Тут уже говорили что для ВВП идеален ... ,но только в открытых местах ,в узкостях (там где яхта может лавировать) ему нужно моторить хотя бы на контр-галсах 'а тут опять сопротивление течения и ветра ... не идеал .
Может показаться парадоксальным, но лавировать в узких местах на тримаране может оказаться легче (зависит от конкретных обстоятельств). Во первых многокорпусник динамичнее аналогичного по водоизмещению однокорпусника, например быстрее набирает скорость, во вторых имеет выгодную гидродинамическую конфигурацию в большом диапазоне скоростей благодаря чему "вытягивает" ошибки экипажа вроде не оптимально поставленных парусов (другими словами резво идет даже с частично работающими парусами). Что касается предположений, что многокорпусник всегда идет полнее однокорпусника, то тут все познается в сравнении. Например в узкостях редко бывает волна или очень сильный ветер, а именно эти факторы имеют решающее значение для тримарана на бейдевинде (наветренный поплавок создает дополнительное аэродинамическое сопротивление и может не вовремя замываться волной). Если совсем узко и между поворотами проходят секунды можно оставить один грот и просто ловко перекладывать руль. При этом тримаран кроме всего прочего и кренится мало.