здесь нет "быстро"
Тримаран Scarab-22.
#1330
Отправлено 15 января 2021 - 17:30
То Вы говорите производителю, мол зачем он борется за вес (#1289), а потом говорите, что однокорпусник - это унылая тихоходная посудина.
Вот только не надо передергивать. Я понимаю - это приятный для души прием, но с душком он и рассчитан для глупых людей.
Я не утверждал, что за общую массу бороться не надо - естественно, надо. Но борьба должна быть разумной и не самоцелью. Снижение массы без потери функциональности - да ради бога; с потерей - оооочень частный случай. Что то Вы не упомянули, что, раз масса нужна меньше - долой фанеру и привет САН-пена (дорого) ; долой раскладную конструкцию и привет разборная (еще и дешевле+прочнее и надежнее при аналогичной функциональности). Ну на сколько увеличится масса при применении конструкции стрекозы на существующей лодке? На 50кг-70кг (сама конструкция Скарабея и так не легкая - автор этого даже не отрицает)? Ну и на сколько свалится скорость максимальная и крейсерская? На узел-полтора?
"Опёнок" - я верно понимаю, что имелась ввиду Open800/GP26? Ну и какая там скорость максимальная/средняя? Что, правда близка к Скарабею? А по моим данным (возможно и не точным-поправляйте) максималка в 3р меньше.
"Унылая посудина" - в сравнении с тримом аналогичной длинны и абсолютно личное субъективное мнение.
На 22f общей теоретическая максималка будет максимум 6 узлов, крейсерка на 25% меньше - 4,5.
На Скарабее (если верить тестам автора и при аналогичных условиях) - 21 и 15,5.
Так что да, в сравнении с тримом одинаковой длины килевуха - унылая посудина. А адреналина от процесса поймать можно на чем угодно.
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 15 января 2021 - 17:30
#1331
Отправлено 15 января 2021 - 17:36
ИМХО проще: прилетел, заехал в отель, снял на пару часов лодку, походил, уехал в культурную столицу. Но держать там лодку на постоянке и пользоваться ей 2 недели в году, ну не знаю...
Если периодически наезжаешь - безусловно Вы правы. Даже не обсуждается. Даже если 3-4р в год приезжаешь - все равно правы.
Кстати, и в районе Сочи - Имеретинки, ходить-то толком и не куда. Чего, на стадион Фишт и самолеты СЛО "Россия" там постоянно смотреть?
Да так, в общем то, везде и в любом виде отдыха - один раз в новинку, второй раз - так себе, третий раз - все привычно. Как с мостами в Питере - ой, красота какая; блин, красиво, но домой надо, ладно подождем; скотины, кто придумал эти адские конструкции, что б вы поломались и не разводились совсем - спать охота, домой пора пора
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 15 января 2021 - 17:37
#1333
Отправлено 15 января 2021 - 17:41
Про скорости.
Скарабей в бакштаг при удобных для себя условиях может идти 16-17 узлов. Быстрее вряд ли, это штормовая погода, будет страшно и конструкция на это особо не рассчитана.
В бейд 5-6 узлов, заметно полнее килевок.
В гонке «верх низ» при среднем ветре 10 - 15 узлов скарабей держится на уровне полутонника. При более сильном ветре будет немного быстрее. При более слабом заметно медленнее. Хотя, вроде как, на полутоннике 16 узлов не выжать ). В крейсерской гонке, где много бакштага, мы шустрые, а где надо ловироваться, наоборот. Штилевые гонки это совсем не для скарабея.
На мой взгляд, у Вас, Владимир, маловато опыта в гонках и походах на небольших яхтах. Поэтому Вы рассуждаете «гипотетически». Я рекомендовал бы вам сходить прокатиться на j79, мх700 или на Ракете 670
#1334
Отправлено 15 января 2021 - 17:45
Максимальная скорость трима - выше чем у опена (должна быть, у правильного). Но вот средняя, с учетом что в лавировку тока без волны - будет ниже Так вам как - редко но быстро, или средне но постоянно?
Нет смысла в триме если он значительно быстрее килевки, именно по средней на всех курсах. А это достигается тем что он легкий и без рубки. Посадили лишнего человека + шашлык + "палатка" на корпусе, и усе, скорость упала, а если еще поддуло - вообще против ветра не отойти (по причине перегруженности и парусности корпуса).
Вообще, не сравнивают килевку и трим одинаковой длины - килевка сравнивается с тримом большей длины. Т.к. трим имеет заметно меньше обитаемость и грузоподьемность. И если вам мало килевки в 21..21ф - то нет смысла рассматривать трим 22ф, он еще меньше будет. А вот опен в 24ф - будет несопоставимо вместительнее чем трим 22ф. При этом лучше лавироваться, а то что на бакштаге скосроть меньше - так она вам нужна?))
#1335
Отправлено 15 января 2021 - 17:51
Про «конструкция как на драгонфлае на скарабее» это фантастика. Не стоит писать «почему». Посмотрите на оба тримарана, изучите силовые схемы, и тд. Впрочем, я же говорю, писать можно что угодно, и удивлятся стройности написаного. А вот сделать хоть что то это совсем, совсем другое.
Виталий, я ж не говорю - взять и тупо врезать драгонфлаевскую схему в существующий корпус/поплавки. Ясен пень, придется корпус перекраивать. Вы, вон, сделали же прототип с системой Фарриера. Но пока от Вас инфы и нет.
В крейсерской гонке, где много бакштага, мы шустрые, а где надо ловироваться, наоборот. Штилевые гонки это совсем не для скарабея.
Есть дизель шкот Далеко не все при рекреации в лавировку ходят - это ж не гонка.
Опыта в гонках у меня нет от слова совсем, да и не будет. Да мне это и не нужно, вроде как.
#1336
Отправлено 15 января 2021 - 17:53
Нет смысла сравнивать туристический тримаран и экстремальную гоночную яхту, пережившую минимум три этапа эволюции.
#1337
Отправлено 15 января 2021 - 17:55
Есть дизель шкот .
На мелкой лодке нету.
Есть бензиновый подвесной - но он не утянет вас против волны когда всерьез свиснет, тем более тримаран (тримаран, при его парусности корпусов - и по ровной воде против шквала под вопросом), это не дизель на водоизмещающем катере.
ЗЫ хотя конечно, есть вариант подвесника сил на 30..40, как на МакГрегоре, но так он и весить будет соответствующе - опять минус скорость.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 15 января 2021 - 17:57
#1338
Отправлено 15 января 2021 - 17:56
Максимальная скорость трима - выше чем у опена (должна быть, у правильного). Но вот средняя, с учетом что в лавировку тока без волны - будет ниже Так вам как - редко но быстро, или средне но постоянно?
Все верно. Только это применимо к гонкам по треугольнику или типа того. Но тут был введен в оборот термин "Фикус-яхтинг" - он тоже имеет место
Я уж не говорю, что на триме банально больше места выставить жопу для загорания и прочих шалостей.
#1339
Отправлено 15 января 2021 - 17:59
Все верно. Только это применимо к гонкам по треугольнику или типа того. Но тут был введен в оборот термин "Фикус-яхтинг" - он тоже имеет место
Я уж не говорю, что на триме банально больше места выставить жопу для загорания и прочих шалостей.
А я и говорю - как круизер трим бессмысленен Либо должен быть заметно длинее килевки.
Как покатушки, Скарабей - годится. Но там из комфорта - только ровная поверхность упасть и поспать. Это туризм аля в глухой лес с палаткой - скорее спорт чем туризм
Сообщение отредактировал Kirilius83: 15 января 2021 - 17:59
#1340
Отправлено 15 января 2021 - 18:02
На мелкой лодке нету.
Есть бензиновый подвесной - но он не утянет вас против волны когда всерьез свиснет, тем более тримаран (тримаран, при его парусности корпусов - и по ровной воде против шквала под вопросом), это не дизель на водоизмещающем катере.
ЗЫ хотя конечно, есть вариант подвесника сил на 30..40, как на МакГрегоре, но так он и весить будет соответствующе - опять минус скорость.
Строго говоря есть и дизельные подвесные. Так что Вы погорячились. Дизель-шкот - обобщенное выражение.
Ну, в общем, да - 50-70кг на транце, но минус скорость. Мерк 30 4х тактный с 508 ногой как раз 78кг. Но можжно и меньший, смотря что хочешь получить
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 15 января 2021 - 18:09
#1341
Отправлено 15 января 2021 - 18:05
Как покатушки, Скарабей - годится. Но там из комфорта - только ровная поверхность упасть и поспать. Это туризм аля в глухой лес с палаткой - скорее спорт чем туризм
Да кто в нем душ то собирается делать? На ПВД там и койки не нужны... И холодильник, кстати, тоже. Гальюн, да маленькая плита чай вскипятить/перекус сделать + чуть места, что б в дождь не в кокпите сидеть.
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 15 января 2021 - 18:05
#1342
Отправлено 15 января 2021 - 18:09
..........
Нет смысла сравнивать туристический тримаран и экстремальную гоночную яхту, пережившую минимум три этапа эволюции.
Вот точно подмечено. Нам нужен туризьмь, дешевизна, скорость, скорость сборки, лёгкость, удобство хранения на стоянке и на берегу, трейлерность и экспедиционность на Мсту, Вуоксу, Ладогу и вместимость на 4 человек. Остальное - от лукавого.
#1343
Отправлено 15 января 2021 - 18:13
Ну, если откровенно, для турья -самое то (богатый опыт общения именно с туристами - как пешими, так и водными). Они таки люди, забавные в чем то Это на порядок лучше, чем лепить на байдарку парус и поплавки (по сути - тот же трим получается).
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 15 января 2021 - 18:16
#1344
Отправлено 15 января 2021 - 18:16
Среди них огромное количество моих друзей. Без них я бы ничего не сделал. Найдёте в КОНТАКТЕ.
Однако, перед проектированием создаём техническое задание с "хотелками".
В № 1342 забыл упомянуть Финский залив и Сестрорецкий Разлив. Простите. Это тоже важно! Для получения адреналина.
#1345
Отправлено 15 января 2021 - 18:21
Среди них огромное количество моих друзей. Без них я бы ничего не сделал. Найдёте в КОНТАКТЕ.
А я и не говорю, что они дуралеи Упаси господи. Они просто на "своей волне". Так же туристов знакомых много-на байдарки/каяки до сих пор зовут на выходы. Только я свое уже с веслом отплавал - уже одна операция на позвоночнике была, вторую не хочу.
Сообщение отредактировал Владимир Б.: 15 января 2021 - 18:22
#1349
Отправлено 15 января 2021 - 20:05
Равнина, слалом, парус. Аритмия, перитонит, ж-пузырь, тазобедренный сустав титановый, ДТП с рёбрами и грыжами на позвоночнике, глаза, фибрилляция. И обратный счёт в днях.
Отсюда ядовитость на форуме .
А Вы человечище... Смотрю снизу вверх.
А ядовитость - все мы немного лошади Побольше Вам дней.
Ссори за оффтоп
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей