Катер Невка
#101
Отправлено 14 мая 2009 - 01:08
#102
Отправлено 14 мая 2009 - 01:35
#103
Отправлено 14 мая 2009 - 02:34
Все Невки которые мне приходилось созерцать в СССР (в грузии,в крыму,на украине,на волге,в ленинграде)-были с неповоротной угловой колонкой.Водометный вариант вероятно остался ПРОЕКТОМ.На сколько мне известно, на Невке стоял водомёт, а не колонка.
Если хочешь, совет, приведи этот катер в его изначальный вид, раз корпус нормальный. Двигатель не проблема, крылья и движитель найти можно. Этот катер на столько красив, что прокормит своего владельца в ваших краях с запасом, даже на икру хватит.
#104
Отправлено 14 мая 2009 - 02:42
Поправка:Z-образной! А если в целях экономии средств поставить две "ноги" от вихря-30 и дизель сил на 50? Ведь по сути - это -Z-образные редуктора! Что скажите?Все Невки которые мне приходилось созерцать в СССР (в грузии,в крыму,на украине,на волге,в ленинграде)-были с неповоротной угловой колонкой.Водометный вариант вероятно остался ПРОЕКТОМ.
#105
Отправлено 14 мая 2009 - 12:39
В 80х сделал самолично такую конструкцию (из ног Н-23)-эксплуатируется до-сих пор с маломощным двигателем на тихоходной Дори-скиф.Насчет Вихревских "ног" и 50 сильного дизеля ничего конкретного сказать нельзя-здесь ВАЖЕН передаваемый крутящий момент,напрямую зависящий от оборотов(сильно оборотистый дизелек или нет).Сосчитайте момент на гр.вале В-30,а затем момент от Вашего дизеля с учетом суммарного передаточного отношения обеих ног на гр.вале нижней ноги-если М находится в допустимых пределах,то можно.Ф-ла для рассчета-М=716,2 умножить на мощьность в л.с. и разделить на число об/мин.М-кгм.Думается,что 50л.с.-многовато будет.Поправка:Z-образной! А если в целях экономии средств поставить две "ноги" от вихря-30 и дизель сил на 50? Ведь по сути - это -Z-образные редуктора! Что скажите?
Сообщение отредактировал валенок: 14 мая 2009 - 13:02
#106
Отправлено 14 мая 2009 - 14:12
#107
Отправлено 14 мая 2009 - 14:17
Чуть выше электромобилей, в моем посте, ссылки на 2 архива.Я увидел только два электромобиля с аттракционов, а то, что Вы написали про гребные винты на Невках - ну ОЧ-ЧЕНЬ хочется увидеть.
Я не знаю точно на какой скорости начинается "горб" выхода на глиссирование, но думаю мне надо приблизиться к нему снизу. Надо узнать мощность и скорость.
Кривая буксировочного сопротивления была в каком-то справочнике, попробую вспомнить.
Вы Невку хотите в проектное состояние приводить, с крыльями, или просто корпус?
На крыльях, за час, спалив 50л топлива можно далеко улететь, с полным салоном пассажиров, да по некоторой волнишке.
С мотором который в час съедает всего 6л топлива (20лс?) Невка будет жужжать стоя на месте.
#108
Отправлено 14 мая 2009 - 14:22
Абсолютно правы это "угловая колонка "Дк-300", которая представляет собой Z-образную передачу" (Кия №2 апрель 1970),а вот завод производитель немогу найти, а ведь был гдето...Поправка:Z-образной! А если в целях экономии средств поставить две "ноги" от вихря-30 и дизель сил на 50? Ведь по сути - это -Z-образные редуктора! Что скажите?
#109
Отправлено 14 мая 2009 - 14:34
Но ведь 9-ти метровые вельботы с 4ч дают восемь узлов! Чем Невка хуже? Мне нужен водоизмещающий режим без крыльев и 8 узлов.Чуть выше электромобилей, в моем посте, ссылки на 2 архива.
Кривая буксировочного сопротивления была в каком-то справочнике, попробую вспомнить.
Вы Невку хотите в проектное состояние приводить, с крыльями, или просто корпус?
На крыльях, за час, спалив 50л топлива можно далеко улететь, с полным салоном пассажиров, да по некоторой волнишке.
С мотором который в час съедает всего 6л топлива (20лс?) Невка будет жужжать стоя на месте.
Сообщение отредактировал СержСевастополь: 14 мая 2009 - 14:34
#110
Отправлено 14 мая 2009 - 14:39
Чья нога надёжнее: Нептун23 или Вихрь30?В 80х сделал самолично такую конструкцию (из ног Н-23)-эксплуатируется до-сих пор с маломощным двигателем на тихоходной Дори-скиф.Насчет Вихревских "ног" и 50 сильного дизеля ничего конкретного сказать нельзя-здесь ВАЖЕН передаваемый крутящий момент,напрямую зависящий от оборотов(сильно оборотистый дизелек или нет).Сосчитайте момент на гр.вале В-30,а затем момент от Вашего дизеля с учетом суммарного передаточного отношения обеих ног на гр.вале нижней ноги-если М находится в допустимых пределах,то можно.Ф-ла для рассчета-М=716,2 умножить на мощьность в л.с. и разделить на число об/мин.М-кгм.Думается,что 50л.с.-многовато будет.
#111
Отправлено 14 мая 2009 - 15:06
Н-23 конечно лучше и надежнее-проверенно!Нижняя часть ноги от Н-23,в отличие от Вихревской, позволяет установить гр. винт оптимального диаметра(у меня стоял D=0,35м) за счет самодельной проставки между верхним и нижним редукторами.Масляная ванна общая для обеих редукторов-с щупом измерения уровня масла в верхнем редукторе.Передаточное отношение колонки 1:3.Корпус верхнего редуктора был изготовлен новым,что позволило использовать только две шестерни от Н-23-ведущую и ведомую с выношенными храповиками(которые народ обычно выбрасывает,а мне они идут в дело).Все основные комплектующие(шестерни,подшипники,упл.кольца,сальники и тд) от Н-23.Колонка по-типу сейлдрайв.Чья нога надёжнее: Нептун23 или Вихрь30?
Сообщение отредактировал валенок: 14 мая 2009 - 15:37
#112
Отправлено 14 мая 2009 - 22:23
В Запорожье их делали...в смысле родные колонки, ну типа родные....Мотор СичАбсолютно правы это "угловая колонка "Дк-300", которая представляет собой Z-образную передачу" (Кия №2 апрель 1970),а вот завод производитель немогу найти, а ведь был гдето...
#113
Отправлено 14 мая 2009 - 22:36
Корпус жесть, аж страшно...поэтому не дорого. Снесли Арку, и по всему периметру борт, и то и другое не последние силовые элементы корпуса не говоря о том что он просто гнилой...он развалиться от вибрации двигателя!Купил Невку без крыльев, мотора, колонки. Только корпус, требующий большого ремонта. С какой скоростью ходит Невки на этом дизеле? Как устроен валопровод? Какой винт? Как связаться с теми, кто поставил на невку этот дизель?
#114
Отправлено 14 мая 2009 - 22:48
Все что я видел подобное с Невкой было похоже на Утюги по песку, с расходом топлива равным выводу Протона на орбиту....прошу прощения конечно. Как сказали выше "жужжать на месте" Этим атракционом вы сможете завлечеть только производителей топлива... Вси равно удачи!!!!!Но ведь 9-ти метровые вельботы с 4ч дают восемь узлов! Чем Невка хуже? Мне нужен водоизмещающий режим без крыльев и 8 узлов.
#115
Отправлено 14 мая 2009 - 22:55
Насобирал немного информации, но крайне мало, лучше не гробить катер авосстанавливать это личтное мнение, слишком красивый катер в оригинале чтобы убивать его да ещеи за свои деньги.
(извеняюсьза орфографию клавитура помоему умирает)
С уважением.
Тут очень даже согоашусь!!!!!
#116
Отправлено 15 мая 2009 - 00:38
С такими "умными" ребятами Севастополь не пропадёт. Ты хоть читал то, что я для тебя выложил? Там ведь всё есть, что тебе нужно, но ты как баран упёрся, типа, "дайте новые ворота".Я увидел только два электромобиля с аттракционов, а то, что Вы написали про гребные винты на Невках - ну ОЧ-ЧЕНЬ хочется увидеть.
Я не знаю точно на какой скорости начинается "горб" выхода на глиссирование, но думаю мне надо приблизиться к нему снизу. Надо узнать мощность и скорость.
#117
Отправлено 15 мая 2009 - 09:11
Корпус придется немножко "доработать напильником", чтобы обводы стали как у вельбота, тогда будете ходить как на вельботе с мотором 4Ч.Но ведь 9-ти метровые вельботы с 4ч дают восемь узлов! Чем Невка хуже? Мне нужен водоизмещающий режим без крыльев и 8 узлов.
В режиме глиссирования корпус пойдет очень неэкономично, чтобы летать как на крыльях, потребуется мотор где-то 500кВт. Хотите подобраться к режиму глиссирования? мотор немножко поменьше, 300кВт (500лс).
В общем, коллега, предлагаю поучить матчасть.
Если учить сильно в напряг, можно ограничиться обзором существующих катеров размером 9-10м, с различными обводами-скоростью-мощностью.
Сапоги от вихря пусть пока полежат в сторонке...
#118
Отправлено 15 мая 2009 - 12:29
Возможно у вас остались чертежи или рассчеты? Сможете выслать на емейл? Какой движок, как установить ноги, как передать к ним вращение, реверс и т.п.Н-23 конечно лучше и надежнее-проверенно!Нижняя часть ноги от Н-23,в отличие от Вихревской, позволяет установить гр. винт оптимального диаметра(у меня стоял D=0,35м) за счет самодельной проставки между верхним и нижним редукторами.Масляная ванна общая для обеих редукторов-с щупом измерения уровня масла в верхнем редукторе.Передаточное отношение колонки 1:3.Корпус верхнего редуктора был изготовлен новым,что позволило использовать только две шестерни от Н-23-ведущую и ведомую с выношенными храповиками(которые народ обычно выбрасывает,а мне они идут в дело).Все основные комплектующие(шестерни,подшипники,упл.кольца,сальники и тд) от Н-23.Колонка по-типу сейлдрайв.
#119
Отправлено 15 мая 2009 - 12:47
Спасибо за совет, SKR, но в первоначальный вид Невку приводить не хочу. От водомета отказываюсь категорически. Мнение моё устойчиво и не нужно мне навязывать вашего. Если есть информация о конкретных мероприятиях по переделанным Невкам, с удовольствием изучу. Свои 8 узлов с расходом 7 литров Невка обязательно пойдёт. Есть образцы с 2,5 и 2,8 дизелями, но мне кажется больше 50 сил ставить бесполезно. При скорости больше 10 узлов соляру надо будет лить вёдрами, а я своё где-то потерял. Вопрос как всё это устроено. Из двух десятков сообщений от опытных моряков, полезны оказались только два. Хотелось бы больше.С такими "умными" ребятами Севастополь не пропадёт. Ты хоть читал то, что я для тебя выложил? Там ведь всё есть, что тебе нужно, но ты как баран упёрся, типа, "дайте новые ворота".
Сообщение отредактировал СержСевастополь: 15 мая 2009 - 12:57
#120
Отправлено 15 мая 2009 - 22:26
Чертежей никогда не было тк делал сам-имел доступ к металлорежущим станкам.Рассчетов не сохранилось,но если что-то нужно рассчитать то спрашивайте-сделаю.Осталась фотка,если желаете-вышлю.ДВС первоначально был 12 л.с.,последний-3 л.с. при этом потерял скорости 1 км/час,а расход горючего стал 15-16 л/100 км при 11 км/час.Вращение от ДВС к колонке передается упругим карданом.Реверс штатный Н-23 в нижнем редукторе.Стоит на каютной дори-скиф длинной 6,5 м.Колонка типа сэйлдрайв-неповоротная.Возможно у вас остались чертежи или рассчеты? Сможете выслать на емейл? Какой движок, как установить ноги, как передать к ним вращение, реверс и т.п.
Сообщение отредактировал валенок: 15 мая 2009 - 22:30
#121
Отправлено 15 мая 2009 - 23:11
Уважаемый,не возмущайтесь!Если есть в этой книге кривые буксировочного сопротивления корпуса "НЕВКИ" при различном водоизмещении до Fr=0,52-выложите пожалуйста!У людей есть "бескрылые" корпуса и они их желают приспособить для плавания.С такими "умными" ребятами Севастополь не пропадёт. Ты хоть читал то, что я для тебя выложил? Там ведь всё есть, что тебе нужно, но ты как баран упёрся, типа, "дайте новые ворота".
#122
Отправлено 15 мая 2009 - 23:36
#123
Отправлено 16 мая 2009 - 00:32
По гребным винтам"мы сами с усами"!Если у Вас есть исходные данные корпусов НЕВКИ и куча методик,то выдайте пожалуйста конкретные кривые сопротивления(при различном водоизмещении)хотя бы до Fr=0,4 одним-единственным постом.С уважением-дворник-УНИВЕРСАЛ!Во-первых ещё не умер ведущий конструктор "Невки" - В.В. Вейнберг - у него можно получить консультацию через редакцию уважаемого журнала. Всё-таки мастер спорта водомоторник и глубокий специалист по гребным винтам. (Его сейчас используют слесарем-станочником-унивесалом!!!)
Во-вторых имеется кучка методик для расчётов сопротивления катеров в водоизмещающем и переходных режимах.
#124
Отправлено 16 мая 2009 - 13:05
#125
Отправлено 19 мая 2009 - 01:33
Буду признателен за фото. ДВС 3 л.с. или 30? Уточните. Что такое упругий кардан? Типа муфты резиновой на кардане жигулей? Как передать вращение к двум ногам? Можете нарисовать схему соединения всех узлов, отсканировать и выслать мне на е-мэйл: bogdanov70@mail.ru ?Чертежей никогда не было тк делал сам-имел доступ к металлорежущим станкам.Рассчетов не сохранилось,но если что-то нужно рассчитать то спрашивайте-сделаю.Осталась фотка,если желаете-вышлю.ДВС первоначально был 12 л.с.,последний-3 л.с. при этом потерял скорости 1 км/час,а расход горючего стал 15-16 л/100 км при 11 км/час.Вращение от ДВС к колонке передается упругим карданом.Реверс штатный Н-23 в нижнем редукторе.Стоит на каютной дори-скиф длинной 6,5 м.Колонка типа сэйлдрайв-неповоротная.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей