Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ветерок8 Или тем, кому скучно.


Сообщений в теме: 647

#201 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 июля 2010 - 22:59

поменял все полупроводники в зажигании на иностранные, тиристоры BT-151-800R, диоды 1N4004 - четыре шт. и 1N4002 - две шт., на выходных испытал. теперь двигатель имеет небольшой провал во время набора оборотов между "чуть выше минимально устойчивых" и максимальными. когда двигатель был заведен в первый раз и не успел разогреться, мне удалось совершить поездку. после полного нагрева он уже не глох как раньше и прекрасно заводился, однако поехать уже не удалось - если не нейтрали двигатель нормально работал, только имелся провал, то при включении винта он не набирал обороты и глох. продолжу менять оставшиеся детали зажигания - конденсаторы, катушки и высоковольтные провода, провода найду от двухтактной техники, от четырехтактной не подойдут.

А чего родные тиристоры и диоды и бобины и провода не устраивали?Конденсаторы поменяли(высохли от перегрева) и ....вперед-кататься!!!
  • 0

#202 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 13 июля 2010 - 10:51

А чего родные тиристоры и диоды и бобины и провода не устраивали?Конденсаторы поменяли(высохли от перегрева) и ....вперед-кататься!!!


родные тиристоры и диоды не устраивали тем, что при нагреве они отказывались работать и искра пропадала до тех пор пока двигатель не остывал. замена полупроводников этот вопрос решила, теперь искра не пропадает.
  • 0

#203 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 13 июля 2010 - 17:49

родные тиристоры и диоды не устраивали тем, что при нагреве они отказывались работать и искра пропадала до тех пор пока двигатель не остывал. замена полупроводников этот вопрос решила, теперь искра не пропадает.

Странные вещи творятся с ЭСЗ Вашего Ветерка.Кремниевому p-n переходу(полупроводнику) без разницы где его изготавливали-в России,за границей,на Марсе и т.п.Рабочая температура этих изделий ограничена 125С-это физика п\провод.процесса.Может где-чего было плохо пропаяно и отходило(с потерей контакта) при нагреве?
  • 0

#204 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 14 июля 2010 - 13:27

Странные вещи творятся с ЭСЗ Вашего Ветерка.Кремниевому p-n переходу(полупроводнику) без разницы где его изготавливали-в России,за границей,на Марсе и т.п.Рабочая температура этих изделий ограничена 125С-это физика п\провод.процесса.Может где-чего было плохо пропаяно и отходило(с потерей контакта) при нагреве?


Спорить с Вами, Роман, не представляется возможным, Вы всегда все оспорите. я уже давал Вам ссылки на форумы, где люди меняли полупроводники и проблемы с их моторами исчезали - Вы сказали что этим людям верить нельзя, потому что они рыбаки. Уверен что Вы оспорите и нижеприведенную картинку - копию книги "Лодочные моторы "Ветерок", написанную создателем этих моторов Е.И. Фишбейном.

Прикрепленные изображения

  • Untitled-1.jpg

  • -1

#205 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 июля 2010 - 17:26

Спорить с Вами, Роман, не представляется возможным, Вы всегда все оспорите. я уже давал Вам ссылки на форумы, где люди меняли полупроводники и проблемы с их моторами исчезали - Вы сказали что этим людям верить нельзя, потому что они рыбаки. Уверен что Вы оспорите и нижеприведенную картинку - копию книги "Лодочные моторы "Ветерок", написанную создателем этих моторов Е.И. Фишбейном.

Я и не спорю,а предлагаю Вам более легкий путь устранения неисправности ЭСЗ.Я имел ввиду,что проще найти негодный элемент ЭСЗ и заменить его,а не заменять все детали системы зажигания-включая бобины и свечные провода.В Ветерковской ЭСЗ в 99% неисправностей виноваты высохшие от перегрева бумажные конденсаторы или тиристоры-эти при сильном перегреве,а больше там ломаться нечему. Иностранный тиристор "сдохнет" от перегрева с таким же успехом,т.к. по своей сути ничем не отличается от отечественного,а крепление иностр.тиристора может не совпадать с штатным Ветерковским(отверстие под резьбу М6) и неизвестно как он вибрации переносит.P.S.Е.Фишбейн кстати по образованию не электронщик,а механик и был вед.констр. УМЗ(по железякам).
  • 0

#206 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 15 июля 2010 - 09:00

после замены мной диодов и тиристоров результат есть, о нем я написал выше. тиристоры я поставил на штатные места крепления тиристоров, использовав винты М3 и шайбы, предотвращающие проход головок винтов и гаек сквозь отверстие под штатный резистор. я подогнул выводы новых тиристоров поближе к проводам, припаянным к плате. единственный минус - в выводах советских тиристоров имеются отверстия, сквозь которые продеты провода, которые потом залиты припоем, а у новых отверстий нет и пришлось припаять провода на большой длине, чтобы не отвалились от вибрации. замену катушек я вполне потяну материально, мне конечно очень не хочется ехать за ними в столицу и либо стоять в пробках, но в прохладном салоне автомобиля, либо не стоять в пробках, но ехать в жарком метро. кроме того, похоже что у меня лопнула пружина, возвращающая веревочный стартер (правда я еще не успел посмотреть, только привез мотор в выходные домой), так что ехать в магазин запчастей к лодочным моторам придется все равно.

Прикрепленные изображения

  • DOC000187764.jpg

  • 0

#207 BigSanches

BigSanches

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Псков

Отправлено 17 июля 2010 - 06:24

после замены мной диодов и тиристоров результат есть, о нем я написал выше. тиристоры я поставил на штатные места крепления тиристоров, использовав винты М3 и шайбы, предотвращающие проход головок винтов и гаек сквозь отверстие под штатный резистор. я подогнул выводы новых тиристоров поближе к проводам, припаянным к плате. единственный минус - в выводах советских тиристоров имеются отверстия, сквозь которые продеты провода, которые потом залиты припоем, а у новых отверстий нет и пришлось припаять провода на большой длине, чтобы не отвалились от вибрации.

Вы не могли бы выложить фото платы с новыми установленными тиристорами? Очень интересно было бы посмотреть, как Вы их там расположили, а то из описания не совсем понятно. А один раз увидеть всегда лучше... :)
Тоже планирую заменить на своём В-12 все эл. компоненты на импортные.
  • 0

#208 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 19 июля 2010 - 12:12

Вы не могли бы выложить фото платы с новыми установленными тиристорами? Очень интересно было бы посмотреть, как Вы их там расположили, а то из описания не совсем понятно. А один раз увидеть всегда лучше... :)
Тоже планирую заменить на своём В-12 все эл. компоненты на импортные.


Фото у меня нет, но там все просто. на плате есть кронштейны крепления советских тиристоров с отверстием под шпильку тиристора М6. я взял подходящего размера винты для новых тиристоров (у них отверстия значительно меньше, чем на кронштейнах) и снабдил их шайбами, чтобы новые винты не проваливалсь сквозь отверстия кронштейнов. новые тиристоры я расположил горизонгтально (т.е. выводы расположены горизонтально), а ноги подогнул поближе к проводникам, ранее бывшими припаянными к советским тиристорам. в общем установить новые оказалось проще чем выпаять старые.
  • 0

#209 BigSanches

BigSanches

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Псков

Отправлено 20 июля 2010 - 02:52

Ок, спасибо за ответ. Я правильно понял, что тиристоры работают без радиаторов? Т.е. их достаточно просто жёстко закрепить, а теплоотвод не нужен?
  • 0

#210 DVL74

DVL74

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 20 июля 2010 - 19:52

Ок, спасибо за ответ. Я правильно понял, что тиристоры работают без радиаторов? Т.е. их достаточно просто жёстко закрепить, а теплоотвод не нужен?

Я поставил маленькие радиаторы, благо на то-220 их дофига в магазах электроники, да и закрепить будет легче, и теплоотвод лучше, так как площадка ровная получается под тиристор.)))
  • 0

#211 BigSanches

BigSanches

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Псков

Отправлено 21 июля 2010 - 15:31

Понятно, думаю разберусь. У меня теперь другая проблема - как снять маховик. Позвонил одному спецу, так он сказал, что надо съёмник купить. Неужели без него никак и все пользователи ветерков имеют съёмники?
  • 0

#212 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 21 июля 2010 - 21:34

Я маховик обстучал киянкой и накапал на конус керосин. Один несильный удар снизу- маховик снялся. Правда двигатель за год до этого ремонтировали и маховик снимали до меня...
  • 0

#213 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 22 июля 2010 - 11:38

Я маховик обстучал киянкой и накапал на конус керосин.
Один несильный удар снизу- маховик снялся. Правда двигатель за год до этого ремонтировали и маховик снимали до меня...

Не всегда такой фокус прокатывает,бывает и съемником натягиваешь и с удара. Подскажите пожалуйста максимальный уоз ветра 8.Хочу на коммутатор переделать зажигание, достали фокусы .

Сообщение отредактировал zavjal: 22 июля 2010 - 11:42

  • 0

#214 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 22 июля 2010 - 18:15

собираясь снимать маховик для ремонта зажигания я даже не вспомнил про съемник и увез мотор домой в гараж, а съемник остался на катере. в гараже я оценил ситуацию, взял мотор, обычный молоток и медный брусок и принес это в гараж к соседу. там я обстучал маховик по кругу, потом приподнял мотор за маховик, а сосед через медный брусок несколько раз ударил молотком, маховик соскочил. до этого никогда не снимал, мотор 1991 года выпуска.
  • 0

#215 BigSanches

BigSanches

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Псков

Отправлено 23 июля 2010 - 00:43

А я всё-таки купил съёмник, пусть будет. Цена 110 рублей. Правда, его и самому можно сделать, ибо ничего там сложного нет.
  • 0

#216 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 27 июля 2010 - 09:57

Подскажите - знатоки! Сколько нужно снять с головки 8 ветерка ,что-бы перевести на 92 бензин. Запас прочности на 80 бензе огромный при правильной эксплуатации , а на 92 прирост будет чувствительный . Что скажете?
  • 0

#217 Влад-мир

Влад-мир

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:г. Ростов
  • Судно: Прогресс4
  • Название: Романтика2

Отправлено 31 июля 2010 - 21:52

Такой есть вопрос: если купить новую "ногу", головки дремучих годов на неё станут? Не возникнет с этим проблем? Заранее, спасибо!
  • 0

#218 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 02 августа 2010 - 10:06

Такой есть вопрос: если купить новую "ногу", головки дремучих годов на неё станут? Не возникнет с этим проблем?
Заранее, спасибо!


Встанут, как родные. Ветерки хороши тем, что в независимости от дремучести , агрегатно взаимозаменяемы полностью.
  • 0

#219 Влад-мир

Влад-мир

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:г. Ростов
  • Судно: Прогресс4
  • Название: Романтика2

Отправлено 02 августа 2010 - 21:59

Встанут, как родные. Ветерки хороши тем, что в независимости от дремучести , агрегатно взаимозаменяемы полностью.

Вот спасибо! Порадовали. :rolleyes:
  • 0

#220 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 04 августа 2010 - 16:35

Сделал пропилы на сердечнике магнето как рекомендуют в журнале катера и яхты N 84 стр.58 и искра стала реально сильней и толще при меньшей скорости вращения .
  • 0

#221 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 04 августа 2010 - 21:54

Сделал пропилы на сердечнике магнето как рекомендуют в журнале катера и яхты N 84 стр.58 и искра стала реально сильней и толще при меньшей скорости вращения .

А если ещё вместо штатных катушек 2112.3708 поставит ТЛМ, то искра будет способна поджигать даже воздушно0водяную смесь, с лёгким запахом бензина.:)
  • 0

#222 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 05 августа 2010 - 09:10

А если ещё вместо штатных катушек 2112.3708 поставит ТЛМ, то искра будет способна поджигать даже воздушно0водяную смесь, с лёгким запахом бензина.:)

Катушки поставил маслянные от явы 12 вольт,очень гут.
  • 0

#223 hunter1961

hunter1961

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:г.Череповец
  • Судно: Баджер WL-360
  • Название: нет

Отправлено 05 августа 2010 - 22:08

Ну вы даете, ребята!

Шайтан звенит в маховике!

Подпружиненная ведущая шестеренка пускового устройства в верхнем положении слегка касается ведомой шестерни понизу маховика. Вот и звенит... А что там еще звенеть может? Вероятно, выше шестеренки можно шайбу подложить... но лень!


У Меня на 12 нет пускового, а звенит по прежнему? :coffee:
а вот по Ветерку почитай:
http://www.snowmobil...hilit=Ветерок12

Сообщение отредактировал hunter1961: 05 августа 2010 - 22:19

  • 0

#224 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 09 августа 2010 - 12:55

заменил конденсаторы МБГО, т.к. найти их в продаже крайне сложно, поставил пленочные аналогичного номинала, результата это не дало, да и снятые МБГО работают, если подключить их к сети 220В, а потом замкнуть выводы (есть еще тест с подключением последовательно к конденсатору лампы, я этого не делал), а вот когда поменял катушки зажигания на такие же, только новые, ветерок превратился в ураган, правда при наборе оборотов может захлебываться и даже глохнуть, такое ощущение что переливает бензин или не хватает искры (если заглохнет, то заводится сразу и если "дать просраться" на максимальных оборотах, то после этого едет нормально), в соседнем топике про ветерок-12 прочитал что сбивается регулировка тяги, открывающей дроссельную заслонку в карбюраторе и в момент увеличения оборотов зажигание слишком позднее, попробую отрегулировать.
  • 0

#225 zavjal

zavjal

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Рязань
  • Судно: пвх
  • Название: нордик

Отправлено 10 августа 2010 - 19:42

заменил конденсаторы МБГО, т.к. найти их в продаже крайне сложно, поставил пленочные аналогичного номинала, результата это не дало, да и снятые МБГО работают, если подключить их к сети 220В, а потом замкнуть выводы (есть еще тест с подключением последовательно к конденсатору лампы, я этого не делал), а вот когда поменял катушки зажигания на такие же, только новые, ветерок превратился в ураган, правда при наборе оборотов может захлебываться и даже глохнуть, такое ощущение что переливает бензин или не хватает искры (если заглохнет, то заводится сразу и если "дать просраться" на максимальных оборотах, то после этого едет нормально), в соседнем топике про ветерок-12 прочитал что сбивается регулировка тяги, открывающей дроссельную заслонку в карбюраторе и в момент увеличения оборотов зажигание слишком позднее, попробую отрегулировать.

это каким образом можно отрегулировать?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей