Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Scarab-22.


Сообщений в теме: 1869

#1226 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 06 сентября 2019 - 14:46

«Собственный ветер» действительно, всегда есть. Я пишу о режиме, когда он определяющий, то есть примерно равен или больше истинного. Именно подобный режим мы называем «движение на собственном ветру». Странно, когда разговариваем с яхтсмена все понимают о чем речь, а ветераны в учебники заглядывают...
  • 0

#1227 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 сентября 2019 - 19:56

Про эксперименты с разгонами/ приведениями/ уваливаниями. У нас тут в СПб ветер порывистый всегда. и волнушки крутые. Тримаран достаточно легкий и инерция у него слабая. Поэтому удерживать собственный ветер да еще на бейдевинде практически не получается. На бакштаге бывает, втягивает.

Эээ, а откуда тогда претензии к шверту, если волноветровые условия не позволяют ничего замерить? Ведь тогда и лавировочный угол на треке - неправдив. И если волны мешают развить скорость - то дрейф и будет больше, ведь скорость недостаточна, разве нет? 

 

ЗЫ где-то вычитал такую фишку с профилями: толстый широкий профиль плавника допускает больший дрейф без срыва потока, но соотвественно он толще - и больше сопротивления дает. А тонкий же профиль - позволяет развить больше скорости, но за счет того что там чуть что - срыв потока, то он требует оч грамотного обращения и подходящих условий. И массовые доски идут как раз с планиками потолще и похуже, просто потому что рассчитаны на обычного пользователя без особых навыков, гоночные скосротные профиля - под заказ, но в неумелых руках они не поедут, нет смысла продавать всем подрят, только обругают. 
Я не знаю какой профиль у вас, да и собсно вообще в них не разбираюсь, но как мне кажется под разные условия нужны совсем разные шверты, и не факт что текущий расчитан на относительно небольшие скорости на крутом волнении, может он только под длинную океанскую волну  годится (ну и в закрытой акватори тоже покатит тогда, правда парусов будет мало). 

К перу руля это тоже отностится - гоночный профиль нельзя резко поворачивать, там сразу срыв потока, под круиз нужен другой, более "устойчивый". 


  • 0

#1228 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 587 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 сентября 2019 - 23:21

Дело в том, что я привык  учиться ВСЕГДА. Много лет считаю себя яхтсменом. Если я выскажу своё мнение, то современные водоплавающие не примут его во внимание. Поэтом стараюсь сослаться на учебник, справочник, особенно иностранный. Мы приучены смотреть с подобострастием  на канадские, немецкие, австралийские рекомендации. Вот, например Вы -то являете самый яркий пример, вляпавшись в чужой  скараб. Теперь приходится выкарабкиваться, отмываться. Можно было заранее подумать о пригодности этого сооружения ДО покупки чертежей или лицензии. Для Селигера, Пироговао точно сойдёт: стакан не качнётся.


  • 3

#1229 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 сентября 2019 - 03:04

Про шверты: на Рекорд заготовил несколько вариантв в том числе и с толстым профилем.
Про «заранее полумать»: думайте :))
Пока вы думаете, скарабеи раскупают :))
А я работаю над новыми идеями.
  • 0

#1230 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 587 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 сентября 2019 - 08:41

Идеи кто предложил? Хорошо бы от БАРа или lop^а. С ними согласуйте про "толстый" шверт.   Подскажу нахально несколько идей: сделайте обтекатель хотя бы на переднюю балку, любыми путями увеличьте клиренс балок (над водой), увеличьте водоизмещение поплавков, добавив полноту носовых оконечностей, увеличьте ширину кормы - там не хватает водоизмещения. Мачту сделайте просто круглой и неповоротной. Подкрепите подвеску мотора. Сделайте, наконец, нормальными швартовное и якорное устройства. Шверты разместите в банановидных поплавках с острой кормой,  освободив корпус.

 

Продавец продал Вам свой очень  неудачный проект.

**** Это утверждение требует обоснования. Пожалуйста в течение суток сформулируйте свои аргументы, иначе эту строчку придется удалить ****

 

Россияне с любовью принимают и микроволновки без тестеров, и отходы радиоактивные, и "генные" продукты, и Альбин Веги с "Бавариями".

Но Ваша реклама  работает.

Залив не ругайте, надо было его понять,- у нас прославленная "Пироговка" тоже не пошла. А реклама была покруче Вашей. :D


Сообщение отредактировал БАР: 07 сентября 2019 - 19:50

  • 0

#1231 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 сентября 2019 - 08:53

Идеи кто предложил? Хорошо бы от БАРа или lop^а. С ними согласуйте про "толстый" шверт. Но реклама должна работать. Подскажу нахально несколько идей: сделайте обтекатель на переднюю балку, любыми путями увеличьте клиренс балок (над водой), увеличьте водоизмещение поплавков, добавив полноту носовых оконечностей, увеличьте ширину кормы - там не хватает водоизмещения. Мачту сделайте просто круглой и неповоротной. Подкрепите подвеску мотора. Сделайте, наконец, нормальными швартовное и якорное устройства.
Продавец продал Вам свой наиболее неудачный проект. Россияне с любовью принимают и микроволновки без тестеров, и отходы радиоактивные, и "генные" продукты, и Альбин Веги с "Бавариями".

**** личные нападки ****
И я и те кто ходят на скарабеях, разумеется, понимаем что в этом всем нет никакого смысла вообще. Скарабей отличное судно для походов по ввп, крепкое, надежное, неприхотливое.
То что я экспериментирую в различных режимах и смотрю на результаты и иногда пишу здесь это из любопытства и для проверки идей.
**** личные нападки ****
Я и мои клиенты единственные на текущий момент в России кто имеет реальный опыт эксплуатации Тримарана в услвиях от прибрежной морской зоны до маленьких местных речек. Всем нравится.
**** личные нападки ****


Сообщение отредактировал БАР: 07 сентября 2019 - 19:47

  • 0

#1232 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 сентября 2019 - 09:13

В качестве дополнения:
Скарабей имеет очень простую конструкцию и из за этого получился недорогим и надежным в условиях серийного производства.
«Любым способом увеличить клиренс» это все как оказалось требует разработки сложной и дорогостоящей силовой схемы и системы складывания, либо получается колхоз не имеющий на рынке никаких перспектив вообще.
Недостатки, о которых размышляют мыслители, видевшие скарабей только на картинке, действительно есть. Но практически все они проявляются на скоростях за 12-15 узлов, на которых покупатель наших туристических лодок не ходят.
И да, более сушественные недостатки наших конкретных лодок тоже есть. Они связаны как раз с нашим вмешательством в проект, изначально при отсутствии опыта работы с тримаранами.
Но все равно, все это для туриста не особо важно.
  • 0

#1233 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 сентября 2019 - 14:55

В качестве дополнения:
Скарабей имеет очень простую конструкцию и из за этого получился недорогим и надежным в условиях серийного производства.
«Любым способом увеличить клиренс» это все как оказалось требует разработки сложной и дорогостоящей силовой схемы и системы складывания, либо получается колхоз не имеющий на рынке никаких перспектив вообще.
Недостатки, о которых размышляют мыслители, видевшие скарабей только на картинке, действительно есть. Но практически все они проявляются на скоростях за 12-15 узлов, на которых покупатель наших туристических лодок не ходят.
И да, более сушественные недостатки наших конкретных лодок тоже есть. Они связаны как раз с нашим вмешательством в проект, изначально при отсутствии опыта работы с тримаранами.
Но все равно, все это для туриста не особо важно.

При всём уважении к вашей работе и предприимчивости, хочу заметить что Владимир Михайлович во многом прав. Опыта у него много больше, плюс он профессионал, с такими людьми не ссориться надо, а дружить. Некоторое недопонимание легко устраняется при общении, а польза от такого общения в деньгах не измеряется. Ну не стоит себя вести как обиженная институтка, вы же мужчина, на вас люди смотрят.

 

Теперь о швертах, рулях и профилях.

 

Это я в своё время завёл тему про несоответствие выбранных конструкторами профилей рулей тем условиям в которых эксплуатируются их проекты. В подавляющем большинстве они применяют ламинарные серии NACA неоправданно, т.е. профили швертов и рулей надо выбирать в зависимости от турбулентности водной среды в районе плавания. 


  • 1

#1234 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 07 сентября 2019 - 16:54

Ха ха.
Весь опыт пишуших тут сводится к размышлению после моих постов здесь.
Никто из умников на практике не ходил на Скарабее, исключая кстати короткую прогулку г-на Алексеева на моем Скарабе еще в 2016 году.
Все мысли «а хорошо бы то или это», «я вижу тут недостатки», и т.д., а покупают из «за рекламы», высказанные хоть кем это обыкновенная маниловщина не имеющая ничего общего с реальностью. Конечно, как же на тримаране без битенга :)). Мы то бедные и покупатели наши годами ходим, мучаемся без битенгов :))
При этом все идеи и про поплавки, и про балки, и даже про перегруженную корму (пару страниц назад, но и раньше ) в этой ветке впервые высказывал именно я. Конечно, я же хожу на скарабее :)), за четыре года в самых разных условиях и режимах. И я же и думаю над развитием и реализацией всех идей. И поплавки в том числе, и балки, и многое другое, о сем тут я не писал и поэтому оно не приходит тут в голову никому :)). Многое из этого реализовано на Рекорде, но покупателей это пока не интересует из за цены.
Единственное что мне не пришло в голову, это круглая мачта вместо отличной поворотной, которой мы комплектуем наши лолки :)). Ну, и битенг...
После моего скрупулезного разбора конструкции на протяжении нескольких лет, после всех моих походов и гонок, многочисленных видео о скоросных и других качествах тримарана, тут вдруг пишут «это самый неудачный проект», который «продали» :)))).
Да это самый удачный проект для самостоятельной постройки из фанеры, доступный технологичный и, самое главное, реальный!!!
То, что в серийном производстве тримы стали помедленне, чем предсерийный фанерный прототип (за то намного крепче и вынослевее) следствие выбора концепции туристической лодки, а так же полного отсутствия опыта постройки серийных стеклопластиковых тримаранов в нашей стране.
Пока что наше отечественное тримараностроение достигло этого:


BB4731BC-84C3-48D4-A3FF-40893B24EE3F.jpeg

Как тут не поучить, хоть сейчас на роут де ром.
Еще я видел реальный тримаран Горыныч, не знаю как по удобству для туристов но в гонке мы быстрее даже со своими балками, поплавками, швертами и маленькими парусами.
Короче, я понял что смысла тут чего то писать нет, я писал и даже снимал видео бы люди могли использовать мой опыт в своих проектах. А тут, почему то, пытаются меня учить, да еще выдавая мои мысли и исследования за свои.
**** п.3.17 правил форума ****
Хватит с меня. Кому интересно, гораздо больше информации я пишу в фейсбук, подписывайтесь. Здесь я умолкаю. От группы отписываюсь, если что пишите в личку.


Сообщение отредактировал БАР: 07 сентября 2019 - 19:54

  • 0

#1235 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 587 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 сентября 2019 - 21:05

 "Мои мысли и исследования"! :D

На вскидку: про корму корпуса и поплавков Вам было рассказано именно во время первой с Вами прогулки, про балки - тогда же, про конструкцию удержания поворота мачты. Да и зачем туристу эта заноза в черепе. Про замкнутые  профили напомнил Кирилиус. Клиренс в 30 см? Такой у моего 5-метрового тримчика с круглыми(!) балками. Подняли на "уши" в этом году, а на "бешках" было с 1964 г.

"Горынича" я догнал на лавировке в  Балтийце, когда в очень слабый ветер он рулил неудачно, но потом воткнул генакер и умчался от меня на бакштаге. :)  Это не показатель.

Да пустое это всё. Главное, что россияне повернулись к многокорпусникам, отдав должное уважение братьям из Риги.


  • 1

#1236 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 587 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 сентября 2019 - 22:08

"Как тут не поучить, хоть сейчас на роут де ром."   Правильно! В рот ром! :D Или в страны с недопитым ромом. - Тоже было.

Однако, в яхт-клубе ВМФ был построен тримаран - сэндвич с применением ПХВ-1. Очень лёгкий, меньше 800 кг.  Но о-о-очень давно, и ходил быстро.

История создания лодки по № 1234 мной подробно описана на форуме.


  • 0

#1237 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 сентября 2019 - 23:16

Но все равно, все это для туриста не особо важно.

 

ИМХО, позиция "туристу и так сойдет" - тупиковая.
Понятно что вы еще только учитесь и у нас спросить мало у кого можно, куча сложностей с производством, коннструированием и прочим. Но тем не менее - турист тоже должен хорошо ходить! Грань, отделяющая хорошего туриста от гонщика - выражается в минутах на финише, но вовсе не в нескольких узлах. 

Да, сейчас вы хорошо продаете то что есть - но вы же понимаете что сейчас вы продаете при фактическом отсуствии других конкурентов и лодки, по которым толком нет ни сравнительных отзывов ни отзывов по многолетней эксплуатации. Т.е. вас еще пока никто толком не оценивает, оценка лишь поверхностная и работает просто реклама. Но когда нибудь это закончится, и начнется конкуренция.... В том числе и со старыми шведками...

Кмк, позиция "это дешевая пробная лодка" гораздо более правильна чем "это же турист". 


  • 0

#1238 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 587 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 сентября 2019 - 00:18

Мы с лобыничем ходим другими путями. Пл. шверта/пл. парусности = 0,006!!!! :D

Пригодился спинакер четьверть-тонника. Фото оффициоза.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20190907-WA0007.jpg

  • 0

#1239 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 сентября 2019 - 10:52

:offTopic: какой маленький тримаран, а сколько скандала вокруг него: 2 активно пишущих обитателя форума громко хлопнули дверью после споров о швертах.


  • 0

#1240 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 587 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 сентября 2019 - 00:08

Появились в клубе "Нева" два тримарана. Оба складные, один из пластика, другой - из фанеры. Фанерный - типичный "турист" с развитой большой рубкой.

Корпус клином вниз: обеспеченное отсутствие слемминга. Высокий надводный борт с высокими оконечностями - обеспеченная мореходность Широченная палуба с носа покрыта нескользячкой. Есть форлюк и ниша со сливом вблизи форштевня, куда проведены снасти закрутки и крепления самой закрутки стакселя. Мачта деревянная, вращающаяся с рельсом для ползунов грота: идеально упрощена работа по подъёму и спуску грота. Гик пустотелый деревянный образует некоторую аэродинамическую шайбу, внутри его проведены грота-шкот и тали  для рифления.  Корпус с кривой килевой линией, которая облегчает выполнение поворотов. Ватерлиния весьма узкая, удлинение корпуса около 8, достаточное для снижения сопротивления воды. Меньше уже нельзя, а бОлшее обычно и не нужно. Глубокий корпус предоставляет экипажу комфортное обитание. Отсутствие дурацких впадин бортов позволяет разместить предметы снабжения и часть оборудования под бортовыми диванами. Форпик использован для кладовки и установки прокачного унитаза, отделён ширмой с "молнией" от каюты. Там две койки по бортам, выдвижной столик, который можно использовать для увеличения ширины одой из коек. Чуть кормовее камбуз с мойкой: можно работать в рост. Шкафчики для посуды, полка с радио, напотив, за выходым трапом штурманский уголок с приборами. Магнитный компас виден сквозь переборку в кокпит. Шверты поворотные несимметричные размещены в поплавках, а лопари  выведены к копит, огороженный высоким комингсом, сквозь который проведены все снасти для управления судном "в одни руки". Даже снасти регулировки подъёмом качающегося вокруг горизонтальной оси "транцем" подвесного мотора. Поскольку турист обычно собирает своё судно в единое целое раз в году, а иногда и реже, поперечные балки имеют большой момент сопротивления, выполнены в виде мощных разнесённых по высоте горизонтальных поясков с болтовыми креплениями секций вблизи корпуса. то есть  проницаемы для волн и ветра. Клиренс более полуметра. Высокобортные большеобъёмные поплавки с кривой килевой и мечевидными несимметричными профилями, обеспечиваю хорошую поворотливость. Наветреный шверт всегда поднят. Кстати, лёжа на койке в рубке можно контролировать  сквозь иллюминатор правильность работы грота. Интересно, что на пере руля внизу  предусмотрена установка  гидродинамической шайбы.

Проектант и строитель тщательно продумали мельчайшую деталь судна. Натянут батут, ножной леер со шпигатами, лёгкий доступ к оси вращения швертов через широкие люки с герметичными крышками.  Судно благополучно прошло при  штормовой погоде весь  Финский  залив.  

Грамотные, опытные   яхтсмены не прошли мимо такого судна, предприняли все возможные усилия для получения в свои руки судостроительного шедевра.

Теперь каждый из нас может сравнить изделие 22 и изделие 22,3.

П.с. Как-то привёл студентов на учебную подводную лодку. Провели их от первого отсека до последнего: интересно, вопросы, удивления. В аудитории спрашиваю: длина отсеков, высота стенок шпангоутов, диаметр корпуса, диаметр прохода, что рядом с проходом за таблица, где лежали торпеды, их длина, диаметр, температура в каждом отсеке: где тепло, где холодно, где очень тепло, где камбуз и каюты комсостава, ширина коек, диаметр шахты, число люков в ней. Ну, перископ запомнили. Рассказал им, что они видели, но не запомнили, провёл расчёты. Совпали со справочными с погрешностью 3%. (Водоизмещение, скорость, мощность движков.) Вроде бы здесь уже рассказывал.

Вдогонку разные случаи.1.  Попросил голодный мальчишка ранней весной 42 г под окнами дет-домовской столовой поесть. Ему бы жидкой пшёнки на воде тёплой. Нельзя!!! Тут же и умер через час. Повезли ребятишек в эвакуацию на грузовиках, попали под обстрел. Повар с грудничком на руках получила осколок в рот, разбил ей зубы и застрял во рту.

2. Фермер вываливал навоз со скотного двора в сторону соседа под уклоном: вонь, мухи, течь. Говорю: нехорошо всё же! Наплевать ему. Так лошадь у него ослабла и задохнулась в стойле на привязи.

Это к "когда надо думать".


  • 0

#1241 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 735 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 10 сентября 2019 - 02:39

Классы есть но мы же говорим об абсолютной победе, там особый кубок. Старт общий, обычно в бакштаг (дистанция всегда одинаковоя так как выставить по другому не получится из за ограничений акватории). Побеждают по разному. Из последних насколько я помню побеждал тримчик Вета, гоночные Фарры, и т.д. В последний раз в июне дуло под 30 узлов и в основном в галфвинд победил катамаран тяжелый местной постройки. Он даже не рифился :). Мелкие все катамараны переломались и повыворачивались да и все.
Про место для разгрузки и т.д. Там есть организаторы они обычно заботятся об этом.

не было там 30 узлов, сказки все это, https://youtu.be/c5ApvDH0i0E

спокойно прошли гонку и ушли на форты отдыхать


  • 1

#1242 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 587 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 сентября 2019 - 14:29

Ага. Очень много кто рассказывал и продолжает учить меня как должен ходить многокорпусник. Но девяносто пооцентов учителей многокорпуснмк видели на картинке или рядом проходили. Без треков и конкретных описаний гонок с результатами нет вообще никакого смысла вести диалог.
И да, многокорпусники тоже бывают разными. Например на торнадо действительно в теории модно обогнать любой парусник в Питере. Только до финиша дойти суметь...

В далёкой уже молодости на "В" любую килевую обходили при наличии ветра. Без всякой модной и умной теории. В штиль - стояли. :) Попробуйте, - полезно всякому, особенно, конструктору. Балки не ломались, хотя Крючков обещал.

П.С. На Разливе, вроде бы есть "Простор". Он без стакселя. Но килёвок нет. :(

Ну, и вообще:  "лонжерон"!!!

(В поплавках....... ;))


  • 0

#1243 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 28 сентября 2020 - 10:19

Рекорд спустили на воду.
Пока проблемы с мачтой, эксперименты с дайнемой вместо стали пока дали отрицательный результат. Руль тоже слабоват, трещит. Поплавки получились низковато, надо поднимать. Масса пустого трима 650 кг.
Полный бейд 12 узлов, бакштаг 15 без генакера. Мачту берегли.
https://m.youtube.co...e&v=CtfWglSJb8s
  • 5

#1244 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 011 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 сентября 2020 - 10:38

Поздравляю!

 

Возможно, для туристической версии, поплавки на месте. Почти не касаются воды, но добавляют остойчивости и уверенности. Для "продвинутых" да, можно немного приподнять. Понравились новые балки. Экипаж практически сухой!  :)

Я наверное ретроград в силу возраста  :) , но себе бы брал только сталь, никакой дайнемы в стоячем такелаже. Однако у всех свои тараканы.  :lol:


  • 0

#1245 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 28 сентября 2020 - 13:49

.....эксперименты с дайнемой вместо стали пока дали отрицательный результат. .....

а можно немного подробностей?

и, конечно, поздравляю !!!!
 


  • 0

#1246 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 652 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 сентября 2020 - 16:29

Рекорд спустили на воду.
Пока проблемы с мачтой, эксперименты с дайнемой вместо стали пока дали отрицательный результат. Руль тоже слабоват, трещит. Поплавки получились низковато, надо поднимать. Масса пустого трима 650 кг.
Полный бейд 12 узлов, бакштаг 15 без генакера. Мачту берегли.
https://m.youtube.co...e&v=CtfWglSJb8s

 

А узел на картинке не слабоват?

1111_1.jpg

 

Есть ощущение, что у этого одноразмерника в сравнении с вашим все посерьезнее выглядит:

11111.jpg


Сообщение отредактировал Steamer: 28 сентября 2020 - 17:09

  • 0

#1247 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 28 сентября 2020 - 16:41

А узел на картинке не слабоват?
attachicon.gif1111_1.jpg
 
Есть ощущение, что у этого одноразмерника с вашим посерьезнее выглядит:
attachicon.gif11111.jpg


Проблема не в кронштейне. Он из нержавейки, очень просто рассчитать что он выдержит несколько тонн. А вот то, к чему он крепится внутри, это важно. Но на практике все это прям крепко получилось. Мы конечно еще испытаем на волне, но пока что проблем в этом узле не предвидим.
Про дайнему и сталь. Хочется подняться над технологиями пятидесятых годов и временами сабельных походов. Я сделал ромбы из дайнемы. Но пока получилось плоховато, мачту очень сильно гнет. Впрочем, тут еще надо подумать, развернуть краспици больше назад и сделать их длиннее, сделать регулятор поворота мачты. Про мачту я кстати снимал фильм, см канал на ютюбе.
https://youtu.be/rOiofnODKCc
  • 3

#1248 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 652 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 сентября 2020 - 16:56

 Я сделал ромбы из дайнемы. Но пока получилось плоховато, мачту очень сильно гнет. 

 

Без привязки к чему-то конкретному ... Так, к слову ...

При угольной мачте и стоячем из синтетики у нас ромб из железа. 


  • 0

#1249 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 сентября 2020 - 17:06

.
Про дайнему и сталь. Хочется подняться над технологиями пятидесятых годов и временами сабельных походов. Я сделал ромбы из дайнемы. Но пока получилось плоховато, мачту очень сильно гнет. 

Эээ, а в чем преимущество дайнимы на вантах?

Мельком глянул прочность - со сталью всеравно большая разница, причем проволока в тросах - она нагартованная, заметно прочнее чем в прутках. И при этом всеравно тянется больше чем сталь. Так с ходу сталь выглядит выгоднее - потребное сечение нужно меньше, со всеми вытекающими, а усталостная прочность в данном случае вроде как не составляет проблем (к тому же за те пару лет что в стали накопятся напряжения, в дайниме накопятся потертости). Но я не вникал в нюансы.

 

ЗЫ а каким усилием набивались ванты? Оно как-то высчитывалось?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 28 сентября 2020 - 17:07

  • 0

#1250 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 28 сентября 2020 - 17:18

Эээ, а в чем преимущество дайнимы на вантах?

Мельком глянул прочность - со сталью всеравно большая разница, причем проволока в тросах - она нагартованная, заметно прочнее чем в прутках. И при этом всеравно тянется больше чем сталь. Так с ходу сталь выглядит выгоднее - потребное сечение нужно меньше, со всеми вытекающими, а усталостная прочность в данном случае вроде как не составляет проблем (к тому же за те пару лет что в стали накопятся напряжения, в дайниме накопятся потертости). Но я не вникал в нюансы.

 

ЗЫ а каким усилием набивались ванты? Оно как-то высчитывалось?

 

дайнема значительно легче при той же прочности.

усилие: никак, на глаз ромбы набивались.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей