянно отдавая шкоты при увале. На однокорпуснике это логично и соответсвует теории. Но я вот например заметил, что если увалиться при сильно зажатых парусах до галфвинда, то тримаран прибавляет 1-1,5 узла. На первый взгляд странно,

Это называется "буерный эффект". Всем, кто ходил на буерах, это знакомо. То есть буер может идти гораздо быстрее истинного ветра, практически всегда в вымпельный бейдевинд. Поэтому паруса почти всегда в доску. За исключением слабого ветра, когда его тоже приходится ловить.

 

Многокорпусники тоже могут ходить быстрее истинного ветра. поэтому ощущения очень похожи на буерные...


  • 3

#44 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 578 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 25 мая 2015 - 10:23

При крене часть водоизмещения перемещается на поплавок, который имеет отношение ширины к длине 1/14 и значительно меньшую смоченную поверхность, чем основной корпус. Поплавок создает заметно меньшее гидродинамическое сопротивление и лодка прибавляет скорости. Это пример, но показательный.


При крене поплавок не просто берет на себя часть водоизмещения корпуса но и дополнительное водоизмещение препятствующее крену т. е. общая смоченная поверхность увеличивается. Надо разбираться. Скорость может увеличиваться из за большой парусности корпуса в бейндевиде, в галфвинд эта сила отсутствует только сопротивление движению.
  • 0

#45 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 949 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 мая 2015 - 10:29

Это называется "буерный эффект". Всем, кто ходил на буерах, это знакомо. То есть буер может идти гораздо быстрее истинного ветра, практически всегда в вымпельный бейдевинд. Поэтому паруса почти всегда в доску. За исключением слабого ветра, когда его тоже приходится ловить.

 

Многокорпусники тоже могут ходить быстрее истинного ветра. поэтому ощущения очень похожи на буерные...

 

В теории это мне извесно. Но как воспользоваться на практике? По идее, по мере разгона тримарана скажем с истинного бакштага в момент когда скорость становится равной скорости истинного ветра лодка уже идет как минимум в галфвинд по вымпельному ветру, а если скорость тримарана выше истинного ветра то это уже бейдевинд (по вымпельному). Но как это все почувствовать, в какой момент подтягивать шкоты, это я пока не понял.

Во время похода бакштагом в слабый ветер все в экипаже начали говорить что нужен легкий генакер. Но я считаю, что наоборот, нужно стремиться разгонять тримаран и тогда любой курс через некоторое время превращается в бейдевинд, и нет никакого смысла в легких генакерах. Нужен большой стаксель - код зеро.

То же относительно поворотного бушприта - генакер выстрела. Есть мнение, что несмотря на его полезность, для управления им нужен чуть ли не второй экипаж дополнительно. А я например считаю, что это полезная снать, так как позволяет исправить характеристики небольшого и плоского кода зеро в начальный момент разгона, когда лодка идет в бакштаг. По мере разгона можно регулировать парус, выводя галсовый угол в дп. Ведь по мере разгона менять паруса не получится.


  • 0

#46 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 мая 2015 - 11:13

Подозреваю стоимость одних только складывающихся кронштейнов, сильно сокращает количество поклонников лодки.
Всякие гоночно-понтовые прибамбасы тоже не хухры-мухры.
Если раскинуть над вопросом пролетарскую сообразительно-сознательность, то может получиться доволбно быстроходный круизер, с ограниченным комфортом, но ценовым вопросом конечно выше монохула - однако много ниже оригинала.
Т.ч. Первым стоит стратегический вопрос "для чего лодка"?
А тактика его решения может сильно различаться.

Сообщение отредактировал катерщик: 25 мая 2015 - 11:17

  • 0

#47 Кирпич

Кирпич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 мая 2015 - 11:30

очень аккуратно сделано. тот, кто будет строить сам, будет строить сам. для тех кто хочет купить - на мой выпуклый глаз цена конкурентоспособна по сравнению с зарубежными аналогами, но есть резервы за счет чего её можно уменьшить. и подход изготовителей очень честный. все расписано по мелочам. это стоит столько, а это столько. ставим галочки и покупаем нужное.


  • 0

#48 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 302 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 мая 2015 - 11:39

Ну да, я тоже в этом уверен. Был.

С многокорпусниками все немного по другому,

 

 

В теории это мне извесно. Но как воспользоваться на практике?

 

   Просто вы переносите свой монохульный опыт на мультихул, да еще с эффективным вооружением. А отличий в поведении достаточно много. Лучше пригласить в экипаж хорошего торнадиста или буериста и поучится.
   Если самому, то лучше по колдунчикам. В начале движения мачта максимально вывернута (она ведь у вас поворотная, на сколько поворачивается?), паруса потравлены. По мере набора скорости, щкоты выбираются, угол поворота мачты уменьшается.
   По мультихульному, код зеро правильнее называть скричер, он кстати и отличается, процентом. Если у зеро средняя линия 70 - 75% нижней шкаторины, то у скричера может доходить до 60%,  по крайней мере так прописано в британских правилах обмера крейсерско-гоночных многокрпусников.


  • 1

#49 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 949 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 25 мая 2015 - 11:52

Подозреваю стоимость одних только складывающихся кронштейнов, сильно сокращает количество поклонников лодки.
Всякие гоночно-понтовые прибамбасы тоже не хухры-мухры.
Если раскинуть над вопросом пролетарскую сообразительно-сознательность, то может получиться доволбно быстроходный круизер, с ограниченным комфортом, но ценовым вопросом конечно выше монохула - однако много ниже оригинала.
Т.ч. Первым стоит стратегический вопрос "для чего лодка"?
А тактика его решения может сильно различаться.

 

Концепция как раз есть.

Итак, если вы живете в Москве (да простят меня жители других регионов за тривиальный пример :)) и любите парусные походы, то у вас есть несколько вариантов.

1. Можно летать в Грецию Турцию но это все таки подходит не всем, например вы можете не любить жару и местные выжженые пейзажи.

2. Можно держать лодку в Москве, но цены на швартовку легендарные, плюс для того что бы выйти на "свободу" нужно терять время и шлюзоваться.

3. Наконец, трейлерные лодки. В радиусе двух дней неспешной езды из Москвы доступны 5 морей, бесчисленное количество рек и озер (в том числе крупнейшие в Европе).

 

В трейлерных яхтах слава богу есть выбор, и наш тримаран я думаю займет свою нишу. Некоторым нравится спокойно ехать со скоростью 3-5 узлов в относительном комфорте микрухи, а кому то больше понравится тримаран, обитаемость в котором похуже, зато ходкость значительно выше и за ту же неделю свободного времени можно обойти гораздо больше интересных мест.

 

В то же время и в регионах лодку можно держать на мелководьее у не оборудованного берега, при этом на воде она остается гораздо мореходнее и безопаснее швертбота, что немаловажно на малопосещаемых акваториях.

Таким образом определенные плюсы есть во многих вариантах применения. Есть конечно и минусы, но расписывать их в теории не буду :).

 

Что касается конструкции, то стоимость рычагов относительно не большая, но они являются силовым элементом. Вообще, мы не стали вносить изменения в конструкцию, лишь слегка адаптировав под серийное производство. Многокорпусники вещи достаточно сложная, опыта в их конструировании у нас не много, и не хочется столкнуться с неожиданностями. Все таки тут проверенный проект от опытного автора.


  • 0

#50 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 мая 2015 - 12:53

Полностью согласен, что имея четкую концепцию, много легче вести грамотную тактику.
К примеру автотранспортировка резко расширяет "ореол обитания" и, на мой выпукло-дилетантский, уменьшение комфортабильности для автояхты гораздо менее важно, чем для "чистого круизера".
Все равно от трейлера далеко не уходят.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей