Тримаран Scarab-22.
#55
Отправлено 25 мая 2015 - 20:47
У правильно спроектированого трима(радиальные обводы) минимальная смоченная поверхность имеет быть на ровном киле(поплавки воды не касаются).Если закренить трим смоченная поверхность только увеличиться и скорость в тихий ветер уменьшиться.В тихий ветер закренивают моно .чтобы уменьшить смоченную поверхность.
#56
Отправлено 25 мая 2015 - 20:58
Очевидно имеется ввиду, вертикальная составляющая на парусах вжимающая поплавок в воду.
Михаил, может вы подскажете по толщинам сэндвича?
Забудьте Вы про эту вертикальную составляющую.Она пропорциональна синусу угла крена и аэродинамической силе на парусе.Для трима 7м,при вымпельном ветре 16 узлов она примерно равна 25-30 кг,т.е. 3%-4 % от водоизмещения.
Может быть ее надо учитывать на АС72 при скорости хода 40 узлов,да и то навряд ли.
#57
Отправлено 25 мая 2015 - 21:09
Сообщение отредактировал vity74: 25 мая 2015 - 21:10
#59
Отправлено 25 мая 2015 - 21:39
В теории это мне извесно. Но как воспользоваться на практике? По идее, по мере разгона тримарана скажем с истинного бакштага в момент когда скорость становится равной скорости истинного ветра лодка уже идет как минимум в галфвинд по вымпельному ветру, а если скорость тримарана выше истинного ветра то это уже бейдевинд (по вымпельному). Но как это все почувствовать, в какой момент подтягивать шкоты, это я пока не понял.
Во время похода бакштагом в слабый ветер все в экипаже начали говорить что нужен легкий генакер. Но я считаю, что наоборот, нужно стремиться разгонять тримаран и тогда любой курс через некоторое время превращается в бейдевинд, и нет никакого смысла в легких генакерах. Нужен большой стаксель - код зеро.
То же относительно поворотного бушприта - генакер выстрела. Есть мнение, что несмотря на его полезность, для управления им нужен чуть ли не второй экипаж дополнительно. А я например считаю, что это полезная снать, так как позволяет исправить характеристики небольшого и плоского кода зеро в начальный момент разгона, когда лодка идет в бакштаг. По мере разгона можно регулировать парус, выводя галсовый угол в дп. Ведь по мере разгона менять паруса не получится.
Очень правильный совет взять в команду торнадиста или буериста. Да и самому походить на буере.
#60
Отправлено 25 мая 2015 - 21:44
Полностью согласен, что имея четкую концепцию, много легче вести грамотную тактику. К примеру автотранспортировка резко расширяет "ореол обитания" и, на мой выпукло-дилетантский, уменьшение комфортабильности для автояхты гораздо менее важно, чем для "чистого круизера". Все равно от трейлера далеко не уходят.
Всегда подозревал, и наконец-то удалось лично оценить кайф трейлерной лодки. http://forum.katera....ha-p/?p=1760984
#61
Отправлено 25 мая 2015 - 22:25
Значит у меня не правильный радиальный тримаранУ правильно спроектированого трима(радиальные обводы) минимальная смоченная поверхность имеет быть на ровном киле(поплавки воды не касаются).Если закренить трим смоченная поверхность только увеличиться и скорость в тихий ветер уменьшиться.В тихий ветер закренивают моно .чтобы уменьшить смоченную поверхность.
#63
Отправлено 25 мая 2015 - 23:25
На слабых ветрах можно команду специально выгнать на поплавок получим прирост скорости примерно в 0,5 узла
Правильно. Паруса примут правильную форму, и будут тянуть. Поставьте лодку на ровный киль - паруса "сложатся" - лодка встанет...
Хотя есть вариант в слабый ветер поставить лодку на ровный киль, и потравить наветренную ванту. Ну, если есть такая возможность...
Сообщение отредактировал 2191: 25 мая 2015 - 23:27
#64
Отправлено 26 мая 2015 - 03:23
Перенося центр масс конечно, водоизмещение остается постоянным, поплавок вжимается корпус выходит. При крене от ветра действует дополнительная сила. И учитывая что поплавки обычно узкие, при том же водоизмещении смоченная поверхность будет больше. Я это к тому что прирост скорости скорее всего по другой причине.Так если поплавок вжимается, центральный выходит из воды. На слабых ветрах можно команду специально выгнать на поплавок получим прирост скорости примерно в 0,5 узла
#65
Отправлено 26 мая 2015 - 06:38
#68
Отправлено 26 мая 2015 - 14:56
"У правильно спроектированого трима(радиальные обводы) минимальная смоченная поверхность имеет быть на ровном киле(поплавки воды не касаются)." Минимальная смоченная может быть когда трим идет на одном поплавке. Фактически на ходу смоченная поверхность выше обоих вариантов, и что лучше топить поплавок или наоборот вопрос открытый, но к научной дискуссии я не готов
1.Мы здесь говорим о тихом ветре.а не о движении на одном поплавке.
2.При полном водоизмещении 700кг и длине поплавка 6м поплавок будет иметь минимальную смоченную поверхность при ширине поплавка 0.7 м и осадке поплавка 0.35м и радиальных обводах.У Вас так?
#69
Отправлено 26 мая 2015 - 15:07
Значит у меня не правильный радиальный тримаран
Если обводы центрального корпуса не строго радиальные,а например U-образные,а поплавки имеют большую продольную прогибь килевой линии,то при крене общая смоченная поверхность может и уменьшиться и скорость возрастет.
#71
Отправлено 26 мая 2015 - 15:16
Про смоченную поверхность всё правильно, но про радиальные обводы не согласен - триму они не нужны.
До скорости 5-6 узлов сопротивление трения превосходит волновое сопротивление.поэтому мин смоченная поверхность нужна всем и моно, и кату, и триму.А получить мин смоч поверхн можно только при радиальных обводах.так как у полукруга минимальное отношение длины полуокружности к его площади.
#72
Отправлено 26 мая 2015 - 15:29
1. Если мы говорим о теории, то уравновесить трим на корпусе или поплавке возможно при любом ветре. Если к практике, то скараб 22 всегда движется на корпусе и минимум одном поплавке. Поэтому нужно рассматривать смоченную поверхность системы корпус поплавок. 2. Приведите расчет пожалуйста.1.Мы здесь говорим о тихом ветре.а не о движении на одном поплавке. 2.При полном водоизмещении 700кг и длине поплавка 6м поплавок будет иметь минимальную смоченную поверхность при ширине поплавка 0.7 м и осадке поплавка 0.35м и радиальных обводах.У Вас так?
#73
Отправлено 26 мая 2015 - 16:30
...получить мин смоч поверхн можно только при радиальных обводах...
Вы путаете термин "радиальные обводы" с формой шпангоутов.
Радиальные обводы - те которые при крене не меняют форму ватерлинии. Вы пишите о форме поперечного сечения, построенной по радиусам. Это не обязательно одни и те же обводы.
Смысл вами сказанного понятен. Просто я такой вредный и придираюсь к терминологии. Извините если что
#74
Отправлено 26 мая 2015 - 17:45
Вы путаете термин "радиальные обводы" с формой шпангоутов.
Радиальные обводы - те которые при крене не меняют форму ватерлинии. Вы пишите о форме поперечного сечения, построенной по радиусам. Это не обязательно одни и те же обводы.
Смысл вами сказанного понятен. Просто я такой вредный и придираюсь к терминологии. Извините если что
Лично для меня понятие "Обводы" и форма мидельшпангоута одно и то же.
#75
Отправлено 26 мая 2015 - 17:49
1. Если мы говорим о теории, то уравновесить трим на корпусе или поплавке возможно при любом ветре. Если к практике, то скараб 22 всегда движется на корпусе и минимум одном поплавке. Поэтому нужно рассматривать смоченную поверхность системы корпус поплавок. 2. Приведите расчет пожалуйста.
Интересно как вы его уравновесите на одном поплавке без ветра?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей